Главная страница

сп. Цуканова, Л. Л. Бетц я учусь говорить и читать


Скачать 3,75 Mb.
Названиесп. Цуканова, Л. Л. Бетц я учусь говорить и читать
АнкорTsukanova_Ya_uchus_govorit_Albom_2.doc
Дата05.11.2017
Размер3,75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTsukanova_Ya_uchus_govorit_Albom_2.doc
ТипДокументы
#45886
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3







'

СП. Цуканова, Л.Л. Бетц

я учусь

ГОВОРИТЬ
И ЧИТАТЬ


Допущено департаментом образования
Пермской области


Рекомендовано Ученым советом
Педагогического общества России







АЛЬБОМ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Альбом 2 является составной частью комплекта пособий «Учим ребенка говорить
и читать». Работа с каждым альбомом рассчитана на один период обучения и содер-
жит систематизированный авторами практический материал, который поможет ло-
гопеду организовать, спланировать и провести эффективную коррекционную лого-
педическую работу с детьми.

Работа с альбомами поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи,
сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматри-
ваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений
различных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной
картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продол-
жением.

Предлагаемые в альбоме 2 задания и упражнения помогут детям:

  • уточнить правильное произношение звуков: к-кь, с-сь, х-хь, з-зь, б-бь, д-дь, г-гь, ш,
    ж, л-ль, р-рь; познакомиться с буквами: К, С, X, 3, Б, Д, Г, Ш, Я, Ж, Л, Е, Ё, Р;

  • сформировать умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова;

  • развить артикуляционную моторику и дифференцировать согласные звуки по твер-
    дости-мягкости, звонкости-глухости, по месту и способу образования;

  • анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечени-
    ем согласных) и слова (типа уха, сани, мышка, пижама, клумба);

  • составлять звуко-слоговые схемы слов и закрепить навыки звукового анализа в
    решении кроссвордов и отгадывании ребусов;

  • сформировать навык чтения слогов и слогов, плавного слогового, сознательного
    чтения слов, предложений, текстов;

  • воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам сло-
    вообразования; сформировать лексико-грамматический строй речи;

  • выделять слова в предложении, определять их количество, составлять рассказ по
    серии картин и опорным словам

  • восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи;

  • развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, вни-
    мание, память, мышление).

Пособия комплекта «Учим ребенка говорить и читать» помогут ребенку попасть
в удивительный мир родного языка, зажечь в ребенке огонек любознательности,
жажды новых открытий в овладении родной речью, увлекут и разовьют его любовь
к обучающим занятиям и самостоятельному чтению.





Дождь капает: — К-к-к!

— Кь-кь-кь!


Расскажи стихотворение по ролям.


Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —

Разбудил лягушку.

А лягушка: — Ква-ква-ква! —

Позвала кукушку.

А кукушка: — Ку-ку! —

Закричала на суку.

Целый день по лесу:

  • Кап-кап!

  • Ква-ква!

  • Ку-ку!


Какие картинки
раскрасит
каждый из
художников-
карандашей?


Помоги Колобку добраться до дома:
составить схемы слов.








ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО


Большой и маленький.

Назови большие и маленькие предметы. Выдели голосом звук [К] в конце

маленькиех слов-предметов.


Этот гном любит ходить в гости к друзьям.
Его зовут К. Почему его так зовут?


К — предлог, стоит отдельно от других
слов.


К кому бегут детки?








Сколько букв К?


Буква К катает на каруселях гласные

буквы. Какие слоги она

с ними образует?

Прочитай и объясни значения слов.


Соотнеси

слова

и картинки.

Соедини их

линиями


Где были дети?

Вот Вика. Вика маки.

Тут Никита. Никита тыкву.


1 4 3 2

КИНО


Отгадай ребусы








Насосы свистят:
Большой: — С-с-с!
Маленький: — Сь-сь-сь!


Рассмотри картинку «Зимний вечер».
Назови слова со звуками [с], [с']. Определи место этих звуков в каждом слове.


Произнеси отчётливо.
Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю снег.








На какой сугроб упадут снежинки?


Сима на прогулке.

Расскажи, во что одета Сима?
Следи за произношением
звуков [с], [с'].


Подбери к схеме подходящие слова
по картинке «Сима на прогулке».








На что похожа буква С?


Буква С направила

солнечные лучи

на гласные буквы.

Подружи букву С

с гласными

буквами.


Прочитай слоги. Придумай с этими слогами
слова, называющие действия.


Прочитай.


Реши
кроссворд.


Сова.

Вот стоит сосна. У сосны сук.
На суку сова. Тихо. Сова спит.


Отгадай
ребусы.


НО








ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО


Соедини два слова. Какое слово получилось? Назови пропущенное второе слово.


Сам +


Сам + сваливает =


Сам + варит


Сам +


Этот гном любит бутерброд
с колбасой, с мясом, с ... .
Как его зовут?


Рассмотри картинку.

С чем стряпает пирожки Фрекен Бок?

Какие пирожки любит Карлсон?


Этот гном любит
прыгать со стула,
со скамейки, со ..
Как его зовут?


Откуда спрыгнул рыжий котёнок?
Белый? Чёрный? Пёстрый?
Составь предложение по схеме.


С, СО — предлоги,

стоят отдельно от

других слов.








Хрюша хрюкает: — Х-х-х!

— Хь-хь-хь!

Хрюша нарисовал картинки.


Почему смеются
дети? Назови слова
со звуком [х], в начале,
в середине, в конце слова


Мальчик смеётся: — Ха-ха-ха!
Девочка смеётся: — Хи-хи-хи!


Ответь на вопрос одним словом. Выполни схему этого слова.
Как называется суп из рыбы? Что растёт на болоте?








Юпику надо назвать слова
со звуками [х], [х']. Помоги ему.


Сочини стишок про петуха.


Ух! Ух! Ух! — Вот поёт... .
Ха! Ха! Ха! — Мы слышим ....
Ах! Ах! Ах! — Петух поёт в ... .
Ох! Ох! Ох! — Петух нашёл ... .


О чём эти книги? Выдели голосом последний звук в слове.








Буква X встала в хоровод с гласными
буквами. Какие слоги она с ними
образует?


Прочитай.


Реши кроссворд.

  1. Орган слуха.

  2. Насекомое.


Ох! Ох! Ох! — Там мох.
Ха! Ха! Ха! — Вот уха.


Ух! Ух! Ух! — Это


Хи! Хи! Хи! — Тут мухи.
Ах! Ах! Ах! — Пах-пах!


Опусти буквы по стрелкам. Какое
слово получилось?


Отгадай ребусы.








Кто без чего?


Узнай хвосты
животных.



Это кошачий хвост.


А это чьи хвосты?


Произнеси кухня хозяйка хомяк

отчётливо. хлопушка хищник холодильник


К словам, называющим признаки, подбери слова, называющие предметы.


крепкий

мягкое

красивый

морская

меховая

шёлковый

хитрый








Ты знаешь русскую народную
сказку «Крошечка-Хаврошечка»? Кто
помогал Крошечке-Хаврошечке в
работе? Попробуй и ты ей помочь.

Помоги Крошечке-Хаврошечке
положить яблоки в корзины.


Прочитай.

ка - ха ку - ху

ко - хо ки - хи

маки - махи
мох - мок


Вставь буквы К и X, которые спрятались за яблоки. Прочитай слова. Объясни их

значение.


Используя план, проведи Крошечку-Хаврошечку к дому.
Какое слово она прочитала по дороге?








Комар звенит:

  • З-з-з!

  • Зь-зь-зь!


Произнеси отчётливо.
Зонного зайку зовут Зазнайка.


Рассмотри обложки
книг. Назови слова
со звуками [з], [з'].


Отгадай загадки. Соотнеси слова-отгадки со схемой.


Свернешь — клин,
Развернешь — блин.

Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льет.


Два братца через дорогу сидят,
А друг друга не видят.


Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.


Кто спрятался за кустом?
Составь схему этого слова.








На синем небе,

посмотри,
Буква 3

как цифра 3.


Морская звезда протянула
лучи к гласным буквам.
Какие слоги они образуют?


Дополни слоги
до целого слова.


Прочитай.


Тузик.


У Зои коза. Козу зовут Зинка. А вот


Тузик.


Тузик гонит Зинку в


. У Зои вода. Она


поит козу.


Отгадай ребусы.








Один гном любит играть в прятки. Он прячется за забор, за
.... А другой любит прятаться и выглядывать из-за забора,
из-за ....
Как зовут гномов?

Составь предложения по схеме, используя картинки.


ЗА, ИЗ-ЗА — предлоги, стоят отдельно от других слов.


Дополни предложения с помощью картинок.
Используй предлоги за, из-за.
Придумай название рассказа.

Дети с Трезором пошли в лес (за чем?)....


Было пасмурно. Иногда солнышко
выглядывало (откуда) ....
Вдруг зайчик выскочил (откуда?)
испугался и спрятался (куда?) ....


Трезор погнался (за кем?)....

Заяц выскочил (откуда?) ... и стрелой

помчался в глубь леса.

Дети собрали шишки и вышли из

леса на дорогу. Тут машина

выехала (откуда?) ....

Дети сели в машину и уехали домой.








Составь цепочку слов: назови
слова в таком порядке, чтобы
каждое последующее слово
начиналось с последней буквы
предыдущего (первое слово
цепочки отмечено
звёздочкой).


Что ещё лежит в
сундуках?


Послушай стихотворение. Найди слова со звуками [с], [з].


Зайка, Заинька косой,
Что ж ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу —
Я ботинки принесу.

И. Кузьмин


Прочитай, не ошибись.


са-со-су за-зо-су зов — сон козу — пасу

зи-си-сы ос-оз-из коза —коса возок —носок

Какая буква потерялась: С или 3?








Бараны блеют:

  • Бэ-бэ!

  • Бе-бе!


Рассмотри

картинку «Оркестр».

Назови слова

со звуками [б], [б'].


Произнеси быстро.

Белые бараны били в барабаны.


Белка варит обед.

Какие продукты, в названии
которых есть звуки [б], [б'],
нужны ей для супа?
Компота? Икры?


Отгадай слова. Составь схемы этих слов.








ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО


Этот гном всегда ходит без колпачка, без ....
Как его зовут?


Кто без чего?


Что у Белоснежки белое,
белый, белая, белые?

  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом