Главная страница

Безмазхабность худшее из нововведений угрожающих исламскому шариату


Скачать 0.63 Mb.
НазваниеБезмазхабность худшее из нововведений угрожающих исламскому шариату
Анкор722_Mukhammad_Said_Ramadan_al-Buti_-_Put_razme.
Дата18.05.2017
Размер0.63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла722_Mukhammad_Said_Ramadan_al-Buti_-_Put_razme.pdf
ТипКраткое содержание
#33831
страница8 из 10

С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: Moya_prekrasnaya_religia-4.pdf, Moya_prekrasnaya_religia-3.pdf, 722_Mukhammad_Said_Ramadan_al-Buti_-_Put_razme.pdf, Moya_prekrasnaya_religia-2.pdf, Otkaz_ot_mazkhabov_-_most_veduschiy_k_zabluzhdeniyu.pdf, namaz.pdf, Godovoy_otchet_fonda_Insan.pdf, taklidmazhab.pdf и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Что означает таклид за имамом и приверженность его мазхабу?
Когда мы разъяснили истину, известную каждому беспристрастному мусульманину, что тот, кто не достиг степени иджтихада, может только следовать за имамом муджтахидом и все равно, будет ли он неотступно следовать за ним или нет, мы должны также разъяснить значение необходимости следования за подобным имамом и приверженности его мазхабу. Является причиной приверженности его мазхабу личность имама или же определенная особенность его личности.
Упаси нас Аллах… Упаси Аллах от того, чтобы среди мусульман был говорящий подобное. Все мусульмане, со времен Посланника Аллаха до сегодняшнего дня, знают, что только шариат Аллаха правит людьми, и только он является маяком для людей, и основой образа жизни и их путеводителем.
Однако, поскольку мудрость Аллаха и Закон Его, данный Им для народа, распорядились разделить людей по уровням наук и познания в целом, и в познании норм исламского шариата в частности, стало необходимым, для всеобщей покорности шариату Аллаха и Его Закону, чтобы неграмотный ухватился за подол ученого, а алим
следовал за более знающим, чтобы все встретились на одном пути, который и есть путь
Аллаха Могущественного и Достохвального.
Эта истина выявляется даже по отношению нашего следования за Посланником
Аллаха, мы не следуем за ним потому, что он, Мухаммад, –человеческая личность.
Поистине, мы следуем за ним потому, что он – передатчик от Аллаха, Свят Он и Велик.
Поэтому не говорится: следование за Кораном лучше, чем следование за сунной, потому что речь Аллаха более достойна того, чтобы за ней следовать, чем речь человека, какой бы он ни был, потому что основой следования за Посланником Аллаха является только то, что он является передатчиком от Аллаха, и мы следуем за ним только поэтому.
Положение имамов муджтахидов по отношению к сунне Посланника Аллаха касательно ее доведения до людей и разъяснения его целей и смысла его слов таково же, как положение Посланника Аллаха по отношению к его Господу, касательно доведения ее до людей и разъяснения того, что было ниспослано в Коране.
Имам аш-Шатаби в своей книге «Аль-И’тисам» (т. 3, стр. 250) высказался относительно значения, разъясненого нами, лучшим образом: «Поистине, знаток шариата тот, за словами которого следуют и решениям которого подчиняются. За ним следуют только потому, что он знаток шариата, и выносит решения на его основе, но не по какой либо иной причине. Он, поистине, доводит от Посланника Аллаха доведенное им от Аллаха,
Свят Он и Велик, и неграмотный получает от ученого то, что тот, согласно знанию или вескому предположению неграмотного, довел от Пророка, а не из-за того, что ученый сам по себе имеет право на вынесение решений. Поскольку это право, в своей сути, не закреплено ни за кем. Это право относится к шариату, ниспосланному Посланнику
Аллаха, и оно закреплено только за ним, а не за другими, поскольку он непогрешим».
Затем он сказал: «Таким образом, тот, кому предписано соблюдение законов шариата, должен быть отнесен к одной из трех групп.
