Главная страница
qrcode

Документ Microsoft Word (2). Александр,Бундаренко


НазваниеАлександр,Бундаренко
АнкорДокумент Microsoft Word (2).doc
Дата31.01.2018
Размер38 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДокумент Microsoft Word (2).doc
ТипДокументы
#62434
Каталог

  1. Александр ,Бундаренко

  2. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.

  3. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.

  4. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т.п.

  5. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений.

  6. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. По мнению Blocher (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.



Абрамова Галина Сергеевна (2001, с.186) определяет целью психологического консультирования культурно-продуктивную личность клиента, чтобы человек обладал чувством перспективы, действовал осознанно, был способным разрабатывать различные стратегии поведения и анализировать ситуацию с различных точек зрения. В связи с этим главную задачу психолога-консультанта Г.С. Абрамова видит в том, чтобы создать для нормального, психически здорового клиента условия, в которых он начал бы создавать осознанные нешаблонные способы действия, которые позволили бы ему действовать в соответствии с возможностями культуры.


Абрамова галина

1. Психолог не способен быть внимательным, прерывает клиента, пропускает важную информацию.

2. Действия психолога неявно неконструктивны, он слиш­ком старается воздействовать на другого человека.

3. Клиента не слышно или слышно очень мало, вреда ему нет, но психолог реагирует не на клиента, а сам на себя.

4. Ответы психолога на воздействие клиента равны тому, что говорит клиент. Точное отражение его чувств, пере­сказ их, резюме ухватывает суть задачи клиента. Само­раскрытие психолога может облегчить задачу клиента.

5. Смысл задачи клиента понят неверно, но через воздей­ствие, все возрастающее по интенсивности, психолог вно­сит в задачу клиента нечто, облегчающее его состояние.

6. У психолога есть навыки внимания и воздействия через эмпатийность и непосредственность.

7. Высочайший уровень — психолог присоединяется к кли­енту, не теряя своей индивидуальности.

Петрушин С.В

Самая общая модель психологического консультирования выглядит так:

  1. Исследование проблем: консультант устанавливает контакт (raport) с клиентом и достигает обоюдного доверия.

  2. Двумерное определение проблем: консультант стремится точно охарактеризовать проблемы клиента, устанавливая как эмоциональные, так и когнитивные их аспекты.

  3. Идентификация альтернатив - выясняются и открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем. Пользуясь открытыми вопросами, консультант побуждает клиента назвать все возможные варианты, которые тот считает подходящими и реальными, помогает выдвинуть дополнительные альтернативы, однако не навязывает своих решений.

  4. Планирование - осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения. Консультант помогает клиенту разобраться, какие альтернативы подходят и являются реалистичными с точки зрения предыдущего опыта и настоящей готовности измениться.

Елизаров А.Н



  • 1. Выслушивание клиента, в результате чего должно расшириться его представление о себе и собственной ситуации, возникнуть пища для размышлений.

  • 2. Облегчение эмоционального состояния клиента, то есть благодаря работе психолога-консультанта клиенту должно стать легче.

  • 3. Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним. Имеется в виду, что в ходе консультации фокус жалобы клиента должен быть переведен на него самого, человек должен ощутить свою ответственность и вину за происходящее, только в этом случае он будет действительно стараться измениться и изменить ситуацию, в противном случае он будет лишь ожидать помощи и изменений со стороны окружающих. Программа-минимум здесь - показать клиенту, что он сам, хотя бы отчасти, способствует тому, что его проблемы, и отношения с людьми носят такой сложный и негативный характер.

  • 4. Помощь психолога в определении того, что именно и как можно изменить в ситуации.

перейти в каталог файлов


связь с админом