Главная страница
qrcode

1001 идея нестандартного занятия с детьми


Название1001 идея нестандартного занятия с детьми
Анкор1001 ideya nestandartnogo zanyatia s detmi.pdf
Дата23.07.2020
Размер1,27 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла1001_ideya_nestandartnogo_zanyatia_s_detmi.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#12489
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

1001 идея
нестандартного
занятия с детьми
Сборник 1001 идеи нестандартного занятия с
детьми участников
Всероссийского интернет-педсовета
Москва
Образ-Центр
2011

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
2
Оглавление
Золотые идеи
-
абсолютные победители…………………………………
5
Андреева
Светлана
Геннадьевна………………………………………………
....5
Анисимова Ольга Владимировна…………………………………………………
.6
Беленькая Елена Эрнстовна………………………………………………………
.7
Вотинцева Светлана Юрьевна……………………………………………………
.8
Каршина Лидия Яковлевна………………………………………………………
....9
Керина Елена Александровна……………………………………………………
.10
Кровяков Владимир Игоревич……………………………………………………
.11
Пронина Татьяна Геннадьевна…………………………………………………..
.12
Рейтер Наталья Анатольевна……………………………………………………
.13
Ефремова Наталья Николаевна…………………………………………………
.14
Харламова Наталья Михайловна………………………………………………..
14
Идеи –
победители
по предметам
:
Технология и труд…………………………………………………………….....
15
Бабарыкина Ирина Васильевна………………………………………………….15
Бакирова Альфия Лутфуллаевна……………………………………………......16
Нехорошева Оксана
Николаевна……………………………………………….
..17
История……………………………………………………………………………..
18
Воропаева Лилия Алексеевна…………………………………………………….18
Газалова Лариса Борисовна……………………………………………………
...19
Елфимова Татьяна Анатольевна……………………………………...
..............20
Лебедева Галина Александровна, Семерикова Анастасия Семеновна,
Михайлюк Елена Вячеславовна………………………………………………….
21
Салова Ирина Аркадьевна
,
Смирнова Елена Аркадьевна…………………
.22
Тараканова Лидия Кадеровна…………………………………………………….
23
Краеведение………………………………………………………………………...
24
Зюзгина Ольга Михайловна, Моторина
Светлана Тимофеевна……………2 4
Кобелева Ольга Леонидовна…………………………………………...
..............25
Никифорова Татьяна Николаевна……………………………………………….
26
Основы религиозной культуры и светской этики.....
.........................27
Леонова Ольга Геннадьевна………………………………………
.....................27
Попова Елена Михайловна………………………………………………………..2 8
Английский язык.………………………………......................
.........................29
Тарасова Надежда Владимировна………………………………………………
29
Тетерина Ольга Афанасьевна……………………………………………………
30
Хренникова Татьяна Григорьевна………………………………………………
..31
Литература……..………………………………......................
.........................32
Сухопарова Ольга Борисовна……………………………………………………
.32
Филатова Светлана Алексеевна…………………………………………………
33
Филатова Светлана Алексеевна…………………………………………………
34
Национальные языки.……………………………….....................................
..35
Гаскарова Эльвира Махмутовна…………………………………………………
35
Русский язык…….……………………………….................
..............................36
Воронова Елена Евгеньевна…………………………………………
.................36
Перова Наталья Владимировна, Пугачева Наталья Тимофеевна, Жерносекова Светлана Григорьевна……………………………………………………37
Филатова Светлана Алексеевна…………………………………………………38

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
3
Филатова Светлана Алексеевна…………………………………………………39
Дополнительное образование……………...................
..............................40
Курышева Лариса Михайловна………………………………………...
..............40
Петухова Татьяна Николаевна…………………………………………………...41
Дошкольное образование…………………….........................
......................42
Галицина Надежда Александровна……………………………………………...
42
Гулевская Елена Алексеевна……………………………………………………..43
Ефремова Венера Рустьямовна………………………………………………….44
Маклакова Елена Сергеевна…………………………………………...........
......45
Вахрушева Л.Н.
,
Гребенева М.С…………………………………………………
46
Махмутова Нина Семеновна…………………………………………...
..............47
Курченко Наталья Александровна, Апалькова Нина Алексеевна………………………………………………………………………………………48
Золотухина Тамара Эйнариевна…………………………………………………49
Микерова Анна Алексеевна……………………………………………………….50
Королева Мария Владимировна………………………………………………….
51
Кузьменко Светлана Александровна……………………………………………52
Николаева Татьяна Петровна…………………………………………………….53
Никитина Ева Владимировна……………………………………………………..5 4
Травкина
Елена Витальевна, Зайчикова Татьяна Эдуардовна…………….
55
Травкина Елена Витальевна, Зайчикова Татьяна Эдуардовна…………….
56
Шикина Ирина Геннадьевна………………………………………………………
57
Яковлева Лариса Геннадьевна………………………………………...
..............58
Начальное образование…………………….........................
.........................59
Горина Людмила Владимировна…………………………………………………
59
Муратова Ольга Викторовна……………………………………………………...
60
Панченко Татьяна Владимировна………………………………………………..61
Петрасюк Любовь Георгиевна, Пантелеева Виктория Викторовна,
Суханова Элеонора Александровна…………………………………………….
62
Коррекционное образование…………………….................
.........................63
Андреева Светлана Геннадьевна………………………………………………..63
Бирюкова Елена Игоревна……………………………………………..........
.......64
Обухова Надежда Валентиновна…………………………………….................65
Пьянкина Наталья Борисовна, Ильинская Марина Александровна……….
66
Сазонова Лариса Александровна………………………………………..………67
Воспитательная работа………………………………………………………
68
Зайцева Светлана Михайловна………………………………………………….68
Зюзгина Ольга Михайловна……………………………………………………….
69
Ильясова Гульмира Ахмаровна…………………………………………………..70
Касаева Нурия Салаховна………………………………………………………...7 1
Филатова
Светлана Алексеевна…………………………………………………
72
Информатика и ИКТ……………………………………………………………...
73
Ерофеева Анна Владимировна…………………………………………………..7 3
Косицына Ольга Александровна…………………………………………………7 4
Лузина Татьяна Ивановна…………………………………………………………7 5
Универсальная……………………………………………………………………..7
6
Воропаева Лилия Алексеевна…………………………………………………….7 6
Воропаева Лилия Алексеевна……………………………………………………
.77

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
4
Лоба Татьяна Александровна, Цебрук Надежда Александровна,
Дягилева Людмила Георгиевна…………………………………………………..
78
Русман Аркадий Львович………………………………………………………….
79
Физика и астрономия……………………………………………………………
80
Левчук Надежда Леонидовна, Замбровская Александра
Сергеевна……...
80
Михайлюк Елена Вячеславовна, Павлюков Никита,
Радюковская Ксения ……………………………………………………………….
81
Устинов
Виктор Гаврилович……………………………………………………...82
Хромцова Любовь Викторовна……………………………………………………
83
Мировая художественная культура………………………………………...
84
Воропаева Лилия Алексеевна……………………………………………………
.84
Газалова Лариса Борисовна………………………………………………………85
Идеи по предметам
:
Обществоведение, граждановедение и право……………………………8
6
Салова Ирина Аркадьевна; Луговая Татьяна Анатольевна; Смирнова Елена Аркадьевна……………………………………………………………………….8 6
Английский
язык………………………………………………………………….
87
Купцова Татьяна
Владимровна…………………………………………………..8 7
Литература………………………………………………………………………
..88
Горлова Лариса Петровна………………………………………………………...8 8
Лапина Татьяна Евгеньевна……………………………………………………....89
Рыдова Елена Викторовна………………………………………………………
..90
Дополнительное образование……………………………………………….
.91
Спиридонова Тамара Ивановна…………………………………………………
.91
Дошкольное образование………………………………………………………
92
Дятчина Ольга Владимировна……………………………………………………
92
Пичинина Наталья Анатольевна…………………………………………………9 3
Начальное образование…………………………………………………………9
4
Амирян Татьяна Александровна…………………………………………………
94
Коррекционное
образование…………………………………………………..9
5
Лисейцева Светлана Анатольевна………………………………………………
95
Мокрова Светлана Михайловна…………………………………………………
.96
Воспитательная работа………………………………………………………9
7
Губанова Ирина Викторовна………………………………………………………
97
Информатика и ИКТ……………………………………………………………
...98
Рогозина Светлана Яковлевна…………………………………………………...9 8
Физика и асторономия………………………………………………………….9
9
Филипенко Ольга Владимировна………………………………………………...99