Муджтахид в шарите, и он выносит решение на основе своего иджтихада…
2.
Он является мукаллидом, полным нулем относительно знаний, позволяющих принимать решения. Ему необходим проводник, который будет водить его, и судья, который будет выносить решения для него, и алим, за которым он последует; известно, что он следует за алимом только потому, что он сведущ в знаниях, позволяющих принимать решения.
Доказательством этого служит то, что если он узнает или веско предположит, что этот алим не сведущ в подобном знании, то ему недопустимо следовать за ним и подчиняться его решению. Более того, неграмотному и другому неправомерно даже допускать мысли о следовании за тем, кто не является ученым по затрагиваемому вопросу. Так же как невозможно больному, если только он не потерял разум, вручить себя тому, о ком он не осведомлен как о враче. Если дело обстоит таким образом, то он будет подчиняться только муфтию, поскольку он владеет теми знаниями, которым следует подчиняться, а не потому что он такой-то или такой-то. Нет никакого сомнения в соответствии всего этого логике и шариату.
3.
Не достигший степени муджтахида, но понимающий доказательство и к чему оно относится, способен на вынесение верных решений с помощью весомых доводов, относящихся к данному вопросу и т. п. Вынесенные им решения и его суждения могут быть либо весомыми, либо нет. Если мы посчитаем их весомыми, то он станет в этом вопросе подобным муджтахиду, а муджтахид и подобный ему поистине следует
Господствующему знанию, постигает его и постоянно обращен к нему. Если
мы не посчитаем его суждения весомыми, то его следует отнести к уровню неграмотного, а неграмотный и приравненный к нему следует за муджтахидом только потому, что тот обращен к истинному Господствующему знанию»
Когда ты узнал это и представил, и обратился к этой речи беспристрастным разумом, без фанатизма, ты поймешь, что то, что говорит автор брошюры, является необычайным и гнусным невежеством, от слов: «Знай, что истинный мазхаб, за которым необходимо следовать и который нужно соблюдать, это мазхаб нашего господина Мухаммада. Он – великий имам, следовать за которым обязательно…» до его слов: «Если основа такова, то откуда появились эти мазхабы, и почему распространились и вменены в обязанность мусульманам…», - далее он осыпает ругательными словами последователей и приверженцев этих мазхабов!…
Он игнорирует то, что знает любой изучающий историю развития исламского законодательства о происхождении мазхабов и источнике их появления, часть из чего было нами раскрыто в этом труде, для того, чтобы создать впечатление у простых людей, что следование за мазхабами установилось по причине того, что их считали превосходящими мазхаб нашего господина Посланника Аллаха!!… Эта иллюзия окутала многих простолюдинов, которые не имеют ни малейшего представления об иджтихаде, таклиде и возникновении мазхабов, и эта ложь просочилась в их мышление, так что один из них говорит: «Действительно, о мой брат, мы – последователи
Посланника Аллаха или аш-Шафии, и какова цена мазхабов этих имамов по сравнению с мазхабом Посланника Аллаха?!..»
Разве эта иллюзия – не обман, который чужд каждому имеющему хоть каплю знаний, справедливости и искренности в религии Аллаха?!.
Действительно ли автор брошюры не знает, распространяя эти удивительные слова, оправдываясь невежеством, истинного смысла следования за мазхабами, раскрытого многими учеными не в одной сотне книг и источниках, подтвержденный историей?
Если он не знает эту ясную истину, и вместе с тем осмеливается на столь опасные утверждения, то это гнусное и печальное дело, а если он знает это, как это знают все исследователи и просвещенные, но игнорирует это, чтобы дать возможность своему нововведению дойти до разума людей, то это еще хуже и опаснее!!..
Когда необходимо отойти от следования за мазхабом и его имамом
Есть две ситуации, в которых мукаллиду, в любом случае, необходимо воздержаться от непрерывного следования за имамом и его таклидом.
Первое состояние: Если он дошел в познании одного из вопросов, овладения им и изучение всех его доказательств и познания методов выведения решения по этому вопросу до соответствующего уровня. Поистине, он должен следовать в этом вопросе за тем, к чему его приведет иджтихад, и ему нельзя скрывать свой научный потенциал в этом вопросе, чтобы продолжать следовать за своим имамом. Если же его познания охватывают более одного вопроса, то правило идентично.
Второе состояние: Если он обнаружит хадис, противоречащий мнению имама, за которым он следует в религиозных вопросах, убедился в его достоверности и в указании этого хадиса на определенную норму, то ему необходимо следовать за указанием хадиса,
и отойти от приверженности мазхабу имама по данному вопросу. Потому что четыре имама завещали своим сподвижникам и ученикам переходить к указанию достоверного хадиса, противоречащего иджтихаду имама. Переход к хадису, в сущности, исходит из основы четырех мазхабов, и это момент, в котором они все единогласны и на основе которого строят религию.
Но для этого существуют условия, знать и соблюдать которые необходимо; не каждый хадис, обнаруженный исследователем, которому кажется, что хадис противоречит мазхабу имама, является действительно таковым.
Твоему вниманию, читатель, мы предлагаем то, что говорит имам ан-Навави, разъясняя этот момент в своей книги «аль-Маджму’»:
«… сказанное имамом аш-Шафии не означает, что каждый, кто увидит достоверный хадис, может сказать: «Это мазхаб аш-Шафии» и следовать за явным смыслом хадиса.
Эти слова относится к тому, кто достиг степени иджтихада в мазхабе, согласно тому, что было выше упомянуто из его качеств, или же приблизившийся к такой степени.
Условием этого является веское предположение, что имам аш-Шафии не знал этого хадиса или же не знал, что хадис достоверный, этого можно достичь после изучения всех книг имама аш-Шафии и книг его сподвижников, получивших знание у него, и из аналогичных трудов. Это очень труднодостижимое условие, и редко кто ему соответствует, и оно поставлено потому, что аш-Шафии часто не действовал в соответствии с явным смыслом многих хадисов, которые он знал и видел, однако у него был аргумент, указывающий на непринятие этого хадиса, либо на то, что хадис отменен, относится к частному случаю, имеет переносный смысл и т.п.»
[1]
Для отхода имама от явного смысла хадиса есть много причин, диктуемых иджтихадом, ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, насчитывает десять таких причин, и добавляет другую причину – возможно, ученый имеет аргумент в пользу отхода от действия на основе хадиса, не известного нам, воистину, источники знаний обширны
[2]
Если мы исследуем причины отхода имама муджтахида от явного смысла хадиса, и не обнаружим ни одной из десяти причин, сформулированных ибн Таймией, то нельзя отходить в этом случае от явного смысла хадиса, предполагая, что у имама была причина, которая нам неизвестна, или же имелся такой аргумент, о котором он не рассказал. Ведь очевидно, что вероятность проникновения ошибки в слова ученого больше, чем вероятность проникновения ошибки в аргументы шариата, после их познания, исследования и понимания их значения
[3]
Вот они – аргументы в пользу допустимости таклида в отношении того, кто не достиг степени муджтахида, а это – аргументы допустимости неотступного следования мукаллида за одним определенным мазхабом и допустимости неприверженности одному мазхабу. Мы их раскрыли детально и ясно, в них нет ничего смутного и они не окутаны завесой неясности.
Если ты будешь, о, мой справедливый брат, беспристрастным читателем, свободным от фанатизма и от любви к личному превосходству, ты поймешь, что сказанное мною и есть истина.
Если же ты будешь влеком побуждениями фанатизма и плотских страстей, то все разъясненное для тебя будет пустой речью, не имеющей цены. Едва ли ты найдешь в этой книге хоть какое-то исцеление твоего фанатизма и страстей. Исцеление лишь в том, чтобы я просил Аллаха для меня и тебя спасения от доли плоти и удаления от страстей, и просил Аллаха для нас подарить нам искренность в Его религии и беспристрастности в понимании шариата.

[1]
Ан-Навави, «Аль-Маджму», т. 1, стр. 64.
[2]
Ибн Таймия, «Раф’ уль малям ан аль-аимма аль-а’лям», стр. 31.
[3]
Смотри предыдущую сноску.
Что произойдет, если все люди обратятся к безмазхабности?
После всего разъясненного и приведенных нами однозначных доказательств, мы задаемся вопросом: «Что будет, если мы отойдет от всех этих доказательств и, руководствуясь иджтихадом, призовем людей отказаться от пут мазхабов, от следования за ними, и пуститься по полю иджтихада?»
Я отвечаю: что произойдет, если мы призовем всех людей отказаться от помощи инженеров, от опоры на них в деятельности предприятий, отказаться при лечении болезней от следования за врачами и за их рекомендациями, отказаться в промышленности и ремеслах от помощи специалистов в этих областях, и призовем отбросить все полезное в их знании и опыте, что произойдет, если мы призовем всех людей не следовать за этими специалистами, и заменить все это иджтихадом во всех этих вопросах и полагаться на свое личное мнение, основанное на исследованиях и иджтихаде? И что будет, если люди согласятся с этим нашим призывом и будут его исполнять? Поистине, вслед за этим наступит анархия, губящая цивилизацию, посевы и народы: люди будут хотеть строить, но будут разрушать, будут торопиться лишать себя жизни, называя это лечением, навлекут на себя бедность и гибель своими трудами. Все это потому, что они использовали иджтихад не по назначению, и применяли его, не соблюдая его условий, и проигнорировали закон Аллаха в бытии, заключающуюся в связывании одних групп людей с другими в сфере взаимопомощи, обучения и наставления. Эта истина известна всем, даже малым детям и поборникам безмазхабности, однако, почему эти люди не применяют тот же закон по отношению к религиозным специальностям и определении дозволенного и запретного!?… Мы не знаем!
Результат того, что люди устремятся по площадям иджтихада в мирских специальностях тот же, что и в религиозных вопросах и положениях о дозволенном и запретном.
Мы имеем завершенный фикх, связанный со всеми ситуациями в жизни людей и общества, он выведен и составлен имамами муджтахидами и их учеными сподвижниками, и сегодня он сформированный предстает перед нами, и обращается своим языком: ничто не мешает вам применить этот фикх в вопросах уголовного, гражданского права и других вопросах, сформулировав его подходящим для вас способом!… Если мы подставим это богатое наследие фикха под буйные ветры полной свободы иджтихада для всех мусульман, этот фикх превратится в сухие стебли, гонимые бушующими ветрами… и что же мы видим? Мы видим прочное здание науки
фикха, на которое обрушиваются обломки и осколки камней, разбросанных то тут, то там, поистине, это результат, в котором сомневаться может только упрямец, чуждый
Исламу.
Сегодня перед мусульманином лежит дозволенный путь для понимания норм, касающихся поста, молитвы, закята и других религиозных вопросов, с которыми он сталкивается в своей жизни, этот путь заключается в изучение кратких книг, содержащих краткое изложение норм шариата, по одному из четырех мазхабов. Он не обязан понимать и знать доказательства норм, если только он не является муджтахидом, также как и большинство людей, испрашивающих фетвы великих асхабов и табиинов.
Если ты обяжешь каждого мусульманина совершать иджтихад и анализ доказательств, и отдалишь его от этих книг, из которых он в состоянии выучить положения дозволенного и запретного, следуя за одним из четырех имамов
[1]
, это означает, что ты ему со всей ясностью сказал: божественная норма в вопросах, с которыми ты сталкиваешься, состоит в том, к чему приводит тебя твое личное мнение.
И после этого можно ждать только одного, что весь шариат станет пустым именем, главою из книги без содержания, строением, подобным кладбищу Джухи
[2]
: стеной с наглухо запертыми воротами, за которой находится брошенная земля, по которой бродят хищники и волки.
Если ты, после того как ты отдалишь его от тех книг и имамов, и направишь его к другим книгам, которые составили другие, и в которых иджтихад других людей, и привяжешь его к этим книгам, и направишь к следованию за ними, тем самым ты не сделаешь ничего большего, чем обяжешь его перейти от таклида аш-Шафии, Абу
Ханифы, Малика и Ахмада к таклиду за таким-то и таким-то из числа современников.
И нет в этом обязывании иного смысла, кроме ненависти и злобы в отношении четырех имамов и их последователей, и фанатизма в следовании за таким-то и таким-то и распространении их иджтихадов.
Однажды я сказал студенту, совершающему молитву возле меня, который непрерывно шевелил пальцем во время чтения ташаххуда(одна из молитв читаемых в намазе в положении сидя): «Почему ты шевелишь своим пальцем таким образом?». Он ответил:
«Потому что это сунна, дошедшая до нас от Пророка (мир ему и благословение)». Я сказал: «Какой хадис приведен по этому поводу и насколько он достоверен? Где в этом хадисе указание на то, что шевеление должно быть непрерывным?». Юноша ответил:
«Я не знаю, но я спрошу об этом такого-то…!».
Если бы он, обнаружив, что не знает доказательств, сказал бы: «Я следую в этом вопросе мазхабу имама Малика», то он бы успокоился и дал бы покой другим, и исполнил бы обязанность, возложенную на него.
Таким образом, этот человек был отдален от приверженности мазхабу одного из четырех имамов ни для чего иного, кроме как для того, чтобы следовать за другим человеком, даже на протяжении всей своей жизни, неотступно черпая знания только у него одного. И для того лишь, чтобы ему сказали: тебе запрещено неотступно следовать за определенным мазхабом, также как это говорят в отношении приверженцев мазхабов четырех имамов!!… Разве ты не видишь, таким образом, явное проявление фанатичности в худшей форме?!…
[3]
Какой беспристрастный человек позволит отбросить приведенные нами аргументы, в пользу допустимости таклида мусульманина за одним из имамов муджтахидов, пока он сам не способен на иджтихад, потом призвать всех людей к иджтихаду, даже если они и
не способны на это, и призвать их освободиться от таклида за имамами муджтахидами, несмотря на то, что за ними следовали прежде миллионы мусульман, призвать извлекать нормы о дозволенном и запретном, так как они это представляют и понимают, несмотря на то, что они тем самым разорвут шариат Аллаха, меж их разнообразными воображениями и иллюзиями?!
Какой человек не знает, что открытие этих дверей нараспашку перед всеми людьми, при всех их различиях, даст возможность врагам Ислама и его шариата разрезать его на кусочки ножом иджтихада?!
Разве есть в нашем арабском мире культурный человек, знающий современную историю, который не знает пути, через который Британия, вслед за оккупацией Египта, осуществила попирание исламского шариата, в соответствии со своими планами?…Ислам, по мнению лорда Кромера, был отставшим, застывшим и не поддающимся развитию, и он искал допустимый способ для отхода египетского общества от этой привязанности… Блестящим и допустимым способом явилось распространение идей иджтихада в сердцах тех людей, которые верили в необходимость развития нового европейского общества, стоило только вручить этим людям важнейшие религиозные посты, как например пост муфтия, шейха университета
Азхара и пост в его управлении. Так что люди, верящие в европейское общество, приобщились ко многим проявлениям этого общества и его ценностям, они призывали шейхов Азхара и его ученых к иджтихаду в обход его условий, так что шейх Мараги дошел до того, что заявил, якобы муджтахид может и не знать арабского языка… Посланники Британии приступили к иджтихаду в исламском шариате и дошли в своих иджтихадах до изменения гражданского права, ограничив количество жен, право на развод, уравняв в правах на наследство мужчину и женщину, потом фетвы иджтихада стали активными, отрицая хиджаб, позволяя определенный банковский процент, и они (люди верящие в европейское общество) считали авторов этих фетв обладающими широким кругозором, гибким мышлением и пониманием духа
Ислама.
[4]
Какое же назидание следует нам извлечь из недалеко прошлого?
Что является основанием для разрушения огромного здания фикха, воздвигнутого руками искренних имамов муджтахидов, являвшихся таковыми, по единогласному мнению всех минувших эпох, или для открытия ворот иджтихада перед всеми и отбрасывания приверженности четырем мазхабам? Поистине, эпидемия, вломившаяся в дверь иджтихада вчера, бушует и сегодня. Сегодня тех, кто готовился изрезать ножом иджтихада законы ислама, намного больше, чем вчера! О, вы, оставьте мусульман следовать за своими имамами, о дозволенности следования за которыми единогласно высказались представители всех эпох. Делайте иджтихад, если вы того желаете, в извлечении норм относительно современных проблем, которые не существовали раньше и о которых не говорили имамы в свое время. А мы будем просить у Аллаха для вас помощи, верного мышления и мнений.
Но вы, к удивлению, отворачиваетесь от нового, о котором не высказывались прежние имамы, и в котором обязательно нужно заняться иджтихадом и познать нормы, касающиеся его в наше время. От такого, как, например, вопросы страхования жизни и имущества, разновидности анонимных компаний и акционерных обществ и др., разновидности социального обеспечения, распространенного сегодня, гарантии сделок, и различных новых видов договоров между землевладельцами и арендаторами и т.п.
Вы отходите от исследования всех этих вопросов и продолжаете обвинять в глупости иджтихады четырех имамов, и остерегать всех людей от следования за этими имамами!!!

Да, клянусь Аллахом, я не видел ни одного из этих приверженцев безмазхабности, который изучал бы когда-либо хоть один из этих появившихся вопросов, о которых простые люди спрашивают друг друга каждый день. Они только и занимаются тем, что тратят все свои старания для разрушения того, строение чего завершено, и нормы чего утверждены, при том что каждый из муджтахидов и мукаллидов заслуживает оправдания пред Аллахом, придерживаясь этих норм, тем самым очистив свою совесть и выполняя возложенную на них Аллахом обязанность!
О вы, оставьте утвержденные нормы, составленные лучшими имамами мусульман и принятые мусульманами поколение за поколением, и засучите рукава для иджтихада в этих появившихся вопросах, которые не исследованы и не обсуждены ни одним из имамов, и на незнание норм шариата в которых жалуются все мусульмане. Если вы извлечете из вашего иджтихада в этих вопросах что-либо, подтверждая это аргументами из Корана и сунны, и выявите способ выведения норм в них, то мы вручим вам в этот день головы всех этих четырех имамов и позволим вам отменять их иджтихад вашим иджтихадом, и призовем всех людей к следованию за вами, а не за этими имамами
[5]
[1]
Один из активно призывающих к безмазхабности называет книги, содержащие иджтихад четырех имамов, «заржавевшими»!!
[2]
Герой арабского фольклора (прим. перевод.).
[3]
Нас не тревожит, что эти приверженцы безмазхабности выносят свои решения по вопросам исламского шариата, которые противоречат мнению большинства имамов, и соглашаются с теми из имамов, которые придерживается их точки зрения по этим вопросам. Нас не это заботит. Порой некоторые из них исследуют вопрос и проявляют усердие в некоторых вопросах фикха, так что становятся способным на иджтихад по этим вопросам, но им недостаточно нашего признания их заслуг, желая полного признания с нашей стороны.
Иногда наше мнение противоречит их мнению, иногда мы предпочитаем мнение большинства ученых, иногда мы не признаем их способности на иджтихад. Иногда мы дискутируем с ними обо всем этом спокойно, по-братски, как того и требует ситуация.
Однако мы не делаем из мнения, выбранного ими, которое они называют анализом и опорой на Коран и сунну, темы для порицания и причины для возбуждения спора и смуты.
Да… нам нет никакого дела до того, кто предпочитает непрерывно шевелить своим пальцем во время ташаххуда, или же предпочитает совершать таравих намаз в восемь ракаатов, или же он не считает, что нужно возмещать умышленно пропущенную молитву… Среди имамов и факихов были высказывающие такие мнения. И не является нововведением в Исламе утверждение людей о собственном иджтихаде, и они выбирают для себя мазхабы по некоторым вопросам фикха, все равно, способны они на самом деле к иджтихаду, или не являются таковыми.
Однако мы осуждаем и нас тревожит то, что эти люди превращают их мнения в острые орудия, с помощью которых они воюют против имамов мазхабов и обрывают тем самым
прочную связь между ними и большинством мусульман, распространяя тем самым смуту в мечетях, кварталах, делая это при каждом удобном случае, каковым и является сегодня положение большинства из них.
Они оставили путь призыва к Аллаху и Его религии и отвернулись от уклонившихся, вместе с их заблуждениями, сомнениями и ошибками, и начинают выступать против каждого религиозного человека, противоречащего их иджтихаду или же продолжает придерживаться мазхаба одного из четырех имамов, против, того кто говорит о своей неспособности на иджтихад и о вынужденном таклиде. Они развязывают с ними бесконечные споры, и эти споры приводят к недопустимой ненависти. Они подозревают их в заблуждении, имамов обвиняют в невежестве, а их книги называют ржавчиной и отклонением!!
Если появятся в руке кого-либо четки, для подсчета читаемого вирда, они набрасываются на него, обвиняя его в глупости, заблуждении и ереси; если же муэдзин после призыва на молитву громко благословит Посланника Аллаха (мир ему и благословение), они намекают ему о подозрении в ширке и остерегают его от повторения подобного. Если некоторые предпочтут совершать таравих в двадцать ракаатов в своей мечети, они возмущаются и поднимают смуту, которой нет конца и края, нередко некоторые буйствуют и бунтуют в мечети, так что возвышают свои голоса в ругани и пререканиях. Я не перестаю вспоминать одну из ночей Рамазана, во время которой, после ночного намаза, меня посетила группа простых людей, и наивных среди них было свыше пятнадцати человек, и на их лицах и в голосах были заметны следы спора, от которого они отошли только что. Они начали умолять меня остановить бушующую смуту, поднявшуюся в их мечети по причине того, что один из них стал запрещать совершение молитвы таравих свыше восьми ракаатов, и начал спорить с ними, пока не усилилась смута в мечети, и дом
Аллаха не превратился в арену борьбы на пути шайтана!
Что мешает им совершать таравих намаз так, как им нравится, и оставить нас совершать этот намаз так, как мы считаем правильным, исходит ли это от нашего таклида или иджтихада?!
Разве вся их забота не сводится к утверждению своей способности понимать нормы шариата из Книги и сунны, не придерживаясь рамок одного из имамов муджтахидов? И вот мы оставили их с их утверждением, так пусть же они строят для себя, как они хотят, новый мазхаб, возвышающийся рядом с четырьмя разработанными мазхабами, и пусть отдаляются от фикха имамов, их иджтихадов настолько, на сколько захотят!
Но зачем нападать после всего этого на других, обвиняя в невежестве, глупости и заблуждении?! Зачем они дают волю своим языкам в издевательстве над четырьмя имамами, над многими их книгами, их иджтихадами и последователями?!.
Зачем нужна пустая трата времени на выискивание того, что они называют ошибками Абу
Ханифы?!
Зачем начинать в собраниях порочить имама аш-Шафии и издеваться над его фикхом из- за того, что он вынес фетву о правомочности брака мужчины со своей незаконнорожденной дочерью? Если бы он прочел речь аш-Шафии по этому вопросу в книге «Аль-Умм», то он был бы сокрушен своим невероятным невежеством!
Иногда человек, подобный шейху Насиру, говорит: упаси нас Аллах, мы не умаляем достоинства имамов и не говорим ничего плохого о мазхабах!.. Да, он говорит подобное в
некоторых собраниях, но на самом деле он не подтверждает сказанное, напротив, он противоречит самому себе.
Поистине, тот, кто уважает четырех имамов и уважает проявленное ими усердие в выявлении норм исламского шариата и их выведении из Корана и сунны, - не говорит без всякого повода и законного основания, в комментарии хадиса о ниспослании Исы (мир ему): «Ясно, что действительно Иса будет выносить решения по нашему шариату, будет судить по Корану и сунне, а не по чему-либо другому, как Инджиль, ханифитский фикх и тому подобное!!».
Подумай об этих словах!! Подумай о значении его слов: не по чему-либо другому, как
Инджиль и ханифитский фикх и тому подобное, этот человек убежден в таком случае, что ханифитский фикх ничто иное, как подобие Инджиля… Вещь, не имеющая какого- либо отношения к исламскому шариату, к Корану и сунне!!
Разве найдется мусульманин, боящийся Аллаха в познании истины, который не знает, что ханифитский фикх это ни что иное, как нормы, извлеченные из Корана и сунны, или же установленные с помощью аналогии из Корана и сунны. И что имам этого фикха Абу
Ханифа, да будет доволен им Аллах, выведя нормы Его Книги и сунны Его Пророка, тем самым приблизился к Аллаху, а не приблизился к шайтану, измышляя другой фикх, поставив его рядом с Инджилем, чтобы противоречить законам Корана, не говоря о том, что он, да будет доволен им Аллах, ошибся в некоторых своих иджтихадах или был прав.
Кто же говорит, что наш господин Иса (мир ему) будет слабее шейха Насира в познании
Корана и сунны, так что не будет способным на иджтихад и будет вынужден следовать за имамами по нормам шариата и выберет среди имамов самого Абу Ханифу?
Действительно ли среди ханифитов есть утверждающие подобное? Да, некоторые отклонились в своем мышлении, и болтают подобную чушь.
Но верный научный метод в этой ситуации заключается в том, чтобы шейх Насир привел имя утверждающего подобное, и указал бы, в какой книге, и где приводятся такие слова, затем опроверг бы это научным методом, на который способен любой искренний в религии Аллаха и уважающий имамов Ислама. Этот метод заключается в том, что Иса, сын Марьям, мир ему и благословение, способен на извлечение норм шариата непосредственно из Корана и сунны, и что это самое малое, чем можно описать Ису, посланника Аллаха, мир ему. В этой ситуации не сообщается о его следовании за имамами.
Использование шейхом Насиром опровержения подобных слов для осуждения фикха имама Абу Ханифы, и для называния его чем-то совсем иным, а не исламским шариатом, так же как и Евангелие - не является научным и исламским методом в своей сути.
Может быть ты, о читатель-мусульманин, посчитаешь невозможным, чтобы мусульманин сказал подобное! В таком случае обратись к книге «Мухтасару сахихи Муслим» аль-
Мунзири и прочитай комментарий к этому хадису, написанный шейхом Насиром, на стр.
308.
Что касается издателя этой книги, то мы узнали, что один из истинных больших ученых обратил внимание на эту удивительную и порицаемую речь, и разъяснил ему необходимость исключения этой болтовни из второго издания, которое вскоре выйдет.

Мы не знаем, предпочтет ли издатель верно привести все написанное шейхом Насиром и оставить ради этого эту опасную чушь, или же предпочтет быть верным шариату Аллаха и истине, известной всем мусульманам, даже если для этого придется пожертвовать строчкой, написанной шейхом Насиром?!
Мы не знаем, но второе издание разъяснит нам это, и даст нам возможность прокомментировать.
[4]
См. «аль-иттиджахату аль-ватанийяту фи аль-адаби аль-муасир» т. 2стр. 298 и далее.
Книга «Мавкиуль аль-акли ва аль-ильми ва аль-алями мин рабби аль-алямин» т. 4 стр. 350 и далее
[5]
Сделайте это… и я сдержу свое слово.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10