Главная страница
qrcode

Учебный план. Естествознание. Автономная организация образования назарбаев интеллектуальные школы


НазваниеАвтономная организация образования назарбаев интеллектуальные школы
Дата28.07.2020
Размер1,71 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаУчебный план. Естествознание.doc
ТипРассказ
#112114
страница1 из 10
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Учебный план

2018-2019 учебный год

3 класс

Содержание


Долгосрочный план

3.5.2.1 объяснять причины возникновения и особенности тени

3.4.2.1 рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса

3.4.2.2 объяснять значение космоса в развитии человечества

Раздел 1. Я - исследователь. Роль науки и исследователей. Методы познания природы

3.5.2.1 - объяснять причины возникновения и особенности тени;


Долгосрочный план


Предмет «Естествознание» 3 класс
1- четверть
2 - четверть
3 - четверть
4 - четверть
1 - раздел. Я – исследователь.

Роль науки и исследователей

(в контексте темы «Живая природа»)

В контексте раздела ученики:

3.1.1.1 рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы
2-раздел. Живая природа. Человек (в контексте темы «Время»)

В контексте раздела ученики 3.2.3.1 определять расположение внутренних органов человека;

3.2.3.2 описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности;

3.2.3.3 описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека;

3.2.3.4 описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека;

3.2.3.5 объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций
Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы
3-раздел. Вещества и их свойства. Природные ресурсы (в контексте темы «Искусство»)

В контексте раздела ученики

3.3.4.1 объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов

3.3.4.2 исследовать основной состав почвы (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух)

3.3.4.3 определять основное свойство почвы

3.3.4.4 исследовать плодородие почв в зависимости от состава

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы
5-раздел. Физика природы. Свет. Звук. Электричество. Магнетизм

(в контексте сквозных тем

«Культура отдыха, праздники», «Вода – источник жизни»)

В контексте раздела ученики


3.5.2.2 объяснять способность предметов отражать свет

3.5.3.1 объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука

3.5.5.1 определять источники электрической энергии

3.5.5.2 собирать схему строения простейшей электрической цепи
3.5.5.3 представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

3.5.6.1 исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент

3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы
2 - раздел. Живая природа. Растения (в контексте сквозных тем: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?», свет-темнота);

В контексте раздела учащиеся научаться:

3.2.1.1 объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза

3.2.1.2 объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага);

3.2.1.3 описывать природные сообщества своего региона;

3.2.1.4 объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений;

3.2.1.5 определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений;

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации;

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации;

3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы;

2- раздел. Живая природа.

Животные

(в контексте сквозных тем: «Что такое хорошо, что такое плохо?», свет-темнота)

В контексте раздела учащиеся:

3.2.2.1 классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные;

3.2.2.2 различать животных по среде обитания

3.2.2.3 характеризовать типы взаимоотношений животных в природе;

3.2.2.4 исследовать взаимосвязь между растениями и животными;

3.2.2.5 объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания;

3.2.2.6 определять виды деятельности человека, приводящие к изменению численности животных;

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации;

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации;

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы
3 - раздел. Вещества и их свойства. Типы веществ. Воздух

(в контексте сквозных тем «Архитектура», «Вода – источник жизни»)

В контексте раздела учащиеся:

3.3.1.1 классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию;

3.3.2.1 описывать состав воздуха;

3.3.2.2 описывать влияние воздуха на горение;

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации;

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации;

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы;
3-раздел. Вещества и их свойства. Вода.

(в контексте сквозных тем: «Архитектура», «Вода – источник жизни»)

В контексте раздела учащиеся 3.3.3.1 объяснять наличие воды в живых организмах и неживой природе;

3.3.3.2 сравнивать основные природные источники воды;

3.3.3.3 объяснять необходимость бережного использования питьевой воды;

3.3.3.4 предлагать различные способы очистки воды;

3.3.3.5 предлагать собственную модель фильтра для очистки воды;

3.3.3.6 объяснять важность воды для жизни;

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации;

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации;

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы;

4 - раздел. Земля и космос. Земля. Космос. Пространство и время (в контексте сквозной темы «Выдающиеся личности»)

В контексте раздела учащиеся

3.4.1.1 объяснять и графически изображать сферы Земли



3.4.3.1 объяснять следствие осевого вращения Земли

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы
5 - раздел. Физика природы. Силы и движение

(в контексте сквозной темы «Выдающиеся личности»)

В контексте раздела учащиеся:

3.5.1.1 исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления

3.5.1.2 исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления

3.5.1.3 исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления

3.5.1.4 определять направление действия силы

Методы познания природы

3.1.2.1 определять виды источников информации

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы




Примечания:

Раздел включает в себя несколько уроков, на которых изучается определенная тема.

Для реализации на уроках исследовательского подхода рекомендуем цели обучения каждого подраздела интегрировать с целями обучения подраздела «Методы познание природы»
Темы предоставляются таким образом, что долгосрочное планирование и рекомендуемые виды деятельности в среднесрочных планах присутствуют в контексте всех предметов. В каждой четверти изучаются две темы, на каждую из которых отводится равное количество часов.

К - весь класс

Г - групповая работа

П - работа в парах

И - индивидуальная работа

Э - эксперимент учащегося

Д - демонстрация учителем

Ф- формативное оценивание

О языковых целях
Каждый предмет имеет свой собственный стиль речи, который можно назвать "академическим языком" конкретного предмета. Академический язык является ключевым инструментом для изучения предметного содержания и улучшения способности думать и работать с понятиями предмета. Развитие академического языка требует постоянного внимания, и время, отведенное на обучение предмету, должно использоваться эффективно и результативно.
Языковые цели являются важным инструментом для овладения академическим языком. От того, насколько ясно сформулированы языковые цели, будет зависеть понимание учащимися того, что от них ожидается. Кроме того, языковые цели помогут учителям и учащимся создавать, измерять и поддерживать мотивацию к учебе.

Для поддержания обучения академическому языку, учителям рекомендуется включать следующие цели обучения в учебные планы:

• акцентирование внимания учащихся на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

• предоставление рабочегоязыка на уроке, необходимого для работы с понятиями предметного содержания (например, фразы, необходимые для: работы в группе, умения задавать вопросы, проведения анализа ситуации, дискуссии/дебатов);

предварительное обучение и, прежде всего, предварительное использование в уместном контексте лексики, включая терминологию и фразы, необходимые для того, чтобы научиться правильно использовать их в предмете;

• использование учащимися всех четырех видов речевой деятельности в различных комбинациях (например, чтение-аудирование, чтение-письмо, чтение-говорение, аудирование-письмо, и т.д.) для достижения различных целей;

• вовлечение учащихся в диалог-дискуссию (например, не принимать односложные ответы от учащихся и не задавать вопросы, ответы на которые просто демонстрируют знание; побуждать учащихся использовать знания для эффективного обсуждения, а также предоставлять богатый лексический запас, чтобы учащиеся могли поддержать диалог);

• развитие навыков обучения, характерных для языка (например, избирательное прослушивание, разъяснение, развитие металингвистического и метакогнитивного осознания, перефразирование и навыки пользования словарем);

• поощрение критического размышления о языке (например, сравнение языков, поощрение учащихся использовать язык более точно, оценивание прогресса в изучении языка);

• постановка языковойцели в начале урока и обсуждение прогресса в достижении этой цели в конце урока.
Пример языковой цели представлен в каждом разделе учебного плана. Пример языковой цели также включает в себя компоненты академического языка, на использование и запоминание которого важно обратить внимание учащихся. Они указаны под следующими заголовками:

(1) Предметная лексика и терминология. (2) Серия полезных фраз для диалога/письма. Если язык понятен и ясен для учащихся, это поможет им достичь как предметные цели, так и цели в изучении языка.

Для создания языковых целей можно использовать следующие глаголы: анализировать, распределять по категориям, выбирать, классифицировать, сравнивать, связывать, сопоставлять, копировать, создавать, критиковать, определять, описывать, разрабатывать, оценивать, объяснять, приводить примеры, предполагать, выявлять, обосновывать, вести переговоры, прогнозировать, производить, предлагать альтернативные решения, указывать причины почему, пересматривать, реорганизовывать, перефразировать, пересказывать, пересматривать, переписать, играть в ролевые игры, обобщать, синтезировать и писать, использовать для различных целей, писать своими словами определение, иллюстрировать.

Несмотря на то, что некоторые языковые цели могут считаться целями предметного содержания, процесс разделения содержания и языка поможет учащимся поддерживать двойной фокус как на содержании, так и языке. Это также поможет сбалансировать внимание, уделяемое как ответам/решениям, так и процессам, используемым для нахождения этих ответов/решений. В частности, фокусируясь на этих процессах, можно способствовать более точному использованию языка и улучшению мыслительной деятельности.

На уроках неязыковых дисциплин большинство целей обучения будут сосредоточены на содержании, но хотя бы одна должна быть сосредоточена на развитии языка.
Естествознание. Начальная школа. 3класс.

1четверть

Раздел 1. Я - исследователь. Роль науки и исследователей. Методы познания природы
Рекомендуемые предварительные знания
Контекст
В контексте этого раздела учащиеся узнают о самых выдающихся научных открытиях, повлиявших на жизнь человечества. Углубят знания о видах источников информации. Будут учиться планировать и проводить эксперимент, представлять результаты в виде диаграммы.
Языковые цели обучения данного раздела
Примеры языковых целей по использованию соответствующего академического языка для учащихся представлены ниже.
Языковая цель
Предметная лексика и терминология
Фразы, необходимые для говорения/писания

я
Учащиеся

-назовут наиболее значимые научные открытия;

-опишут влияние научных открытий на повседневную жизнь людей;

-смогут составить текст, используя данные из разных источников информации;

-смогут запланировать эксперимент и расскажут о видах деятельности, проведенных на каждом этапе эксперимента;

-сделают выводы об эксперименте, опираясь на диаграммы.
Наука

ученый

открытие

источник информации

эксперимент

исследователь

объект исследования

план наблюдения

план эксперимента

ресурсы

результаты эксперимента

диаграмма
Почему научные открытия влияют на повседневную жизнь человека?

Почему эксперимент требует определенных условий?

Как можно фиксировать результаты эксперимента?

Какие открытия повлияли на жизнь человечества?

Какие результаты научных открытий ты используешь в быту?

Какое научное открытие ты сделал бы в будущем?
Для постановки других языковых целей, а также для информации по обучению академическому языку смотрите раздел "О языковых целях".
Краткий обзор

Ученики расширят свои знания об условиях исследования явлений живой и неживой природы. Начнут составлять план и проводить эксперименты, научатся представлять результаты в виде диаграммы.
Ссылка на учебную программу
Цели обучения
Предлагаемая учебная деятельность
Заметки для учителя (по методике преподавания)
Учебные ресурсы
1.1 Роль науки и исследователей

1.2 Методы познания природы
3.1.1.1 рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека


3.1.2.1 определять виды источников информации;

3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации;

3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы;
(Д, К) Покажите учащимся фильм «Самые выдающиеся научные открытия XX века». Обсудите содержание фильма. Побудите их спрашивать непонятное в фильме. Поясните, что они будут изучать открытия не только в третьем, но и в старших классах. Вместе с учащимися разберите роль ученых в важных открытиях в области естествознания, а также влияние научных открытий на повседневную жизнь человека.

(Г) Поделите класс на группы. Учащиеся должны изучить информацию на раздаточных материалах и заполнить таблицу.

Что такое научное открытие?
Открытие
Значение




Какие результаты научных открытий ты используешь в быту?

Также можно дать дополнительное задание, подумать о том, что бы было, если бы этих приборов не изобрели.

Например: фен, телевизор, телефон, миксер, электроплита, утюг, компьютер, и т.д.

(Г) Раздайте учащимся справочники, энциклопедии, содержащие информормацию об ученых исследователях, совершивших выдающиеся открытия. Среди материалов о научных открытиях учащиеся находят информацию об их влиянии на повседневную жизнь человека и обсуждают в группе. И одно научное открытие представляют классу

(Г) Что такое источник информации?

Какие бывают источники информации?

Какой источник информации вы чаще всего используете?

Составить кластер «Источники информации»

(Ф, Г) Спросите учащихся откуда они взяли информацию (фильм, энциклопедия, спрашивали друг друга или знали, видели сами, узнали со слов учителя). Спросите достаточно ли этих знаний, для того, чтобы сказать «я знаю все об этом открытии». Выслушайте ответы нескольких учащихся. Иногда информации бывает не достачно, для дополнения необходимо искать в нескольких источниках, иногда нужно проводить эксперимент. Обсудите это с учащимися.

(П, Г) Предложите учащимся провести краткосрочную исследовательскую работу в группах или в парах, предоставив им темы для исследования (приготовьте темы на листочках). Темы исследований должны быть очень простыми (попугай, вода, нужна ли темнота, польза и вред компьютера и т.д. По возможности, выберите темы таким образом, чтобы методы исследования были разными: наблюдение, определение свойств, сравнение, проведение опыта, поиск в источниках информации и т.д.) Предложите в группах выбрать ресурсы, необходимое оборудование, определить методы, составить план проведения экспримента по теме исследования.

При подведении итогов, спросите какие трудности у них возникали и чего не доставало в процессе проведения исследования. Возможно, будут группы, не сумевшие исследовать предложенную вами тему. В основном, такие ситуации возникают из-за неумения выбрать метод исследования, нехватки ресурсов или информации. В случае возникновения таких ситуаций, предложите найти решение проблемы.

(Г) В качестве альтернативы вышеуказанной работе можете дать задание провести эксперимент, поделив учащихся на группы. Ученик (группа или пара учеников), получивший необходимые ресурсы начинает самостоятельно проводить эксперимент. Очень важно - используя инструменты, определив свойства исследуемого объекта, в соответствии с главной целью, проверять верность прогнозов. Нужно выполнить эту работу в течение одного урока. Представить результаты проведенного эксперимента в виде диаграммы, и сделать заключения по проделанной работе.

(Э) Проведите экскурсию в школьную библиотеку, лаборатории кабинетов химии, физики и т.д. Спросите у учащихся, какие исследования можно провести в этих лабораториях
Рейтинг выдающихся научных открытий человечества в естествознании:

1. Периодическая система Д.И.Менделеева (1869г.).

2. Технология плавки металлов (Египет, 1550г. до н. э.)

3. Транзистор (1948 американец Шокли Бардин)

4. Технология обработки стекла (Средиземное море, 2200г. до н. э.)

5. Микроскоп (1632-1723 голландец Антон ван Левенгук)

6. Технология изготовления цемента (18в.)

7. Технология изготовления стали (Индия, 300г. до н. э.)

8. Технология изготовления меди (Азия, 5 тыс. лет назад)

9. Дифракция кристаллами Рентгеновых лучей (1912г. Макс фон Лауэ)

10. Конвертер плавки бронзы в сталь (19в. Бессмер, англичанин).

ХХ веке было много научных переворотов в естествознании. Авторами этих научных открытий являются: Макс Планк (распределение энергии в спектре излучения абсолютно черного тела) Альберт Эйнштейн (теория относительности), Бор и Резерфорд (строение атома), Ирен и Фредерек Жолио-Кюри (радиоактивность) и т.д. А также новая веха в биотехнологии (клонирование).

Методы исследования: наблюдение, сравнение, определение свойств, сортировка, проведение опыта или эксперимента, поиск источников информации, мышление.

В академическом языке и в исследовательской работе термин «эксперимент», как правило, включает в себя данный смысловой ряд: опыт, целенаправленное наблюдение, пересмотр объекта познания, организация их выполнения, проверка прогнозов. Основной целью эксперимента является определение свойств исследуемого объекта, проверка верности гипотезы и углубленное изучение научных исследовательских тем.

Методика проведения эксперимента:

1.составление плана эксперимента

-выбор темы

-прогнозирование

-выбор методов

-составление списка необходимых материалов

-определение места проведения;

2. оценка измерений и выбор оборудования для проведения эксперимента;

3. проведение эксперимента;

4. обработка результатов эксперимента, закрепление и разбор.

Во время экскурсии повторите и соблюдайте технику безопасности





Сайт о лауреатах нобелевской премии Видеоролик «Все о звездах»

https://www.adme.ru/zhizn-nauka/8-krutyh-nauchnyh-eksperimentov-dlya-detej-840310/
9  научных экспериментов для детей
Опыты для детей
https://www.youtube.com/watch?v=0BDaKHCKJgc
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом