Главная страница

конспекты индивид.занятий 1. 1. Постановка звука ц (по подражанию, от тс). Автоматизация в обратных слогах


Скачать 230,5 Kb.
Название1. Постановка звука ц (по подражанию, от тс). Автоматизация в обратных слогах
Анкорконспекты индивид.занятий 1.doc
Дата09.05.2018
Размер230,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаконспекты индивид.занятий 1.doc
ТипДокументы
#70569
Каталогkassandra_93

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной, Развитие речи ребенка по годам (от 1 года до 5...docx, логопедический альбом часть 1.doc, Конспекты инд. занятий 2.doc, Avtomatizatsia_svitsyaschikh_zvukov_u_detey.doc, конспекты индивид.занятий 1.doc, Seliverstov_V_I_Zaikanie_u_detey_Psikhokorrektsionnye_i_didaktic, Logopedicheskoe_loto_R-R.doc, 2007-3.pdf и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы


Занятие 1.
1.Постановка звука Ц (по подражанию, от ТС).

2.Автоматизация в обратных слогах

ац-ац — ац-ац-ац иц-иц — иц-иц-иц

оц-оц— оц-оц-оц ец-ец— ец-ец-ец

уц-уц— уц-уц-уц яц-яц— яц-яц-яц

3.Введение звука Ц в слова с обратными слогами

ац-ац-ац— бац ец-ец-ец—удалец

ец-ец-ец— боец ец-ец-ец— беглец

ец-ец-ец—леденец ец-ец-ец— палец

ец-ец-ец— пехотинец ец-ец-ец— танец

ец-ец-ец— отец ец-ец-ец— мизинец

ец-ец-ец— гонец ец-ец-ец— наконец

ец-ец-ец— конец ец-ец-ец— кузнец

ец-ец-ец— певец яц-яц-яц— заяц

4."Запомни, повтори" — упражнение на развитие внимания и
памяти (слова см. п. 3).

5.Упражнение с разрезной азбукой — составление и преоб­разование слогов

ац-оц-уц-иц-ыц

6. Печатание буквы Ц;

печатание слогов АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЫЦ.

7. Проговаривание предложений

Заяц сидит под кустом.

У Сони отец— пехотинец.

А у Сани отец— певец.

Певец исполняет веселую песню.

Наконец Васе дали леденец.

Собака кусает за палец, особенно за мизинец.

Занятие 2.

  1. Звук Ц (многократное произнесение).

  2. Слоговые ряды

ац-оц-уц-иц оц-уц-иц-ац

уц-иц-ац-оц иц-ац-оц-уц

3. Слоги и слова

ца-ца-ца птицацы-цы-цы птицы

ца-ца-ца —куница цы-цы-цы — куницы

ца-ца-ца —лисица цы-цы-цы — лисицы

ца-ца-ца —улица цы-цы-цы — улицы

ца-ца-ца мельни цацы-цы-цы мельницы

ца-ца-ца —мыльница цы-цы-цы — мыльницы

ца-ца-ца —станица цы-цы-цы — станицы

ца-ца-ца певицацы-цы-цы певицы

ца-ца-ца теплицацы-цы-цы теплицы

ца-ца-ца —овца цы-цы-цы — овцы
ца-ца-ца водицацы-цы-цы одицы

ца-ца-ца больницацы-цы-цы больницы

ца-ца-ца умницацы-цы-цы умницы

ца-ца-ца пуговицацы-цы-цы пуговицы

ца-ца-ца синицацы-цы-цы синицы

ца-ца-ца — девица цы-цы-цы — девицы

ца-ца-ца — спица цы-цы-цы — спицы

ца-ца-ца колесницацы-цы-цы колесницы
4.Игра "Запомни, повтори" (слова см. п. 3).

5.Заучивание потешки

Выбегает девица на улицу по водицу,

А водица далека, а бадейка велика.

Ты, девица, не ходи, ты, девица, посиди.

6. Игра "И я тоже" — упражнение в словообразовании суще­ствительных женского рода по образцу

умник — умница воспитатель — писатель — охотник

садовник модник-

затейник-

7. Рисование красками "Птицы улетают на юг".

Занятие 3

  1. Звук Ц (многократное произнесение).

  2. Слоги и слова

цо-цо-цо— лицо це-це-це— цепь

цо-цо-цо— яйцо це-це-це— оценка

цо-цо-цокольцоце-це-цецены

цо-цо-цо— письмецо це-це-це— зацепка

3. Слоговые ряды:

ца-цо-цу-цы цо-цу-цы-ца

цу-цы-ца-цо цы-ца-цо-цу

4. "Запомни, повтори"

лицо— цепь— яйцо— кольцо (менять порядок слов).

5. Игра "Эхо" — словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ц-, -иц-, -ец-
логопед: ребенок: логопед: ребенок:

тело тельцездание зданьице

дело — задание —

село письмо

сало — объявление—

мыло —знание

пальто — объяснение —
6. Заучивание потешки "Цыплятки"
Цып-цып-цып! Цыплятки! Вот бегут цыплятки —

Есть водица в кадке. Не боятся Натки.

Кто меня боится, Возле кадки блюдце —

Тому не дам водицы. Все они напьются.
7. Аппликация к этой потешке.

Задание 4.

  1. Звук Ц (многократное произнесение).

  2. Слоговые ряды

цма-цмо-цму-цмы ацм-оцм-уцм-ыцм

цмо-цму-цмы-цма оцм-уцм-ыцм-ацм

цму-цмы-цма-цмо уцм-ыцм-ацм-оцм

цмы-цма-цмо-цму ыцм-ацм-оцм-уцм
3.Повторение потешек и скороговорок на Ц.

4.Заучивание чистоговорки "Метелица".

Пусть метет метелица, Легким снегом стелется. Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису,

На сосне сидит синица, Под сосной стоит лисица.

  1. Припоминание слов на звук Ц — игра в мяч.


6.Игра "1-2-5-9" со словами (картинками)

заяц, цапля, яйцо, птенец, птица, овца, цыпленок, боец, улица, мыльница, пуговица, хлебница, гиацинт, певец.

7. Родственные слова (по образцу)

хлебхлебный, хлебница

супсуповой, супница

салфетка— салфетница

конфета — конфетный, конфетница

лист лиственный, лиственница

мыло мыльный, мыльница

8. Преобразование предложений (упражнение в употребле­
нии притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-)\

У Сони хлебница. Это Сонина хлебница.

У Сани салфетница.

У Васи в саду лиственница.

У Симы стеклянная конфетница.—

У Люси синяя пуговица.—

У Аси фаянсовая супница.

9. Иллюстрация к чистоговорке "Метелица".

Занятие 5

  1. Звуки С — Ц (попеременное произнесение).

  2. Повторение звука С: слоговые ряды, слова, чистоговорки,
    потешки.

  3. Повторение звука Ц: слоговые ряды, слова, чистоговорки,
    потешки.

  4. Сопоставление звуков С — Ц — игра "Наоборот"

а) в слогах

са-са-са— ца-ца-ца ас-ас-ас— ац-ац-ац

со-со-соос-ос-ос

су-су-су— ус-ус-ус —

сы-сы-сыыс-ыс-ыс

б) в словах

цок— сок цвет —

цели цапля

бац— цветик —

цена бутсы

  1. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов цок, сок, бац, бас.

  2. Упражнения с разрезной азбукой (составление, преобразо­вание слов — см. п. 5).




  1. Печатание слов ЦОК, СОК, БАЦ, БАС.

  2. Родственные слова

Свет- цвет-

9. Игра "Закончи слово"

насо., пехотине., бое., пылесо., но., зая., кузне., пё., ледене., ква., анана., оте., коне., подно., птене., автобу..


Занятие 6

  1. Звуки С — Ц (попеременное произнесение).

  2. Слоговые ряды

ас-ас-ац ац-ац-ас ца-ца-са са-са-ца

ас-ац-ац ац-ас-ас ца-са-са са-ца-ца

ас-ац-ас ац-ас-ац ца-са-ца са-ца-са
3. Упражнения с картинками на С, Ц

а) отбор картинок на оба звука типа солнце;

б) отбор картинок на С,

в) отбор картинок на Ц

(картинки: спица, пылесос, лестница, солнце, сосна, сцена, цве­ты, птенец, колесница, певец, песцы, станция, овца, акация, куст, маска, скамейка, гиацинт).
4. Спряжение (без II лица единственного числа) в будущем времени

зацепиться за куст акации снять гусеницу с куста акации выступить с детской песней на сцене.
5. Игры "Что изменилось?", "Отгадай картинку", "Запомни,назови" с картинками на оба звука

(см. п. За).
6. Звуко-слоговой анализ, схемы слов цепи, овца.



7. Повторение чистоговорок на С, Ц.
8. Аппликация "Заяц под кустом".

Занятие 7

  1. Звуки С — Ц (попеременное произнесение).

  2. Слоговые ряды

ста-ста-цта цта-цта-ста ацт-ацт-аст

аст-аст-ацт ста-цта-цта цта-ста-ста

ацт-аст-аст аст-ацт-ацт ста-цта-ста

цта-ста-цта ацт-аст-ацт аст-ацт-аст
3. Сопоставление звуков С - Ц — игра "Наоборот" (см. занятие 37, п. 4).


  1. Игра "Закончи слово" (см. занятие 5, п. 9).

  2. Игра с картинками "1-2-5-9" (см. занятие 6, п. 3).


6.Договаривание предложений по этим картинкам

Это Сонин (Сонина, Сонино) ...

Это Санин (Санина, Санино) ...

Это Светин (Светина, Светино) ...
7. Аппликация "Синица".

Занятие 8

1. Звук 3 — по подражанию, аналогии со звуком С,

с так­тильно-вибрационным контролем (рука на горле).

2. Слоги

за-за— за-за-за

зо-зо— зо-зо-зо

зу-зу— зу-зу-зу

зы-зызы-зы-зы

3. Слоги и слова

за-за-за— зайка зы-зы-зы— тазы

за-за-за— закат зы-зы-зы— возы

за-за-за— запах зы-зы-зы— язык

за-за-зазаводзы-зы-зыкозы

за-за-за— замок зы-зы-зы— вазы

за-за-за— забава зы-зы-зы— музыка
за-за-за — загадка
за-за-за— ваза


зо-зо-зо— Зоя зу-зу-зу— зубы

зо-зо-зо— зонт зу-зу-зу— зубок

зо-зо-зо— зов зу-зу-зу— зубной

зо-зо-зо— зонтик зо-зо-зогазон

зо-зо-зо— возок

4. Слоговые ряды

за-зо-зу-зы зо-зу-зы-за

зу-зы-за-зо зы-за-зо-зу

5. Игры с картинками на 3 "Запомни, назови, положи",

"1-2-5-9" (фазан, незабудки, мимоза, зонт, знамя, звезда).
6.Буква 3.

7.Упражнение с разрезной азбукой по следам анализа (тазы,козы), составление схем этих слов.
8.Печатание слов ТАЗЫ, КОЗЫ, ТАЗ, КОЗА.


9.Заучивание шутки

За-за-зау Зои коза,

зо-зо-зоу Зои зонт,

зу-зу-зу— Зоя под зонтом пасет козу,

зы-зы-зы— у Зои нет ни зонта, ни козы.


Занятие 9

  1. Звук 3 (длительное произнесение).

  2. Слоговые ряды

зда-здо-зду-зды

здо-зду-зды-зда

зду-зды-зда-здо

зды-зда-здо-зду

3.Повторение шутки о Зое и козе.
4.Заучивание новой шутки о Зое, зайке и козе

Зайка не спит, Зою зовет,

Зайке коза спать не дает. Возьмите козу, замкните козу,

И заинька мой заснет в тазу.

Зайка зевнет— и Зоя зевнет.

Зайка заснети Зоя заснет.

Зоя зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.
5.Выделение слов на звук 3 из этой шутки.
6.Игра "Назови ласково" — закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов -ок, -ек, -ик, знакомство с правописанием сомнительных согласных

тазтазикнасос

воз— покос-

обоз— квас —
7. Иллюстрация к прослушанной сказке

И. Соколова-Микитова "Листопадничек".

Занятие 10

  1. Звук 3 (длительное произнесение).

  2. Слоговые ряды

зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн

зно-зну-зны-зна озн-узн-ызн-азн

зну-зны-зна-зно узн-ызн-азн-озн

зны-зна-зно-зну ызн-азн-озн-узн

3. Слова

знать бездна заноза

знания белизна звезда

знамя казна звездолет

знакомый зной звездопад

знак знойный нефтебаза

4. Спряжение (без II лица единственного числа)
а) в будущем времени

познакомиться с Зоей в поезде;

б) в настоящем времени

узнавать знакомые звезды в бездне неба.
5. Употребление предлогов за, из-за, из-под — упражнения с деформированной фразой

зайка куст сидит за (под) —

зайка куст выглянуть из-за (из-под) —

зайка куст вылезть из-за —

незабудки Лиза за посадить изба —

Зоя сосна стоять за —

Зоя сосна выглянуть из-за —

Зоя сосна выходить из-за —

коза пастись лес за

зонт спина Лиза у за —

зонт спина Лиза вынимать из-за —


  1. Игра "Закончи слово" (правописание сомнительных согласных) та., но., во., насо., обо., коко., ква., вя., у., анана., наво., ее., не., поко., автобус, Кама., га...


7.Повторение слов на звук 3 — игра в мяч или прыжки со скакалкой.

8. Повторение шуток, потешек на звук 3.
9.Звуко-слоговой анализ, печатание и схема слова зонт.
10. Подготовка к постановке звука Ш. Упражнения "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Индюк", «Фокус», «Погреем руки».

Занятие 11.

  1. Звук 3' (мягкий) — вызывается по подражанию.

  2. Слоговые ряды

зя-зе-зю-зи

зе-зю-зи-зя

зю-зи-зя-зе

зи-зя-зе-зю

3. Слова

газета зяблик изюм

музеи бузина обезьяна

землянка бензин позёмка

земляника магазин зябнуть

вазелин зима хозяин
4. Преобразование предложений по образцу

У Зины газета. — Это Зинина газета.

У Зины земляника.

У Зины зяблик. -

У Зины вазелин.

У Зины изюм.
5."Запомни, повтори" (см. подчеркнутые слова из задания 4).
6. Звуко-слоговой анализ, упражнение с разрезной азбукой,составление схем слов и печатание:

Зина, зима.
Правописание большой буквы в именах.
7.Заучивание стихотворения-шутки "Зеленая песенка"

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок земляники несу.

Зеленая ветка под елью не спит, Зеленая музыка где-то звенит, Зеленый козленок в зеленой листве, Поет он зеленую песенку мне.

8.Выделение слов со звуком 3' (мягким) из "Зеленой песенки".

9. Упражнение в согласовании прилагательного зеленый, зеле­ная, зеленое с существительными — игра "Эхо"

логопед: ребенок: логопед: ребенок:

банан зеленыйяблоко зеленое

листва — кузнечик —

лист земляника

пальто — зяблик —

панама - дерево -

скамейка —ясень

змея липа —
10. Постановка звука Ш.


