Главная страница

Русский костюм. 1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество


Скачать 6.48 Mb.
Название1 7 5 0 1 9 1 7 в пяти выпусках всероссийское театральное общество
АнкорРусский костюм.pdf
Дата12.05.2017
Размер6.48 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRusskiy_kostyum.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#33468
страница8 из 10

С этим файлом связано 23 файл(ов). Среди них: North_American_Indian_Motifs_2002.pdf, Sheyla_Dzhexon_Kostyum_dlya_stseny.pdf, Слезина Т.В., Халюзова С._Словарь терминов исторических названий, Li_Beygan_Grim_dlya_teatra_kino_i_televidenia.pdf, Russkiy_kostyum.pdf, Skachat_Bendler_Richard__Rukovodstvo_po_izmeneniyu_lichnosti.doc и ещё 13 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
82
ШЛЯПЫ, КРАХМАЛЬНЫЕ ВОРОТНИЧКИ, ГАЛСТУКИ И БРЮКИ х ГОДОВ Первый ряд. Черные шелковые цилиндры с узкой черной лентой вокруг тульи. Вначале ив конце х годов модны были умеренно высокие цилиндры с ровной или слегка расширенной кверху тульей. В 1875—1877 годах носили очень высокие цилиндры с узкими полями (рис. 2 и предпоследний. На рис. 3 — мягкая фетровая шапочка с узкой лентой вокруг тульи. Такие шапочки носили весной или летом молодые люди. Второй ряд. Стоячий воротничок с немного расходящимися углами. Узкий черный галстук-бантик. Носили с сюртуком. Белые и черные галстуки этого фасона носили также с фраком. Стоячий закрытый воротничок. Галстук- пластрон не завязывали, а скалывали булавкой. Он пришит к узкой ленте спр я ж кой. Стоячий воротничок с широко раздвинутыми углами. Шелковый галстук завязан широким узлом. Стоячий воротничок с отогнутыми углами. Шелковый галстук затянут маленьким узлом. Стоячий воротничок с немного расходящимися углами. Галстук-пластрон из плотного шелка пришит к узкой ленте спр я ж кой.
Стояче-отложной воротничок с фуляровым галстуком, завязанным маленьким бантом, носили с летним пиджачным костюмом. Остальные воротнички носили с фраком, сюртуком и пиджаком. Третий ряд. Брюки слегка сужены у колени внизу над ступней. Брюки слегка сужены у колени расширены книзу. (У второсортных франтов брюки были внизу так расклешены, что закрывали всю ступню за исключением носков ботинок. Брюки слегка сужены у колен, ниже прямые. Все брюки стягивали сзади на талии пряжкой и носили с подтяжками. Для того чтобы они не мялись, их подбивали шелковой подкладкой. Карманы в боковых швах. Иногда вместо боковых карманов прорезали карманы (горизонтально или косо) спереди, немного ниже края жилета. Рис. по модным журналам.
84
ЖИЛЕТЫ е ГОДЫ Слева вверху однобортный жилет под простой сюртук или под пиджак. Жилет по краям обшит тканой шерстяной тесьмой в цвет материи или черной. Обычно жилеты этого фасона шили из той же материи, что сюртук или пиджак. Карманы неглубокие, прорезные. Нижний карман предназначен для часов, верхний для пенсне или монокля. Часовую цепочку прикрепляют колечком к пуговице жилета. (Пенсне и монокль носили обычно на тонком черном шнурке, продетом в маленькое колечко на оправе стекла. Шнурок может быть надет на шею или прикреплен к пуговице сюртука или пиджака) На спине жилет стягивается хлястиком спр я ж кой. Справа вверху жилет с косой застежкой и отворотами. Жилет этого фасона чаще носили с сюртуком-визиткой или с прямым сюртуком
( реже спи д ж а ком, которые застегивают только на одну верхнюю пуговицу. Он может быть сшит из той же материи, что сюртук, но может быть и другого цвета. Для нарядного костюма отвороты жилета покрывали черным шелком, особенно в х годах. Карманы и спинка такие же, как описано выше. В центре глубоко вырезанный жилет с округленной шалью. Жилеты этого фасона носили с фраком и с глубоко вырезанным сюртуком с длинной шалью. Фрачный жилет шили из белого пике, или белого шелкового репса, либо же из черного сукна, из которого был сделан фрак. Снарядным сюртуком носили летом белый пикейный жилет, обычно же жилет был одной с сюртуком материи, в этом случае шаль была покрыта черной шелковой материей (спинка и карманы, как указано к первому рисунку. Слева внизу обшитый тесьмой двубортный жилет с отворотами и мысками. Жилет этого фасона носили с сюртуком, застегнутым только на верхнюю пуговицу или распахнутым, атак же с сюртуком-визиткой. При застегнутой визитке были видны мыски жилета. Шили такие жилеты также из материи иного цвета, чем костюм, летом из светлых тканей (спинка и карманы, как указано к первому рисунку. Справа внизу жилет с округленной шалью и скрытой застежкой. Этот жилет немного короче остальных. Носили этого вида жилеты снарядным сюртуком или пиджаком. Шили их из той же материи, что сюртук или пиджак. Шалевые отвороты часто покрывали черной шелковой материей. Рис. по модным журналам.
86
МУЖСКИЕ ВОРОТНИЧКИ И ГАЛСТУКИ х ГОДОВ ЮБКА ЖЕНСКОГО КОСТЮМА 1878 ГОДА Верхний ряд. Мужской галстук с твердым бантом. Черный или цветной галстук из шелка. Бант подложен плотной тканью и пришит клен те. Ленту укладывают вокруг накрахмаленного воротничка, свободный конец ленты прикрепляют под бантом. Стоячий накрахмаленный воротничок с отогнутыми углами. Расстояние между углами может быть больше или меньше. Франты носили воротнички, оставлявшие часть шеи открытой до 5—9 см. Галстук с мягким бантом, так называемый
«самовяз». Галстук на легкой шелковой подкладке, обычно черной, завязывали сами. Цветные, иногда пестрые галстуки из фуляра носили летом. К темным костюмам повязывали галстук неяркий, одноцветный или с мелким узором. В середине накрахмаленный двусторонний манжет рубашки. Манжет можно пристегнуть к рукаву рубашки запонкой. Такие же или круглые манжеты пришивали также к рукаву рубашки. Нижний ряд. Стоячий воротничок с отогнутыми углами, вид сзади. Юбка для нарядного костюма из темного бархата, отделана кружевной оборкой и плиссированным воланом из шелкового фая в цвет бархата. Трен из такого же фая или бархата. Переднее полотнище юбки кроят длиной до пола, а затем подбирают мелкими складками, вшитыми в боковые швы. Складки скрепляют с изнанки на равном расстоянии от швов два раза. Плиссированный волан на подоле пришит к шелковой подкладке. Задние полотнища слегка присборены у пояса. Бархатное бие закрывает боковые швы, им же обшит сзади низ юбки. Трен слегка присборен у пояса. Выше и ниже уровня колен он прикреплен к юбке скрытыми стежками. Низ трена подшит кисейными оборками, нашитыми на тесьму. Ниже пояса, под сборками трена, к подкладке прикреплен небольшой ватный валик (жакет костюма может быть из фая или из бархата с такой же, как на юбке, отделкой.
Стояче-отложной воротничок из накрахмаленного тонкого полотна. Рис. по модным журналам.
88
ДНЕВНЫЕ КОСТЮМЫ НАЧАЛО х ГОДОВ Платье из плотного шелка светло-серого, лиловато-голубого цвета, отделано черным бархатом и легким белым шелком. Лиф с туникой. Спереди туника доходит до колен, сзади до подола платья и задрапирована пуфом на турнюре. Пуф укреплен черным бархатным бантом с длинными концами. Рукава расширяются книзу. Под­
метанные под них белые буфчатые подрукавники из легкого белого или светлого шелка заканчиваются манжетом. Вставка и бантик из того же шелка. Пуговицы на вставке и лифе обтянуты черным бархатом. Юбка с высоким воланом (около 30 см спереди доходит до полу, сзади образует небольшой трен (50—60 см Рукава, туника и юбка отделаны черным бархатом, нашитым вгладь сверх белого гофрированного шелка. Волосы подобраны в шелковую сетку, украшенную двумя черными бантами. Костюм из черного сукна. Сюртук двубортный с реверами, покрытыми черным шелком, подкладка черная шелковая (покрой см. на стр. 83, рис. 1 верхнего ряда. Жилет однобортный, закрытый. Пуговицы на сюртуке и на жилете обтянуты черным шелком. Брюки сужены у колен. Карманы прорезаны не на боках, а спереди. Рубашка полотняная, накрахмаленная, галстук черный шелковый. Ботинки черные кожаные. Рис. по фотографии из частного собрания.
90
ДНЕВНЫЕ КОСТЮМЫ КОНЕЦ х ГОДОВ Слева мужчина в черном суконном сюртуке, обшитом по краям черной шелковой или шерстяной тесьмой и почти доходящем до колен. Мужчины, следящие за модой, носят в эти годы более короткие сюртуки) Воротник узкий, реверы широкие. Карманы сзади в подкладке юбки сюртука. Спинка кроится, как на стр. 83, на первом рисунке в верхнем ряду, но более длинной. Рукава умеренно широкие, обшлага настрочены. Пуговицы обтянуты тесьмой. Сюртук подбит черной шелковой подкладкой. Жилет и брюки сшиты из того же сукна, что и сюртук. Жилет мало вырезан. Для парадного случая принято было надеть белый жилет. Рубашка полотняная, накрахмаленная со стояче-отлож­
ным воротничком. Галстук черный шелковый или креповый, завязан небольшим бантом. Манжеты застегнуты эмалевыми запонками. Дама в светлом платье из легкой шерсти или из матового шелка. Лиф с длинной гофрированной баской застегивается спереди на черные агатовые пуговицы. Реверы настрочены. Рукава узкие, прямые, длиной 3/4, отделаны манжетом, заложенным мелкими складками, бантом из материи платья и гофрированной оборкой из легкого белого шелка. Из того же шелка сделан рюш, подшитый под невысокий стоячий воротник. Юбка без трена, по подолу обшита тремя рядами гофрированного волана. Туника из той же материи, спереди разрезана, заложена крупными мягкими складками, сзади задрапирована на юбке и отделана бантом. Черный кружевной шарф заколот брошью камеей. На воротнике брошь, черная агатовая с жемчужиной. Рис. по фотографии из частного собрания.
92
ДНЕВНЫЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ УЛИЦЫ И ДЛЯ ВИЗИТА ГОД Черный суконный сюртук, черные или черные в серую полоску брюки, белый или светло­
серый пикейный жилет. Сюртук однобортный (спинка сюртука как на стр. 83, первый рисунок в верхнем ряду, отвороты покрыты на перегибе черным шелком, пуговицы обтянуты сукном, карманы внутренние. Жилет двубортный, с широкой шалью, слева на уровне талии и на груди прорезаны карманы. Жилет застегнут на небольшие перламутровые пуговицы в цвет пике. Брюки умеренно узкие. Брюки из черного сукна делают с черным узким шелковым лампасом, на полосатых брюках от­
страчивают дважды боковой шов. Белая полотняная накрахмаленная рубашка с низким воротничком с отогнутыми углами и гладкими манжетами на запонках. Галстук черный шелковый. Цилиндр черный фетровый. Перчатки замшевые, светлые, с черной строчкой. Ботинки черные с квадратными носками. Трость камышовая с серебряной ручкой. Платье комбинировано из темного фая и белого крепа. Лиф и юбка из темного фая, рукава, туника, плиссированная отделка платья из белого крепа, подшитый жилет с отворотами из плотного белого шелка. Лиф с завышенной талией удлинен баской, спереди скругленной, сзади прямой. Длинный жилет застегнут на мелкие пуговицы. Туника, разрезная спереди и сзади, задрапирована поперечными складками, закрепленными обшивкой туники (плиссированной оборкой. Сзади края половинок туники уходят под баску. Юбка с небольшим треном ( 5 0 —
60 см отделана спереди продольно нашитыми узкими плиссированными оборками и пуговицами. Обшлага рукавов из фая обшиты креповыми плиссированными оборками. Бант на груди из плотного белого шелка. Шляпа из фая и крепа в цвет платья отделана цветами или перьями. Перчатки белые лайковые. Веер шелковый. Рис. по модному журналу.
94
МУЖСКИЕ ДНЕВНЫЕ КОСТЮМЫ ГОД Слева направо. Костюм с сюртуком-визиткой. Однобортный сюртук-визитка из черного или темного цветного сукна или драпа со скошенными и округлыми полами. Рукава, просторные у плеча, сужаются к кисти, обшлага настрочены. Шалевый воротник, очень узкий сзади, надрезан в верхней трети длины, считая от линии плеча. Сюртук застегивается на одну пуговицу. Спинка сюртука подрезана сантиметра на
2 — 3 ниже талии, юбка заложена двумя складками, на шве две пуговицы (как на рисунке справа. Глубоко вырезанный жилет без шали сшит из той же материи, что сюртук. Брюки суконные серые или песочного цвета (могут быть и полосатые, слегка сужены у колен. Накрахмаленный стоячий воротничок невысок, спереди оставляет шею открытой. Светлый цветной галстук-пла­
строн из фуляра закрывает перед рубашки. Манжеты также накрахмаленные, почти до половины спускаются на кисть руки (фасон манжет см. на стр. 8 9 ) . Черный шелковый цилиндр с невысокой тульей и маленькими полями надевают, сдвигая его на лоб. Перчатки светлые замшевые стремя черными нашивками. Ботинки черные. Костюм с летним светлым пиджаком. Пиджак из белой или желтоватой плотной бумажной или льняной материи застегивают только на верхнюю пуговицу. Пуговицы белые перламутровые. Воротник с отворотами и обшлага прострочены по краям дважды. Боковые карманы на передних полах нашиты, грудной карман прорезан. Глубоко вырезанный жилет из той же материи, что пиджак, застегнут на маленькие черные или цветные пуговицы. Черные брюки из тонкой материи, просторные, прямые, с карманами в боковых швах. Накрахмаленный воротничок с отогнутыми углами оставляет шею спереди открытой. Манжеты также накрахмалены фасон воротничка и манжет см. на стр. 8 9 ) . Черный шелковый галстук-пластрон закрывает грудь рубашки, концы его опускаются под вырез жилета. Галстук заколот булавкой с камнем. Перчатки с черными нашивками. Ботинки с цветным суконным верхом и лакированными носками застегиваются сбоку на пуговицы. Костюм с короткой визиткой. Черного или темного сукна визитка с длинными шалевыми отворотами и узким отложным воротником застегивается на одну пуговицу. Рукава вверху широкие, сужаются книзу, отделаны настроченными обшлагами. Спинка стремя швами подрезана немного ниже уровня талии. Над заложенными фалдами пришито по одной пуговице. Карманы находятся в фалдах ив подкладке на груди. С такой визиткой носили глубоко вырезанный жилет, сшитый из одного с сюртуком сукна. Брюки суконные, серые или черные, слегка сужены у колен, лампасы черные шелковые. Ботинки черные на каблуках, лакированные или с лакированными носками. Цилиндр черный шелковый. Перчатки светло-серые или светло-желтые замшевые стремя черными нашивками. Рис. по модным журналам.
96
МУЖСКИЕ ПАЛЬТО е ГОДЫ Верхний ряд.
1872 год. Перед и спинка демисезонного пальто из драпа горохового, серого, светло- коричневого цвета. Пальто двубортное, с поясом. Воротник маленький и узкий, может быть покрыт бархатом (черным или в цвет драпа, обшлага настрочены, карманы с клапанами, пуговицы костяные, в цвет драпа или черные. Борт, верхний край обшлагов и край клапанов отстрочены.
1877 год. Прямое однобортное черное драповое или суконное пальто с внутренней застежкой. Воротник отложной, узкий, отвороты широкие и короткие, карманы прорезные, без клапанов, рукава умеренно широкие, обшлага настрочены. Спинка подрезана сантиметра натри ниже уровня талии, юбка заложена двумя глубокими, широкими складками. Однобортное зимнее пальто с меховыми воротником и отворотами. Пальто сшито из толстого драпа или кастора темно-серого, темно-корич­
невого или черного цвета. Застежка внутренняя, скрытая, карманы прорезные, без клапанов, обшлага высокие, настроченные. Спинка прямая, свободная, внизу небольшой разрез. Нижний ряд год. Летнее пальто из серовато-зеленого или светло-кофейного цвета сукна на шелковой подкладке в цвет сукна. Пальто однобортное с маленьким отложным воротником, застегивается на роговые пуговицы. Рукава очень широкие, книзу расклешены. Карманы прорезаны на талии вертикально. Спинка свободная, слегка расклешена. Края воротника и рукавов и борт обшиты шелковой тесьмой в цвет сукна.
1874 год. Зимнее пальто из черного драпа, однобортное, с внутренней застежкой. Рукава умеренно широкие, с настроченными обшлагами. Пальто спереди прямое, спинка подрезана сантиметров на 8—10 ниже талии, юбка пальто заложена двумя глубокими байтовыми складками. На шве, на внешней стороне, пришито по одной обтянутой пуговице. Воротник шалевый, покрыт мехом котика. Такие пальто носили также с меховыми обшлагами.
1878 год. Демисезонное пальто из плотной шерстяной материи, черное или темное цветное. Пальто однобортное, сшито в талию, застегнуто на роговые пуговицы. Спинка подрезана сантиметра натри ниже уровня талии, юбка заложена двумя неглубокими байтовыми складками. На шве, на внешней стороне складок, пришито по одной пуговице. Под отложной воротник подшит воротник-пелеринка. Рукава слегка сужаются к кисти, обшлага настрочены. Края воротников, левая пола и верх обшлагов прострочены. Подкладка воротников и пальто шелковая в цвет материи. ( Пальто не имеет внешних карманов)
1879 год. Однобортное, сшитое в талию демисезонное пальто из черного, темно-синего или темно-коричневого сукна. Пальто застегивается на небольшие пуговицы сверху до талии. Воротник узкий, отложной (может быть бархатным. Слева на груди прорезан небольшой карман. Рукава сужаются к кисти, обшлага настрочены. Спинка пальто подрезана сантиметра натри ниже уровня талии, юбка заложена двумя байтовыми складками и немного расклешена. На шве две пуговицы. В конце х годов поля цилиндра уменьшаются, как видно на последних двух рисунках. Рис. по модным журналам.
98
МУЖСКОЕ ПАЛЬТО И НАРЯДНЫЕ ДАМСКИЕ ТУАЛЕТЫ ОКОЛО 1875 ГОДА Двубортное драповое пальто черного, темно- синего или темно-серого цвета с узким отложным воротником и широкими отворотами. Края воротника и отворотов прострочены дважды. Спинка пальто прямая, с одним швом и разрезом внизу. Рукава умеренно широкие, прямые, без обшлагов. Карманы в подкладке пальто. Брюки, обычные для костюма с сюртуком, слегка сужены у колен, ниже спадают прямо. Ботинки черные кожаные с широкими носками, какие носили пожилые люди, зашнурованы или застегнуты на пуговицы. Цилиндр черный шелковый, с высокой тульей и небольшими приподнятыми на боках полями. Перчатки замшевые серые или желтоватые. Трость черная с серебряной или костяной ручкой. Внизу слева и справа визитные или вечерние туалеты. Слева платье с баской, драпированной на боках в виде «панье», сзади петлями на маленьком турнюре. Оно сшито из плотного шелка и отделано бархатом и кружевом. Фасон бархатных обшлагов длинного рукава заимствован из мужских мод первой половины
X V I I I века. Справа платье из темного бархата с юбкой, драпированной на шелковой юбке одного с ним цвета. Покрой лифа, разрезные буфчатые эпо- летки и воротник заимствованы из мод
XVI века. Рис. по фотографии из собрания Гос. Исторического музея и по модным журналам.
100
ДНЕВНЫЕ ПЛАТЬЯ НАЧАЛО х ГОДОВ Слева траурное платье из черного шерстяного крепа на подкладке из черной тафты. Закрытый лиф заложен спереди складками (как английская блузка, застегивается на мелкие черные стеклярусные пуговицы. Спинка стремя швами. Рукава немного присобраны у плеча и сужаются к кисти, где заканчиваются настроченным обшлагом, застегнутым на две стеклярусные пуговицы. Юбка из скошенных полотнищ, спереди заложена глубокой мягкой байтовой складкой. Т ре н длиной сантиметров 50, скруглен. Галстук черный бархатный, заколот агатовой булавкой. Пояс черный лайковый. Браслет серебряный с чернью. Туфли черные бархатные, чулки черные шелковые. Справа нарядное платье для молодой девушки. Костюм состоит из цветной шелковой юбки и белого суконного полонеза. Полонез, плотно охватывающий фигуру до талии, застегивается сзади на мелкие пуговицы или на скрытую застежку. Рукава, узкие у плеча, немного расширяются к кисти. У плеча сверх суконного рукава нашит короткий рукав из белого крепа, обшитый узкой креповой оборкой. Внизу рукав отделан тремя рядами черной бархотки, тремя пуговицами, обтянутыми черным бархатом, и узкой креповой оборкой. Вырезка реи подол полонеза также обшиты черной бархоткой. Вставка из белого крепа отделана узкой креповой оборкой. Юбка из легкого цветного шелка
(светло-синего, темно-серого, ржаво-коричне­
вого цвета) отделана по подолу тремя гофрированными воланами. В прическе бархатная лента, завязанная спереди бантом. Эмалевый медальон на золотой цепочке. Сумка черная бархатная с вышивкой, шнуры черные шелковые. Туфли черные бархатные, чулки в цвет юбки. Рис. по фотографии из собрания Гос. Исторического музея.
102
НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ год Платье комбинировано из шелковой или шерстяной трикотажной материи и шелка того же цвета. Удлиненный лиф из трикотажа подложен шелковой подкладкой, сзади шнуруется одним шнурком (снизу вверх) или застегивается на мелкие обтянутые трикотажные пуговицы. Под стоячий воротник подшит белый батистовый воротничок или кружевной рюш, манжеты соответствуют воротничку. Юбка шелковая, плиссированная, шарф из материи юбки или креповый драпирован спереди, сзади завязан большим бантом, концы которого падают почти до подола. Более нарядное платье этого фасона (с трикотажным лифом) делают с треугольным вырезом, который обшивают кружевным рюшем, лиф расшивают стеклярусом или стальным бисером. Шелковый шарф заменяют кружевным, который также может быть расшит стеклярусом или стальным бисером. Медальон на золотой цепочке. Туфли и чулки в цвет платья. В моде цвета гранатовый, все оттенки коричневого, серовато-синий и темно-зеленый. Под платья с удлиненным лифом надевают длинный корсет ( как современная « грация. Подкладка лифа должна быть достаточно плотной, чтобы контуры корсета не проступали. Нижнюю юбку шили на длинной кокетке, обтягивающей бедра. Подол обшивали воланом высотой 3 0 — 4 0 см. Рис. по фотографии из собрания Гос. Исторического музея.
104
ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ годы Платье из светлого атласа и крепа того же цвета. Обтяжной удлиненный лиф ( кираса) на плотной подкладке, юбка и трен из атласа, шарф, драпированный на юбке, и отделка лифа креповые. Лиф застегивается сзади на скрытую застежку или шнуруется одним шнурком снизу вверх. Перед лифа отделан плиссированным крепом. Такой же креп подшит под обшлага рукавов. Юбка обшита по подолу двумя рядами атласных гофрированных воланов. Над ними положена драпированная полоса атласа. Драпировка шарфа закреплена с изнанки на боках. Сзади под треном концы шарфа завязаны бантом. Т ре н пришит под край кирасы. Длинные полотнища трена подобраны несколькими петлями. Верхние петли короче нижних, последняя петля на уровне нижнего края шарфа. Изнутри петли скреплены тесьмой. Т ре н обшит двумя кружевными оборками ( гипюр) в цвет платья. Платье надето сверхдлинного корсета и нижней юбки. Нижняя юбка на обтяжной кокетке около 30 см высотой, к которой сзади прикреплен маленький турнюр из трех рядов буфов из волосяной ткани. Перед юбки доходит до пола, по подолу обшит двумя воланами, задние полотнища переходят в трен, который немного короче, чем трен платья. Т ре н нижней юбки обшит несколькими рядами плиссированной оборки из кисеи. Для того чтобы юбка спереди спадала прямо и не сбивалась при движении, к юбке платья с изнанки, а к нижней юбке с лицевой стороны к боковым швам пришиты тесемки на высоте 50 см от пола, которые связывают. Вначале х годов для нарядных туалетов в моде цвета бледно-желтый, светло-зеленый, голубовато-серый. Рис. по фотографии из собрания Гос. Исторического музея.
106
НАРЯДНЫЕ ДНЕВНЫЕ КОСТЮМЫ годы Слева платье из бледно-сиреневого или жем­
чужно-серого тонкого сукна с белой шелковой отделкой. Удлиненный лиф-кираса сшит на подкладке, в которую встречены косточки китового уса. Лиф застегивается спереди на аметистовые или жемчужные пуговицы. Рукава 3/4, отделаны двойной гофрированной оборкой из белого шелка и розеткой из светло-сиреневой или серой ленты. Сверх белого воротничка выпущено жабо. Низ кирасы обшит двумя рядами бие из ленты и гофрированной оборкой из белого шелка. Юбка, сшитая из скошенных полотнищ, отделана спереди нашивкой из сукна, отороченной лентой и узким воланом. Несколько ниже уровня колен юбка стянута с помощью пряжки. Шляпа из белого крепа отделана белой вуалью. На шее черная бархотка. Перчатки белые. Зонтик черный или красный, обшит оборкой или рюшем. Накидка (в руках уму ж чины) сиреневая или серая суконная или бархатная, отделана котиком. Мужчина в темно-коричневом, синем или темно-сером костюме с сюртуком. Сюртук двубортный, с узким воротником и широкими реве- рами, застегнут на роговые пуговицы. Брюки умеренно узкие, прямые, боковые швы отстрочены, карманы в боковых швах. Галстук черный шелковый, завязан бабочкой. Шляпа черная фетровая с небольшими полями. Ботинки черные кожаные. Рис. по фотографии из собрания Гос. Исторического музея.
108
ДНЕВНЫЕ ИВЕ ЧЕРНИ Е ПЛАТЬЯ ГОДЫ Вверху слева нарядное дневное ( визитное) платье. Лиф и драпировка на юбке из черной кружевной материи, юбка и отделка рукавов из серого шелка. Прилегающий удлиненный лиф с длинным мыском спереди открыт на груди и отделан реверами и бантом. Под края выреза подшита белая кружевная вставка со стоячим воротником из черной бархатной ленты. Рукава
3/4, окат слегка присобран над плечом. Над локтем проложена полоса серого шелка. Серая шелковая юбка спереди гладкая, сзади заложена складками, по подолу обшита бархатной лентой, положенной зигзагами. Узкий плиссированный волан из серого шелка пришит к серой шелковой юбке. Драпировка состоит из двух прямоугольных кусков кружевной материи. Один кусок собран спереди в складки ( край укреплен под мыском, охватывает бедра, сзади драпирован на турнюре, свободный конец свисает почти до подола. Второй кусок переброшен через драпировку сзади испускается двумя концами наперед и бок. Левая сторона полотнища укреплена под правым свисающим концом и уходит под драпировку сзади. Шляпа черная бархатная, отделана страусовыми перьями и лентами. Веер черный кружевной. Перчатки серые лайковые. Ботинки черные. Вверху справа вечернее платье из бледно- желтого газа с атласными полосами, отделанное темно-красным или фиолетовым бархатом. Подкладка светло-желтая шелковая. Лиф с прямоугольным вырезом на груди и длинным мыском застегнут слева на скрытую застежку. Перед лифа и короткие рукава отделаны бархатной лентой. На плечах гофрированный газовый воротник, прикрепленный слева на груди бархатной розеткой. Сверх светло-желтой шелковой юбки газовая юбка, гладкая спереди и заложенная складками сзади, перед отделан атласными бантами, окаймленными узкой бархоткой. По подолу продернута бархатная лента. Газовая драпировка в виде передника также отделана продернутой бархатной лентой. Концы драпировки уходят сзади под широкие бархатные банты с длинными концами. Перчатки и туфли в цвет бархатной отделки платья. Веер желтый газовый с блестками. Ожерелье и браслет золотые. Внизу слева туалет для прогулки или утреннего визита из серовато-синего сукна, драпировка из темно-синего шелка (или же сочетания беж с коричневым, светло- и темно-зеленого и т. п . ) . Удлиненный закрытый лиф со стоячим воротником шнуруют на спинке. Низ лифа вырезан округленными зубцами. Узкие длинные рукава вышиты на внешней стороне в цвет драпировки. Манжеты отделаны нашивками из шелка. Юбка, спереди гладкая, заложена на боках плоскими, сзади выпуклыми складками, подол обшит гофрированным воланом из легкого шелка в цвет сукна костюма (высота волана около
20 см Спереди, поверх волана, положены суконные «паты». Драпировка из длинного прямоугольного куска шелка заложена складками и дважды обернута вокруг фигуры (слева ниже, чем на правом боку, задрапирована сзади на турнюре и свисает слева почти до подола юбки, справа конец ее подобран петлей. Шляпа из темного бархата или велюра, спереди в виде кокошника, расшитого сутажом. Тулья отделана цветами или перьями, ленты- завязки бархатные на светлой подкладке. Зонтик, в цвет драпировки платья, обшит кружевной или шифоновой оборкой. Перчатки светлые лайковые. Ботинки черные. Внизу справа летнее платье для визита или для прогулки. Платье из светлого батиста и фуляра с мелким узором одного с ним цвета, отделано лентой с черными или темными поперечными полосками. Свободно прилегающий удлиненный лиф на белой шелковой подкладке слегка присобран вокруг талии, застегивается спереди на маленькие стеклянные пуговицы. Спинка цельная, с вытачками. Короткие (дол о к т я ) рукава отделаны широким двойным рюшем из батиста. Невысокий стоячий воротник покрыт двумя рядами полосатой ленты, на груди короткое жабо из батиста. Батистовая юбка на белой шелковой подкладке, низ которой отделан двумя рядами полосатой ленты. Узкая юбка вырезана на подоле лепестками, подложенными белым шелком. Шов, соединяющий юбку с лифом, закрыт лентой. Вторая юбка ( из фуляра) вырезана по подолу фестонами и задрапирована сзади натур нюре. Спереди и на левом боку она короче, чем на правом. Перчатки и веер черные или в цвет полосок на ленте. Шляпа из светлой соломки отделана буфами и цветами из легкого шелка или из шифона в цвет платья. Туфли черные, с узкими лакированными носками. Браслеты надеты поверх перчаток. Рис. по модным журналам. ПОВЕРХ Н Я Я ОДЕЖДА И ШЛЯПЫ НАЧАЛО х ГОДОВ Вверху слева демисезонное пальто из сукна цвета беж. Пальто прилегает в талии, спинка отрезная, стремя швами, спереди застегивается сверху донизу или до талии на пуговицы, обтянутые коричневым бархатом. Рукава присобраны у плеча, вшиты в приспущенную пройму. Пальто отделано вышивкой из сутажа немного более темного цвета, чем сукно, и коричневым бархатом. Подкладка пальто шелковая в цвет сукна, светло-зеленая или темно-красная. Вверху справа шляпа из фетра цвета беж. Поля обшиты узкой репсовой лентой в цвет фетра и подбиты коричневым бархатом. Под полем положен двойной рюш из бледно-зеленого крепа, из того же крепа рюш сзади на тулье и ленты-завязки. Спереди на тулье шу из коричневого бархата и страусовые перья двух цветов. Внизу слева шляпа, обтянутая серой тафтой. Вокруг тульи положена розовая муаровая лента, поля покрыты и подбиты черным бархатом. По правому краю донышка положены серебряные колосья. Ленты-завязки серые тафтяные. В центре манто с рукавами-пелериной. Манто из мягкой шерстяной материи типа букле серова­
то-зеленого цвета, отделано темно-красным бархатом и белым песцом. Полы прямые, вытачки идут от плеча до половины бедра. Спинка стремя швами. Сзади на талии поперечная вытач­
ка, к которой подшит турнюр из простроченного накрахмаленного холста или волосяной ткани. Рукава двойные. Обычный длинный рукав покрыт рукавом-пелериной, которая у плеча пришивается по пройме, спереди по боковой вытач­
ке, сзади по боковому шву. Манто застегивается сверху до талии нарезные пуговицы. Низ рука­
ва-пелерины отделан бархатом, драпированным складками. Драпировка переходит на турнюр, швы прикрыты бархатными бантами. Низ манто обшит полосой бархата. Шелковая подкладка простегана мелкими ромбами вместе со слоем ваты. Внизу справа зимнее пальто из светло-сине­
го, красновато-коричневого или серого плюша, отделано мехом и бархатом. Пальто прилегает в талии. Спинка стремя швами и поперечной вы­
тачкой на заниженной талии для вшитого под подкладкой турнюра. Рукава немного присобра­
ны у плеча, сужаются к кисти. Пальто оторочено коричневым или черным мехом (бобром, куницей, котиком и т. п . ) . Пуговицы обтянуты бархатом. Из такого же бархата вышитые светлым сута­
жом карманы, к которым прикреплены шелковые ленты в цвет плюша с шелковой кистью на концах. Рис. по модным журналам.
112
ШЛЯПЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ х годов Вверху слева черная или темная бархатная шляпа (фасон вошел в моду в 1885 г. Шляпа на жесткой основе отделана черным кружевом и светлыми муаровыми бантами. Ленты-завязки прикреплены сзади под бантом. Вуаль тюлевая, завязана сзади. Вверху справа летняя шляпа из крепко накрахмаленного тюля, кружева или батиста. Поля плиссированные. Тулья окружена широкой цветной муаровой или бархатной лентой и отделана бантами или нашитыми сверх тульи мелкими цветами (фиалками, анютиными глазками, маргаритками. Такой же формы были утренние чепцы, их отделывали светлыми лентами. В центре шляпа из коричневого фетра. Поля подбиты светлым бархатом (розовым, бежит. д) и обшиты золотым кружевом. Сзади поля изогнуты и приподняты. На месте изгиба npHi креплено шу из перьев. Тулья украшена темными бархатными и светлыми шелковыми бантами и завитыми перьями. Спереди прикреплена птица, головка которой лежит на опущенном поле. Слева внизу шляпа из драпированной тафты с бортиком из бархата или блестящего шелка. Шляпа отделана страусовыми перьями в цвет тафты, темными бархатными бантами и букетом шелковых цветов с золотыми листьями. Ленты- завязки из светлой атласной ленты пришиты к тулье, низко спускающейся на затылок. Внизу справа бархатная шляпа с высокой драпированной тульей и отогнутыми полями. Поля обшиты узким атласным бие. Тулья украшена бантом из светлой полосатой ленты и цветами. Рис. по модным журналам.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов