Главная страница

Цель поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича. Задачи


Скачать 1.27 Mb.
НазваниеЦель поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича. Задачи
Анкорsovmestnaya_igrovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_Kanikuly_dyadi_Fedora.docx
Дата25.02.2018
Размер1.27 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаsovmestnaya_igrovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_Kanikuly_dyad
ТипДокументы
#65725
Каталогid241739546

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: rabochaya_programma_kruzhka_syurpriz.pdf, Risovanie_Zimushka-zima.doc, Katalog_zadaniy_dlya_artikulyatsionnoy_gimnastiki.pdf, sovmestnaya_igrovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_Kanikuly_dyad, Pchyolka_ruchnaya_igrushka.pdf, O_S_Gomzyak_Govorim_pravilno_Konspekty_zanyatiy_po_razvitiyu_svy, Lastochki_Shablon_Lucky_Craft.pdf, Oznakomlenie_s_prnedmetami.doc, organizatsia_progulki_v_DOU.ppt.ppt и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы



Совместная игровая деятельность в старшей группе

«Каникулы дяди Федора»

Сайфудинова Наталья Сергеевна

воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №51» г. Энгельс


Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В.В. Воскобовича.
Задачи:

  • Создать условия для логико-математической деятельности и предпосылок доказательной речи; обогащать опыт детей в работе со схемой.

  • Развивать интерес к сказочному сюжету; коммуникативные навыки, познавательную активность.

  • Воспитывать желание доводить дело до конца, интерес к совместной деятельности с педагогом и детьми.



Материал: развивающая среда Фиолетовый лес, пособие «Коврограф «Ларчик», пособие «Игровизор»(по количеству детей), игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики 2» трафареты(по количеству детей), фломастеры, цветные квадраты для кодировки, картинки птиц, схемы заданий, «подарки»(варежки, валенки, свитер, шар, шапка), видеоролик «Русская зима», МП3 запись песни «Кабы не было зимы…», фонограмма из мультфильма «Простоквашино», мультимедиа.
Предшествующая работа:

Чтение книги Э.Успенского «Дядя Федор, Пес и Кот», игра «Чудо-крестики 2», работа с игровизором «Дорисуй предмет», рисование зимующих птиц, конструирование по схемам.


Ход


Деятельность педагога

Деятельность детей

- Зимние каникулы - самая веселая и интересная пора! Зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете?

Зимние праздники на Руси всегда сопровождались играми и забавами. А в какие игры вы любите играть зимой?

- В этом году д. Федор и его друзья решили на зимние каникулы отправиться в Фиолетовый лес. Ребята, вам интересно узнать, как отдохнули герои полюбившегося нам мультфильма?

Знакомство с Фиолетовым лесом началось с прогулки. Этой зимой в лесу выпало много снега. Как вы думаете, на чем удобнее всего передвигаться по снегу?

- Почему вы так считаете?

- Верно. И д.Федор предложил отличную идею. Соединив цифры на игровизоре, вы узнаете на чем отправились в путешествие наши герои.

Игровизор «Соедини по порядку»

Цель: развивать умение рисовать фигуры по точкам, соединяя их по порядку от 1 до 10 (фонограмма –«Трое из Простоквашино»)

- Что получилось?

- В старину сани были единственным зимним видом транспорта, потому что на полозьях они быстро и легко мчались по заснеженным дорогам. Сани красиво украшали, застилали теплыми шкурами и запрягали в них лошадей. Лошадей у нас нет, но есть Нетающие льдинки, которые могут превращаться в любых животных.

«Прозрачный квадрат»

Цель: развивать умение составлять целое из частей, различать геометрические фигуры по форме и величине, конструировать предметные силуэты путем приложения пластин по образец (предлагается образец бегущей лошади)

-Кто изображен на картинке?

-Из каких геометрических фигур она состоит?

-Сколько вам потребуется треугольников?

-Какая цифра соответствует числу 3?

-Сколько необходимо взять квадратов?

-Какой цифрой можно обозначить количество квадратов?

- Сколько вы используете четырехугольников?

- Сколько пятиугольников?

Каждая геометрическая фигура имеет свой домик (1 - треугольники, 2 – квадраты, 3 – четырехугольники, 4 – пятиугольники)

-Таблица, которую мы составили, поможет вам выбрать нужные детали и их количество. Приступайте…(фонограмма –«Трое из Простоквашино»)

- Сани готовы, лошадей запрягли – можно отправляться в путь!

- В заснеженном лесу Матроскин заметил одно необычное дерево, на ветках которого сверкали разноцветные льдинки. Это Незримка Всюсь опять напроказничал. Он заколдовал лесных птиц. И если д. Федор, Шарик и Матроскин отгадают что это за птицы, то птицы снова оживут.

Игра «Угадай, что за птица?»

Цель: развивать умение декодировать информацию о свойствах объекта, образное мышление, смекалку.

-Как вы думаете, каких птиц заколдовал Всюсь?

-Почему?

- Отлично справились с заданием!

Холодно зимой стоять –

Предлагаю станцевать!

Физминутка

- Согрелись? А вот и хозяева встречают долгожданных гостей (на коврографе появляются Малыш Гео, Ворон Метр, Мишик, Жужа, проказник Всюсь)

- Ребята, вам нравится получать подарки?

- Что вы чувствуете при этом?

- А как вы думаете, дарить подарки также приятно, как и получать?

- Д.Федор с друзьями привезли подарки для жителей Ф.л. А девочка Врединка придумала для вас новое задание. Она приготовила схемы, которые помогут вам распределить подарки.

Игра «Подари подарок»

Цель: способствовать развитию ориентировки в пространстве; развивать умение работать со схемой, внимание; стимулировать речевое развитие.

(на поле коврографа в разных плоскостях расположены герои)

-Почему Жуже подарили красные варежки?

(потому что она находится в верхнем левом углу)

……………………………….

- Все остались довольными! Только Шарик загрустил. Он оставил дома свое фоторужьё, а ему так хотелось сделать фотографии на память. Как помочь Шарику?

- Так, как наши герои сказочные, то и портреты их будут необычными. Помогай-ка предлагает нарисовать их с помощью трафаретов «Чудо-крестики 2»

Игра «Чудо-крестики 2»(трафареты)

Цель: развивать координацию глаз -рука , творческий потенциал (фонограмма – 1Простоквашино Морозова)

- Чудесные получились портреты!

Ваши работы займут достойное место в фотоальбоме Шарика!

- Вот и закончились каникулы д. Федора.

- Ребята, вам понравилось отдыхать в Фиолетовом лесу?

- Что для вас было самым интересным?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что нового узнали?

- Д. Федор и Шарик с Матроскиным вернулись в Простоквашино. Но зима не закончилась. Впереди нас ждет Масленица с пышными блинами и веселыми народными гуляниями. И наши герои готовы к новым приключениям!

- Новый год, Рождество, Масленица.

- Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговиков, строить крепости, играть в снежки…

- Да

- Сани, снегоход, лыжи…

- Пешком по сугробам трудно идти, а машина может застрять…

Работа с игровизорами.

Дети соединяют цифры, считая про себя от 1 до 10 – выполнение задания за столами (фонограмма)

c:\users\admin\desktop\фото мо\img_3437.jpg

- Сани.

Дети анализируют:

-Лошадь

- треугольники, квадрат, 4-х, 5-и угольники

-3

-цифра 3

- 1

-цифрой 1

-1 - цифра 1

-1 - цифра 1

c:\users\admin\desktop\фото мо\img_3449.jpg

конструирование – за столами

c:\users\admin\desktop\фото мо\img_3461.jpg

дети размещаются на пуфах - просмотр видеоролика «Зимняя тройка» фрагмент к/ф «Морозко»

k:\11февр16\img_3462.jpg

Дети отгадывают и выставляют картинки птиц на коврографе.

(Син + ж = синица, кр + ч + б = дятел, беж + сер = воробей, ч + кр = снегирь, б + ч = сорока)

c:\users\admin\desktop\фото мо\img_3463.jpg

Дети выполняют движения под песню «Кабы не было зимы…»

- Да!

- Радость…

- …

c:\users\admin\desktop\фото мо\img_3478.jpg

Дети «считывают» информацию со схем и распределяют подарки, объясняя свой выбор

Лев – кр. – варежки - Жужа

Павлин – син. – шапка - Мишик

Лань – ж. – шарф - Всюсь

Пони - з - свитер - Гео

- серый - валенки - Ворон

- Можно нарисовать портреты героев.

Дети занимают рабочие места и приступают к выполнению задания.

c:\users\admin\desktop\фото мо\img_3490.jpg

Работы выставляются на коврографе.

c:\users\admin\desktop\фото мо\img_3494.jpg

Ответы детей.


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/967/80967747_large_0_5e4f2_16752ba0_xl.pnghttp://4kiddy.ru/images/detailed/0/9350_(pr).jpghttp://cs624817.vk.me/v624817795/2a892/vdjw5zsoilw.jpghttp://i014.radikal.ru/0806/ba/aad2607fb853.jpghttp://i014.radikal.ru/0806/ba/aad2607fb853.jpg
перейти в каталог файлов
связь с админом