Главная страница

Аутизми нарушения развития


Скачать 4.37 Mb.
НазваниеАутизми нарушения развития
Анкорautism_2016_n2.pdf
Дата17.04.2018
Размер4.37 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаautism_2016_n2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#68956
страница4 из 8
Каталогid67924362

С этим файлом связано 73 файл(ов). Среди них: Kak_nauchit_Vashego_rebenka_pisat_bez_oshibok_-_Shklyarova.pdf, S_Sokolova_Shkola_origami_Applikatsii_i_mozaika.pdf, Diagnostika_universalnykh_uchebnykh_deystviy_1_klass.docx, 1aromshtam_marina_kak_dnevnik_rasskazy_uchitel_nitsy.pdf, pishi_pravilno._5_klass.docx, ?art=170690&format=a4.pdf&lfrom=241867179, Parochki_Derevya_zlaki_tsvety.pdf и ещё 63 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8
68 - 37 =
56 + 37 =
85 - 26 Аналогичное адаптированное задание
(два уровня адаптации)
1-й уровень адаптации Ученику предлагается бланк с аналогичными примерами и специальными табличками, состоящими из 9-ти клеточек. Данные таблички предназначены для записи примера в столбик. Ими очень удобно пользоваться, так как они значительно облегчают ученику задачу, связанную с необходимостью ориентировки на тетрадном листе. После записи примера в эту табличку, ученик решает его обычным способом.
Адаптированное задание (й уровень)
2-й уровень адаптации Ученику предлагается похожий бланк. Отличие его от предыдущего бланка заключается в том, что столбики для единиц, десятков и сотен выделены красным, зелеными синим цветом соответственно. Подобные цвета выбраны учителем и используются на протяжении длительного времени для обозначения разрядов. Над каждым столбиком дополнительно можно расположить подсказку в виде называний разрядов. Данная адаптация необходима для учеников, которые испытывают трудности при записи примеров в столбик (ученику трудно расположить цифры соответствующих разрядов друг под другом) и их решении.
Адаптированное задание (й уровень
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
А.В. Хаустов, О.В. Загуменная. Адаптация учебных заданий для детей. Khaustov, O.V. Zagumennaya. Adaptation of educational tasks for Альтернативное задание

Ученику, испытывающему значительные трудности в усвоении программы по математике, можно предложить альтернативное задание со схожим видом деятельности, но значительно упрощенное по своему содержанию. Так например, ученик тоже будет решать примеры, ноне в столбика в строчку, и не в пределах, а в пределах 20-ти или 10-ти.
2 класс. Математика
Приведем пример стандартного геометрического задания, которое выполняется всеми учениками.
Стандартное задание
Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Найди его периметр.
Аналогичное адаптированное задание уровня адаптации)
1-й уровень адаптации Ученику предлагается бланк с определенным количеством клеточек и точкой. Ориентируясь на эту точку, ученик начинает чертить прямоугольник. После этого в специально отведенном месте он находит периметр. Данный бланк снимает все трудности, связанные с ориентировкой на листе бумаги, и помогает ученику самостоятельно справиться с этим заданием зато же время, что и одноклассники, выполняющие его в стандартном варианте.
Адаптированное задание (й уровень)
Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Найди его периметр.
2-й уровень адаптации Ученику предлагается похожий бланк. Только вместо одной точки на нем стоит 4 точки в углах прямоугольника. Работа осуществляется аналогично.
Адаптированное задание (й уровень)
Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Найди его периметр.
3-й уровень адаптации Ещё более сильная адаптация необходима ученику, который не только затрудняется в ориентировке на листе бумаги, но и испытывает значительные моторные трудности. Для него мы предлагаем бланк, на котором уже изображен прямоугольник. Ученик самостоятельно или с помощью учителя измеряет длину его сторона затем находит периметр.
Адаптированное задание
(3-й уровень)
Инструкция: измерь длину сторон пря- моугольника.
Найди его периметр
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
А.В. Хаустов, О.В. Загуменная. Адаптация учебных заданий для детей. Khaustov, O.V. Zagumennaya. Adaptation of educational tasks for Альтернативное задание

Ученику, который незнаком с понятиями прямоугольник, периметр прямоугольника, можно предложить альтернативное задание на бланке или в тетради. Вместо прямоугольника он работает с отрезками. При этом отрезки могут быть уже начерчены, и ученику необходимо только измерить их длину и записать ее под отрезками либо начертить самостоятельно. Учитель может поставить одну точку — начало отрезка, либо две точки — начало и конец отрезка.
Альтернативное задание
Инструкция: измерь длину отрезков, напиши класс. Русский язык

Приведем пример стандартного задания, которое выполняют все ученики класса. Ученики должны списать данные слова с доски или из учебника и изменить их так, чтобы они обозначали один предмет. После этого необходимо подчеркнуть букву мягкий знак.
Стандартное задание
Инструкция: Измени слова так, чтобы они называли один предмет. Подчеркни букву мягкий знак.
Образец: окуни — окунь.
Лоси — ..., голуби — ..., тюлени — дни — ..., лебеди — ..., цепи — Аналогичное адаптированное задание

Ученику предлагается бланк с аналогичными словами и местом, где ему необходимо записать эти слова в единственном числе. Ученик с недостаточной скоростью письма не тратит много времени на списывание слова может сразу приступить к содержательной части задания.
Адаптированное задание
Инструкция: Измени слова так, чтобы они называли один предмет. Подчеркни букву мягкий знак.
Образец: окуни — окунь.
Лоси — _________, голуби — тюлени — _________, дни — лебеди — ________, цепи — Альтернативное задание
Ученик, испытывающий трудности с самостоятельным подбором слов, может выполнить следующее альтернативное задание на бланке.
Альтернативное задание
Инструкция: Соедини слова стрелками по образцу. Подчеркни Ь.
Это задание является альтернативным, так как оно значительно упрощено по структуре и содержанию. То есть адаптировано не только техническое оформление, но и степень сложности предлагаемого материала. Подобраны слова, более понятные ученику. К ним можно предложить картинки для проверки понимания прочитанного. При необходимости объем слов может быть уменьшен
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
А.В. Хаустов, О.В. Загуменная. Адаптация учебных заданий для детей. Khaustov, O.V. Zagumennaya. Adaptation of educational tasks for Аналогичное адаптированное задание

Ученику предлагается бланк с аналогичным текстом. В качестве подсказки слова мамы, милиционера и автора выделены разным цветом класс.

Литературное чтение
Ученикам класса предлагается следующее стандартное задание.
При этом ребята читают текст из учебника
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
А.В. Хаустов, О.В. Загуменная. Адаптация учебных заданий для детей. Khaustov, O.V. Zagumennaya. Adaptation of educational tasks for При этом на парте ребенка может лежать дополнительная визуальная подсказка:
Альтернативное задание
В качестве альтернативного задания ученику с недостаточно сформированным навыком чтения вместо текста могут быть предложены слова. Важно, чтобы эти слова относились к тому тексту, который читает весь класс. Так например, это могут быть названия героев произведения. Ученик слушает, как читают текст его одноклассники, сам или с помощью учителя читает свои слова и находит на иллюстрации к произведению соответствующих героев. Карточки со словами приклеиваются в окошко около каждого персонажа
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
А.В. Хаустов, О.В. Загуменная. Адаптация учебных заданий для детей. Khaustov, O.V. Zagumennaya. Adaptation of educational tasks for children...
2 класс. Окружающий мир
Как уже отмечалось в предыдущей статье, главной задачей при адаптации заданий к урокам Окружающий мир является максимальная визуализация, а также возможность подкрепить знания, получаемые в устной форме различными видами практической деятельности как с реальными предметами, таки на бланках.
В качестве примера рассмотрим, как можно адаптировать следующее задание:
Стандартное задание
Инструкция: какие группы животных ты знаешь, приведи примеры.
Аналогичное адаптированное задание
Ученику предлагается бланк, в котором ему нужно написать или приклеить названия групп животных. В качестве подсказки даны изображения представителей каждой группы. Подобная предметно-практическая деятельность помогает ученику перевести представления из внутреннего плана во внешний, помогает лучше актуализировать знания.
Альтернативное задание
Ученику, который незнаком с названиями групп животных, можно предложить следующий бланк
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
А.В. Хаустов, О.В. Загуменная. Адаптация учебных заданий для детей. Khaustov, O.V. Zagumennaya. Adaptation of educational tasks for Ученик работает с теми же картинками, но содержание задания изменилось. Оно стало значительно проще. При этом, ориентируясь на зону ближайшего развития, ученику может быть предложено приклеить карточки с названиями групп животных рядом с соответствующей картинкой или на слух, или по образцу. Окончание читайте в следующем номере журнала
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
А.В. Хаустов, О.В. Загуменная. Адаптация учебных заданий для детей. Khaustov, O.V. Zagumennaya. Adaptation of educational tasks for children...
Adaptation of educational tasks for children with autism spectrum disorders
1
A.V. Khaustov*,
Moscow State University of Psychology and Educatio
Moscow, Russia
arch2@mail.ru
O.V. Zagumennaya**,
Moscow State University of Psychology and Education,
Moscow, Russia
alexmk9@yandex.ru
The second part of the article describes variations of adapted learning tasks of different levels for children with autism spectrum disorders who study in second grade according to adapted basic educational programs.
The article presents examples of tasks for mathematics, Russian language, literary reading and environmental studies. The materials were developed and tested in the Center for psychological, medical and social help for children and adolescents of Moscow State University of Psychology and Education.
Keywords: autism spectrum disorders, adapted educational materials, adapted educational tasks, adapted ba- sic general educational program.
* Khaustov Arthur Valerievich, PhD in Pedagogic, methodologist of the Center for Psychological, Medical and Social Sup- pot to Children and Adolescents of the Moscow State University of Psychology and Education, senior research officer of the Institute of Inclusive Education of the Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russia, e-mail: arch2@mail.ru
** Zagumennaya Olga Viktorovna, elementary school teacher, methodologist of the Center for Psychological, Medical and
Social Suppot to Children and Adolescents of the Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russia, e-mail: alexmk9@yandex.ru
For citation:
Khaustov A.V., Zagumennaya O.V. Adaptation of the educational tasks for children with autism // Autism and Develop-
mental Disorders (Russia). 2016. Vol. 14, No. 1. pp. 20—28. doi:10.17759/autdd.2016140203.
1
Continuation. Beginning in 1(50), 2016.
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2. С. 29—38
doi: 10.17759/autdd.2016140204
ISSN: 1994-1617 (печатный 2413-4317 (online)
© 2016 ФГБОУ ВО МГППУ
Autism and Developmental disorders
2016. Vol. 14, no. 2, pp. 29—38
doi: 10.17759/autdd.2016140204
ISSN: 1994-1617 (print)
ISSN: 2413-4317 (online)
© 2016 Moscow State University of Psychology & Education
1
Продолжение. Начало см. в № 1 (46), 2015 г
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. Continuation
ВЕСНА
К нам весна шагает Темные проталины
Быстрыми шагами, На полях видны.
И сугробы тают Видно, очень теплые
Под ее ногами. Ноги у весны…
(И. Токмакова)
Что изменится на картинке осенью, зимой, весной, летом Расскажи, дорисуй и раскрась.
МАРТ АПРЕЛЬ
МАЙ
ВЕСНА
ЛЕТО
ОСЕНЬ ЗИМА
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. Допиши предложения:
В марте начинает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . снег.
В апреле . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . трава.
В мае . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ландыши.
Отгадай загадки, напиши отгадки:
Лежало одеяло, Большой подсолнух в небе,
Мягкое, белое, Цветет он много лет,
Солнце напекло — Цветет зимой и летом,
Одеяло утекло. А семечек все нет.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи, Гнезда вьют,
В дом свой – улей пчела мед принесла. Песни поют,
На ветках плотные комочки, — Осенью улетают,
В них дремлют первые листочки. Весной прилетают.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает Прочитай (послушай) текст, дополни его подходящими словами.
Март
После долгой суровой зимы к нам пришла долгожданная . . . . . . . . . . . . . . . Светит ласковое . . . . . . . . . . . . . . . . Первый месяц весны — март.
В марте начинает таять . . . . . . . . . . . . . . . В лесу зацветают первые весенние цветы — подснежники. Перелетные . . . . . . . . . . . . . . . . возвращаются в наши края.
Выдели маркером в тексте приметы весны. Назови их.
Дополни текст своими предложениями. Запиши их
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. Правильно ли это Зачеркни то, с чем тыне согласен После зимы наступает лето После зимы наступает весна Весной не бывает солнца Весной светит солнышко Первый весенний месяц — март Третий весенний месяц — май Последний весенний месяц — май Перелетные птицы весной улетают на юг Весной возвращаются перелетные птицы Весной снег тает Очень много сугробов и можно играть в снежки весной.
Расскажи, что ты знаешь о месяце марте. Нарисуй сам или с помощью взрослых подходящий рисунок.
Рассмотри картинки, прочитай предложения:
Дети построили скворечник. Птицы свили гнездо. Ответь на вопросы:
Сравни ответы. Что общего, и чем отличается скворечник от гнезда
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. Найди на отрезном листе подходящие рисунки и наклей их
Ответь на вопросы:
Сравни ответы. Что общего, и чем отличается скворечник от гнезда?
Прочитай текст. Выбери и вставь подходящие по смыслу слова солнышко, утром, 8 марта, подарок, светит

Мамин праздник
Сегодня Вася проснулся рано . . . . . . . . . . . . В окно . . . . . . . . . . . . . яркое весеннее . . . . . . . . . . . . . Вася долго ждал этого дня. Ведь сегодня . . . . . . . . — мамин праздник. Мальчик заранее приготовил . . . . . . . . . . . . . . . . маме Как ты думаешь, что Вася подарил маме (нарисуй и подпиши)
Маме было очень приятно. Она улыбнулась и . . . . . . . . . . . . . . . . сына.
Расскажи о том, как ты поздравил или как будешь поздравлять свою маму.
Нарисуй портрет своей мамы и напиши, какая она.
Скворечник
Гнездо
Кто в нем живет?
Кто его строит?
Из чего строят?
Где находится
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. Continuation
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. А знаешь литы, что мама тоже была маленькой Расспроси ее об этом и составь рассказ.
Моя мама
Когда моя мама была маленькой, ее называли . . . . . . . . . . . . . . . Она жила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . Она любила играть в . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . У нее была . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . А сюда наклей фотографию своей мамы в детстве
Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. Continuation
Масленица
Рассмотри картинки и разгадай кроссворд с помощью взрослых. Как называется на Руси праздник проводов зимы. Что пекут на масленицу. Символ масленицы — блин. Он похож на …?
4. Он вкусный и сладкий. С ним едят блины. На масленицу принято делать чучело. Что с ним делают в конце праздника Аутизм и нарушения развития. Т. 14. № 2 (51). 2016
Autism and Developmental Disorders (Russia). Vol. 14. No 2 (51). 2016
Ю.Б. Павлова, ТЮ. Хотылева. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. Продолжение. Pavlova, T.U. а. Year Round. Method of speech development and correction. Continuation
1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов
связь с админом