Главная страница
qrcode

Ответы. 1. Транспортно-перегрузочные агрегаты. Назначение, компоновка, состав спецоборудования


Название1. Транспортно-перегрузочные агрегаты. Назначение, компоновка, состав спецоборудования
Дата07.10.2019
Размер1,19 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы.docx
ТипДокументы
#108776
Каталог

1. Транспортно-перегрузочные агрегаты. Назначение, компоновка, состав спецоборудования.

Транспортно-перегрузочные средства обеспечивают наряду с транспортировкой груза его бескрановую перегрузку со смежного технологического оборудования, железнодорожных вагонов, эстакад хранения и др.

Комплектуются: опорные устройства, механизмы горизонтальной перегрузки, рама, кузов, опоры и крепления груза, механизм стыковки и сцепки

2. Транспортно-установочные агрегаты. Назначение, компоновка, состав спецоборудования.

Транспортно-установочные средства помимо транспортировки и бескрановой перегрузки груза обеспечивают также его установку вертикальное положение.

Комплектуются: опорные устройства, механизмы горизонтальной перегрузки, рама, кузов, опоры и крепления груза, механизм стыковки и сцепки, механизм вертикализации груза и механизм вертикального перемещения груза

3. Изотермические стыковочные машины. Назначение, компоновка, состав спецоборудования.

Изотермические транспортно-стыковочные средства осуществляют самопогрузку (выгрузку) составных частей груза в собственный термостатированный отсек и из него, их перевозку с соблюдением температурно-влажностного режима, а также точную стыковку составных частей груза с основным изделием.

Комплектуются: опорные устройства, если полуприцеп(15Т555), механизмы вертикального перемещения(манипулятор 15Т365), системой терморегулирования и вентиляции , механизм вертикализации грузов(15Т555), имеется термостатированный кузов, имеется поддерживающая опора(15Т555), узел крепления: бандаж(15Т365, 15Т555), система пожаротушения.

4. Крановый и бескрановый способы перегрузки грузов. Условия применения. Преимущества и недостатки.


1) Обеспечивается высокая степень универсальности при работах с различными видами грузов.

2) Предполагается достаточно большая зона обслуживания грузоподъемного устройства


1) Низкий уровень безопасности работ в связи с большими габаритами и массой груза

2) Значительные требуемые размеры перегрузочной площадки

3) Отсутствие скрытого проведения работ

4) Необходимость транспортирования автокрана совместно с ТССН или установки стационарного грузоподъемного устройства на перегрузочной площадке.


1) Высокий уровень безопасности работ, т.к груз не поднимается с опор и практически исключается его удары и падения

2) Высокий уровень скрытности при выполнении операции перегрузки

3) Компактность и простота конструкции механизмов перегрузки по сравнению с устройством крановым

4) Возможность наличия перегрузочных площадок ограниченных размеров


1) Увеличенное время технологического цикла работы с изделием из-за необходимости выполнения дополнительных операций сцепки и ориентирования двух ТССН между собой

2) Необходимость в дополнительном устройстве стыковки и сцепки

3) Размещение механизмов бескрановой перегрузки на ТССН ухудшает его тягово-динамические характеристики


Для основного груза (ракета) целесообразно применять бескрановый способ его горизонтальной перегрузки

Для составных частей груза небольших габаритов весом до 25т применяется крановый способ перегрузки с использованием собственного подъемного устройства ТССН.

5. Механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Назначение, классификация, требования к конструкции, составные части



1) Бескрановая перегрузка грузов, имеющих значительную массу и большие габаритные размеры путем перемещения (перетягивания) груза по направляющим ТССН и другого агрегата или стенда состыкованных между собой


1) По виду тягового звена

2) Типу первичного двигателя


1) С гибкой связью (тросовые и сцепные)

2) С жесткой связью(с непосредственной связью и штанговые)


1) С приводом вращательного движения

2) С приводом возвратно-поступательного движения


1) Обеспечивать заданную работоспособность и надежность

2) Обеспечивать плавное перемещение груза и иметь предохранительное устройство, обеспечивающее заданную величину усилия, передаваемого на груз

3) Иметь стопорный тормоз, обеспечивающий остановку и удержание груза в неподвижном состоянии при воздействии внешних нагрузок

4) Иметь простое и удобное сцепное устройство для соединения тягового звена с грузом

5) Обеспечивать возможность дистанционного управления с общего выносного пульта

6) Иметь устройство для транспортного крепления составных частей

7) Обеспечивать возможность проведения регламентных работ с минимальными трудозатратами


1) Первичного двигателя, обеспечивающего передачу крутящего момента или усилия на входное звено механизма

2) Передаточного механизма, обеспечивающего передачу крутящего момента или тягового усилия на тяговое звено

3) Тягового звена, обеспечивающего передвижение груза

4) Сцепного устройства, соединяющее тяговое звено с грузом

5) Направляющих устройств для тягового звена и сцепного устройства

6. Основные и производные параметры механизмов горизонтальной перегрузки грузов. Определение полезной и потребляемой мощности механизма, коэффициент полезного действия.


Номинальное усилие, передаваемое от сцепного устройства на груз Рном

Скорость перемещения груза V

Величина хода сцепного устройства L.



7. Механизмы горизонтальной перегрузки. Максимальное усилие, необходимое для перемещения груза. Расчет сил сопротивления движению от уклона направляющих и ветровой нагрузки.


Py - сила от уклона направляющих

Py = G * sin y

Pw - сила ветровой нагрузки

Pw = q * c * k * F

q - напор ветра

с - аэродинамический коэффициент

k - коэффициент динамичности ветровой нагрузки 1,3 … 1,5

F - площадь

8. Механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Максимальное усилие, необходимое для перемещения груза. Расчет сил сопротивления от трения при движении на ползунах.



9. Механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Максимальное усилие, необходимое для перемещения груза. Расчет сил сопротивления от трения при движении на катках.



10. Механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Условия работоспособности стопорного тормоза. Коэффициент запаса торможения.



11. Приводы механизмов горизонтальной перегрузки грузов. Структурная схема. Преимущества гидравлического привода.



1) Высокая компактность при небольшой масса и размерах гидроэлементов по сравнению с другими видами приводов той же мощности

2) Простота взаимного преобразования поступательного и вращательного движения

3) Небольшая инерционность, что обеспечивает хорошие динамические качества привода

4) Возможность бесступенчатого регулирования скорости

5) Удобство и простота управления

12. Тросовые механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Преимущества и недостатки, расчет мощности приводной лебедки.

Тросовые механизмы ТССН не нашли широкого применения из-за перепасовки троса (выс. трудоемкость) при выполнении перегрузки груза, что значительно увеличивало время технологического цикла


1) Простота конструкции


1) Восприятие механизмом усилия от груза только в одном направлении

2) Необходимость дополнительных работ по перепасовке троса

3) Большой объем ручных операция

4) Необходимость размещения стопорного тормоза в зоне груза, например, в каретке


13. Тросовые механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Расчет прочности троса, минимальные коэффициенты запаса прочности.

Рразр = Рк * [n
Pразр - разрывное усилия троса

Pк - наибольшее усилие на канате Рк

[n
для рабочего нагружения - 2,42.

для предельного нагружения - 1,65

Kк = Кизг*Кизн

Kк - коэффициент снижения разрывного усилия каната

Кизг - коэффициент, учитывающий изгиб каната 0,95

Кизн - коэффициент, учитывающий износ каната 0,9

14. Цепные механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Преимущества и недостатки, конструкция


1) Простота

2) Надежность


1) Громоздкость

2) Способность цепей вытягиваться в процессе эксплуатации. Кроме того, упругие свойства цепей зачастую являются причиной появления колебаний в работе приводного механизма, влияющих на долговечность электрических машин.

15. Цепные механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Расчет усилия по цепи и мощности первичного двигателя. Условие работоспособности цепи.

Pц = Pном / КПДк * КПДц * z

Pном - максимально возможное усилие, передаваемое от сцепного устройства на груз

КПДк- КПД каретки

КПДц - КПД цепи

z - кол-во одновременно работающих цепей.

В КПД цепи входит

1) Трение в шарнирах

2) Потери от провисания

3) Трение по направляющим

Nм = Рц * z * U / КПДр

Рц - усилие по цепи на вал ведущих звездочек

z - количество одновременно работающих цепей

U - скорость перемещения груза

Nпотр = Nм / КПДредуктора


Рц ≤ [Pц] = Pразр / [n
[n
16. Цепные механизмы горизонтальной перегрузки грузов. Расчет передаточного отношения редуктора и частоты вращения вала первичного двигателя



17. Штанговые механизмы горизонтальной перегрузки реечного типа. Преимущества и недостатки, конструкция

Преимущества

1) Надежность

2) Компактность

3) Простота конструкции

Недостатки

1) Штанги работают не только на растяжение, но и на сжатие, что нее позволяет использовать данные механизмы для работы с длинномерными грузами большой массы


18. Штанговые механизмы горизонтальной перегрузки реечного типа. Расчет усилия на штанге и мощности первичного двигателя

Рштанги = Рном / КПДштанги (0,98)

Nм = Рштанги * U / КПДрейки * КПДштанги

Nпотр = Nм / КПДмотора

19. Штанговые механизмы горизонтальной перегрузки реечного типа. Расчет передаточного отношения редуктора и частоты вращения вала первичного двигателя



20. Штанговые механизмы горизонтальной перегрузки реечного типа. Условие работоспособности штанги



21. Штанговые механизмы горизонтальной перегрузки грузов с приводом возвратно-поступательного движения. Преимущества и недостатки, конструкция


1) Возможность работы с грузами большой массы


1) Сложность конструкции

2) Высокая масса элементов

3) Стоимость


Система спроектирована таким образом, что тяговое звено работает только на растяжение

22. Штанговые механизмы горизонтальной перегрузки грузов с приводом возвратно-поступательного движения. Расчет усилия на штанге, мощности и геометрических параметров первичного двигателя.

Рштанги = Рном / КПДштанги (0,98)

Nпервич. двиг = Pном * U / КПДкаретки * КПДштанги

Nна валу ГЦ = Pном * U / КПДкаретки * КПДштанги * КПДгидроцилинра

Nпотр = Nна валу ГЦ/ КПДгидроцилидра

27. Механизмы вертикального перемещения грузов. Классификация, особенности применения.

Тяговые грузовые лебедки отличаются компактностью конструкции и большим рабочим диапазоном как по массе перемещаемых грузов, так и величине их перемещения и состоят из механизма подъема и полиспастной системы.


1) Механизм вертикального перемещения с тяговыми грузовыми лебедками

2) Грузоподъемники

3) Краны - манипуляторы


1) Тяговая грузовая лебедка с силовыми барабанами(канатосборниками)

2) Тяговая грузовая лебедка с тяговыми роликами.

28. Механизмы вертикального перемещения грузов с тяговыми грузовыми лебедками. Классификация, особенности конструкции механизмов различной грузоподъемности.


1) Тяговая грузовая лебедка с силовыми барабанами(канатосборниками)

2) Тяговая грузовая лебедка с тяговыми роликами.


1) 36Т

2) 60Т

3) 90Т



Конструкция привода с силовыми барабанами

Привод механизма - электрический от 2 асинхронных электрических двигателей.

Торможение - двумя постоянно замкнутыми колодочными тормозами

Полиспаст - сдвоенный 4-ех кратный

Редуктор - трехступенчатый


1)Непостоянность скорости подъема и опускания груза

2) Неравномерность укладки каната

3) Значительная нагрузка на барабаны, передаваемая через полиспаст

4) Отсутствие тросоукладчика



Наличие тяговых роликов, предназначенных для равномерной навивки каната и для восприятия нагрузки от полиспаста (разгрузки барабанов)

Привод электрический от одного асинхронного двигателя (двухскоростной)

Торможение нормально замкнутым колодочным тормозом на валу электродвигателя

Полиспаст - сдвоенный 4-ех кратный

Редуктор - трехступенчатый

Наличие тросоукладчика и фрикционной муфты


1) Наличие равномерной послойной укладки троса на барабан

2) Постоянство скорости подъема-опускания груза


Необходимость согласования частоты вращения барабана и тяговых роликов


Для механизмов средней грузоподъемности



Наличие тяговых роликов от 2-ух гидромоторов

Торможение - двумя нормально замкнутыми ленточными тормозами

Полиспаст - одинарный восьмикратный

Редукторы - 2 шт

1) Редуктор привода одноступенчатый

2) Редуктор механизма лебедки - двухступенчатый

Применение гидрообъемного привода

Дополнительный фрикцион барабана

30. МВП. Возможные эксплуатационные дефекты. Явление разворота траверсы с грузом в горизонтальной плоскости. Способы устранения.


1) Разворот горизонтальной плоскости повижной обоймы полиспаста, траверсы с грузом в процессе вертикального перемещения

2) Повышенный износ полиспаста и канатоведущих шкивов при работе под нагрузкой

3)Периодические и динамические колебания в процессе его вертикального перемещения


Имеют меньшую склонность к закрутке т.к канат закручен в одну сторону, а пряди в другую

Полиспасты с крестовой оснасткой имеют меньший закручивающий момент

M = k * P * d

Момент, коэф момента вращения, усилие, диаметр


1) Сочетание свивки каната и направление его навивки на барабан

2) Применение сдвоенного полиспаста с использованием канатов разного направления навивки в каждом из них

3) Увеличение кратности полиспаста

4) Качественная смазка подшипников блока полиспаста

5) Обеспечение движения скольжения подвижных обойм и направляющих

34. Тормозные устройства МВП. Классификация. Сравнительная оценка, применяемые фрикционные материалы.

Тормозные механизмы в основном нормально замкнутого типа, замыкающий механизм пружинного типа, а размыкающий - эл. магнитного или гидравлического


1) Колодочные

2) Ленточные

3) Дисковые

Используется сухое трение, температура пар трения 100С


1) Сталь

2) Чугун

3) Текстолит

4) Асбестовая лента

5) Металлокерамика

6) Керамические композиционные материалы


1) Заклепки

2) Клей

Тормозные диски необходимо изготавливать из качественных легированных термообрабатываемых деталей HB=320…350

Соотношение D шкива и толщины фрикционного материала

Dш ≥ 25б - Колодочные

Dш ≥ 15б - Ленточные
перейти в каталог файлов


связь с админом