Главная страница

Баркави - Посещение могил.. 1. Величайшая болезнь. Стр. Также к числу свидетельств запрета почитания могил относится следующее. Стр. 8


Скачать 127.55 Kb.
Название1. Величайшая болезнь. Стр. Также к числу свидетельств запрета почитания могил относится следующее. Стр. 8
Анкорhttp://vk.cc/5nZP4b
Дата04.04.2018
Размер127.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБаркави - Посещение могил..docx
ТипРеферат
#68138
страница1 из 5
Каталогid227858566

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: Vozmeschenie_propuschennykh_postov_Ramadana_i_post_6_dney_Shavva, O_namerenii_vo_vremya_obyazatelnogo_posta.pdf, Maloe_omovenie_VUDU.pdf, Bolshoe_omovenie_Gusl.pdf, 1_Al-mustaua_al-aualu_Pervy_tom.pdf, Аудиокурс по акиде.doc, Audiokurs_po_akide.pdf и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5


Посещение могил соответствующее шариату, и посещение могил, являющееся многобожием.

Автор книги: Имам Баркави Аль-Ханафи.
С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Содержание:

Предисловие. Стр.: 1.

Знакомство с автором книги. Стр.: 2.

Введение. Стр.: 2.

1. Величайшая болезнь. Стр.: 3.

2. Также к числу свидетельств запрета почитания могил относится следующее. Стр.: 8.

3. Также к числу отрицательных моментов возвеличивания и почитания могил относится. Стр.: 12.

4. Хадисы в которых говорится о разрешении посещать могилы. Стр.: 14.

5. Хадисы в которых пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил этикету посещения могил. Стр.: 14.

6. Два вида посещения могил. Стр.: 15.

7. Заступничество. Стр.: 17.

8. Умерший сам нуждается в мольбе. Стр.: 20.

9. Причины ввержения людей в смуту поклонения могилам. Стр.: 25-30.


Предисловие.
Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, к Нему мы обращаемся за помощью и Его молим о прощении, мы ищем у Аллаха защиты от зла наших душ и наших плохих деяний…. Кого наставит на истинный путь Аллах – того уже никто не собьёт, кого же Он введёт в заблуждение – тому не будет никого, кто бы наставил его на истинный путь.

Я свидетельствую, что Бога кроме Аллаха и нет у Него сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!».

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами».

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха».
Самым правдивым словом является Книга Аллаха, а самым лучшим руководством – руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, худшими же из деяний являются нововведения, каждое нововведение является ересью, каждая ересь ведёт к заблуждению, а всякое заблуждение ведёт в Огонь.


Знакомство с автором.

Автор книги – это шейх Мухиуддин Мухаммад бин Пирали бин Искандер аль-Баркави ар-Руми аль-Ханафи, турок по происхождению, родился и вырос в городе Балыкесир, приобретал шариатские знания у целого ряда учёных своего города, самым известным среди которых является Мухиддин известный как Ахы-Зада.

Впоследствии шейх Мухиуддин преподавал в городке Барке, оттуда и возникло его прозвище аль-Баркави.

Аль-Баркави, да смилостивится над ним Аллах, был известен своим ревностным отношением к религии, борьбой со всем порицаемым и нарушениями шариата, не боясь ничьих упрёков в отстаивании религии Аллаха. Он стал известен своими уроками и проповедями, и ученики устремились к нему отовсюду, чему он и посвятил себя в дальнейшем, он глубоко изучил шариатские науки и науки, связанные с изучением арабского языка.

Аль-Баркави является автором более десятка книг, в частности это книга «Тарика Мухаммадия», получившая широкую известность не только в Турции, но и в Поволжье, была переведена на татарский язык Шейх-аль-исламом аль-Хамиди. Также он является и автором книги «Посещение могил соответствующее шариату, и посещение могил, являющееся многобожием», это и есть книга, представленная читателю.

Шейх Мухиддин аль-Баркави, да смилостивится над ним Аллах, умер в месяц джумада аль-уля 981 года хиджры.