Занятие 12.

  1. Звук 3' (мягкий) (длительное многократное произнесение).

  2. Слоговые ряды

зля-зле-злю-зли азль-озль-узль-изль

зле-злю-зли-зля озль-узлъ-изль-азль

злю-зли-зля-зле узлъ-изль-азлъ-озль

зли-зля-зле-злю изль-азль-озль-узль

зня-зне-зню-зни азнь-ознь-узнъ-изнь

зне-зню-зни-зня ознь-узнь-изнь-азнъ

зню-зни-зня-зне узнь-изнь-азнь-ознь

зни-зня-зне-зню изнь-азнь-ознъ-узнь


  1. Припоминание слов на 3' — игра в мяч.

  2. Повторение "Зеленой песенки".

  3. Родственные слова

зима — зимний, озимые, зимовать, зимовка, озимь.


  1. Согласование прилагательных зимний, зимняя, зимнее с существительными — игра "Эхо" (по образцу)

логопед: ребенок: логопед: ребенок:

костюм —зимний небо-

пальто вьюга—

одежда — солнце-

день— метель-

воздух— ветер-

погода— сказка —
8. Составление и заучивание рассказа "Зима" по опорным словам

зима, снег, сад, санки, Зоя, Зина, Лиза, Сима, возить, Тузик, снеговик, сделать, зовут, взяли, зимний.

9. Заучивание четверостишья "Зима"

Зябнет нос, идет зима

. В зимней сказке лес, дома. Все позёмкой занесет:

Землю, степи и завод.
10. Рисование свечой "Зимняя сказка".

Занятие 13

  1. Звуки С — 3 (попеременное произнесение).

  2. Повторение звука С, слогов, слоговых рядов, слов, чисто-
    говорок, потешек, шуток.

  3. Повторение звука 3, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок, стишков, шуток.




  1. Слоговые ряды

са-са-за за-за-са

са-за-за за-са-са

са-за-са за-са-за
5. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) ста— здазма— сма
сто—змо—
сту— зму—

сты—змы—и т.д.

б) Зоя— соя
зуб-
коза—
Лиза—
зайка

6. Группировка картинок — игра

"Подарим картинки Зое и Соне".
Зое на 3 Соне на С

(собака, замок, ваза, зонт, сумка, носки, коляска, капуста, коза, незабудки, скамейка, пылесос, азбука, соска, мимоза, мозаика).
7. По результатам п. 6 составление и преобразование словосо­четаний (предложений) с притяжательными прилагатель­ными по образцу

У Зои зонт. — Это Зоин зонт.

У Сони капуста. — Это Сонина капуста.

  1. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, схемы и печатание слов


косыкозы,

косакоза.

9.Спряжение в настоящем времени (без II лица единствен­ного числа)

любоваться листопадом в осеннем лесу любоваться снегопадом в зимнем саду наблюдать за звездопадом в темном небе.

10. Постановка звука Ш.

Занятие 14

  1. Звуки С — 3 (попеременное произнесение).

  2. Повторение материала занятия 45 п.п. 2-9.

  3. Слова

засуха заносы сазан

засов засада сказать

завеса засыпать сказка

занавеска записать созвать

4. Игра "1-2-5-9" (знакомая сказка, увлекательная сказка).

5. Рисование или аппликация "Снегопад".

Занятие 15

  1. Звуки С - 3' (попеременное произнесение).

  2. Повторение звука С, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

  3. Повторение звука 3', слогов, слоговых рядов, слов, чисто-
    говорок.

  4. Слоговые ряды

ся-ся-зя сля-сля-зля сня-сня-зня

ся-зя-зя сля-зля-зля сня-зня-зня

ся-зя-ся сля-зля-сля сня-зня-сня

зя-зя-ся зля-зля-сля зня-зня-сня

зя-ся-ся зля-сля-сля зня-сня-сня

зя-ся-зя зля-сля-зля зня-сня-зня

аснь-аснь-азнь асль-асль-азль асмь-азмь-азмь

аснь-азнь-аснь асль-азль-асль асмь-азмь-асмь

азнь-азнь-аснъ азль-азлъ-асль азмь-азмь-асмь

азнь-аснь-аснь азлъ-аслъ-асль азмь-асмь-асмь

азнь-аснь-азнь азль-аслъ-азль азмъ-асмъ-азмь
5. Преобразование слогов — игра "Наоборот"

зя-зя-зя— ся-ся-ся стя-стя-стя— здя-здя-здя

зе-зе-зе— сте-сте-сте— зде-зде-зде

зю-зю-зюстю-стю-стюздю-здю-здю

зи-зи-зи— сти-сти-сти— зди-зди-зди

зё-зё-зё— стё-стё-стё— здё-здё-здё

6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки"

Симе Зине

(листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василек, гусь, письмо, земляника).
7.Упражнение в употреблении притяжательных прилагатель­ных Симин, Симина, Симино, Зинин, Зинина, Зинино с картин­ками (см. п. 6).
8.Повторение четверостишия и рассказа "Зима"

(см. занятие 12).


9.Выделение из них слов на звуки С, 3'.
10. Аппликация "Зина и Сима слепили снеговика".

6. Подготовка к постановке звука Л'.
Постановка и автоматизация звуков Ш, Л.

Занятие 16

  1. Звук Ш — рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты и округлены, зубы "забор­чиком со щелью", язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх.



  1. Слоги и слова

ша-ша-шашапкашо-шо-шошов

ша-ша-ша— шаль шо-шо-шо— шёпот

ша-ша-ша- шахматы шо-шо-шо – шок

ши-ши-ши – шина шу-шу-шу – шуба

ши-ши-ши- шипы шу-шу-шу- шутка
3.Слоговые ряды

ша-шо-шу-ши шу-ши-ша-шо

шо-шу-ши-ша ши-ша-шо-шу

4Слова и предложения

а) Маша наши

Даша ваши

Наша уши

Каша шея

б) Маша под душем моет шею и уши.

Наша Маша под душем моет мет шею и уши.

Даша под душем моет шею и уши.

  1. Буква Ш.

  2. Работа с разрезной азбукой по следам анализа, чтение и печатание слогов и слов



Ша - каша, Маша, Наташа

Ши – уши, наши, мыши.

Правило правописания ши. Большая буква в именах.

  1. Припоминание слов со звуком Ш – игра в мяч.

  2. «Запомни, повтори»:

шапка – шуба – шиповник – шепот

(менять порядок слов)

  1. Заучивание скороговорки

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит и еле дышит.

Занятие 17
1.Звуки С – Ш (попеременное произнесение).

2. Припоминание слов (картинок)

а) на звук С;

б) на звук Ш.

3.Деление этих слов на слоги – игра «Телеграф».
4.Повторение чисто- и скороговорок на С и Ш .

5. Родственные слова

смешитьсмех, смешок, смешинка, смешной, насмешка, усмешка, смешно;

спешить спешка, поспешно, поспешный
6. Подбор предметов к признакам

смешной смешная смешное

душистый душистая душистое

бесшумный бесшумная бесшумное
7. Спряжение в настоящем и будущем времени

шептать на ушко бабушке смешной стишок шептать дедушке на ушко смешную сказку сушить пуховые подушки на солнышке.
9. Повторение правописания ши

(упражнения с разрезной
азбукой, печатание)

ши шина машина шишипышипит ши— дыши— дышит ши уши мыши
10. Постановка звука Л.

Занятие 18

1. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).
Артикуляционная поза:

кончик языка прижат к альвеолам,

по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух, губы открыты, зубы разомкнуты.
2. Слоги и слова (проговаривание по 3-5 раз)

ал-ал-албалвалмалпалзал

ол-ол-ол бол— вол— мол— пол— зол

ул-ул-ул бул— вул— мул— пул— зул

ыл-ыл-ылбылвылмылпылзыл

ил-ил-илбилвилмилпилзил

ел-ел-елбелвелмелпелзел

ял-ял-ял бял— вял— мял— пял— зял
3. Отработка произношения слов (перед зеркалом)

стул, Павел, забыл, пенал, пол.
4. Скороговорка

Ал-ал-алпенал на пол упал, ол-ол-ол— пенал упал на пол, ул-ул-улпенал упал на стул, ыл-ыл-ылПавел пенал забыл.
5. Игра "1-2-5-6-7-8-9-10" со словами пенал, стул, зал.

Занятия 19 – 20.

Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).

  1. Слоговые ряды

ал-ол-ул-ыл

ол-ул-ыл-ал

ул-ыл-ал-ол

ыл-ал-ол-ул

3. Слова

пал палкауколбутылка

гал галка бокал фиалка

белбелкадятелкосилка

пол— полка вокзал скакалка

бул— булка козел молния

вил вилкафутболсеялка

балбалконпеналсолдат
4. Игры "Эхо" (именительный падеж мн.числа),

"1-2-5-6-7-8-9-10", "Что изменилось?", "Чего не стало?", "Запомни, назови", "Телеграф" (используются подходящие слова —
см. п. 3).

5. Скороговорка

Ал-ал-алПавел днем не спал, ол-ол-ол— Павел видел футбол, ул-ул-ул— Павел сел на стул, ил-ил-ил— Павел гол забил,

ыл-ыл-ылу нас суп остыл, ел-ел-ел— Павел суп не ел,

ёл-ёл-ёлПавел пол подмёл.

  1. Выделение из скороговорки слов со звуком Л.



  1. Буква Л.



8. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание, составление схем
бал — балка

белбелка

бул— булка

вил — вилка

гал — галка

пал— палка

полполка
9. Скороговорка "Скакалка" (адаптированный текст по сти­хотворению И.Демьянова "Скакалочка")
Очень любит Галка

Веселую скакалку.

Скок да скок, скок да скок!

Галке не жалко ног.

А бывает жалко

Веселую скакалку.

Отдохни, скакалка,

Еле шепчет Галка.

Занятие 21.

  1. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).

  2. Слоги и слова

ла-ла-ла лапыло-ло-лолом

ла-ла-ла— лампа ло-ло-ло—лось

ла-ла-лалама ло-ло-лолокоть

ла-ла-ла— лапша ло-ло-ло—лошадь

ла-ла-лаюлало-ло-лоложка

ла-ла-ла— пила ло-ло-ло—лото

ла-ла-лаакулало-ло-лолодка

ла-ла-лашколало-ло-ломыло

ла-ла-ла — халат ло-ло-ло— одеяло

ла-ла-ласкалало-ло-локалоши

лы-лы-лы — лыко лу-лу-лу— лук

лы-лы-лы— волы лу-лу-лу—луна

лы-лы-лы— столы лу-лу-лу— лупа

лы-лы-лы— вилы лу-лу-лу— колун

лы-лы-лы— «ель/ лу-лу-луголубь

лы-лы-лымалы лу-лу-лулукошко

лы-лы-лымалыш лу-лу-лушалун

лы-лы-лы — скалылу-лу-лу тулуп



  1. Игра "Телеграф" — деление слов на слоги (см. п. 2.).

  2. Игра "Запомни, назови" (см. п. 2.).

  3. Стихотворение "Зима"


Все бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот веселые деньки —

Все на лыжи и коньки!



  1. Повторение скороговорок на звук Л (см. занятия 18, 19-20).

  2. Аппликация "Зима".


Занятие 22

  1. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).

  2. Слоговые ряды

ал-ол-ул-ыл ла-ло-лу-лы

ол-ул-ыл-ал ло-лу-лы-ла

ул-ыл-ал-ол лу-лы-ла-ло

ыл-ал-ол-ул лы-ла-ло-лу

3. Игра "Раз-два-три" — припоминание картинок,

слов на Л в конце слова в середине слова в начале слова.


  1. Повторение стихов и скороговорок на Л (см. занятия

18, 19, 20, 21.)

  1. Заучивание новых скороговорок

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

  • Заяц белый, заяц белый!
    Ты куда за лыком бегал?
    Заяц белый зашептал:


  • Я не бегал, я скакал!




  1. Слова на Л из скороговорки, деление их на слоги (игра "Телеграф")


7.Печатание по следам анализа 2-3 слов из скороговорки.
8.Аппликация "Заяц белый".

Занятие 23

  1. Звук Л — Л — Л (многократное произнесение).

  2. Слоговые ряды

кла-кло-клу-клыакл-окл-укл-ыкл

кло-клу-клы-клаокл-укл-ыкл-акл

клу

клы-кла-кло укл-ыкл-акл-окл

клы-кла-кло-клу ыкл-акл-окл-укл

лка-лко-лку-лкы алк-олк-улк-ылк

лко-шу-лкы-лка олк-улк-ылк-алк

лкуч1кылка-лко улк-рьпк-алк-олк

лкы-лка-лко-лку ылк'-алк-олк-улк

3. Слова

Клава клок клык

класс клуб свекла

кладовка клумба Клаша

класть клубок клуша

клад клубника Фекла

клавиши клоун закладка


  1. Игры с этими словами "Телеграф" (деление на слоги), "Запо­мни, повтори" (на внимание и память), "1-2-5-6-7-8-9-10"(счет без "3" и "4").




  1. Составление и проговаривание словосочетаний по данному
    образцу (с притяжательным прилагательным Клавин)

Это Клавин класс.

Это Клавина клумба и т.д.

6. Заучивание скороговорок

Клава клала лук на полку, Позвала к себе Николку.

Клава, Клава, глянь в окно, Сколько снегу намело, И в лесу, и в саду Сосны, елки все в снегу.

7. Спряжение

а) в настоящем и прошедшем времени

класть лук на полку;

б) в будущем и прошедшем времени

полоть гладиолусы на клумбе.

8. Рисование "Гладиолусы на клумбе".

Занятие 24

  1. Звук Л - Л — Л (многократное произнесение).

  2. Слоговые ряды

сла-сло-слу-слы асл-осл-усл-ысл

сло-слу-слы-сла осл-усл-ысл-асл

слу-слы-сла-сло усл-ысл -асл -осл

слы-сла-сло-слу ыса-асл-осл-усл

лса-лсо-лсу-лсы алс-олс-улс-ылс

лсо-лсу-лсы-лса олс-улс-ылс-алс

лсу-лсы-лса-лсо улс-ылс-алс-олс-

лсы-лса-лсо-лсу ылс-алс-олс-улс

То же самое со звуком 3

(зла-зло-злу-злы азл-озл-узл-ызл и т.д.

лза-лзо-лзу-лзы алза-олза-улза-ылза и т.д.).

3. Слова

слон слово Слава

слоненок слоги сладкий

слонята весло сласти

слониха слух слабый

слоник слушать послать

слоновый заслуга злой

слоновник слышать узлы


  1. Выделение и проговаривание родственных слов (см. п. 3).

  2. Игра "1-2-5-6-7-8-9-10" со словами слон, слониха, слоненок,слоник.

  3. Упражнения с разрезной азбукой, печатание слов, состав­ление схем по следам звуко-слогового анализа

слон, слоны, слоник. Ударение. Правописание безударной гласной.

7. Заучивание серии стишков о слонах

Слоны умны, слоны сильны, Слоны спокойны, веселы.

Головой кивает слон Он слонихе шлет поклон.
перейти в каталог файлов
связь с админом