Главная страница
qrcode

рабочая программв ИЗО 4 класс. Богачёва Раиса Алексеевна, 2019 пояснительная записка


НазваниеБогачёва Раиса Алексеевна, 2019 пояснительная записка
Дата09.09.2019
Размер155 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файларабочая программв ИЗО 4 класс.doc
ТипПояснительная записка
#108210
Каталог

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новый Камелик муниципального района Большечерниговский Самарской области


Утверждаю

Директор ГБОУ ООШ

с. Новый Камелик

___________ Турбин В.В.

Приказ № 174-од

2 августа 2019г.
Проверено:

Заместитель директора

по УВР

_________ Львова Н.В.
2 августа 2019г.
Рассмотрено

на заседании МО

Руководитель МО

________Львова Н.В Протокол № 1

2 августа 2019г.


Адаптированная образовательная программа

по изобразительному искусству

4 класс

Интегрированное обучение

Митяков Серафим


Составила учитель технологии

Богачёва Раиса Алексеевна,

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Учебная программа и пособие УМК нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формировать универсальные учебные действия (общие учебные умения, обобщённые способы действий, ключевые умения), обеспечивающие готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
  • Учебного плана ГБОУ ООШ с. Новый Камелик;
    5) Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы; пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4+е изд. — М.: Просвещение, 2019.

    учебник для 4 класса Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»; М.:Издательство «Просвещение».2019 г

    Методические пособия:

    Уроки изобразительного искусства, Поурочные разработки, 1-4 класс,

    Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И., 2015.
    Цели:
    воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
    Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
    совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.
    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Предмет «Изобразительное искусство» по учебному плану ГБОУ ООШ с. Новый Камелик изучается в 4 классе по 34 часа в год (один час в неделю).
    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Представленная программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
    Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
    сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной.
    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
    ТЕМАНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    4 класс

  • Тема
    Количество часов
    1
    Истоки родного искусства
    8
    2
    Древние города нашей Земли
    7
    3
    Каждый народ — художник
    11
    4
    Искусство объединяет народы
    8
    ИТОГО
    34

    Истоки родного искусства – 8 часов

    Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы

    Древние города нашей Земли – 7 часов

    Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

    Каждый народ — художник – 11 часов

    Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

    Искусство объединяет народы – 8 часов

    Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс

    В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся:
    будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
    Обучающиеся:
    овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

    Формы контроля уровня обученности

    Викторины. Кроссворды. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. Тестирование.

    В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
    Календарно-тематическое планирование Количество часов в год по программе – 34

    Количество часов в неделю –1

    По учебному плану ГБОУ ООШ с. Новый Камелик 1 час в неделю (приказ № 174-од от 2 августа 2019г.)

    Изобразительное искусство, учебник для 4 класса Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»; М.:Издательство «Просвещение».2019 г , УМК «Изобразительное искусство» для 4 класса. — М: Просвещение, 2019 г.



  • Тема урока

    (раздела)
    Кол-во

    час
    Особые формы урока
    Дата проведения
    Коррекционная работа с

    Митяковым Серафимом
    Истоки родного искусства (8часов)






    1
    Пейзаж родной земли
    2
    Презентации

    Работа с пластилином

    Зарисовка с натуры
    Iчетверть

    1-2 недели
    Развитие зрительного восприятия и узнавания
    2
    Деревня - деревянный мир
    2
    3-4 недели
    3
    Красота человека
    2
    5-6 недели
    Развитие наглядно-образного мышления
    4
    Народные праздники (обобщение темы)
    2
    7-8 недели
    Древние города нашей Земли (7 часов)






    5
    Родной угол
    1
    Презентации
    11четверть

    9 неделя
    Умение планировать деятельность
    6
    Древние соборы
    1
    10 неделя
    7
    Города Русской земли
    1


    11 неделя
    8
    Древнерусские воины защитники
    1


    12 неделя
    Развитие наглядно-образного мышления
    9
    Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
    1


    13 неделя
    10
    Узорочье теремов
    1


    14 неделя
    11
    Пир в терёмных палатах (обобщение темы)
    1


    15 неделя
    Умение планировать деятельность
    Каждый народ – художник (11 часов)






    12
    Страна восходящего солнца
    1
    Презентации

    Зарисовки
    16 неделя
    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
    13
    Образ художественной культуры Японии
    1
    IIIчетверть

    17 неделя
    14
    Народы гор и степей
    1
    18 неделя
    15
    Города в пустыне
    2
    19-20 недели
    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
    16
    Древняя Эллада
    2
    21-22 недели
    17
    Европейские города Средневековья
    2
    23-24 недели
    18
    Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
    2
    25-26 недели


    Искусство объединяет народы (8 часов)






    19
    Материнство
    1
    Презентации
    IVчетверть

    27 неделя
    Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
    20
    Мудрость старости
    1
    28 неделя
    Умение планировать деятельность
    21
    Сопереживание
    1
    Зарисовки
    29неделя
    Развитие пространственных представлений ориентации
    22
    Герои-защитники
    2
    Зарисовки на природе
    30-31 недели
    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
    23
    Юность и надежда
    1
    Презентации
    32 неделя
    Развитие наглядно-образного мышления
    24
    Искусство народов мира (обобщение темы)
    2
    33-34 недели
    Развитие зрительного восприятия и узнавания

    перейти в каталог файлов


    связь с админом