Главная страница
qrcode

1Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству во 2 классе


Название1Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству во 2 классе
Анкорizo 2 klass.doc
Дата16.12.2017
Размер188 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаizo_2_klass.doc
ТипРабочая программа
#54229
Каталог

1Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года) , требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», автор В.С.Кузина.
Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его

ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с федеральным, региональным базисным учебным планом и учебным планом школы предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа .
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»
Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, тру­дового и эстетического воспитания школьников, учи­тывает интересы детей, их возрастные особенности.

Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание прак­тической работы с развитием способности восприни­мать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.

Познавательно-эстетическая сущность изобрази­тельного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графи­ки, скульптуры, архитектуры, декоративно-приклад­ного искусства.

Яркая выраженность познавательно-эстетиче­ской сущности изобразительного искусства, что до­стигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и кра­соте вокруг нас» за счет тщательного отбора и сис­тематизации картин, отвечающих принципу дос­тупности.

Система учебно-творческих заданий на основе оз­накомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практиче­скую направленность уроков изобразительного искус­ства, их связь с жизнью.

Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действитель­ности, эмоционального отклика на красоту окружаю­щих предметов, природы и т. д.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рисование с натуры (рисунок, живопись)) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

1) рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень), цветов (тюльпан, ромашка, фиалка и т. д.);

в) овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем любимую сказку», «Зимние развлечения с друзьями», «С чего начинается Родина»,

б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов -Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения

школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоратив­но переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме,

родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению

г) лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

Аппликация(3 ч)

Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
Планируемее результаты изучения учебного предмета, курса
Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;




  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю­
страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Этапы оценивания детского рисунка:

  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
7. Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»

Книгопечатная продукция.

Примерная программа начального общего образования.

Авторская программ В.С.Кузина.

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобрази­тельное искусство. 2 кл.: учебник. — М.: Дрофа

Таблицы по изобразительному искусству.

Технические средства обучения

Магнитная доска.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

8.Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс


Дата по плану

Кор

рек

ция

даты

, тема и тип урока

Контроль

Оборудование

Виды деятельности




Предметные

Личностные

Метапредметные





1.Моё лето. Рисование на тему.

УОиС

Самостоятельная работа

Картины Репина «Девочка с букетом», « Стрекоза» и Серова «Девочка с персиками», «Дети»

Овладевать на практике основами цветоведения

Научится:

- выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов, -передавать в рисунке тему, пространственные отношения

самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения


уметь высказывать простейшие суждения о картинах;

формулировать собственное мнение и позицию;

оформлять свою мысль в рисунках






2.И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.

УИНМ

Самостоятельная работа

Цветы в вазах, картина Куприна «Осенний букет»

Использовать контраст для усиления эмоционально - образного звучания работы

Научится:

- видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками

самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения


уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников





3.«Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры

КУ

Самостоятельная работа

Осенние листья

Изображать природу с натуры

Научится:

-правильно работать акварельными красками;

-рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит)

эстетическое восприятие окружающего мира, понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека


донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках





4.Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников»

УИНМ


Самостоятельная работа

Картины природы

Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников

Научится:

-определять этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски;

-высказывать суждения о картинах и выражать своё отношение к ним

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства» понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное





5.Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

КУ

Самостоятельная работа

Картины Саврасова «Проселок», Васильева « После дождя»

Использовать выразительные возможности для передачи замысла

Научится:

-выполнять в цвете композицию

развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач

уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне





6.Осенние подарки природы. Лепка.

КУ

Самостоятельная работа

Предметы для натюрморта

Моделировать с помощью трансформации природных форм образ овощей и фруктов в объеме

Научится:

- лепить несложные по форме овощи и фрукты

овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

умение формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений





7.Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

КУ

Самостоятельная работа

Предметы для натюрморта

Рисовать овощи и фрукты в разных техниках

Научится:

- передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности





8.Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование.

КУ

Самостоятельная работа

Предметы Полхо - майданских мастеров

Обобщать в рисунке природные формы

Научится:

- выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

формирование уважительного отношения к культуре своего народа

уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства





9. Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

КУ

Самостоятельная работа

Жестяные банки или пластиковые бутылки

Создавать простые изделия

Научится:

-превращать обычную банку в вазу для цветов;

-декорировать согласно своему замыслу

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ, умение моделировать новые образы путём трансформации известных мотивов народного письма

уметь высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства





10. Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.

УИНМ



Самостоятельная работа

Филимоновские игрушки

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов

Научится:

-выполнять элементы филимоновских узоров;

-лепить и расписывать игрушку

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект

наблюдения





11. Сказка про осень. Рисование по памяти.

КУ

Самостоятельная работа

Картина Васильева

«Болото в лесу»

Рисовать на заданную тему

Научится:

- выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности





12. Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.

КУ


Самостоятельная работа

Книжки со сказками

Рисование по памяти

Научится:

- передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;

- работать акварельными красками

выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе;

развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок

высказывать своё мнение, выслушивать мнение своих товарищей





13. Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.

КУ

Самостоятельная работа

Книжки со сказками

Использовать подходящие художественные материалы для воплощения замысла автора





14.Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа

КУ


Самостоятельная работа

Картины с изображением птиц

Изображать графическими средствами сказочных птиц

Научится:

- использовать в рисунке пары цветовых контрастов


духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности





15. Рождественский пряник. Лепка.

КУ

Самостоятельная работа




Конструировать из пластилина

Научится:

- выделять характерные особенности народных промыслов

выражать эмоционально - эстетическое отношение к произведениям мастеров ; чувство гордости за свой край, уважение к его истории

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное





16.Готовим

ся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

КУ

Самостоятельная работа

Маски

Конструировать из пластилина

Научится:

-работать в технике бумажной пластики

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное





17.Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему.

КУ


Самостоятельная работа

Картины Ткачева « В зимний праздник», Юона « Русская зима»

Выполнение эскизов композиции

Научится:

- рисовать фигуры человека

доброжелательно относиться к окружающим

формирование монологической речи учащихся; умение адекватно воспринимать устную речь





18.Богородская игрушка. Лепка.

КУ

Самостоятельная работа

Богородские игрушки

Узнавать оттельные выдающиеся отечественные произведения искусства

Научится:

- лепить игрушку по примеру богородской

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к ДПИ

совершенствование диалогической речи учащихся, умение устно описывать объект

наблюдения





19.Наши друзья – животные. Рисование по памяти.

КУ

Самостоятельная работа

Книги с рисунками Чарушина

Изображать характер линий для создания эмоциональных образов в рисунке

Научится:

-выполнять наброски рыбок;

- изображать форму, пропорции, цвет

нормы и правила охранно-бережного отношения к природе

высказывать своё мнение, выслушивать мнения своих товарищей





20. Любимые сказки моих друзей. Рисование.

КУ


Самостоятельная работа







Научится:

-выполнять характерные силуэты героев сказки;

- рисовать сплошным черным пятном

развитие творческого воображения и художественных навыков; эстетическое и эмоциональное восприятие произведений искусств

умение адекватно воспринимать устную речь







21. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Самостоятельная работа

Коробка


Выполнение силуэтов сказки

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы

понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников





22.Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус.

КУ


Самостоятельная работа

Предметы конусной формы

Создавать простые предметы для украшения интерьера

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы

понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

умение совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; анализировать творческие работы одноклассников





23. Защитники земли русской. Рисование на тему.

УИНМ

Самостоятельная работа

Картина Васнецова « Три богатыря», Рериха « Илья Муромец»

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества

Научится:

-«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

совершенствование диалогической речи учащихся, умение составлять устный рассказ, устно описывать объект

наблюдения





24.Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.

КУ

Самостоятельная работа

Картина Серебрякова « За завтраком»,


Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета

Научится:

- последовательно выполнять портрет,

- передавать в рисунке характерные особенности лица человека

обладание способностью к творческому развитию, проявление авторского стиля в рисунке

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности





25. Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.

КУ

Самостоятельная работа

Картина Снейдерса « Птичий концерт»

Выполнение набросков простым карандашом, рисование красками

Научится

-рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности





26. Весенний солнечный день. Рисование на тему.

КУ

Самостоятельная работа




Продумывать и выстраивать композицию рисунка

Научится:

- строить рисунок в карандаше;

-работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге

иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности





27. «Главные художественные музеи мира»

УИНМ

Самостоятельная работа

Презентация « Музеи мира»

Узнавать выдающиеся музеи мира

Научится:

-называть произведения выдающихся русских художников,

-названия художественных музеев России

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное





28. Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры.

КУ

Самостоятельная работа

Картина Костанди « Гуси»

Дополнение набросков индивидуальными чертами

Научится:

- изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке

способность к творческому развитию; активное восприятие произведений живописи, описывающих городской пейзаж

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках





29. Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование.

КУ

Самостоятельная работа

Картины Васнецова « Царевна – лягушка», « Аленушка»

Выполнение эскизов, композиции

Научится:

- выражать в рисунке свои мысли, чувства;

-изображать форму, пропорции, цвет

формирование уважительного отношения к культуре своего народа

умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника





30.Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры

КУ

Самостоятельная работа

Картины с изображением бабочек

Вычленять основные формы и использовать их в рисунке

Научится

-рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки

формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

умение оценивать свои учебные действия и своих одноклассников





31.Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

КУ

Самостоятельная работа

Букеты цветов

Рисование с натуры любимых цветов

Научится:

- рисовать с натуры различные по форме цветы


формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира

умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное





32.Художественное конструирование и дизайн.

Проект детской площадки.

КУ


Самостоятельная работа




Моделировать детскую площадку

Выполнять макет

Научится:

- на основе проекта выполнить макет детской площадки

стремление выполнять значимую и оцениваемую деятельность


формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач





33-34..С чего начинается Родина. Рисование на тему.

КУ

Самостоятельная работа

Картины Романди « Весенний день», «Цветущий бугор»

Понимать собственную ответственность за свою Родину

Научится:

- выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности

иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну; уважать её историю

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы





перейти в каталог файлов


связь с админом