Главная страница

Русский костюм. 1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество


Скачать 6.48 Mb.
Название1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество
АнкорРусский костюм.pdf
Дата12.05.2017
Размер6.48 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRusskiy_kostyum.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#33468
страница6 из 10

С этим файлом связано 23 файл(ов). Среди них: North_American_Indian_Motifs_2002.pdf, Sheyla_Dzhexon_Kostyum_dlya_stseny.pdf, Слезина Т.В., Халюзова С._Словарь терминов исторических названий, Li_Beygan_Grim_dlya_teatra_kino_i_televidenia.pdf, Russkiy_kostyum.pdf, Skachat_Bendler_Richard__Rukovodstvo_po_izmeneniyu_lichnosti.doc и ещё 13 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
44
ДНЕВНОЕ ПЛАТЬЕ ИК ОСТ Ю М НАЧАЛО х ГОДОВ Слева платье из плотного шелка лилового, серого, орехового цвета с более темными, чем фон, полосами итого же цвета мушками. Лиф с небольшой круглой баской застегнут спереди на пуговицы-шарики, отделан скругленной на спине косынкой. Небольшой вырез прикрыт белой батистовой вставкой с отложным воротничком. Рукава умеренно узкие, длинные, у кисти руки подшиты узкой полосой белого батиста. Юбка сшита из семи полотнищ переднего, скошенного с обеих сторон, четырех боковых и двух задних, более длинных, сшитых косыми сторонами полотнищ, образующих трен. Платье надето сверх волосяной нижней юбки с турнюром. Подол нижней юбки обшит спереди и на боках одним воланом, сзади двумя, поддерживающими трен. Турнюр состоит из трех рядов волосяных оборок, нашитых на заднее полотнище волосяной юбки, немного отступя от линии талии, или из волосяного валика. Справа суконный костюм (черный, коричневый, синий, темно-фиолетовый). Жакет двубортный с круглой баской, заложенной сзади складками. Рукава умеренно широкие вверху, сужаются к кисти. Шалевый воротник, отделка манжет и карманные клапаны сзади на баске сделаны из бархата в цвет костюма. Жакет по краям обшит шелковой тесьмой одного с ним цвета. Вставка (или кофточка) и манжеты белые. Пуговицы в цвет сукна, блестящие. На жакете они крупней, чем на рукавах и карманных клапанах. Юбка спереди гладкая, сзади заложена мягкими складками, шлейф небольшой. Юбка подбита шелковой материей. Наколка черная кружевная, отделана бархатной лентой, концы которой спускаются слева на плечо. Этот костюм также надет сверх нижней юбки из волосяной ткани немного более короткой, чем юбка костюма. Юбка без турнюра. По подолу она обшита широким волосяным воланом. Рис. по фотографиям из собрания Гос. Исторического музея.
46
ВИЗИТНЫЕ ПЛАТЬЯ НАЧАЛО х ГОДОВ
1872 год. Слева платье из светлой легкой шерстяной материи или из плотного шелка, отделанное бархатом. Лиф с завышенной талией застегивается спереди. Юбка двойная верхняя спереди доходит до колен, постепенно переходит в трен, отделана складками и пуговицами. Основная юбка также отделана складками. Спереди юбка короче, подшита до боковых швов заложенным в складки воланом, который доходит до полу. На боках юбка касается пола, длина трена 5 0 — 6 0 см Воротничок, галстуки манжеты из белого накрахмаленного батиста, пояс, обшлага и пуговицы бархатные. Пояс завязан бантом над турнюром. Справа платье из темной тафты. Лиф с бас­
кой застегнут спереди. Сзади баска короче, чем спереди, итак же разрезана посередине. Юбка доходит до полу. Сзади, под баской, прикреплено полотнище трена из той же материи, что и платье, или из материи одного цвета с платьем, но иной фактуры. Т ре н подобран небольшим пуфом. Рукава и баска обшиты узкой оборкой. Жабо и подрукавники кружевные. Юбка отделана оборками с головкой (пробранными, от­
ступя от края) и розетками. Внизу оборки шире, верхние уже. Оборка, проходящая по заднему полотнищу и по краю трена, шире, чем нижняя оборка спереди. Платья надеты сверх нижних юбок с турнюром. Турнюр состоит из оборок из волосяной ткани. Турнюр для платья справа более жесткий, оборки положены сверх трех обручей, вшитых в заднее полотнище нижней юбки. Нижние юбки обшиты по подолу спереди одним воланом, сзади двумя. Рис. по фотографиям из собрания Гос. Исторического музея.
48

7
ДНЕВНЫЕ ПЛАТЬЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ х ГОДОВ Слева платье из шерстяной материи светло- синего, темно-вишневого, светло-зеленого, серого цвета, отделано черным бархатом и черной бахромой. Платье с закрытым лифом, застегнутым спереди на крючки. Воротничок стоячий, белый батистовый, обшит черным бархатом. Рукав, умеренно широкий вверху, сужается к кисти, отделан у плеча эполеткой из материи платья, вырезанной фестонами, у кисти обшит черным бархатом. Туника спереди присобрана, заднее полотнище туники кроится той же длины, что и юбка, и драпируется на небольшом турнюре. Туника обшита черным бархатом и черной шерстяной бахромой. Юбка с широкой байтовой складкой украшена полосой черного бархата. Пояс из того же бархата сзади завязан бантом с концами. Брошь из дутого золота с бирюзой и жемчугом. Туфли на каблуках. Справа платье того же покроя, сшитое из бархата темного цвета, коричневого, темно-зеле­
ного, синего и т. п. Платье отделано на эполет- ках и по подолу туники шелковой бахромой и шелковой бейкой в цвет бархата. Пояс широкий бархатный. Сзади туника драпирована пуфом на турнюре. Воротничок полотняный, стояче-от­
л о ж ной. Брошь золотая с подвеской. Туфли на каблуках. Оба платья сшиты на подкладке, надеты сверхкоротких корсетов и нижних юбок с турнюром из волосяных оборок. Рис. по фотографиям из собрания Гос. Исторического музея.
50
НАРЯДНЫЕ ДНЕВНЫЕ ПЛАТЬЯ НАЧАЛО х ГОДОВ Вверху слева визитное платье для молодой девушки. Платье из светлого поплина (шерсть с шелком) серого, перванш, светло-голубого, бледно- розового цвета. Платье состоит из лифа с баской, туники и юбки. Лиф открытый, прилегает в талии, спереди заканчивается маленьким мыском, сзади небольшой баской, заложенной складками, застегивается на груди. Рукава пришиты вгладь, книзу расширяются. Квадратный вырез лифа, рукава, туника и бант, прикрепленный сзади на талии, отделаны нашивками из черного бархата. Вставка и подрукавники из белого крепа. Туника образует спереди округленный передник (примерно до колен, на боках она подобрана, сзади разрезана, края подобраны под складки баски. Юбка доходит до пола, по подолу обшита полоской бархата ( 5 — 7 см ширины) и тремя рядами узкой бархатной ленты (как туника. Чулки в цвет платья, туфли черные бархатные. Прическа парадная, с четырьмя локонами в волосах черепаховый гребень и бархатная лента вокруг головы. Серьги бирюзовые с жемчугом. Внизу справа визитный костюм для пожилой женщины. Платье состоит из кофты и юбки, сшитых из клетчатой шерстяной материи (серая или лиловая шерсть в черную клетку, синяя или коричневая в серую или бежит. п . ) . Кофта свободная, закрытая, с невысоким стоячим воротничком, под который подметан белый рюш. Рукава длинные, умеренно широкие, с таким же рюшем. Кофта застегнута спереди на агатовые или топазовые пуговицы. Низ кофты обшит рюшем из ленты в цвет клетки. Такой же рюш положен двумя рядами вдоль застежки. Юбка широкая, до полу. Мантилья- шарф из той же шерсти, что и платье, обшита по краям бархатной каймой в цвет клетки. Чепец из черного кружева, отделан двойным бантом из черной муаровой ленты, завязки из той же ленты. Воротничок заколот камеей или агатовой брошью с жемчужиной. Рис. по фотографиям из собрания Гос. Исторического музея.
52
ДНЕВНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ ДОМА И ДЛЯ ПРОГУЛКИ НАЧАЛО х ГОДОВ Лиф и передник платья сшиты из мягкого шелка или тонкой шерстяной материи, юбка из плотной тафты. Лиф на хорошо по фигуре пригнанной подкладке заканчивается спереди небольшим мыском и застегивается на грудина пуговицы. Невысокий стоячий воротничок из бархата в цвет юбки подшит белым кружевом и застегнут круглой брошью. Сзади лиф удлинен
«фрачком», выкроенным вместе с половинами спинки. «Фрачок» заложен складкой и подбит тафтой. Передник из прямоугольного куска материи, округлен по нижнему краю, обшит шелковой бахромой в цвет юбки, задрапирован и подшит под правый край лифа, слева он пристегивается (под лифом) к пояску юбки. Рукава
3/4, узкие, отделаны манжетом из тафты, бархата и белого кружева. Юбка с небольшим треном, заложена сзади несколькими складками, слегка приподнятыми пуфом на турнюре. Пуф прикреплен с изнанки к тесьме, пришитой к пояску юбки подтянут. Хотя на большинстве модных картинок этих лети зоб раже н ы платья с большим турнюром, очень многие дамы носили лишь маленький, мягкий турнюр. Его делали из х кисейных оборок, пришитых у талии к задним полотнищам нижней юбки. Драпировка юбки была в этом случае мягкой, иногда ее заменяли большим свисающим бантом с концами. Сочетания цветов в комбинированных платьях были разнообразны. Носили белое с черным, светло-синее с черным или коричневым, светло­
серое с коричневым или синим, красное с черным или белыми т. п. Не менее принято было шить такие платья из материи одного цвета, нора з ­
ных оттенков. Рис. по фотографии из собрания Гос. Исторического музея.
54
КОСТЮМ ДЛЯ ПРОГУЛКИ И ДЛЯ ВИЗИТА ГОД Платье комбинировано из бархата и шелка. Лиф платья и юбка сшиты из темного бархата, черного, синего, зеленого. Драпированный на юбке шарф и трен шелковые, того же цвета, но более светлого оттенка (серые, светло-синие, светло-зеленые). Жакет-казак из бархата того же цвета, что и платье, отделан полосой меха или бархата в цвет трена. Лиф платья обтяжной, на шелковой подкладке, с небольшим вырезом, застегивается спереди. Круглая короткая баска разрезана спереди и сзади. Рукава облегают руку от плеча до локтя, заканчиваются широким воланом из белого кружева. Из того же кружева сделана небольшая вставка с воротничком. Юбка спереди немного раскошенная, обшита высоким ( 4 5 — 5 0 см) воланом из заложенного в складки бархата. Сверх шва, прикрепляющего волан, положена полоска драпированного бархата, вышитого стеклярусом, или аппликация из бархата и т. п. Юбка должна быть достаточно широкой, чтобы можно было заложить на спинке глубокую мягкую байтовую складку, которая лежит натур нюре и свободно расходится на трене. Наталии, сверх бархатного трена, прикреплен шелковый трен, обшитый полосой бархата шириной
10—12 см Вверху полотнища шелкового трена собраны крупными сборами, внизу округлены, на боках прикреплены к отделке волана. Перед юбки украшен шелковым драпированным шарфом, который приподнят на боках и драпируется на турнюре (сверх шелкового т ре на) пуфом или бантом. Края разрезной баски лежат справа и слева от пуфа или банта. Бархатный жакет-казак подрезан на спинке спинка стремя швами, баска сзади заложена мягкими складками. Перед жакета кроится вместе с баской ( вы тачки закладывают по фигуре. Рукава расширяются книзу. Воротник, рукава и низ жакета обшиты мехом шеншиля, бобра, котика, норки или бархатом. Шляпа бархатная, отделана завитыми страусовыми перьями. Туфли черные лакированные. Перчатки серые или палевые. Рис. по модному журналу.
56
ВИЗИТНОЕ ИЛИ ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ год Платье комбинировано из шелка двух цветов и бархата. Лиф обтяжной, удлиненный до бедра, спереди с мыском, сделан из темно-зеле­
ного бархата, рукава из светло-розового легкого шелка скроены длиннее руки, сосборены по шву, сверх которого положена полоса темно-зеленого бархата. Манжет отделан бархатной нашивкой и гофрированной оборкой из розового шелка. Треугольный вырез лифа отделан полоской бархата, подбитой розовым шелком и заложенной крупными складками. Основная юбка из того же розового шелка сосборена по швам, обшита по подолу воланом высотой 2 5 — 3 5 см Т ре н , скроенный из прямых полотнищ, заложен складками глубиной 4 см У талии складки выпуклые, то есть пришиты на местах сгиба складок. Т ре н образует драпированный на турнюре пуф, ниже турнюра трен заложен байтовыми складками. Чтобы складки внизу трена не расходились, они с изнанки в нескольких местах скреплены тесьмой. Под нижний край лифа подшита туника. Туника шелковая, болотно-зеленого цвета, на розовой шелковой подкладке. Туника обшита полосой темно-зеленого бархата шириной 6 — 8 см. Спереди туника скроена длиннее, чем платье, и драпирована на основной юбке. Место прикрепления угла драпировки скрыто бархатным бантом. Справа туника драпирована, как слева, на боках она подобрана. Сзади туника короче платья, посередине разрезана, прикреплена под пуфом. Слева сверх туники большой бархатный бант, который поддерживает драпировку трена. К подолу туники пришиты четыре бархатных банта на местах скрепления туники с юбкой. В прическе темно-зеленая бархатная лента, завитое розовое страусовое перо и розовый бутон с листьями. Туфли темно-зеленые бархатные с золотыми пряжками. Платье надето сверх корсета и нижней юбки с волосяным турнюром. Юбка обшита по подолу спереди одним воланом, сзади двумя. Рис. по модному журналу.
58
БАЛЬНЫЕ ПЛАТЬЯ ГОДЫ Слева платье из серовато-голубого или свет­
ло-желтого шелка и кремовой или белой кружевной материи. Лиф с несколько завышенной талией спереди заканчивается мыском, сзади без мыска. Лиф обтягивающий, шит на подкладке, в подкладку встречены косточки китового уса, застежка на спинке. Вырез и коротенькие рукава обшиты кремовым или белым кружевом, банты из черной бархатной ленты. Юбка доходит до пола, обшита 5—6 рядами оборки с головкой. Т ре низ того же шелка. Полотнища трена прямые, заложены складками, средняя складка байтовая. С изнанки складки скреплены тесьмой. Вверху, где складки трена лежат на турнюре, их прошивают с изнанки. Длина трена около
60 см Т ре н отделан бантами из шелка в цвет платья, прикрепленными сверх черных бархатных бантов. Драпировка из кремовой или белой кружевной материи положена в виде передника, сзади на турнюре завязана большим бантом с концами. Передник обшит одним рядом кремового или белого кружева, на концах кружево положено в три ряда. Перчатки белые лайковые, длинные. Сверх перчаток надеты широкие золотые браслеты. Ожерелье с медальоном и серьги золотые с драгоценными камнями. В прическе страусовые перья. Справа платье из винно-красного бархата и крепа того же цвета, положенного на белую подкладку, отделано мехом. Лиф с баской, туника ( верхняя юбка) и драпированный шарф из бархата. Рукава и вторая юбка с треном из крепа. Обтяжной лиф на подкладке, баска выкроена вместе с частями лифа. Баска сзади обрезана прямо, спереди и на боках округлена. Лиф застегивается сзади на скрытую застежку. Широкое серебряное кружево положено у плеча. Рукава креповые с серебряным кружевным ман­
жетом. Задние полотнища верхней юбки скроены длиннее, чем передние, и драпированы пуфом на турнюре, подол обшит двумя рядами оборки. Шарф из той же материи обшит полоской меха. Шарф спереди прикреплен к краю баски, сзади завязан большим бантом, поддерживающим пуф. Основная юбка с треном обшита креповыми воланами. Шляпа из винно-крас­
ного бархата отделана розовым страусовым пером. Платья с треном надеты сверх нижней юбки с турнюром, трен которой также обшит воланами. Рис. по модному журналу.
60
ПОДВЕНЕЧНОЕ ПЛАТЬЕВ Е ЧЕРНЕЕ ИВ ИЗ И Т НО Е ПЛАТЬЯ ГОДЫ Вверху слева подвенечное платье из блестящего белого шелка и белого крепа. Платье с закрытым обтяжным лифом и длинной скругленной на боках баской застегнуто сзади на скрытую застежку. Рукава облегают руку до локтя, ниже три плиссированные оборки. Такими же оборками обшита баска. Юбка по подолу отделана двумя плиссированными воланами с головкой и белыми атласными бантами, положенными справа. Белый креповый трен прикреплен под баской, обшит по нижнему краю тремя рядами оборок. На лифе справа букет ф л ё р до ран ж а . Фата газовая. Чулки, туфли и перчатки белые. Платье надето сверх нижней юбки с треном и турнюром. Вверху справа вечерний туалет, комбинированный из бархата и шелка двух цветов. Лиф с расклешенной баской обшит мехом. Прямоугольный вырез отделан присобранным кружевом. Прямая юбка из шелка того же цвета, что бархат, отделана двумя шелковыми плиссированными оборками в цвет меха и бантами в цвет юбки. Туника бархатная, подобранная на боках, образует мягкие складки. Т ре низ того же бархата (длина трена доме т р аи туника обшиты мехом. Платье надето сверх нижней юбки с турнюром и треном. Внизу в центре визитное платье. Платье двойное (с полонезом) комбинировано из темного однотонного шелка и светлого тонкого шелка в мушку. Лиф застегивается спереди, на груди отделан бантом, вырез обшит двойным кружевным рюшем. Рукава узкие, 3/4, отделаны двойной кружевной оборкой. Низ верхнего платья ( полонеза) подобран на боках и образует передник, сзади он драпирован на турнюре двойным пуфом. Край полонеза обшит спереди плиссированными оборками, сзади воланом с головкой. Прямая юбка отделана высоким воланом, заложенным складками, волан с широкой головкой. Шляпа из бархата и крепа в цвет платья. Внизу варианты драпировок двойного платья. Рис. по модному журналу.
62
НИЖНИЕ ЮБКИ ИК О Р СЕТ годы Слева нижняя юбка со вздержкой для подбирания трена. Юбка узкая, спереди обшита одним воланом, на трене двумя. Юбка застегивается сзади. На заднее полотнище нашито от девяти до тринадцати металлических колец, два на пояске, одно внизу над верхним воланом, три или пять пар колец (в зависимости от длины трена) на равном расстоянии друг от друга. В кольца продернут шнурок, завязанный бантиком, как видно на рисунке. Чтобы подобрать или опустить трен, надо больше или меньше подтянуть или опустить шнурок. В центре пристяжной трен к нижней юбке. Одну нижнюю юбку можно использовать для платьев с короткими длинным треном. Для этого существовали пристяжные трены разной длины и из разной материи. Под тяжелые платья подстегивали трен из шерстяной или туго накрахмаленной материи, под легкие платья кисейный трен. Т ре н обшивали оборками из кисеи или шелка подходящего к цвету платья. Т ре н пристегивается пуговицами к заднему полотнищу нижней юбки. Справа нижняя юбка с пристегнутым тре­
ном и лиф из бельевой ткани. Чтобы платье, широкое в подоле (около 2 м спереди спадало прямо и не сбивалось при движении, к боковому шву нижней юбки на расстоянии 50 см от пола пришивали тесемки, которые связывали с тесемками, пришитыми на том же уровне к боковым швам изнанки основной юбки. Сверх корсета надевали обтягивающий фигуру лиф из плотной бельевой ткани, который сглаживал очертания корсета, чтобы он не был заметен при обтянутом лифе платья. Вверху корсет под платья с удлиненным лифом. Рис. по модному журналу.
64
ВИЗИТНОЕ ПЛАТЬЕ ГОД Платье из темного шелкового фая и блестящего мягкого шелка. Удлиненный лиф-кираса из фая на тафтяной подкладке тесно облегает фигуру. Лиф застегнут спереди на мелкие пуговицы. ( При полной фигуре лиф шнуруют на спине) Умеренно узкие рукава слегка расширяются от локтя к кисти. Под накладные обшлага подшит гофрированный волан из шифона белого или кремового цвета, такой же, но более узкий волан подшит под низкий и свободный отложной воротник. Отделка обшлагов и застежки из стекляруса в цвет фая. Из того же фая сделана туника. Туника кругом подшита под край лифа, вырезана углом угол сдвинут от центра вправо. Туника задрапирована поперечными складками. На правом боку, на уровне опущенной руки, складки подобраны подп р я ж ку из стекляруса, сзади складки образуют мягкий пуф, конец туники уходит под пряжку на правом боку. Пуф туники пришит незаметными в складках стежками к юбке. Прямая узкая юбка из блестящего шелка обшита внизу гофрированным воланом из той же материи. Высота волана 5 0 — 5 5 см Шелковый трен, пришитый кверху юбки, спускается из-под туники. Наконец трена нашиты оборки, окантованные гофрированным воланом из шифона. С изнанки к трену подшиты несколько рядов гофрированных кисейных оборок в цвет шифона. К такому туалету надевали туфли на высоком каблуке. В моде были туфли в цвет платья или бронзовые. Платья этого фасона носили сверх удлиненного корсета и сверх шелковой нижней юбки с длинной облегающей кокеткой. Подол нижней юбки обшит спереди одним воланом, сзади, для поддержки трена, двумя воланами (см. стр. 65 рис. справа. К боковым швам заднего полотнища нижней юбки, на уровне верхнего края волана, иногда пришивали тесемки, которые связывали с тесемками на изнанке верхней юбки, на том же уровне. Таким же способом скрепляли трен верхней и нижней юбок. Рис. по модным журналам.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов