Главная страница

4 классТетрадь


Скачать 0.89 Mb.
Название4 классТетрадь
АнкорT15_Demo_G4_Tetrad_D2.pdf
Дата12.05.2017
Размер0.89 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаT15_Demo_G4_Tetrad_D2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИнструкция
#33280
Каталогid53070208

С этим файлом связано 42 файл(ов). Среди них: Pakhovaya_gryzha.pdf, urok_16_-_30.doc, urok_51_-_57.doc, urok_82_-_90.doc, 49187837da57faaf37a60a2f018c1ba2.pdf, Literatura_v_skhemakh_i_tablitsakh.pdf, 429-_Uchimsya_pisat_sochinenie_4kl_Ptukhina_A_V_2016_-80s.pdf, 446-_Sochinenia_po_kartinam_v_nach_klassakh_Vorobyeva_2002_-224s, vpr_2018_ru-4_opisanie.pdf, vpr_2018_ru-4_obrazets.pdf и ещё 32 файл(а).
Показать все связанные файлы

4 класс
Тетрадь
© IEA, Республика край/область Район ___________________________________
Город/село Школа ____________________ класс Фамилия, имя РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Центр оценки качества образования
Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования
По материалам исследования TIMSS 2011
D2

4 класс_Тетрадь_D2
3
Инструкция
У вас в тетради задания по математике и окружающему миру. Одни задания покажутся вам лёгкими, а другие – трудными. Попытайтесь ответить на все вопросы, как на простые, таки на сложные. К некоторым заданиям даётся несколько вариантов ответа, обозначенных буквами. Вам нужно отметить ту букву, которая, по вашему мнению, соответствует верному ответу, как это сделано в примере В примере отмечена буква С, потому что водном часе 60 минут. Если вы не уверены в выборе ответа, то отметьте тот ответ, который, как вам кажется, скорее всего является верными переходите к следующему заданию.
Если вы хотите изменить выбранный вами ответ, то зачеркните его и отметьте новый ответ, который считаете верным. В примере 2 показано, как это сделать. Сколько минут в 1 часе Пример Сколько минут в 1 часе Пример
2

4 класс_Тетрадь_D2
Инструкция (продолжение)
В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведённом для этого месте под вопросом. В заданиях по математике краткий ответ обычно даётся в виде числа. В заданиях по окружающему миру краткий ответ может быть в виде рисунка или одного-двух предложений, как показано в примере 3. Иногда для получения максимального балла за выполнение задания вам надо записать объяснение своего ответа по окружающему миру или решение задачи по математике.
Обратите внимание, что в некоторых заданиях используется вымышленная денежная единица «зед». Постарайтесь писать разборчиво, аккуратно и отвечать на задания как можно полнее. Даже если вы не совсем уверены в правильности своего ответа, запишите своё решение или объяснение, которое, по вашему мнению, скорее всего является верным. Затем переходите к другому заданию.
В тетради 2 части. На выполнение первой части даётся 36 минут, потом следует перерыв. Затем у вас будет ещё 36 минут на выполнение второй части.
При выполнении работы пользоваться калькулятором нельзя.
У Ивана в саду стоит флаг. Иногда флаг висит вдоль шеста, а иногда развевается, как показано на рисунке.
Что заставляет флаг развеваться?
Ветер заставляет флаг развеваться
.
Пример 3

4 класс_Тетрадь_D2
Часть 1
Инструкция
Внимательно читай каждое задание и старайся выполнить его как можно лучше. Если тыне уверен в ответе, то выбери или запиши тот ответ, который тебе кажется наиболее правильными переходи к следующему заданию.
На выполнение этой части работы даётся 36 минут.
Не начинай работу без разрешения

4 класс_Тетрадь_D2
6
4 класс На рисунке изображена парусная лодка.
Что является причиной движения этой лодки притяжение Земли ветер трение d
магнетизм
S041117
Какие два объекта излучают свой собственный свет свеча и луна луна и зеркало солнце и свеча зеркало и солнце

4 класс_Тетрадь_D2
7
4 класс На рисунке изображён пруд.
Найди на рисунке и запиши на специально отведённом месте три объекта, относящихся к живой природе, и три объекта, относящихся к неживой природе.
Живая природа
Неживая природа.
3.
S041003
S03_03 99 79 10
3

4 класс_Тетрадь_D2
8
4 класс На рисунке изображено цветущее растение. Части этого растения обозначены цифрами.
Запиши в приведённую ниже таблицу название каждой из этих частей растения и опиши её назначение.
Номер Название части
растения
Назначение этой части растения 2
3 4
4 3
2 1
S041224
S03_04 99 79 21 70 10 20
4

4 класс_Тетрадь_D2
9
4 класс Какая группа животных состоит ТОЛЬКО из пресмыкающихся (рептилий ящерица, лягушка, змея черепаха, ящерица, крокодил осьминог, улитка, черепаха краб, земляной червь, змея
S041163
На рисунке показаны два способа передвижения по городу. Какой из способов передвижения лучше для окружающей среды?
Отметь одну клетку.
C
На велосипеде
C
На мотоцикле
Объясни свой ответ.
S041039
S03_05
S03_06 79 99 70 10
5
6

4 класс_Тетрадь_D2
10
4 класс Некоторые растения образуют плоды, например, яблоки. Каково назначение плода защищать семена производить пищу для семян не давать семенам распространяться сохранять воду для прорастания семян
S041014
Как грипп может передаваться от одного человека к другому?
S041181
Почему перелёты позволяют птицам выжить 19 79 11 99 70 10 11 99 79 10
7
8
9

4 класс_Тетрадь_D2
11
4 класс Ниже в таблице перечислены свойства двух веществ.
Свойства Вещества Свойства Вещества Хорошо проводит тепло
Твёрдое
Не растворяется вводе Притягивается магнитом
Плохо проводит тепло
Твёрдое
Растворяется вводе Не притягивается магнитом
Какое из утверждений о Веществе 1 и Веществе 2, скорее всего, является верным?
a
Вещество 1 – стекло, а Вещество 2 – глина.
b
Вещество 1 – медь, а Вещество 2 – дерево.
c
Вещество 1 – железо, а Вещество 2 – сахар.
d
Вещество 1 – пробка, а Вещество 2 – золото.
S041049
S03_10
S03_11
За какое время Земля совершает оборот вокруг своей оси один оборот за 12 часов один оборот за 24 часа один оборот за месяц один оборот за год

4 класс_Тетрадь_D2
12
4 класс
7
S03_12
C
Рисунок 3
C
Рисунок 4
C
Рисунок На Рисунке 1 изображён сосуд Ас некоторым веществом. Это может быть твёрдое тело, жидкость или газ. Сверху сосуд А
накрыли стеклянной пластиной. Затем сосуд А перевернули вверх дном и поставили на пустой сосуд Б, как это показано на Рисунке Стеклянную пластину убрали.
На каком из следующих рисунков показано, что можно было бы увидеть, если вещество в сосуде А – газ?
Отметь одну клетку.
Объясни свой ответ.
S041060 79 72 71 99 70 стеклянная пластина
Рисунок Рисунок сосуд А
сосуд Б
сосуд А
стеклянная пластина

4 класс_Тетрадь_D2
13
4 класс На рисунке изображена река, текущая по равнине.
На равнине и вблизи реки занимаются сельским хозяйством.
Занятие сельским хозяйством на земле, расположенной вдоль реки, имеет и преимущества, и недостатки. Опиши одно преимущество. Опиши один недостаток 99 79 10 99 79 10
13

4 класс_Тетрадь_D2
14
4 класс Кальций – это минерал, способствующий повышению прочности костей и зубов. В каком продукте кальция содержится больше всего в конфетах в рисе в сыре в мясе
S031391
Во многих местах на Земле не хватает питьевой воды. Как люди могут уменьшить бесполезный расход воды Приведи два примера.
1.
2.
S05_01
S05_02
S05_03
S031236
Какую лапку, скорее всего, будет иметь птица, живущая на пруду b
c d
12 19 79 11 99 70 10 12 19 79 11 99 70 10
14
15
16

4 класс_Тетрадь_D2
15
4 класс На рисунках 1 и 2 показаны глаза одного итого же человека при различных внешних условиях. Чем различаются внешние условия на рисунках 1 и Свет ярче на рисунке Свет ярче на рисунке Температура выше на рисунке Температура выше на рисунке Рисунок Рисунок 2
17

4 класс_Тетрадь_D2
16
4 класс Какое из следующих утверждений верно для представителей живой и неживой природы?
a
Только представители живой природы могут увеличиваться в размерах, а представители неживой не могут.
b
Только представители живой природы могут изменять своё местоположение, а представители неживой не могут.
c
Только представители живой природы могут размножаться, а представители неживой не могут.
d
Только представители живой природы могут изменять свою форму, а представители неживой не могут.
S05_05
S05_06
S031001
Лиза обнаружила рыбу и головастиков в пруду, изображённом выше. Откуда взялись в пруду головастики?
a
Они появились из икры, отложенной рыбой в пруду.
b
Они образовались из грязи на дне пруда.
c
Они образовались из веществ, растворённых вводе пруда.
d
Они появились из икры, отложенной лягушкой в пруду

4 класс_Тетрадь_D2
17
4 класс Что является смесью солёная вода сахар водяной пар d
соль
S031421
Одни вещества из перечисленных ниже могут гореть, а другие – нет. Поставь знак X в клетке около тех веществ, которые могут гореть.
Ты можешь поставить знак X в нескольких клетках.
C
вода
C
дерево
C
речной песок
C
бензин
C
воздух
S031298
Горячее сваренное яйцо положили в чашку с холодной водой. Что произойдёт с температурой воды и яйца?
a
Вода станет холоднее, а яйцо – теплее.
b
Вода станет теплее, а яйцо – холоднее.
c
Температура воды не изменится, а яйцо станет холоднее.
d
И вода, и яйцо станут теплее 79 72 71 99 70 10
20
21
22

4 класс_Тетрадь_D2
18
4 класс Что является правильным объяснением того, почему на Земле происходит смена дня и ночи?
a
Солнце вращается вокруг Земли.
b
Земля вращается вокруг Солнца.
c
Земля вращается вокруг своей оси.
d
Солнце вращается вокруг своей оси.
S05_10
S05_11
S031076
На рисунке показаны две тележки с магнитами. Тележки сдвинули близко друг к другу и отпустили.
Опиши, что произойдёт с тележками.
При объяснении ответа можно сделать рисунок 99 70 10
23
24
Стоп
Не переходи к Части 2 без разрешения. Если ты выполнил задания Части 1, и у тебя осталось время, то проверь свои ответы

4 класс_Тетрадь_D2
Часть 2
Инструкция
На выполнение этой части работы даётся 36 минут.
Внимательно читай каждое задание и старайся выполнить его как можно лучше. Если тыне уверен в ответе, то выбери или запиши тот ответ, который тебе кажется наиболее правильными переходи к следующему заданию.
Не начинай работу без разрешения

4 класс_Тетрадь_D2
20
4 класс
В каком числе цифра 8 означает 800?
a
1468
b
2587
c
3809
d
Краска продаётся в банках по 5 литров. Мише надо
37 литров краски. Сколько банок ему надо купить 5
b
6
c
7
d
Закрась часть большого треугольника 79 11 99 70 10
25
26
27

4 класс_Тетрадь_D2
21
4 класс
Толя съел пирога, а Женя съел этого же пирога. Какую часть пирога они съели вместе?
Ответ:
Запиши число, которое больше, чем 5, но меньше, чем Ответ У Анны есть карточки, на которых написаны числа 8
6 Какое самое меньшее трёхзначное число она может выложить из этих карточек?
Она может использовать каждую карточку только один раз.
Ответ:
_____________
M03_04
M03_05
M03_06 99 79 10 11 99 79 10 79 99 70 10
28
29
30

4 класс_Тетрадь_D2
22
4 класс
Один из этих углов прямой. Какой это угол b c d Запиши названия геометрических фигур А, В и Сна отведённых для этого местах _______________
B
_______________
C
_______________
M03_07
M03_08 99 79 70 10 20
31
32

4 класс_Тетрадь_D2
23
M
4 класс
Анна складывает коробки в углу комнаты. Все коробки одного размера. Сколько коробок она использовала 25
b
19
c
18
d
Нарисуй треугольник, симметричный данному треугольнику. Прямая m – ось симметрии 99 79 10
33
34

4 класс_Тетрадь_D2
24
4 класс
Школьная площадка для игр имеет форму квадрата. Длина стороны площадки равна 100 метрам. Рита обошла по краю вокруг всей площадки. Какое расстояние она прошла 100 метров b
200 метров c
400 метров d
10 000 метров
Соня использовала таблицу, чтобы распределить на группы изображённые выше фигуры. Впиши букву, которая обозначает каждую фигуру, в соответствующую клетку таблицы. Для фигуры А это уже сделано.
Имеет
4 стороны
Имеет НЕ
4 стороны
Все стороны имеют одинаковую длину
A
НЕ ВСЕ стороны имеют одинаковую длину Б В ГДЕ класс_Тетрадь_D2

25
4 класс
Андрей провёл опрос учащихся четырёх классов относительно их любимого цвета.
В каком классе меньше всего учащихся выбрали синий цвет?
a
Класс Класс Класс Класс 4 Красный Зелёный Синий
Класс 2
10 15 5
14 12 10 8
6 4
2 Красный Зелёный Синий
Класс 4
10 15 5
Красный Зелёный Синий
Класс 3
14 12 10 8
6 4
2 Красный Зелёный Синий
Класс 1
M041335
M03_13
37

4 класс_Тетрадь_D2
26
4 класс
На какой столбчатой диаграмме показаны те же данные, что и на круговой диаграмме b
c Директор школы провёл опрос учащихся своей школы относительно их любимых предметов. На круговой диаграмме показано, скольким учащимся нравится каждый из 5 предметов.
Мате- матика
Естество- знание
Исто- рия
Гимнас- тика
Музыка
Чис ло учащихся предмет 30 25 20 15 10 Число учащихся Число учащихся Число учащихся Математика Естество- знание
Исто- рия
Гимнас- тика
Музыка
Мате- матика
Естество- знание
Исто- рия
Гимнас- тика
Музыка
Мате- матика
Естество- знание
Исто- рия
Гимнас- тика
Музыка
35 30 25 20 15 10 5
0 35 30 25 20 15 10 5
0 35 30 25 20 15 10 5
0
M03_14
38

4 класс_Тетрадь_D2
27
4 класс
1
M031128 5631 + 286 Ответ Три тысячи билетов на баскетбольный матч пронумерованы от 1 до 3000. Зрители, у которых номер билета оканчивается на
112, получают приз. Запиши номера всех призовых билетов.
Номера призовых билетов ____________________________________
M05_01
M05_02 99 79 10 79 71 99 70 10
39
40

4 класс_Тетрадь_D2
28
4 класс
2
M031183
Продукты
Яйца
4
Мука
8 чашек
Молоко
Указанные в таблице продукты потребуются, чтобы испечь блины для 6 человек. Саша хочет испечь блины для 3 человек.
Запиши в следующей таблице, сколько продуктов надо Саше, чтобы испечь блины для 3 человек. В таблице уже указано количество яиц, которое ему потребуется.
Продукты
Яйца
2
Мука
___ чашки
Молоко
___ чашки чашки
M031223
Начав с числа 1, Лена составила последовательность, используя правило Прибавь 4». Какую последовательность составила Лена 1, 4, 8, 12, 16
b
1, 4, 16, 64, 256
c
1, 5, 9, 12, 16
d
1, 5, 9, 13, 17
M05_03
M05_04 99 12 11 79 10 20
41
42

4 класс_Тетрадь_D2
29
4 класс
Знак обозначает число карандашей у Пети. Катя дала Пете ещё 3 карандаша. Сколько теперь карандашей у Пети :
E b
E
+ 3
c
E
− 3
d
3 . Эмма придумала своё правило, чтобы из числа, которое стоит в
, получить число, которое стоит в
. Какое это правило?
a
Умножить на 1, а затем прибавить Умножить на 2, а затем прибавить Умножить на 3, а затем вычесть Умножить на 4, а затем вычесть 4.
3 4
5 8
10 Правило Эммы
Правило Эммы
Правило Эммы

4 класс_Тетрадь_D2
30
4 класс
Какова масса яблок в граммах 0
50 100 150 200 250 300 граммы

4 класс_Тетрадь_D2
31
4 класс
Длина стороны каждого квадрата сетки равна 1 см. Чему равна площадь закрашенной фигуры?
Ответ:
_______________ квадратных сантиметров см см
M031218
Шесть сотен книг надо упаковать в коробки. В каждую коробку помещается 15 книг. Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, сколько потребуется коробок сложить 15 и 600
b вычесть 15 из 600
c умножить 600 на 15
d разделить 600 на 15
M05_08
M05_09 79 71 99 70 10
46
47

4 класс_Тетрадь_D2
32
4 класс
Какие четыре угла записаны в порядке возрастания их величины, начиная с самого меньшего и кончая самым большим Б, А, В, Г Б, ВАГ ГАВ, Б Г, В, А, Б
А
Б
В
Г
M031159
В правиле построения последовательности фигур говорится Поворачивай каждый раз фигуру на оборота почасовой стрелке».
Какая последовательность построена поэтому правилу b
c d
M05_10
M05_11
48
49

4 класс_Тетрадь_D2
33
Стоп
Задания закончились.
Если ты выполнил задания Части 2, и у тебя осталось время, то проверь свои ответы в Части Благодарим тебя зато, что ты принял участие в исследовании и выполнил предложенные тебе задания класс

Дима спросил у своих друзей, какой у них самый любимый цвет. Полученные данные он представил в следующей таблице. Любимый цвет
Число друзей
Красный
Зелёный
Синий
Жёлтый
4 2
6 Затем Дима начал изображать эти данные на столбчатой диаграмме. Закончи построение этой диаграммы.
Цвет
Чис ло друзей 10
Жёлтый
Красный
Зелёный
Синий
Любимый цвет 79 71 99 70 10
50
Тетрадь класс IEA, 2014
International Association for the Evaluation of
Educational Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования

Российская академия образования
Институт содержания и методов обучения
Центр оценки качества образования Москва, ул. Макаренко, д. 5/16
e-mail: centeroko@mail.ru http:/www.centeroko.ru
D2

перейти в каталог файлов
связь с админом