Главная страница
qrcode

Цель закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму поддерживать интерес к художественному творчеству, чтению


Скачать 94,27 Kb.
НазваниеЦель закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму поддерживать интерес к художественному творчеству, чтению
Дата19.11.2020
Размер94,27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаplan_na_dekabr_0_1.docx
ТипДокументы
#113239
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму; поддерживать интерес к художественному творчеству, чтению.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 01 декабря 2017 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познание, коммуникация, труд, физкультура
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички»
Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина Б, Альбина Р, Матвей Г)
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны)

.труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, коммуникация, чтение худ. литературы
Познавательное развитие «Зима полна серебра» Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о зимних месяцах; учить устанавливать связи и закономерности в природе. (Волчкова с. 60).
Чтение худ. литературы, коммуникация
Конструирование «Пирамидка» Цель: закрепить умение делать коробочку, ориентироваться на ее выкройке: учить делать новую игрушку, согласованно работать с товарищами (Лиштван с. 86).
Физкультура, музыка, безопасность
Физическое развитие Комплекс «Зима», П. И. «Два Мороза». Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.
Прогулка
Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы
Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»
Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Вероника Ш, Данил К, Рома Л)
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Вечер
Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 04 декабря 2017 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура.
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»
Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах
Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, коммуникация, социализация
Математическое развитие «Числа и цифры 1-8, знаки плюс, минус, знакомство с названием месяца-декабрь, логическая задача на установление закономерностей (Колесникова с. 41).
Худ. творчество, чтение худ. литературы, познание
Лепка «Снегурочка» Цель: продемонстрировать нетрадиционную технику лепки-пластилинографию (Комплексные занятия по программе «Детство» с.107).
Физкультура, безопасность
Музыкальное развитие разучивание песни «Снегурочка» Цель: развивать певческие способности детей.
Прогулка
Коммуникация,

познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы
Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.
Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)
Вечер
Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.
Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 05 декабря 2017 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Коммуникация, труд, физкультура
Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные»
Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц.
Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, коммуникация
Развитие речи рассказывание из личного опыта «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая из заданной темы (Ушакова с.228)
Музыка, коммуникация
Физическое развитие Комплекс «Снег летит», разминка «Солнце», П.И. «Льдинка, снежинка, сосулька». Цель: развивать ловкость, быстроту движений; укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
Худ. творчество, чтение худ. литературы
Рисование «Сказочные птицы» Цель: учить рисовать птиц по представлению; передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым (Волчкова с.37).
Прогулка
Коммуникация,

познание, труд, физкультура, безопасность,

чтение худ. литературы
Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»
Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»
Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»
Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)
Вечер
Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.
Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.
Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.
Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 06 декабря 2017 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познание, коммуникация, труд, физкультура
Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

П/И «Успей вылететь»
Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.
Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.
Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация. познание
Ознакомление с художественной литературой чтение норвежской народной сказки «Пирог» Цель: познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказки «Пирог» и «Колобок» (Ушакова, Гавриш с.94).
Худ. творчество, чтение худ. литературы
Музыкальное развитие слушание музыкальной композиции «Танец снежинок» музыка Ю. Слонова

Цель: развивать певческие умения детей.
Физкультура, безопасность


Прогулка
Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы
Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.
Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке
Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»
Вечер
Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов
Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 07 декабря 2017 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Коммуникация, социализация,

Чтение худ. литературы,

труд, физкультура
Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»
Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»
Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка, коммуникация
Аппликация «Снеговик» Цель: продолжать закреплять навыки вырезывания из бумаги, составлять композицию из частей, развивать художественно-эстетический вкус детей (Комплексные занятия по программе «Детство» с.110).
Познание, худ. творчество, чтение худ. литературы
Физическое развитие Комплекс «Мороз», П.И. «Волшебная палочка» Цель: развивать быстроту, ловкость движений; укреплять физическое и психологическое здоровье детей.


Рисование «Зимний лес» Цель: передать в рисунке красоту зимнего леса, продолжать закреплять навыки детей работать с гуашью, развивать художественно-эстетический вкус детей.
Прогулка
Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы
Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»
Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя
Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»
Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»
Вечер
Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка»
Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника
Отгадывание загадок про птиц.

Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка
Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 08 декабря 2017 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познание, коммуникация, физкультура, труд
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

П/И «Я в снежки играю смело»
Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.
Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения.

Д/И, иллюстрации, фото.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, коммуникация
Познавательное развитие «Зимовье зверей» Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, желание помочь в трудных условиях (Волчкова с.63)
Чтение худ. литературы, коммуникация
Ручной труд «Коврик для собачки» Цель: продолжать учить детей вырезывать детали для изделия, закреплять навыки плетения, продолжать учить делать поделку по образцу, развивать мелкую моторику детей.
Физкультура, музыка
Физическое развитие Комплекс «Мы гимнасты» Цели: учить лазанию по гимнастической стенке; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивать на мат мягко и устойчиво; совершенствовать навыки выполнения упражнений с лентами (Физическое развитие детей 2-7 лет с.111).
Прогулка
Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы
Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору»
Упражнять детей в ходьбе и беге парами
Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Беседа «Можно ли есть снег?»
Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»
Вечер
Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память
Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники»
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом