Главная страница

Шарко П.П. - Проект Неделя русского языка в школе. 5. Закон РФ об образовании. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе Практическое пособие


Скачать 173.92 Kb.
Название5. Закон РФ об образовании. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе Практическое пособие
АнкорШарко П.П. - Проект Неделя русского языка в школе.pdf
Дата18.12.2017
Размер173.92 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSharko_P_P_-_Proekt_Nedelya_russkogo_yazyka_v_shkole.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипЗакон
#54597
Каталогanastazy1

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА.docx, Grigoryeva_-_Stilistika_russkogo_yazyka.pdf, Snytko_G_M_-_Kulturovedcheskiy_podkhod_na_urokakh_russkogo_yazyk, Golub_Stilistika_russkogo_yazyka.pdf, Morozova_G_A_-_Domashnee_chtenie_kak_sredstvo_semeynogo_dukhovno, Sharko_P_P_-_Proekt_Nedelya_russkogo_yazyka_v_shkole.pdf, Golovitsina_Yu_B_-_Konspekt_uchebnogo_zanyatia_dlya_uchaschikhsy и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы

7
«?????? ?????» ? 1 Литература. Азбука здоровья профилактика вредных привычек Методическое пособие.
М.: Глобус, 2009.
2. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми Методическое пособие.
М.: ООО Издательство «Астрель», 2004.
3. Бабенкова Е.А. Здоров ли Ваш ребенок М Вентана-Графф, 2002.
4. Дереклеева НИ. Двигательные тренинги и уроки здоровья. М Вако, 2004.
5. Закон РФ Об образовании. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе Практическое пособие.
М.: Айрис-пресс, 2004.
7. Касаткин В.Н., Чечельницкая СМ, Рачевский ЕЛ. Здоровье. Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. Ярославль, 2003.
8. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М Просвещение, 1986.
9. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы мониторинг эффективности Методические рекомендации для педагогов и руководителей ОУ. М Глобус, 2009.
10. Послание Президента Российской Федерации ДА. Медведева Федеральному
Собранию РФ // Вестник образования России. Издательство «ПРО-ПРЕСС». 2009. № 23.
11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – е изд. М АРКТИ, 2006.
12. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. М, 1998.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения. М, 2008.
?????? «?????? ???????? ????? ? ?????»
????? ?.?.,

?????? ? ?? ? ? ??? ? ? ??????? ??
??? ???? ?? ?? ??? ? 2 . ????

?, ???? ????? ?? ???????
? ? ???????? ???? В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не остается без изменения ни одна сторона школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования,
индивидуального подхода потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Этот метод позволяет решать задачи формирования интеллектуальных умений и творческого развития детей. Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка и литературы, ибо
«язык – это жизнь и языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни, писал КГ. Паустовский. Любовь к родному языку воспитывается, прежде всего, через пробуждение у школьников интереса к предмету Русский язык, возникающего как на школьном уроке, таки во внеклассной работе

8
?????????? ? ??????? Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка.
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. Во всем многообразии видов и форм внеклассной работы именно предметная неделя как система, обнаруживающая внутреннее единство,
стимулирует интерес обучающихся к русскому языку, делая его неугасающим,
а соответствующие формы работы определяют успех деятельности.
Цель проекта – систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Задачи проекта определить содержание предметной недели в школе выявить условия, определяющие педагогически эффективные формы и методы внеклассной работы по русскому языку при проведении предметной недели ?? Теоретически обоснована и разработана программа проведения Недели русского языка, которая состоит из взаимосвязанных компонентов целевого,
содержательного, мотивационного, процессуального и результативного ????? ?? Результаты настоящего проекта могут быть внедрены и уже находят отражение в практике учителей общеобразовательных школ при проведении уроков,
элективных курсов, внеклассных мероприятий ?????????? ???? Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников.
Неделя Русского языка – это неслучайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий,
преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету русский язык. Это неделя творчества детей, своеобразный праздник

9
«?????? ?????» ? 1 При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия возрасти подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение, внеклассные занятия по другим предметами участие в них школьников, традиции школы и т.д.
Внеклассная работа строится на общедидактических принципах обучения:
научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности,
индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.
Предметная неделя проводится методическим сообществом учителей русского языка и литературы.
Задачи предметной недели совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность,
повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся,
которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка ?????????? ???? Предметная неделя проводится в соответствии с графиком, принятым на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы и утвержденным директором.
План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за месяц до начала ее проведения.
Организаторами и участниками предметной недели является школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия конкурсы по основным темам недели и предмета в целом по двум возрастным категориям – е классы и е классы нетрадиционные уроки по предмету выставка, посвящённая основной тематике предметной недели внеклассные мероприятия по основным темам недели.
Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
По окончании предметной недели на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы проводится анализ мероприятий, организованных входе недели

10
?????????? ? ??????? «????????»

????????? ?? ?? ?????????
?? ??? ???? ? ??????????? ?
??
????? Содержание заданий должно соответствовать изученному программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы.
Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
Задания должны требовать от обучающихся непростого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического при- менения.
В связи стем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.
Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.
Практическое задание требует времени на его выполнение, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.
Тематика предметной недели:«Стань грамотными ты откроешь перед собой весь мир!»
Форма проведения игра Путешествие в страну знаний».
Пять станций – пять тематических дней недели, посвященных отдельным темам русского языка и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные между собой:
В первый день Недели вывешивается план-карта Путешествия в страну знаний. В конце каждого дня Недели заполняется Экран активности».
Лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, публикуются на школьном сайте и страницах школьной газеты. В течение недели школьным библиотекарем оформляются информационные стенды Великие лингвисты, Словари – наши верные друзья, Стили литературного языка и их особенности».
Награды победителям победителям в отдельных конкурсах – дипломы активным участникам мероприятий – свидетельство участника учителям – благодарственные письма администрации ???????????? Подготовка Недели ведется в течение длительного времени, ее тема и содержание обсуждаются на заседании школьного методического сообщества учителей русского языка и литературы. Важным этапом подготовки Недели русского

11
«?????? ?????» ? 1 языка является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учите- лей-словесников, обучающиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе по языку. В оргкомитет могут входить по одному-два ученика от каждого класса. Организационный комитет Недели может выполнять все необходимые действия, связанные с организацией тех или иных мероприятий

?? ??????????
???????????

????????????
???????????

??????????
???????? ????
?????? ????.
??????? 1
???????? ?????? ???????? ?????.
???????????-??????????? ?????-

????? «??????? ??????? ???????
????». ??????? ?????? ? ???????
?????

????? ??????
?????

??????????
???? ????? ? ??????? ?????,

?? ??????-?????????? ????????
??????? ?????????????? ???????

? ??????? ???
?? ?????? ???-

????? ?????
?????? ????.
??????? 2

?????? ??????-?????????????????
????? ?? ???????? ?????
?????? ????-

???? ???
?????? ????.

??????? 3 6–7-? ??????. ??? «???????
??????????».

8–9-? ??????. ?????-????
«????????????? ???????????»
?????? ??????-
?? ???, ??????-

??? ?? ???????
???????

???????? ????????
? ??????? ???
?? ?????? ???-

????? ?????
?????????
????.

??????? 4 5-? ?????. ??????? ??????
? ??????? ???
?? ?????? ???-

????? ?????
??????? ???????? ?????
«???? ?????? ?????»

? ??????? ???
????? ????

??????? ?????
????????????? ???????? ??????.

?????????? ??????, ???????????
???????????

?? ?????????
???????

???????
????????????

???????????
??????????,

??????????
??????????-????????????? ????
?????? ???? ?????????? ??????????? ??????,

????????? ?????? ?????????? ?
??????????? ?????????? ??????
?????? ??????-
?? ???, ??????-

??? ?? ???????
???????
???????-???????-
????, ?????????-
?? ?? ????? ???-

????????

12
?????????? ? ??????? «????????»

??? ???, ??????????? ??? ?????????? ???? ??
1. Обеспечение организационных условий создание творческой группы по реализации проекта. Обеспечение информационных условий сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его трансляция в ОО, инструктирование кадров по реализации проекта. Обеспечение кадровых условий подбор и расстановка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта. Обеспечение мотивационных условий действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта. Обеспечение нормативно-правовых условий подготовка документов регламентирующего характера. Обеспечение научно-методических условий создание научно-методи- ческого обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций. Обеспечение рефлексивного пространства для учителей, принимающих участие в проекте. Создание сайта, страниц в Интернете, посвященных проблемам проведения предметной недели. Обеспечение материально-технических условий наличие кабинетов русского языка и литературы, актового зала, интерактивного оборудования. Наличие у преподавателей педагогических компетенций: владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания,
проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы,
владение знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся ? Проект рассчитан на учащихся х классов общеобразовательной школы.
Отбор участников проекта осуществляется на основе двух принципов.
Принцип добровольности. Школьники участвуют в предметной Неделе не ради отметок, а добровольно. Добровольность вступления обязывает учащихся к дисциплинированности и активности. Каждый обучающийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности выдвигать идеи, реализовывать их, фантазировать, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки,
готовить сообщения и выступать с докладами на уроках.
Принцип массовости. Желательно привлекать к внеклассной работе как можно больше учащихся. Для этого необходимо широко пропагандировать среди школьников возможность их участия в предметной неделе и разъяснять пользу последней в практическом овладении русским языком

13
«?????? ?????» ? 1 2015
??????? ? ???? Ученики продемонстрируют свои творческие достижения по предмету всей школе блеснут собственными знаниями в компании единомышленников и ценителей русского языка откроют для себя секреты лингвистики, выполняя конкурсные задания найдут новых друзей, а, может быть, и коллег для будущих совместных проектов.
Учителя:
– создадут условия для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им познакомятся с творческими подходами к преподаванию своего предмета.
Классные коллективы проведут незабываемое и полезное внеклассное мероприятие сформируют и подготовят творческую команду для участия в олимпиадах по русскому языку получат эффективную образовательную среду заявят о себе в образовательном пространстве школы.
Администрация:
– проведет мониторинг уровня профессионализма учителя получит материалы об опыте учителя для представления на аттестацию,
награждение, конкурсы пополнит информационно-методический банк, предназначенный для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников ???? ??
Учителя-предметники: входе проведения Недели необходимо организовать взаимосвязь с другими предметными сообществами.
Родительская общественность родители могут быть как активными участниками внеклассных мероприятий, непосредственно участвовать в конкурсах,
играх, быть в составе жюри и т.п., являться членами оргкомитета, таки пассивными читать информационные стенды, знакомиться с итогами каждого дня,
представленными на карте путешествия, с материалами, размещенными на сайте школы ???????????? ???? Результативность проект определяется индивидуальными критериями педагогической деятельности. Показателями эффективности работы учителя являются профессиональное мастерство и творчество учителя при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий, победы и призовые места учеников

14
?????????? ? ??????? в конкурсах в рамках Недели, разнообразие задач профессиональной деятельности, использование разнообразных технологий. Показателями развитости профессионального общения считаются владение приемами работы в команде;
создание новых форм делового и творческого общения, бесконфликтное сотрудничество. Показателями зрелости личности педагога могут выступать его способность к накоплению и анализу собственного профессионального опыта,
способность поддерживать удовлетворенность трудом. Показателем активности школьников – участников проекта являются познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования материалом, уровень речевого развития.
Кроме того, критерии эффективности проекта выражаются в востребованности проекта в охвате подростков в привлечении других специалистов, общественности в состоянии эмоционально-деловых отношений участников проекта в уровне культуры участников проекта ???? ?? ????????????????
???? ???????? ???? Программа предметной недели выстроена с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении русского языка. Субъектами многообразных социокультурных отношений в рамках реализации проекта являются педагоги,
обучающиеся, родители, взаимодействие которых происходит на различных уровнях.
Л и тер ату р а. Методика преподавания русского языка Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности № 2101 Русский языки литература / М.Т. Баранов,
Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др Под ред. М.Т. Баранова. М Просвещение, 1990.
2. Мирецкая Н.В. Сопряжение Комплексная работа по эстетическому воспитанию в школе. М Просвещение, 1989.
3. Организация внеклассной работы по русскому языку Пособие для учителя.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
4. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М Просвещение, 1980.
5. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская.
М., 2007.

перейти в каталог файлов
связь с админом