Главная страница

Русский костюм. 1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество


Скачать 6.48 Mb.
Название1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество
АнкорРусский костюм.pdf
Дата12.05.2017
Размер6.48 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRusskiy_kostyum.pdf?extra=B_ZzexIHKkGoeq6x5Uex0uLoV4CxDMu6tXi39_
ТипДокументы
#33468
страница2 из 10

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: North_American_Indian_Motifs_2002.pdf, vk_gettoken, vk_gettoken, Sheyla_Dzhexon_Kostyum_dlya_stseny.pdf, vk_gettoken, Li_Beygan_Grim_dlya_teatra_kino_i_televidenia.pdf, Russkiy_kostyum.pdf?extra=B_ZzexIHKkGoeq6x5Uex0uLoV4CxDMu6tXi39_, Skachat_Bendler_Richard__Rukovodstvo_po_izmeneniyu_lichnosti.doc, Conversations_With_A_Butterfly_-_RhymesPunches.rar, avtor_byl.pdf и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
//
бальные платья без рукавов или сочень коротким рукавом. Для всех платьев, кроме парадных, мода предписывает юбки без трена. При драпировке шарфом или туникой носят юбки гладкие спереди и на боках, заложенные глубокими складками сзади юбки, заложенные кругом складками или плиссированные спереди и заложенные складками на боках и сзади юбки сзади складчатые, спереди и на боках гладкие, у колен обшитые высоким воланом или несколькими воланами. Остаются в моде юбки с передним полотнищем, задрапированным поперечными косыми или продольными складками. Платья для выхода на улицу принято шить с юбкой, доходящей до ступни ноги (см. стр. 133). Бальные платья могут быть с треном, но встречаются и бальные наряды без трена, с юбкой, доходящей до пола. Шарфы и туники по-прежнему драпируют на юбке продольными и поперечными складками, часто в два яруса. Распределяют складки несимметрично, но всегда так, чтобы наиболее пышная драпировка была на турнюре. Около года входит в моду новый вид круговой драпировки верхней части юбки, преимущественно на платьях для улицы (см. стр 131 и 125, фигура внизу слева. С уменьшением турнюров исчезают и большие драпировки. Т ре н бального или парадного туалета либо подшивают под баску лифа, либо выкраивают вместе со спинкой полонеза ( реже со спинкой лифа. С 1884 года и до 1888, когда в моде особенно большие турнюры, полотнище трена складывают гармоникой и пришивают каждую складку по одному сгибу к основной юбке, благодаря чему складки получаются выпуклые. Место прикрепления трена скрыто под баской лифа (см. стр. 143) или под драпировкой. Пожилые женщины носят и дневные платья
( для улицы или для дома) большей частью с небольшим треном. Его образуют задние полотнища основной юбки, удлиненные на 2 0 — 3 0 см. На всех платьях с треном юбка спереди и на боках доходит до пола. На дневных платьях без трена юбка обычно доходит только до ступни ноги. На исходе х годов фасоны дневных платьев стали несколько проще почти без драпировок, с лифом, удлиненным только до линии бедра, с юбкой, заложенной складками. Дневные туалеты шили часто ив виде распашного платья, надетого на юбку, из одной с ним материи. Лиф распашного платья с небольшим мыском заканчивался прямо, его отделывали большими реверами, доходящими док рая лифа, и вставкой. На скромных платьях вставка была из материи платья, ее украшали мелкими пуговицами, вышивкой сутажом или, если ткань была тонкой, узкими складками. На более нарядных визитных платьях вставку делали из кружева, заложенного складками, тюля или шифона на светлой шелковой подкладке. В стоячий воротничок вшивали по бокам косточки из китового уса. Юбка распашного платья была сзади заложена складками. Она была длиной до пола, в то время как поддетая юбка часто доходила только до ступни ноги. Низ поддетой юбки отделывали параллельно подолу, также как отделано было распашное платье, то есть бие, вышивкой сутажом или стеклярусом, галуном, тесьмой и т. п. Если же платье было без отделки, низ юбки украшали несколькими рядами узких воланов. ТУАЛЕТЫ ДОМАШНИЕ И ДНЕВНЫЕ Утреннее домашнее платье представляет собой либо капот с цельнокроенной или отрезной спинкой, либо длинную, шитую в талию кофту и юбку, отделанные плиссированными воланами или кружевом. Капот также отделывают по краями по подолу воланами. Сшитый в талию капот с отрезной спинкой драпировали следующим образом скошенный с обеих сторон кусок материи, длиной, в зависимости от роста,
5 0 — 6 0 см из а ложен н ы й складками, пришивали
( как баску) сзади на талии, а расходящиеся складки подбирали и накрепляли на юбку немного ниже уровня бедра. Шире выкроенную, разрезанную баску драпировали еще ив виде панье на боках. Капот с цельнокроенной спинкой украшали итак называемыми складками
Ватто» (бывшими в моде в X V I I I в . ) . Заложенное тремя складками длинное полотнище материи подшивали сзади под отложной воротник капота, оно свободно спадало вдоль спины и стелилось треном. Пояс капота проходил сзади под складками. Капоты со складками Ватто» носили только в х годах. В следующем десятилетии капоты, как и кофты с юбкой, драпировали на маленьком турнюре или на месте турнюра. В зависимости от сезона эти утренние платья с небольшим треном шили из мягкой шерстяной материи — кашемира, из шелка, батиста и из других цветных или белых тканей. Некоторые дамы надевали с утренним домашним туалетом наколку или чепец из батиста и кружева. В нарядном капоте можно было выходить к утреннему чаю в присутствии гостя. Домашние платья, в которых днем можно было принять приходивших с визитом знакомых, мало чем отличались от туалетов для выхода на улицу. В х годах модные журналы советовали шить такие домашние платья с полонезом. Полонезу придавали вид длинного жакета или пальто с карманами на полах, с ревера- ми, отложным воротником, закрытым до шеи, или со вставкой с подшитым жилетом. С полонезом надевали юбку обычного покроя, с воланом по подолу, длиной до пола или с небольшим треном. Наиболее элегантными считали платья, сшитые из кашемира, с полонезом, отделанным кантом, бахромой и пуговицами, ау ворота и на рукавах белым рюшем. Упоминают платья из кашемира гранатового и коричневого цветов. Носили и домашние платья, комбинированные из двух материй, например, черный бархатный полонез, отделанный кружевом, с черной кашемировой юбкой. На более простое платье можно было набросить нарядную шаль и короткую пелеринку-тальму. Вначале х годов частично сохранялись еще моды х годов. Молодые девушки носили дома короткие куртки с поддетой белой кофточкой и юбки, доходившие до щиколотки. Летние домашние платья шили из легкого шелка, избу мажных и льняных материй более светлых тонов. В х годах домашние туалеты были с ли­
фом-кирасой или с лифом с длинным мыском, иногда с пришитыми к нему басками, с юбкой до пола или почти до пола и драпированными туникой или шарфом. Лифы, закрытые до шеи или со вставкой и подшитым жилетом, отделывали нарядными пуговицами и, как прежде, белой обшивкой ворота и манжет. Туники и шарфы драпировали спереди и на боках складками, сзади пуфом или бантом на турнюре. Юбки в широкую складку или плиссированные юбки, покрытые несколькими воланами или с одним воланом на подоле, — наиболее часто встречающиеся фасоны. Кашемир одноцветный и украшенный вышивкой, сукно, различные шелковые и шерстяные материи, гладкие и узорные, в клетку ив полоску комбинировали с бархатом или с какой-нибудь другой материей. Одни дамы предпочитали носить одноцветные платья, сшитые из двух или трех разных по фактуре материй, другие любили контрастные цвета или разные оттенки одного цвета. Отделывали домашние платья менее богато, чем выходные, но воланы, банты, бахрома и нарядные пуговицы украшали большинство домашних платьев. Домашний вечерний туалет для приемов был таким же, как и выходной, но, кроме этого, существовал для молодых женщин еще один фасон платьев, которые принято было надевать только дома, так называемый будуарный туалет. Он предназначался для приема небольшого количества гостей, ноне для званого вечера. Туалет этот должен был быть чрезвычайно нарядными в тоже время производить впечатление по-домашнему удобного платья. С юбкой, драпированной спереди мягкими поперечными складками, с небольшим треном и с турнюром или без турнюра, в зависимости от моды, надевали лиф, сшитый, как домашняя кофта, в талию, с небольшим вырезом на груди и длинными, свободными рукавами. Кофту отделывали по вырезу, над турнюром или на месте турнюра, на рукавах гофрированными или кружевными воланами. Края баски или басок обшивали такими же воланами или бахромой. Перед лифа украшали вышивкой, кружевными прошивками, бантами и т. п. Будуарные платья шили из мягкого шелка, обычно целиком из одной материи, отделка могла быть другого цвета. К этому туалету делали нарядную прическу, украшенную декоративным гребнем или шпильками, но цветов или перьев не накалывали.
13

* * * Для выхода на улицу или для дневного визита модные журналы рекомендовали вначале х годов черные, серые, коричневые, темно- зеленые платья и костюмы из гладких материй, на которых лучше видна отделка. Водном туалете соединяли две, иногда три материи, комбинировали, например, кашемир с бархатом или сукном, шерстяной фай с тафтой и бархатом и т. д. Воланы на подоле шерстяных или бархатных юбок делали из тафты или фая. Кроме разнообразных воланов отделка выходного платья состояла из вышивки сутажом или синелью, стекляруса, бахромы, плотного кружева (гипюр и шерстяное кружево, бархатных или атласных бантов, бие и кантов, а также нарядных пуговиц. Жакеты костюмов шили с длинными басками, заложенными на турнюре выпуклыми складками, или же носили жакеты, спереди доходившие до талии, сзади с разрезанной баской, лежащей поверх пуфа юбки. Для летних выходных туалетов рекомендовали фуляр, поплин, бумажные иль н я н ы е ' ткани светлых оттенков, например светло-зеленые, розо­
вато-серые, с отделкой из гипюра сурового цвета или из полосатой, клетчатой, узорной материи или ленты. В моде были кроме одноцветных также клетчатые ткани и темные в белый горошек. Юбку нарядного платья или костюма обычно отделывали спереди и сзади неодинаково. Если, например, спереди на юбке узкие воланы и короткий передник, то сзади воланы широкие или же юбка заложена крупными складками) и драпировка на турнюре пышная. Угол или округленный низ передника или туники сдвигали вправо, чтобы драпировка на юбке не была симметричной. Около 1874 года вошли в моду полосатые материи, синие и белые, светло-серые и темно- красные, светло- и темно-коричневые полосы, а также ткани более ярких, чем прежде, цветов. Отделка, особенно оторочка басок, воланов, туники, резко выделялась на фоне материи. Носили тафту. и другие тугие шелестящие шелка, ноне менее модны в эти годы были шерстяные материи, бархат и фай. Модный журнал 1875 года предлагал как новинку платье из черного бархата и клетчатого белого с красным фуляра. Юбка, лиф и обшивка рукавов черные бархатные, рукава и драпированная туника из фуляра. Другое платье состояло из лифа с баской и передника из клетчатого фуляра и юбки с тре­
ном из одноцветного фая. Рукава также были фаевые. С появлением около 1877 года платьев без турнюра (или с маленьким турнюром) многие стали шить визитные платья из мягких шелков и из шерстяного или шелкового фая, но и болеет я же л ы е ткани, как шерстяной репс, диагональ, сукно и бархат, не выходили из моды. В продаже были также материи с бархатными и атласными, атласными и муаровыми полосами, тисненый бархат, шерстяные материи с фасонной выработкой. С каждым годом ткани становились все наряднее и богаче и все больше шили платья из двух или трех материй разной фактуры и разного цвета. Юбку и лиф шили, например, из гладкой, а драпировки и реверы, воротники, жилеты, обшлага рукавов из узорной материи. Цельнокроенные платья, так называемого фасона «принсесс» носили с туникой и плиссированными воланами другого цвета. Волан на подоле, встречавшийся на всех платьях этих лет, делали из фая или тафты. Платья для выхода на улицу отделывали бахромой, гипюром и шерстяным кружевом, бие и бантами, пуговицами. Отделка на визитных платьях была богаче, стеклярусные и бисерные вышивки, тонкое кружево, завитые страусовые перья делали эти платья чрезвычайно нарядными. Шляпы фетровые, бархатные и шелковые, летом также и соломенные, отделывали цветами, бантами, перьями, стеклярусом и т. п, гармонирующими по цвету с платьем и его отделкой. Перчатки носили преимущественно светлые, иногда ив цвет туалета, но черные перчатки носили только при трауре. Вовремя визита шляпу и перчатки не снимали. Зонтики, столь модные в эти годы, оставляли, как и верхнюю одежду, в передней. С возвращением вначале х годов платьев с турнюром дневные платья шили без трена, с юбкой, доходившей до пола или до ступни ноги.
14
Для выхода на улицу, иногда и для визита многие дамы и молодые девушки надевали костюм. Костюм состоял из платья, модного для этих лет фасона, и жакета, немного более длинного, чем лиф-кираса. Отделка костюма, то есть реверы, обшлага рукавов, туника или шарф, и драпировка на турнюре могли быть из другой материи и другого цвета, чем платье и жакет. Большинство платьев, кроме самых простых, также шили из двух разных материй, например юбку из полосатой тафты, лиф с длинными мысками (или лиф-кирасу) и бант на турнюре из муара (черно-серая тафта, черный муар. Особенно модные в эти годы зеленые материи всех оттенков комбинировали с серовато-лиловыми или блекло-розовыми, материи вишневого цвета с кремовыми, темно-синие — с голубыми или серыми, черные — с серыми или белыми, темно-коричневые — с желтыми. Удлиненный лиф с мысками или с подшитым жилетом отделывали на воротнике и на манжетах белой обшивкой ( рюш или плиссированный волан, иногда и гладкое белое полотно, на нарядных платьях еще и кружевным жабо. Основным украшением лифа служили мелкие пуговицы резные металлические, стеклярусные, резные и гладкие перламутровые и пуговицы из полудрагоценных камней. Юбку драпировали и отделывали несимметрично. На визитных и нарядных платьях для прогулки в шерстяную или суконную юбку, заплиссированную или заложенную складками, вставляли на правой стороне заложенную складками полосу бархата, либо вышитую шелками полосу шелка или клин из узорного бархата. В конце х годов, когда пышные драпировки вышли из моды, заложенную складками бархатную полосу вставляли вперед юбки, таким же бархатом отделывали реверы и баску лифа. Молодые женщины со стройной фигурой носили также платья с длинным лифом из трикотажной материи, гладкой или расшитой сута­
жом, с юбкой из шелка или сукна и шелковым или фаевым драпированным шарфом. В теплое время года дамы выходили на улицу водном платье, но можно было, и это считали элегантным, надеть пелеринку, доходящую почти до локтей, сшитую из той же материи, что и туника, или шарф и такую же шляпу. Пелеринка со стоячим воротником облегала плечи и застегивалась спереди на крючки. Отделывали ее также как платье. Летние платья из фуляра, батиста и других тонких тканей, всегда на шуршащей шелковой подкладке, также носили большей частью с закрытым лифом. Их отделывали гипюром, прошивками, атласными и бархатными лентами, бие и бантами, вышивкой. На исходе х годов чаще одевались водно цветные платья и костюмы св ы деля ю щей с я по цвету отделкой. Особенно модны были в эти годы темные суконные и шерстяные дневные туалеты с жилетом или вставкой, реверами, обшлагами и отделкой низа юбки из белого или светлого сукна, расшитого сутажом, золотым или серебряным галуном, шелковой тесьмой. Молодые женщины носили белые платья и костюмы, также отделанные сутажом, галуном или тесьмой. Шляпы должны были соответствовать цвету платья и отделки. Очень многие дамы носили тонкие, большей частью черные вуали, опущенные налицо из а вязанные сзади на тулье. Слет ними и светлыми шляпами можно было надеть и белую вуаль. Вовремя визита вуаль приподнимали над лицом (не развязывая ее. Перчатки в х годах — чаще всего светлые — белые, бледно-желтые, жемчужно-серые, носили также перчатки в цвет туалета или его отделки, черные же только, когда весь туалет был черный. Платья оставляли ступню ноги открытой, поэтому женщины обращали большое внимание на выбор обуви. Наиболее элегантные туфли — из черной или цветной тонкой кожи, например бронзовой, с острыми черными лакированными носками и такими же каблуками, их украшали овальной или прямоугольной металлической пряжкой или бантом из ленты. Носили также черные или коричневые ботинки на пуговицах. Черные чулки можно было надеть с туфлями любого темного цвета, но носили и цветные чулки, и не только в цвет платья, например с серым платьем и черными туфлями встречались красные чулки, полосатые бело-синие и бело- красные с летними платьями и т. д. Цветной зонтик на длинной палке и веер считались необходимым дополнением летнего
15
туалета дамы, выходящей на прогулку. Когда ездили с визитом, также брали с собой веер, и не только летом. Сумочку дамы носили редко — в пальто, костюме и платье были большей частью карманы. Сумочки, принятые в это время, имели форму мешочка, стянутого лентой. ВЕЧЕРНИЕ И БАЛЬНЫЕ ПЛАТЬЯ Вечерние туалеты занимали в эти годы большое место в гардеробе женщин. Чтобы быть хорошо одетой, нужно было иметь несколько разновидностей таких платьев, и хотя бы одно должно было быть черным. Очень нарядные, богато отделанные платья, иногда с открытым на груди лифом, надевали на большие вечера, званые обеды, в театр (если занимали место в ложе. Более скромные, большей частью закрытые платья надевали на маленькие вечера, на так называемые журфиксы, то есть назначенные на определенный день недели или месяца вечерние приемы, в театр или концерт и т. д. Наиболее изысканным туалетом, который встречался не так уже часто, было черное бархатное платье, отделанное у ворота и на рукавах старинным, слегка пожелтевшим от времени кружевом. К нему надевали бриллианты или жемчуг. Наиболее скромным вечерним платьем хорошего вкуса было закрытое черное платье из тонкой шерсти, которое также отделывали у ворота и на рукавах кружевом. К нему не надевали блестящих драгоценностей. Молодые дамы и девушки носили большей частью светлые вечерние платья, дамы средних лети пожилые предпочитали интенсивные или темные тона. В х годах вечерние платья шили обычно с треном, хотя мода разрешала и платья с юбкой до пола (и не только молодым девушкам. Модные журналы предлагали комбинированные из двух материй платья, например, вначале х годов туалет, состоящий из светло-синей бархатной юбки с треном и светло-серого атласного казака ( лиф с длинной баской), задрапированного на турнюре. Длинные, расширенные книзу рукава и края баски обшиты светло­
серой шелковой бахромой, светло-синий бархатный пояс завязан сзади на талии большим бантом. В волосах ( при прическе со свисающими наз ат ы л о к локонами) светло-синяя бархатная диадема, отделанная белым страусовым пером. В дальнейшем вечерние платья с казаком вышли из употребления, но комбинированные платья оставались в моде. К 1873 году относится платье из шелка каштанового цвета, отделанное вокруг ворота и на рукавах серебристо- серым кружевом, а на юбке спереди двумя, сзади на трене тремя высокими воланами из сереб­
ристо-серого кашемира ( тонкая шерсть. Т ре нс драпировкой на турнюре сделан из кашемира и кружева и поддерживается широкой лентой каштанового цвета. В волосах цветы или кружево и страусовое перо. Затем рекомендуют фаевое платье цвета чайной розы с треном и бантами из голубого бархата и отделкой из белого кружева. Лиф закрытый и застегивается на два ряда серебряных с чернью пуговиц. Черные и темные вечерние платья отделывали кружевом, бисерной и стеклярусной вышивкой, блестками. Молодым девушкам шили вечерние туалеты из белых или очень светлых легких материй, драпировки в виде туники или шарфа из кружева, тюля или газа расшивали бисером, платья отделывали цветными лентами. Эти платья были большей частью без трена. Во второй половине х годов было много вечерних платьев из тисненого бархата и плотных мягких шелков. Особенно модны цельно- кроенные платья. Наряду с контрастными сочетаниями цветов встречались однотонные туалеты и туалеты из материй, подобранных в тень. Очень модны были комбинированные платья из белых или кремовых тканей с темно-зеленым, бирюзовым, рубиново-красным, темно-вишне­
вым бархатом или шелком, отделанные золотыми блестками, шнурами, кистями, золотой сеткой или кружевом. С вечерним туалетом носили белые лайковые перчатки. Количество ювелирных украшений ничем не было ограничено, кроме личного вкуса. У кого не было настоящих драгоценностей, носили поддельные. Что касается бальных туалетов, тов м году журнал Модный свет утверждал, что на балах танцуют одни девицы, а дамы, судя
16
по их туалетам, мало думают о вальсе или мазурке и разве изредка пройдутся в кадрили, влача за собой бесконечный трен, кружева и сложные отделки. Впрочем, теперь на балах более прохаживаются и разговаривают, чем танцуют. Большинство бальных туалетов этого времени действительно малопригодны для танцев. Тяжелые длинные трены нельзя было подобрать — они были скреплены с подолом платья. Плотные шелка, атлас, муар, парчовую материю, бархат богато отделывали кружевными воланами, завитыми страусовыми перьями, букетами. В отличие от замужних женщин молодые девушки носили на балах платья без трена, сшитые из легких тканей — тюля, тарлатана, газа, фуляра, с воланами, шарфами, туниками из такой же легкой материи, вышитой шелками, золотыми, серебряными, цветными мушками, золотой или серебряной нитью, отделанные цветами и бантами. Все бальные туалеты были с короткими рукавами или без рукавов, к ним полагались длинные ( за локоть) белые лайковые перчатки, сверх которых надевали браслеты. При большом декольте дамы носили колье с такими же камнями, какие были в серьгах ив броши. Молодым девушкам разрешалось надеть кулон или медальон на золотой цепочке или на черной бархатной ленте. Девушки украшали свою бальную прическу цветами и лентами, а античную прическу — золотым обручем. Дамы предпочитали золотые или бархатные диадемы (которые у некоторых были унизаны сверкающими камнями или жемчугом) или же прикалывали брошью к волосам кружево или страусовое перо. Бальная обувь, лайковая или атласная, полагалась в цвет платья или его отделки либо же золотая или серебряная, большей частью с блестящей пряжкой. Веер — непременная принадлежность любого вечернего наряда. В большой моде были расписные веера X V I I I века, веера с росписью и блестками, а также веера из кружева или из страусовых перьев. В х годах шили вечерние платья (кроме самых парадных) без трена, с закрытым лифом или узким вырезом на груди. Как ив предыдущем десятилетии, наиболее строгие и элегантные туалеты — черные бархатные, отделанные кружевом, но большинство дам носило, как и раньше, платья из двух или трех материй разного цвета, большей частью разной фактуры. Соединяли, например, бледно-желтый атлас с оливково-зеленым бархатом, тисненый бархат или материю типа современного панбархата с интенсивного цвета узором по светлому фону, с кружевной материей и атласом, полосатые шелка с одноцветным шелком или бархатом, фай и бархат одного цвета, нора з н ы х оттенков, с кружевом, темный плюш или бархат с крепом светлого цвета и т. д. На отделку вечерних платьев, как и бальных, употребляли кружево и тюль, иногда расшитые золотом, стальным бисером, стеклярусом, кружевные прошивки, гипюр всех цветов, шелковые и бархатные цветы, страусовые перья. Молодые девушки носили парадные платья из таких же плотных, тяжелых материй, как и дамы, но обычно светлых тонов. Голубые, блед­
но-зеленые, розовые атласные или муаровые платья с шарфом, туникой или полонезом из расшитой блестками или бисером кружевной материи или тюля, с воланами из фая или крепа и бархатными бантами были в большой моде. Вечерние платья дам были более интенсивных тонов. Около середины десятилетия появилось много туалетов всевозможных красных оттенков от кирпично-красного до темно-вишнево­
го, упоминаются также платья темно- или свет­
ло-желтые, отделанные красным бархатом, парчовыми лентами и кружевным рюшем. Некоторые молодые девушки и дамы, подчеркивая свою принадлежность к кругу ученых женщин (что в это время было также модно, как сходство с опереточной или кафешантанной эту аль ю ) , появлялись на вечере в темно-серых, коричневых, черных шерстяных закрытых платьях с узким кружевным рюшем на воротнике и манжетах, почти без драгоценностей, с темным веером в руке и неизменным пенсне на шнурке
( нужно отметить, что иже н щи н ы , одевавшиеся красочно и богато, тоже нередко щеголяли пенсне в золотой оправе. Бальные туалеты — большей частью светлые, с треном или без трена, с открытым лифом и короткими рукавами — украшали еще богаче, чем платья для вечера. Драпированные туники,
17
шарфы, трены делали из расшитой шелками и золотом кружевной материи, тюля или широкого кружева, из вышитой гладью шелковой ткани. Носили и белые платья из атласа или муара с белой кружевной отделкой, украшенные гирляндой и букетами цветов (одним маленьким на лифе и двумя-тремя побольше натре не. Встречались и белые платья с треном из цветного бархата или шелка или с туникой и отделкой из черного кружева и т. п. Такие цвета, как небесно-голубой, бирюзовый, желтовато-розо­
вый, сиреневый, винно-желтый (цвет шампанского) носили молодые дамы и девушки, ада мы средних лет появлялись в серебристо-серых, лиловых, черных платьях с треном, отделанных кружевом. Бальная обувь и перчатки оставались такими же, как в предыдущем десятилетии. Прическу, такую же скромную, какую носили и днем, дамы украшали кусочком кружева или бархата и пером (страусовым, эспри, которые прикалывали к волосам брошью молодые дамы и девушки носили цветы в волосах. Диадемы в эти годы почти никто не носил, но ожерелье, брошь, серьги, браслеты сверх перчаток, расписной, кружевной или из страусовых перьев веер считались обязательными дополнениями бального туалета. На глубоко декольтированное платье дамы набрасывали нарядную пелеринку из кружева, бархата или шелка ( вовремя танцев ее снимали и оставляли на спинке стула. Встречались и горностаевые и собольи пелеринки на светлой шелковой подкладке, с невысоким воротником или с пышным шелковым рюшем из а вязками у шеи.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10