С именем Аллаха Милостивого Милосердного
Введение.
Хвала Аллаху, Который сотворил человека из смешанной капли и сделал его слышащим видящим, и указал ему два пути, и среди людей есть те, кто избрал путь Рая, и те, кто избрал путь Ада. Благословения и приветствия лучшему из тех, кто был послан с истиной, чтобы сообщать радостную весть и предостерегать, призывая к Аллаху с Его позволения, и освещающим светильником. Мир и благословения его близким и сподвижникам, которые были его помощниками и сторонниками в возрождении религии, и которые в своих стараниях не брали себе помимо Аллаха никого в покровители и помощники.

Итак:

Эти страницы были избраны мной из книги «Игасат аль-ляхфан мин маса-ид аш-шайтан» шейха, имама и великого учёного Ибн аль-Кайима аль-Джаузии, да поместит Аллах его душу вместе с теми, которые возвратились к своему Господу удовлетворённой и снискавшей довольство. Я записал их для некоторых из тех, кто является моими братьями в Последней жизни, добавив к ним то, что нашёл в авторитетных книгах. Я сделал это потому, что многие люди в это время сделали некоторые могилы подобными идолам, совершают возле них намазы, приносят жертвоприношения, совершая поступки и произнося слова, недостойные обладателей веры. Я всего лишь хотел разъяснить им то, что ответил на это шариат, дабы истина отличилась ото лжи для тех, кто хочет исправления веры и желает избавления от козней шайтана, спасения от наказания огня и хочет войти в Обитель Рая. И пусть Аллах наставит на истинный путь, на Него уповаю….

1. Величайшая болезнь.
Знай: величайшее счастье, великий почёт в этом мире и в Последней жизни может быть достигнуто только неуклонным следованием печати пророков, да будут ему благословения Аллаха и всем его близким. Однако шайтан – явный враг человека, различными кознями отстраняющий людей от Прямого пути, призывает их к величайшему греху, дабы они стали обитателями бушующего пламени, но его целью является то, что он хочет лишить их веры, чтобы они навечно остались в адском огне.

Одной из величайших хитростей шайтана, на которую поддались многие люди – и спастись от неё смогли лишь те, кого Всевышний Аллах не пожелал подвергнуть смуте, – это то, что шайтан как раньше, так и сейчас внушил своим последователям и приближённым, искусив их смутой могил. И дело дошло до того, что человек стал поклоняться погребённым в могилах помимо Аллаха, могилы стали объектами поклонения и превратились в идолов, над ними были возведены памятники и изображения тех, кто в них лежит. Затем эти изображения превратились в тела, обладающие тенью, и уже потом стали идолами, которым поклоняются наряду с Всевышним Аллахом.

Эта величайшая болезнь берёт начало с времён Нуха, мир ему, как об этом сообщил Всевышний Аллах, сказав «Нух сказал: “Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чьё богатство и чьи дети приносят им только убыток. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йа’ука и Насра”» . Сура «Нух», аяты 21, 22 и 23.
Как сказал Ибн Аббас и другие из числа предшественников, «Эти люди были праведникам народа Нуха, мир ему, а когда они умерли, они стали молится у их могил, а затем создали изображающие их изваяния, потом прошло ещё время и они стали им поклоняться». Это и было началом поклонения и это две смуты, на которые указал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе, достоверность которого подтверждается аль-Бухари и Муслимом. Его передаётся от Айши, да будет доволен ею Аллах: Умм Салама упомянула посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о церкви, которую она видела в Эфиопии и которая называлась «Мария», и она также рассказала ему об изображениях, которые она видела в ней. (И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)) сказал (на это): “Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят над его могилой храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями, такие (люди) окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!”».
Таким образом, в этом хадисе содержится упоминание того, что объединяет и изваяния и изображения.
И так как поклонение идолам берёт своё начало от смуты могил, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил своей Умме подвергать себя этому испытанию, этот запрет выражается во многих формах:
В частности, это то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил превращать могилы в места для поклонения, как это передаётся в «Достоверном сборнике» Муслима от Джундуба бин Абдуллы аль-Баджали, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «Я слышал, как за пять дней до смерти посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Знайте, те, кто был до вас, превратили могилы своих пророков в места поклонения, так ни в коем случае не превращайте могилы в места поклонения, воистину я запрещаю вам это!”».
Как передаётся в двух «Достоверных сборниках» Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) во время своей болезни, после которой он уже не встал, сказал: «Аллах проклял людей писания за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения», предостерегая от того, что они сделали, и (Айша также) сказала: «И если бы не это, то его (да благословит его Аллах и приветствует) могилу обязательно сделали бы заметной*, однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения».

*[Имеется в виду, что пророка (да благословит его Аллах и приветствует) похоронили бы не в его доме и сделали бы доступ к месту его погребения свободным].
Её слова «однако я боюсь» указывают на причину запрета особого выделения могилы посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так как после его смерти (да благословит его Аллах и приветствует) среди сподвижников возникло различие во мнениях относительно места его погребения, пока не было сказано то, что передавалось от него (да благословит его Аллах и приветствует) по этому поводу. Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пророков хоронят там, где они умирают», и так как это было одной из черт пророков, они похоронили его в комнате Айши, в отличие от того, что считали необходимым похоронить его в пустыне. Это было сделано для того, чтобы никто не молился на его могиле и чтобы люди не превратили её в место поклонения, так как он (да благословит его Аллах и приветствует) в конце своей жизни запретил своей Умме превращать могилы в места для поклонения. Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех из людей Писания, кто сделал это, предостерегая мусульман от того, чтобы они не совершили этого.
Большинство различных групп мусульман открыто заявили о недопустимости строения мечетей над могилами и молитв в них, следуя достоверной Сунне, прямо указывающей на это, и последователи Ахмада, Малика и аш-Шафии указывают на запрет этого.

Также существует группа, которая сказала о порицаемости этого, но это порицание следует отнести к категории порицания запрета (макрух тахрими), дабы не допустить и плохой мысли об этих учёных, и чтобы никто не думал, что они разрешили делать то, за совершение чего посланник Аллаха проклинал и что он запрещал делать.
Также передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил зажигать на могилах светильники, о чём рассказал имам Ахмад и авторы сборников Сунны со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщин, посещающих могилы и тех, кто превращает их в места поклонения и зажигает на них светильники».

Таким образом, всё то, за что проклинал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относится к тяжким грехам, и учёные в области фикха прямо сказали о запрещённости этого. Как сказал Абу Мухаммад аль-Макдиси, «Если бы разжигание светильников на могилах было бы дозволенным, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не проклинал бы тех, кто делает это, но он проклял их, так как это пустая трата имущества, а также чрезмерное возвеличивание могил, подобное возвеличиванию идолов. Именно поэтому учёные сказали: “Нельзя давать могиле обет, ни зажигать свеч, ни светильник, ни что-либо подобное, так как такой обет греховен и как единодушно считают учёные, его нельзя выполнять. Также нельзя объявлять что-либо вакфом для этих целей, такой вакф является неправильным и ни его подтверждение, ни осуществление не являются дозволенными”».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил покрывать могилы гипсом и возводить на них какие-либо строения, как об этом передаётся в «Достоверном сборнике» Муслима от Джабира, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал покрывать могилы гипсом [Или оштукатуривать их известью], садиться на них и возводить над ними [любые] строения». Говорят, этот допускает два объяснения:

Первый: запрет строительства чего-либо над могилой из камней или любого другого материала, используемого для этого, и второй: покрывать могилу чем-то вроде шатра или чего-либо подобного. Оба этих объяснения содержат в себе запрет по причине отсутствия пользы в этом, который сочетается с пустой тратой имущества, а также по причине того, что так поступали в эпоху доисламского невежества.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил писать что-либо на могилах, как это передаёт Абу Дауд в своём «ас-Сунан»от Джабира, да будет доволен им Аллах: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил покрывать могилу гипсом и писать на ней».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил добавлять к могиле землю сверх той, что была вынута при рытье могилы, о чем также рассказывает Абу Дауд от Джабира, да будет доволен им Аллах, «Пророк запретил покрывать могилу гипсом и писать на ней, или увеличивать её (досыпая на неё землю)».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил совершать молитву у могилы, как об этом рассказывает Муслим в своём «Достоверном сборнике» от Абу Марсада аль-Ганави: «Не садитесь на могилы и не молитесь, обращаясь к ним лицами». Как передаёт Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вся земля это место для поклонения, кроме кладбищ и бань», этот хадис передаёт имам Ахмад и авторы сборников Сунны.
Хадисов, в которых говорится о запрете этого и обещающих наказание за это очень много, и всё это объясняется тем, что особое выделение могил для того, чтобы совершать возле них молитву подобно возвеличиванию идолов, перед которыми совершают земные поклоны и жертвоприношения.

Как говорилось ранее, поклонение идолам берёт своё начало в искушении могилами, и поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял людей Писания за то, что они превратили могилы своих пророков в места для поклонения. Также он проклинал их за то, что эти отступники совершали молитвы там, где были похоронены их пророки. Они совершали это либо думая, что земные поклоны их могилам есть почитание этих могил – а это очевидное многобожие, именно поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аллах, не делай мою могилу идолом, которому поклоняются!». Либо они могли думать, что обращение к могиле во время молитвы занимает пред Всевышним Аллахом более высокое положение, так как содержит в себе две вещи: поклонение Всевышнему Аллаху и возвеличивание пророков, что является скрытым многобожием.
Ибн аль-Кайим в своей книге «Игасат аль-лахфан», передавая от своего шейха Ибн Таймии, сказал: «Это и есть причина, по которой Законодатель запретил использовать могилы в качестве мест для поклонения, так как эта ошибка постигла многие из общин, что являлось либо великим многобожием, либо малым. Поистине многобожие, связанное с могилой человека, которого считают праведным, ближе к сердцу, чем многобожие, связанное с поклонением дереву или камню. Поэтому мы обнаруживаем, что многие люди проявляют смирение перед могилами, и испытывают в своих сердцах поклонение им, которого они не испытывают ни в мечетях Всевышнего Аллаха, ни во время сухура [период времени незадолго до наступления времени утреннего намаза, когда во время рамадана мусульмане могут принимать пищу перед наступлением дня].Среди них есть и те, кто падает перед могилой ниц, а многие надеются получить особое благословение от молитвы, совершённой у могилы, или перед ней, чего не надеются получить в мечетях. С целью воспрепятствовать этому отрицательному явлению, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чувствовал это, он даже категорически запретил совершать молитву на кладбище, даже если у человека нет намерения совершать молитву непосредственно перед могилой. По этой же причине было запрещено совершать намаз во время восхода и захода солнца, а также в тот момент, когда оно находится в зените, так как именно в эти промежутки времени многобожники поклоняются солнцу, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил своей Умме совершать молитвы, даже если мусульмане и не ставят перед собой целей, которые ставят перед собой многобожники».
Если какой-то человек хочет совершить молитву у кладбища, надеясь получить благодать этого места – то это самое что ни на есть ослушание Всевышнего Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) противоречие Его религии и привнесение в религию того, чего не позволял Всевышний Аллах. Необходимо помнить, что поклонения основаны на соблюдении и следовании, а не на собственных желаниях и нововведениях, и все мусульмане, в соответствии с тем, что является неотъемлемой частью религии их пророка (да благословит его Аллах и приветствует) достигли консенсуса относительно того, что молитва у могли запрещена.
В этом содержится доказательство заблуждения тех, кто считает, что запрет совершения молитвы касается только вскрытых могил, так как они являются нечистыми в результате того, что были раскопаны. Подобное мнение более чем что-либо далеко от целей, которые ставил перед собой посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) более того, такое понимание неверно с нескольких точек зрения:
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом