Главная страница

Русский костюм. 1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество


Скачать 6.48 Mb.
Название1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество
АнкорРусский костюм.pdf
Дата12.05.2017
Размер6.48 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRusskiy_kostyum.pdf?extra=B_ZzexIHKkGoeq6x5Uex0uLoV4CxDMu6tXi39_
ТипДокументы
#33468
страница7 из 10

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: North_American_Indian_Motifs_2002.pdf, vk_gettoken, vk_gettoken, Sheyla_Dzhexon_Kostyum_dlya_stseny.pdf, vk_gettoken, Li_Beygan_Grim_dlya_teatra_kino_i_televidenia.pdf, Russkiy_kostyum.pdf?extra=B_ZzexIHKkGoeq6x5Uex0uLoV4CxDMu6tXi39_, Skachat_Bendler_Richard__Rukovodstvo_po_izmeneniyu_lichnosti.doc, Conversations_With_A_Butterfly_-_RhymesPunches.rar, avtor_byl.pdf и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
66
ВИЗИТНОЕ ИЛИ ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ год Платье из черного или темного цветного бархата отделано белыми гофрированными воланами из крепа или легкого шелка и полосатыми таф­
тяными лентами. Обтяжной лиф с узким глубоким вырезом на груди заканчивается спереди длинным мыском, сзади баской, заложенной байтовой складкой. Рукав, слегка присобран по окату у плеча, сужается к локтю, от локтя плотно облегает руку. В нижний шов вшит гофрированный волан. Край рукавов обшит узким воланом, из-под которого выступает подметан­
ный белый креповый или шелковый подрукав- ник, отделанный гофрированным воланом. Белым узким воланом обшит также вороти более широким — разрез лифа. Длинная юбка с небольшим треном заложена параллельно подолу складкой, под складкой пришиты два гофрированных волана — спереди несколько выше, чем на боках, сзади они ложатся поверх трена платья. Туника разрезана спереди и сзади, задрапирована только на левом боку. Под край туники подшит белый гофрированный волан. Правая сторона туники спадает мягкими складками. Сзади разрез туники отделан двумя широкими лентами из белой тафты втемную полоску полосы в цвет бархата, ленты пришиты под бас­
кой. Примерно на уровне колен ленты завязаны большим бантом, концы спускаются на трен платья. Та ф т я н ы е ленты могут быть и трехцветные или трех оттенков одного цвета. Например, с бело-черно-зелеными полосками на черном платье или с золотистыми полосами трех оттенков на рыжевато-коричневом платье и т. п. Платье надето сверх корсета и нижней юбки с треном (см. стр. 6 5 ) . Прическа парадная со спущенными сзади локонами, в волосах гребень или декоративные шпильки. Перчатки белые лайковые, веер из белых страусовых перьев или шелковый расписной, туфли бархатные или лайковые в цвет платья. Рис. по модным журналам.
68
ПАЛЬТО И АМАЗОНКА ГОД Слева дорожное или непромокаемое пальто из плотной шерстяной материи пепельно-серого или светло-коричневого цвета, отделанное черными шелковыми нашивками и блестящими черными пуговицами. Двубортное пальто спереди прямое, сзади до талии прилегающее, спинка с центральным швом. На боках пальто расширено клиньями, заложенными в складку. Рукава свободные, к кисти слегка сужаются. В середине черный или темно-синий суконный костюм для верховой езды. Прилегающий лиф амазонки с маленькой, подкроенной баской застегивается спереди на пуговицы. Спинка стремя швами. Рукава 3/4, с откидным манжетом. Лиф надет на белую шелковую кофточку с отложным воротником. Вырез лифа отделан воротником и реверами из белого сукна. Длинная юбка с небольшим треном подобрана с правой стороны. Юбка надета сверх цветной шелковой нижней юбки с широким воланом, подол обшит бархатной лентой, кружевом и узким плиссированным воланом из светлого фая. Перчатки светло-серые или светло- желтые замшевые. Шляпа-цилиндр черная шелковая, сапожки лакированные. Справа короткое пальто для молодой девушки или дамы. Двубортное пальто из плотной шерстяной ткани табачно-коричневого, оливкового, синевато-серого цвета, отложной воротник, реверы и отделка манжет из такой же материи более темного оттенка, пуговицы металлические. Спереди пальто ровное, сзади прилегает до талии, книзу слегка расширяется. Спинка с одним швом. Рукава свободные, манжеты накладные. Шляпа фетровая в цвет отделки пальто, шарф газовый. Перчатки светлые замшевые. Рис. по модному журналу.
70
ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА год Слева короткое пальто с широкими рукавами и стояче-отложным воротником. Пальто с прямыми полами и прямой спинкой, не прилегающей в талии. Спинка с одним швом. Рукава вшиты в приспущенную пройму. Застегивается пальто спереди на скрытую застежку ( крючки и петли пришиты к подкладке. С обеих сторон, вдоль застежки настрочено бие шириной в 4 см, на которое нашиты нарядные пуговицы. Два ряда бие с нашитыми на них пуговицами настрочены на спинке по обе стороны от шва. Низ пальто обшит заложенным складками воланом с плоской головкой. Рукава отделаны откидными обшлагами, окантованными узким бие. Такие пальто шили из сукна или шерстяной материи шевиот, диагональ, двойной кашемир и т. пи отделывали шелком в цвет материи. Особенно модным был цвет беж. Светлая шелковая или бархатная шляпа отделана цветами и лентами- завязками. Перчатки замшевые. Справа короткое бархатное пальто к визитному платью. Пальто с прямыми полами и спинкой с одним швом, не прилегает к талии. Широкие рукава 3/4 вшиты в приспущенную пройму. Пальто застегнуто на стеклярусные пуговицы, перед вышит сутажом, стеклярусом и бисером в цвет бархата. Низ отделан сеткой из такого же сутажа со стеклярусом и бисером. Обычно такого рода пальто шили из того же бархата, из которого были сделаны драпировка и верхний трен визитного платья, истой же отделкой, в то время как подкладка пальто была в цвет платья. Визитные платья шили с закрытым лифом, гофрированный волан, видный из-под отложного воротника пальто, подшит под невысокий стоячий воротник лифа платья. В моде были все оттенки зеленого цвета, красновато-лиловый в сочетании с более светлым оттенком того же цвета, черный в сочетании с серым или светло-синим. Яркие цвета, резкие сочетания считали в эти годы признаком дурного вкуса. К визитному платью надевали шляпу шелковую или бархатную, гармонирующую по цвету с платьем. Шляпу отделывали страусовым пером, бантом из а вязками из шелковой ленты. Рис. по модным журналам.
72
ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА ГОД Слева короткое пальто из шелкового плюша коричневого цвета отделано мехом котика и черной бахромой из синели или крученого шелка. Пальто спереди гладкое, застегнуто на большие фасонные пуговицы, спинка прилегает до талии. Рукава, умеренно широкие вверху, расширяются воронкообразно книзу, обшиты полосой котика и бахромой, как и низ пальто. Воротник котиковый. Шляпа фетровая, в цвет пальто, отделана светлыми лентами. В середине пальто-пелерина с прорезами для рук. Светлая (цвета беж, голубовато-серая) суконная пелерина с прилегающей спинкой и гладкой передней частью отделана спереди и сзади настроченным бие из шелка в цвет сукна, подол обшит густой шелковой бахромой, коричневой, темно-серой или черной. Бледно-розовая фетровая шляпа отделана страусовыми перьями, бантами и бархатными завязками. Справа пальто из диагонали, шевиота или драпа, отделано черными белым бархатом, воротник меховой (норка, песец, в зависимости от цвета пальто. Пальто гладкое, спинка прилегающая в талии. Рукава расширены книзу, перехвачены полосой белого бархата, ниже образуют небольшой буф, заканчиваются белым бархатным манжетом. Передние полы и подол обшиты широкой полосой черного бархата. Застежка скрытая. На боках, на уровне вытянутой руки, нашиты карманы, отделанные белыми бархатными медальонами, окантованными узкой черной бархатной лентой. В нижней части пальто на боковых швах и сзади на центральном шве нашиты такие же ленты. Черная фетровая или бархатная шляпа отделана страусовыми перьями и белой бархатной лентой, обвитой черным сутажом. На шее белый шифоновый шарф, завязанный большим бантом. Перчатки светло-желтые замшевые. Рис. по модным журналам.
74
ВЕЧЕРНИЕ ИВ ИЗ И Т Н Ы Е ПЛАТЬЯ год Вверху слева вечернее платье из серого атласа, отделано серым фаем и вышивкой черным стеклярусом и стальным бисером. Платье с обтяжным удлиненным лифом и узкой юбкой с длинным треном. Закрытый лиф-кираса доходит спереди и на боках немного ниже линии бедра, шнуруется на спинке. Рукава 3/4, слегка присо­
браны у плеча, ниже обтягивают руку. Лиф отделан накладными реверами из черного кружевного шарфа, расшитого стеклярусом и стальным бисером, на спинке из того же шарфа сделаны бретели, соединенные между собой на талии. Свисающие концы кружевного шарфа обшиты черной шелковой бахромой со стальным бисером и положены сверх свисающих (от талии) полос серого атласа с такой же бахромой, как на шарфе. Подол юбки обшит одним гофрированным воланом из фая, трен двумя. Вверху справа вечернее платье для молодой девушки. Платье комбинировано из светло-жел­
того легкого шелка и темно-желтого атласа или бархйта. Лиф-кираса спереди из шелка, на боках и сзади из атласа или бархата, отделан по квадратному вырезу белым кружевом. Рукава 3/4, узкие с маленькими эполетками из плиссированного шелка или из кружева. Длинная атласная или бархатная юбка обшита по подолу узкой шелковой оборкой. Т ре н выкроен вместе со спинкой лифа, подбит шелком и задрапирован поперечными складками. Передник из легкого шелка, отделанный вышивкой и шелковой бахромой, слегка задрапирован. Края его уходят под трен. Ожерелье с золотым медальоном. Парные браслеты надеты поверх белых лайковых перчаток. В волосах золотисто-желтая лента. Внизу слева визитное платье из тонкой шерстяной материи цвета фрез, отделанное плиссированными воланами из фая в цвет платья и такими же атласными лентами. Прилегающий лиф выкроен вместе с разрезанной спереди верхней юбкой платья ( полонез. Лиф застегивается на грудина маленькие золотые пуговицы, вырез обшит фаевой плиссированной фрезой. Юбка полонеза на фаевой подкладке. Она сзади той же длины, что платье, подобрана мешком и прикреплена под атласным бантом. Основная юбка отделана округленным, не драпированным передником с нашитыми на него полукругом атласными лентами, украшенным по краям фаевыми воланами и бахромой. Низ основной юбки обшит тремя узкими гофрированными воланами из фая. Платье надето сверх шелковой нижней юбки, к которой на задних боковых швах, на высоте 50 см от пола, пришиты тесемки, которые связывают с тесемками, пришитыми на том же уровне к изнанке длинной юбки. Благодаря этому перед юбки несколько оттянут назад, на боках набегают мягкие складки, а подол платья расстилается веером. В центре вечернее платье из материи типа современного пан-бархата — на светлом шелку темный или черный бархатный узор (в моде черный узор на коралловом фоне. Удлиненный лиф-кираса застегивается спереди на стеклярусные пуговицы. Рукава длинные, отделаны уза пястья и пора з резу белым шифоновым рюшем. Небольшой треугольный вырез лифа обшит таким же рюшем. Юбка узкая, с треном. В правый боковой шов вшит атласный шарф в цвет фона платья, верхний край шарфа прикрывает шов, соединяющий кирасу с юбкой. Второй более широкий шарф охватывает юбку на уровне колен, сзади он пропущен в прорезы юбки и образует второй трен. Край трена окантован бархатом в цвет узора платья. Банту края кирасы и драпировка, соединяющая сзади оба шарфа, сделаны из такого же атласа. Подол платья и трен обшиты узким гофрированным воланом из легкого шелка. Внизу справа визитное платье с кирасой и узкой юбкой, покрытой пятью гофрированными воланами. Т ре н пришит под краем кирасы. Рис. по модным журналам.
76
МУЖСКИЕ МОДЫ х годов Вверху слева направо.
1872 год. Нарядный костюм с сюртуком- визиткой. Костюм из черного или темно-синего сукна. Сюртук двубортный, застегивается до талии на костяные пуговицы. Ниже талии полы обрезаны косо и расходятся. Воротник отложной, узкий, реверы широкие. Умеренно просторные рукава сужаются к кисти, обшлага откидные. Сюртук сшит в талию, на спинке подрезан сантиметров на 8—10 ниже уровня талии, юбка заложена двумя складками. На шве две пуговицы. Сюртук имеет только внутренние карманы. Брюки слегка сужены у колен. Карманы в боковых швах.
1872 год. Спортивный костюм для верховой езды Куртка вязаная или сшитая из полосатой шерстяной материи белого и песочного, белого и голубого, зеленого, красного цвета. Рукава сужены к кисти, обшлаг откидной. Рейтузы замшевые с небольшими, вертикально прорезанными карманами. Сапоги черные с коричневыми отворотами. Шпоры привинчены. Шапочка типа жокейской, с небольшим козырьком.
1874 год. Пиджачный костюм из плотной шерстяной материи синего, коричневого, черного цвета. Пиджак двубортный, застегнут на небольшие пуговицы. Рукава умеренно узкие, обшлага настрочены. Спинка пиджака гладкая. Карманы прорезные, без клапанов. Жилет однобортный или двубортный, мало вырезан. Брюки прямые, с карманами в боковых швах.
1874 год. Дневной нарядный костюм из тем­
но-коричневой шерстяной материи вуз кую черную полоску. Короткий двубортный сюртук сочень узким шалевым воротником. Левая пола вырезана углом и заходит на правую полу, где сюртук застегивается на пуговицу. Полы обрезаны косо и расходятся. Рукава расширены у локтя, сужаются к кисти, обшлага настрочены. Сюртук обшит по краям черной шелковой тесьмой. Спинка такая же, как в описании к первому рисунку. Жилет двубортный, с небольшой округленной книзу шалью. Нижний край его едва виден из-под застегнутого сюртука. Брюки умеренно широки вверху и внизу, немного сужены у колен. Внизу (слева направо год. Костюм с коротким сюртуком-ви­
зиткой. Визитка сшита из темной ворсистой материи, жилет и брюки суконные, светло-коричне­
вые или светло-серые. Сюртук однобортный со скошенными полами, с низкими узким отложным воротником и более широкими реверами. Рукава сужены к кисти, обшлага настрочены. Спинка подрезана, юбка заложена двумя складками, на шве две пуговицы. Жилет двубортный с воротником и реверами. Брюки умеренно узкие. Воротничок накрахмаленной рубашки низкий, отложной, темный галстук завязан маленьким бантом. Цилиндр черный шелковый, перчатки замшевые, ботинки черные.
1877 год. Дневной костюм с сюртуком-визит­
кой. Костюм из синей, коричневой или серой шерстяной материи типа шевиота или диагонали. Сюртук двубортный, с косо обрезанными полами, застегнут на роговые пуговицы. Узкий отложной воротник покрыт бархатом, отвороты большие. Карманы прорезаны на боках немного ниже талии и слева на груди. Рукава слегка сужаются книзу. Обшлага настрочены. Спинка сюртука подрезана сантиметра на 3 ниже уровня талии, юбка почти доходит до уровня колен. Она заложена глубокими складками. На шве две пуговицы. Края сюртука, обшлага и карманы обшиты шерстяной тесьмой в цвет материи или черной. Брюки просторного покроя, карманы в боковых швах.
1878 год. Нарядный костюм с сюртуком- визиткой. Темно- синяя или черная визитка из сукна на черной шелковой подкладке, однобортная с маленькими отворотами и узким отложным воротником застегнута на небольшие черные пуговицы. Сюртук- визитка сшит в талию. Полы косо обрезаны и слегка округлены. Спинка подрезана на 2,5—3 см ниже уровня талии, юбка заложена двумя складками, на шве две пуговицы. Сзади сюртук немного не доходит до колен. Рукава сужаются к кисти, обшлага невысокие, настроченные. Жилет и брюки из светло-серого сукна. Брюки умеренно узкие, прямые, с карманами в боковых швах. Цилиндр черный шелковый, ботинки черные, перчатки серые замшевые.
1879 год. Дневной костюм с просторным пиджаком. Пиджаки брюки сшиты из плотной шерстяной материи типа шевиота или диагонали темного цвета. Пиджак двубортный, с прямой спинкой, очень узким отложным воротником и широкими реверами, покрытыми шелком. Карманы нашиты. Умеренно узкие рукава заканчиваются настроченными обшлагами. Брюки прямые, карманы в боковых швах. Жилет из темной узорной ткани, двубортный, с большими отворотами. Рис. по модным журналам.
78
МУЖСКИЕ КОСТЮМЫ х ГОДОВ Вверху слева молодой человек в двубортном сюртуке черного или темного сукна, брюки и жилет из того же сукна. Сюртучные пуговицы костяные или обтянутые. Рубашка белая полотняная, воротничок отложной, накрахмаленный, галстук черный шелковый. Справа юноша в светлом суконном пиджаке, двубортном жилете и брюках из черного сукна. Пуговицы на жилете роговые. Жилет и пиджак обшиты черной шелковой тесьмой. Брюки узкие, сужены у колен. Рубашка белая полотняная, галстук черный шелковый. Слева сидит молодой человек в сером суконном сюртуке, обшитом черной или темно-серой тесьмой, пуговицы роговые или обтянутые. Жилет и брюки из черного сукна. Жилет однобортный с небольшим шалевым воротником, обшит черной шелковой тесьмой. Рубашка полотняная с накрахмаленным отложным воротничком и манишкой, застегнута на грудина золотую запонку. Галстук черный атласный. Ботинки черные с серым суконным верхом. В центре сидит пожилой мужчина в черном фраке и жилете из тонкого сукна, пуговицы обтянутые. Брюки белые или жемчужно-серые из шерстяной материи. Манишка накрахмаленной рубашки заложена складками, застегнута на жемчужную запонку. Воротничок отложной, галстук черный атласный. Ботинки черные с резинкой по бокам. Рис. по фотографиям х годов.
80
ПОКРОИ СЮРТУКОВ, ФРАКА, ПИДЖАКА ИГО ЛОВ Н Ы Е УБОРЫ е ГОДЫ Верхний ряд. Фетровые шляпы-«котелки» с жесткой тульей овальной формы и жесткими узкими полями. Вокруг тульи положена узкая репсовая лента с плоским бантом на боку, такой же лентой окаймлены поля. Котелки носили черные, серые и светло-коричневые. Второй ряд слева направо. Спинка однобортного или двубортного сюртука с прямыми полами. Спинка стремя швами, талия занижена. Плечевой шов проходит позади плеча по спинке. Карманы в фалдах. Встречаются сюртуки и с нагрудным карманом (перед сюртука см. на стр. 9 1 ) . Рукава сюртука сужены к кисти. Обшлага настрочены, отделаны одной пуговицей. Спинка однобортного сюртука с округленными, спереди слегка скошенными полами. Спинка стремя швами, плечевой шов проходит позади плеча по спинке. Талия занижена. Отложной воротник, сзади узкий, переходит спереди в более широкие и длинные отвороты (см. рис. на стр. 97 слева. Сюртук застегнут на одну верхнюю пуговицу. Карманы в фалдах. Рукава могут быть сужены книзу или более свободные, как показано справа. Обшлага настрочены. Воротник, отвороты и обшлага могут быть обшиты черной шелковой тесьмой. Бок и перед пиджака. Пиджак кроится свободнее сюртука, он почти не прилегает в талии см. стр. 79, рис. 3 ) . Спинка цельная. Узкий отложной воротник переходит в более широкие отвороты. Рукава такие же, как показано на рисунке слева. Карманы прорезные. Третий ряд. Шелковый черный цилиндр с умеренно высокой тульей и изогнутыми полями. Вокруг тульи положена черная репсовая или шелковая лента. Четвертый ряд слева направо. Спинка фрака. Спинка стремя швами, плечевой шов проходит позади плеча по спинке. Талия низкая (сантиметра на 3—3,5 ниже нормального уровня, фалды доходят почти до линии колено б реза н ы внизу прямо. Спереди полы слегка скошены (подчеркивают выпуклую грудь, обрезаны под прямым углом. Низкий сзади воротник переходит в более широкие, сужающиеся книзу отвороты. Фрак носят незастегнутым. Рукава фрака сужаются книзу, как показано на рисунке справа. Обшлага настрочены. Бок и перед сюртука-визитки. Визитка прилегает в талии. Полы сильно скошены, сзади низ сюртука скруглен (спинку см. на стр. 97, рис. справа. Воротники отвороты узкие, вырез неглубокий. Плечевой шов, как указано выше. Визитку застегивают на все четыре пуговицы. Рукава несколько шире, чему фрака, обшлага настрочены. Сужающийся книзу рукав сюртука, обшлаг высокий, настрочен. Разновидность двубортного сюртука с расходящимися внизу передними полами. Узкий воротник переходит в более широкие отвороты. Вырез спереди длиннее, чем на визитке. Спинка такая же, как на первом сюртуке во втором ряду. Рис. по модным журналам.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10