Главная страница

курсовой синоженский сдс-31. 1. 1 Технико- эксплуатационные данные


Скачать 213,78 Kb.
Название1. 1 Технико- эксплуатационные данные
Анкоркурсовой синоженский сдс-31.docx
Дата12.04.2019
Размер213,78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакурсовой синоженский сдс-31.docx
ТипДокументы
#86803
Каталог

Автотранспорт развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объёмом перевозок.Трудно переоценить значение дорог, особенно для такой страны, как Беларусь. Это и подъём производства, и развитие бизнеса, обеспечение занятости населения, укрепление межрегиональных связей в масштабах страны и ещё многое другое.

1.1 Технико- эксплуатационные данные

В соответствии с выданным заданием Гомельского дорожно- строительного колледжа проектируется участок автомобильной дороги " Лауп-Ябель".

Исходными данными для проектировании приняты:
район проектирования –Брестская область, Бресткий район;
h5% = 0.42 м.;
топокарта М 1:50000;
перспективная интенсивность движения N20= 7428 авт/сут;
ежегодный рост интенсивности движения р = 8%;
состав движения: МАЗ-500А – 10%; ЗИЛ-130 – 20%; КамАЗ-5410 – 10%; ЗИЛ-ММЗ-554 – 15%; ГАЗ-53А – 15%; ЛАЗ-4202 – 5%; легк. – 25%.
грунтовый разрез: растительный слой- 0-25 см.; суглинок тяжелый пылеватый - 25-250 см; супесь лёгкая – ниже; УГВ – 2,5-3,0 м.
Необходимость проектирования автомобильной дороги Лауп-Ябель обусловлена ростом интенсивности движения, так же развитием инфраструктуры.

1.2 Технические нормативы на проектирование

Категория проектируемого участка дороги назначается по ТКП 19,перспективной грузонапряжённости на 20 год. Перспективная грузонапряжённость определяется по формуле:

t-1 , (1.1)

где Q
p – Ежегодный рост грузоподъёмности;

t – Расчётный срок службы дороги.

Q19-1= 5,99 млн.т

Согласно перспективной интенсивности движения N20 = 7428 авт/сут данной автомобильной дороге соответствует II техническая категория местного значения[т.1, 1].
Определение расчётных технических нормативов
Определение расчётного расстояния видимости

Определение радиуса вертикальных и горизонтальных кривых

Расчёт ширины проезжей части и зем.полотна

Расчётное расстояние видимости определяется по 3 схемам:
Остановка автомобиля перед препятствием;
Остановка двух автомобилей движущихся друг к другу;
Обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения.
Расчетное расстояние видимости S
S2 / [254 (φ
где- V
t
K
φ
i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги[т.9, 1];

i(l
Sл = 120 * 2,6 / 3,6+1,3 * 1202 / [254-(
Sг = 120 * 2,6 / 3,6+1,85 * 1202 / [254-(
Расчетное расстояние видимости встречного автомобиля рассчитывается по формуле

S2 / 127(φ2 – i2) + l
Sл = 120 * 2,6 / 1,8+1,3 * 2 / [127(
Sг = 120 * 2,6 / 1,8+1,85 * 2 / [127(

S
S
Для грузовых авто:

S
S
За расчётное расстояние видимости для легковых авто 165 м. , для грузовых авто 513 м.

S2 / [1,8(V
+ [K2 / (254 · φ
где V
S2 / [1,8(90 – 27)] + 1,3 · 90(90 + 27) / (127 · 0,5) + [1,85 · 272 / (254 · 0,5) + 5] · 2 * 90/ (90 – 27) = 376 м.
При обгоне легковым автомобилем грузового скорость последнего на 30 % ниже конструктивной. Встречный автомобиль (легковой) движется со скоростью не выше 90км/ч на дорогах II категории.

Боковая видимость рассчитывается по формуле:

S
где V
S
S
SОпределение радиуса вертикальных и горизонтальных кривых
Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяется по формуле из условия видимости поверхности дороги:

R2/(√h2 , (1.6)

где S
h
h
2/(√1+√0,15)2=7089,84 м.

R2/(√1+√0,15)2=10004,16 м.


R2/(√ h2 , (1.7)

где S
H – высота встречного легкового авто (1.45 м.).

R2/(√ 1+√1,45)2=14574 м.

Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяется из условия недопустимости перегрузки рессор:

R
где V
a
R
Рекомендуемый радиус вогнутой вертикальной кривой определяют из условия видимости дороги ночью:

R2/h
где S
h
α – угол рассеивания луча света фар (2о).

R2/0,7+165*sin
R2/0,7+196*sin
Определение минимального радиуса закругления горизонтальной кривой для двух случаев:
Односкатного профиля;
Двускатного поперечного профиля.
R2/127(µ±i) , (1.10)

где V
µ – коэффициент поперечной силы из условия удобства езды пассажиров (0,2-7,5*10-4*V);

i – поперечный уклон проезжей части (для односкатного профиля – дорожному климатическому региону, знак +; для двускатного профиля по покрытию (а/б 20о/
µ=7,5*10-4*120=0.09

R2/127(0,075+(?))= м.

R2/127(0,075-0.020)=2061,56 м.
Полученное значение расчетного расстояния видимости SS
Таблица 1.1 Ведомость технических нормативов















Показатель

Измеритель

Количество

Ссылка на ТКП


Расчетная интенсивность движения

авт/сут

7428

Задание на курсовой проект








Категория дороги


II
Таблица 1 п.4.2








Расчетная скорость
км/ч
120
Таблица 4 п.5.11
Число полос движения
шт
2
Таблица 5 п.5.2.1








Ширина полосы движения
М
3,5
Таблица 5 п.5.2.1
Ширина проезжей части
М
7
Таблица 5 п.5.2.1








Ширина обочины
М
3
Таблица 5 п.5.2.1
Наибольший продольный уклон

40
Таблица 9 п.5.2.1








Ширина укрепительной полосы
М
0.75
Таблица 5 п.5.2.1








Ширина дорожного полотна
М
13
Таблица 5 п.5.2.1








Наименьшее расстояние видимости для остановки
М
250
Таблица 9

п.5.2.1
Наименьший радиус в продольном профиле

Выпуклой кривой:

Вогнутой кривой:




М

М


15000

6000
Таблица 9 п.5.2.1
Для прямого участка

Не более:

Не менее:

М

М

2000

500
Таблица 10 п.5.2.1

2. Краткая характеристика района проложения трассы

2.1 Климат.

Проектируемый участок автодороги «Лауп-Ябель» расположен в Брестской области в пределах III дорожно-климатической зоны. Большая часть района расположена в пределах Брестского Полесья, небольшая часть на севере на Прибугской равнине. Поверхность низинно-равнинная. Наивысший пункт 186.1м находится возле деревни Заполье. Из полезных ископаемых есть торф, глина, строительные пески, мел. Средняя температура воздуха в январе -4.5 С, в июле 18.8 С. Количество осадков 609 мм в год.
2.2 Рельеф


2.3 Инженерно-геологические и почвенно-грунтовые условия


2.4 Гидрогеологические условия


перейти в каталог файлов
связь с админом