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
5
Путешествие по морю Фонетики
Направленность
Коррекционное образование
Количество
Класс
Возраст детей
1012
Тип
Урок игра
Место проведения
Класс
© Автор (ы)
Андреева
Светлана Геннадьевна
Задачи
Познакомиться с классификацией звуков речи, совершив
«Путешествие по морю Фонетики»
Усвоить алгоритм фонетического разбора
Результат
Дети будут знать, что:
- фонетика
- раздел языкознания, изучающий звуки речи;
звуки делятся на гласные и согласные;
гласные звуки могут быть ударными и безударными;
согласные звуки делятся на глухие, звонкие и сонорные; могут быть твердыми и мягкими.
Ресурсы
Мультимедийный проектор. Презентация. Карта путешествия.
Карта путешествия:
Порт Знаний и умений
Рифы Фонетического разбора
Архипелаг Согласных звуков
Остров Гласных звуков
Бухта Фонетики
Схема фонетического разбора:
1.Произнести слово. Разделить на слоги и определить ударный слог.
2. Затранскрибировать слово, то есть указать последовательное расположение звуков.
3. Охарактеризовать каждый звук: а) гласный –
ударный или безударный;
б) согласный –
звонкий или глухой; мягкий или твердый.
4. Указать количество букв и звуков.
Нестандартный урок
-
игра
"Путешествие по стране Фонетики" позволяет в игровой форме повторить все звуки речи и усвоить алгоритм фонетического разбора.

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
6
Переходим на евро? (мониторинг роста цен)
Направленность
Математика
, информатика, обществоведение
Количество
25
Возраст детей
7-12 класс
Тип
Проект и конференция
Место проведения
Класс или несколько классов
© Автор
Анисимова Ольга Владимировна
Задачи
Применение математики в повседневной жизни, знакомство методикой проведения наблюдений и статистическими методами
Развитие интереса к предмету и активизация социальной активности
Результат
Дети должны в течение нескольких месяцев собрать данные и затем их обработать, представить результаты и сделать выводы.
Ресурсы
Для обработки возможно применение
E
XCEL, а для коллективного сбора –
блог и гуглдокументы
.
Идея проекта

применение на практике изученного в курсе математической статистики материала и связь его с реальной жизнью. В течение полугода еженедельно дети отслеживают цены либо на 5 выбранных продуктов питания или повседненые товары, или сравнивают цены на один товар в разных сетях.
После сбора данных вычисляется средняя цена, разброс, минимум и максимум, индекс роста. Определяется, какой процент инфляции. Поскольку проект проходит с октября 2010 по февраль 2011 года, а с 1 января цены будут в другой валюте, то дети должны перевести цены в евро, как по текущему курсу, так и по курсу обмена.
Делаются выводы об изменении цен и о том, как это влияет на бюджет семьи. Результаты представляются на конференции в виде презентации.
Данные можно собирать группами и размещать в гуглдокументах. Класс можно разбить и на 2 группы: математики и обществоведы.
Обществоведы могут провести опрос по отношению к переходу и опасениям, опрос после перехода и сравнить данные.
Возможна и реферативная информация о мнении экспертов и политиков.
Эту информацию можно предложить размещать в блоге или представлять в устном виде на промежуточных этапах проекта.
Объявление о проекте в моем блоге
3dmir.blogspot.com
. Там же будут опубликованы и результаты.

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
7
«На фоне Пушкина снимается семейство…»
Направленность
Мировая художественная культура
Количество
25-30
Возраст детей
1416
Тип
Проект
Место проведения
Класс
© Автор
Беленькая Елена Эрнстовна
Задачи
Сформировать у учащихся навыки анализа и синтеза, художественно эстетическую компетенцию
Воспитать уважение к истории, традициям, семейным ценностям
Развить художественный вкус и интерес к художественному творчеству
Результат
Учащиеся должны научиться воспринимать произведения искусства как художественную ценность и отражение эпохи.
Развивая свои творческие навыки в области фотографии, они смогут формироваться как художники и/или компетентные критики
Ресурсы
Технические средства: компьютер с мультимедийным проектором, для выполнения домашнего задания –
фотоаппарат
Пособия: подборка портретов (живопись, графика, фотография)
Материалы: семейные фотографии учащихся
Учитель просит учеников обменяться принесенными из дома семейными фотографиями, внимательно изучить их и постараться определить, кто и в каких обстоятельствах изображен. Учеников просят разбиться на группы по 3 –
4 человека. Каждая группа получает портрет, на котором отсутствуют фон и детали. Для внимательного зрителя фон становится бесценным источником информации, и личной, и исторической. На уроках МХК мы не только обсуждаем и анализируем произведения искусства, но и стараемся овладеть навыками художественного творчества. В данном случае выбираем фотографию. Учитель просит школьников принести на урок несколько семейных фотографий. Ученики должны знать, когда сделаны снимки, в каких обстоятельствах, кто на них изображен. Учитель демонстрирует несколько портретов (разных авторов и эпох) и просит учеников «дедуктивным методом» определить, кто на них изображен:
(
Матисс А. Молодая женщина). Задание: продумать, «нафантазировать» образ, дополнить его фоном и деталями. Дополнительный вопрос: всегда ли фон и детали нужны?
Подведение итогов урока.

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
8
Урок в 3 классе
Направленность
Литературное чтение
Количество
15
Возраст детей
9 лет
Тип
Урок
Место проведения
Класс
© Автор
Вотинцева Светлана Юрьевна
Задачи
Развитие у учащихся литературного вкуса и видения красоты слова.
Результат
Осмысленная работа над словами и умение делать анализ прочитанного текста
Ресурсы
Макет радуги, карточки с заданиями, сюжетные картинки к произведению, рисунки учащихся, словарь
Тема:
Работа над содержанием 4 главы произведения Д.Н. Мамина
-
Сибиряка Серая Шейка.
Оргмомент. Звуковая разминка. Постановка целей урока
-
Скажите, с каким произведением мы работаем?
-
Кто его автор?
Над чем бы вы хотели поработать на уроке литературного чтения? Что бы вы хотели делать на уроке? Главную проблему урока можно сформулировать одним словом
- жизнь. Перед вами план работы. По мере выполнения работы будем переворачивать карточки и увидим их цвета.
-
С первым этапом мы справились. Перевернѐм карточку (красный цвет).
-
Как мы будем с вами работать дальше? Давайте кратко перескажем историю Серой
Шейки и покажем с помощью сюжетных картинок.
А что такое сюжет? Открываем следующую карточку (оранжевый цвет)
Итак, отправляемся в путь, в мир книги, чтобы узнать: Что же случилось с
Серой Шейкой дальше. Работа по группам
:
(1 группа –
уч ся слабого уровня подготовки –
жѐлтый цвет, 2 группа –
уч ся со средним уровнем подготовки –
оранжевый цвет, 3 группа –
эксперты –
красный цвет карточки). –
Вы все прочитали текст. Скажите, на какие слова обратили внимание, в ходе прочтения текста? (Словарная работа.)

Какие слова использует автор для понимания этой главы? Почему?
(Олицетворение, сравнение.) –
Наши эксперты подготовили для вас вопросы.
Давайте подведѐм итог нашей работы в группах. Ответили ли мы на наш вопрос: Что случилось с Серой Шейкой?
-
Мы отлично поработали. Поэтому откроем сразу две карточки (жѐлтый и зелѐный цвет)
Физкультминутка
(голубой цвет)
Домашнее задание
на выбор по 3 уровням (карточка синего цвета)
Подведение итогов
:
Открывается последняя карточка –
фиолетовый цвет.
(
Появляется рисунок радуги со всеми цветами). Радуга –
олицетворение жизни каждого живого существа.

1001 идея нестандартного занятия с детьми
http://pedsovet.org
9
А я делаю так…
Направленность
Русский язык
Количество
25
Возраст детей
1617
Тип
Зачет
Место проведения
Класс
© Автор
Каршина Лидия Яковлевна
Задачи
Здоровьесбережение, личностноориентированный подход
Результат
Закрепление материала
Ресурсы
Тетрадь, лист, копировальная бумага, ручка
Эту методику можно использовать в любом классе. Два раза в год в среднем звене и один раз в 10 11 классах.
В 10 классах по литературе мы изучали роман Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание», а на уроке русского языка я провела зачѐтную работу по орфографии и пунктуации, диктант «Проверь себя». Текстом было «Письмо матери к Родиону Раскольникову».
«Узнай, милый, Родя, что к Дуне посватался жених
, и что она уже успела дать своѐ согласие, о чѐм спешу сообщить…»
Пишем в контрольной тетради с использованием копировальной бумаги.
Контрольную тетрадь проверяет учитель, а лист из –
под копирки ученик дома. Они находят ошибки, объясняют их графически, приводят примеры.
При такой деятельности и заинтересованности детей оценки «2» быть не может. «3» можно исправить на «4», «4» на «5» (если была допущена всего одна ошибка в диктанте). Ценно то, что в первую очередь ученики обращаются к тексту Ф.М. Достоевского и перечитывают «Письмо…».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом