Главная страница
qrcode

Большой сборник слов имамов и ученых Ислама отн... Cсылка на статью


Скачать 102,74 Kb.
НазваниеCсылка на статью
АнкорБольшой сборник слов имамов и ученых Ислама отн.
Дата20.09.2017
Размер102,74 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБольшой сборник слов имамов и ученых Ислама отн...docx
ТипДокументы
#30075
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6

Cсылка на статью: http://bibliotekaislama.wordpress.com/2013/11/13/%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b9-%d1%81%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2-%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%b2-%d0%b8-%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%b8/

http://bibliotekaislama.com/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8/

Большой сборник слов имамов и ученых Ислама относительно заблудших, дружбы с ними, общения с ними, запрет на чтение их книг, и слушания их, о достоинстве опровержения заблудших и предостережения от них и дозволенности гъыба за них.

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим

АльхамдулиЛляхи роббиль `алямин ва саляту ва саламу `аля набиййна Мухаммад

А затем по милости Аллаха решил собрать всё, что смог по теме, которую я указал в заглавие. БисмиЛлях.

Всевышний также сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий». Сура «аль-Бакара» («Корова»), аят 137.

Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (Аль-Анам, 68).

Имам Аш-Шаукани относительно этого аята сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и Сунной Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), обращаясь при этом к своим заблудшим страстям и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать - это покинуть их собрание; и это не является для него чем-то тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними смутой, посредством которой они будут сеять сомнение среди простолюдинов, тогда как на самом деле он не причастен к их новшествам. Таким образом, по причине его присутствия на их собраниях к его порицаемому просто слушанию добавится еще и нечестие» (См. «Фатхуль-къадир» 2\160).
Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне» (Ниса, 140).

Имам Аль-Къуртуби в толковании этого аята говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку тот, кто не сторонится их, тем самым одобряет их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не выражает им порицание, будет равен с ними в грехе. Необходимо чтобы он порицал их, если они говорят и совершают греховное. Но если он не в состоянии высказать им свое порицание, то ему необходимо покинуть их, дабы не оказаться в числе тех, о которых упоминается в аяте.

толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джувайбира передано, что Ад-Даххак сказал: «Под этот аят подпадает любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня» (См. «Джами' лиль Ахкам аль-Коран» 5\415).

Ибн Касир по поводу слов Всевышнего Аллаха "... в противном случае вы уподобитесь им" сказал: "То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»" (См."Тафсир ибн Касир").

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся» (аль-Бухари 2\426 и Муслим 203).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378.

Имам аль-Хаттаби сказал: “Слова «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг» означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и праведностью ты доволен. Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен.

Сказали Имам Малик, Мухаммад Ибн Сирин и другие люди знания: «Воистину, это знание — религия, так смотрите же, от кого вы берете вашу религию!» см. «Мукоддама аля Сахих Муслим»

пришло дуа в Сунне: «О тот, который переворачивает сердца! Укрепи мое сердце на твоей религии!» (йа муколлиб аль-кулюб, саббит кольби аля диник) Тирмизи, 3522, хадис достоверный

_____________________________

Хадисы

Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Появятся люди в моей общине, которые явятся к вам с тем, о чем ни вы, ни ваши отцы не знали, поэтому остерегайтесь их» (Муслим, 56).

Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мои сподвижники – хранители моей общины, и когда они покинут этот мир, моя община встретится с тем, чем ей угрожали». Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Абдуллах б. Амр б. Аль-Ас рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мои последователи разделятся на семьдесят три общины, и все они попадут в Ад, кроме одной». Его спросили: «Кто же это?» Он сказал: «Это – те, кто следует моим путем и путем моих сподвижников» Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ад-Дарими и аль-Хаким со слов нескольких сподвижников, и целый ряд богословов, в том числе аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Теймийя, аш-Шатыби, аль-Ираки, Ибн Хаджар и аль-Албани, назвали его достоверным. См. «Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (204)

Праведный халиф Умар б. Абд аль-Азиз, да смилостивится над ним Аллах Всевышний, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и правители после него проложили путь, следовать которым означает верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать свое повиновение Ему и крепко держаться Его религии. Никто не имеет права искажать или изменять его, а также обсуждать воззрения тех, кто следует иным путем. Кто следует их путем, тот стоит на прямом пути, и кто пытается прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и следует не путем верующим, того Великий и Могучий Аллах уводит туда, куда он сам повернулся, и ввергает в Геенну. Как же скверно это место прибытия!» Аль-Лалакаи вкниге «Шарх Усул Ахль ас-Сунна» (1/94).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не ходите на их похороны!» Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Сообщается, что, когда Ибн ‘Умару сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.

Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек (в Судный день) будет с теми, кого он любит». аль-Бухари 6170, Муслим 2641.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек будет любить какой-либо народ, то он обязательно будет воскрешен вместе с ним!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 3037

Анас ибн Малик говорил: “Я люблю пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что по причине своей любви к ним буду вместе с ними, хоть я и не совершил столько, сколько совершили они!” аль-Бухари 1/162.

хадис Джабира (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришел к пророку (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) со свитками, написанными людьми Писания. Затем Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) разгневался и сказал ему: «Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Не спрашивайте их (людей Писания) ни о чем, ибо они могут вам сообщить истину, которую вы посчитаете ложью, или сообщить ложь, которую вы можете посчитать истиной. И клянусь тем, в Чьей Длани моя душа, даже если бы пророк Муса был бы среди нас, он обязан был бы следовать тому, на чем я!» (Ахмад 3/378, 471, ад-Дарими 2/371. Шейх аль-Альбани в «аль-Ируа» (1589) назвал хадис хорошим).

Имам ибн Кайим сказал: «Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) увидел в руках ’Умара листы, которые он выписал из Таурата, и которые удивили его тем, что они содержали в себе соответствие с Кораном. После чего изменилось лицо Посланника (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) так, что ’Умар даже направился к хлебной печи и выбросил эти листы в эту печь. Что же можно сказать про то, если увидит Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) книги, которые составили после него, и в которых содержатся противоречия Корану и Сунне?! Только одному Аллаху обращаются за помощью!» (См. «Турукъ аль-Хукмия фи ас-Сиясати аш-Шари’а» 272).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад 19968, Абу Дауд 4319, аль-Хаким 4/576. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6301.

Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: “Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!» Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!” См. “аль-Ибана” 3/470.

От ´Абдуллаха ибн Мас´уда, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Усердствуйте в приближении к Аллаху, сея в сердцах гнев (злобу) тех, кто водрузили знамя «ослушания Аллаха». Встречайте их не иначе, как с угрюмым лицом. Приближайтесь к Аллаху, отдаляясь от них». (Хасан ли-гъайрихи. Ибн Шахин, ат-Таргъиб 482; ад-Дайлями 2320; Ибн Хаджар, Гъараибуль-Мультакита (рукопись номер: 1234); Малик б. Мигуаль предеал это как слова Исы мир ему: Ибнуль-Мубарак, аз-Зухд 355; Ахмад, аз-Зухд 299).

Абу Хазим Абдуль-Гъаффар б. аль-Хасан — Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — Нафи путем иснада Ибн Умара, да будет доволен им Аллах: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах наполнит сердце иманом и безопасностью того, кто отвергал обладателя новшеств. В день великого страха Всевышний обезопасит от страха человека, унижавшего обладателя новшеств. А тот, кто обходился мягко с нововеденцем: угощал его и показывал улыбчивое выражение лица, — тем самым пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Сахих Хасан. Кудаи, Муснаду Шихаб 537. Абу Хатим относительно в иснаде Абу Хазима Абдуль-Гъаффара б. аль-Хасана говорил: «Нет проблем»).

В риваяте Абу Нуайма следует таким образом: «Аллах Всевышний наполнит сердце иманом и наградит безопасностью того, кто проявлял неприязнь ради Аллаха и отворачивал свой лик от нововеденца. Тот, кто будет избегать обладателя новшеств, Аллах обезопасит его от страха в день великого суда. Тот, кто приветствует нововеденца и встречает его с приветливым лицом, направляется к нему, будучи улыбчивым, тот пренебрег тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха,». (Абу Нуайм, Хилья 8/199; Хатыб, ат-Тарих 10/263).

В другом риваяте следует лафз этого хадиса: «Аллах Всевышний наполнит сердце иманом и наградит безопасностью того, кто проявлял неприязнь ради Аллаха и отворачивал свой лик от нововеденца. Тот, кто отвергнет обладателя новшеств, Аллах обезопасит его от страха в день великого суда. Всевышний возвысит на сто ступеней того, кто окажет помощь против нововеденца. Тот же, кто поприветствует нововеденца или же встретит его с улыбчивым выражением лица, или направится к нему, радуя его, тот тем самым пренебрегает ниспосланным Всевышним Аллахом Мухмаммаду, мир ему и благословение Аллаха». (Харауи, Заммуль-Калям 949; Хатыб, Мууззаху Аухам 288; Хадису Абиль-Фадль аз-Зухри номер: 147; Ибн Аби Мубаррад, Джам´у Джуюши-Ддасакир ´Аля Ибн Асакир номер: 46; ад-Дайлями 5779. Ибн Маин относительно присутствующего в иснаде аль-Хусейна б. Халида сказал: «Недостоверный». Ибн Адий говорил: «Его хадисы от слабых, либо от неизвестных передатчиков»).

Абу Нуайм в Хилья 8/200… Приятель Ибрахим б. Адхама; Путем Мухаммада б. Мансур аз-Захида, Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — Нафи — Передал от Ибн Умар да будет доволен им Аллах… Ибн Асакир 54/199; Мухаммад б. Мансур — Абдуль-Азиз б. Мухаммад ад-Дарауарди — Нафи — передал путем цепочкой передачи Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот кто устрашит (запугает) нововеденца, Аллах наполнит его сердце благодатью и иманом. Всевышний обезопасит от великого страха того, кто отвергал обладателя новшеств. Тот, кто принизит нововеденца, Аллах возвысит его ступень в Раю. А тот же, кто при встречи с ним проявит мягкое обхождение и выразит свою приветливость — пренебрежет тем, что было ниспослано Аллахом Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха».

Согласно передачи имама ас-Суюты в Лаалиуль-Маснуа 1/230; Абу Наср Убайдуллаха б. Саида б. Хатима ас-Саджази в аль-Ибана; Абдуль-Маджид б. Абдуль-Азиз б. Аби Раууад — от отца — Нафи — передал с цепочкой Ибн Умарa, да будет доволен им Аллах, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот, кто отвернет свое лицо от нововеденца, Аллах возвысит его на сто ступеней в Раю. А тот, кто приветствует обладателя новшеств и радует его своим приветливым выражением лица, тем самым пренебрегает тем, что было ниспослано Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:«Поистине Аллах отказался принять покаяние любого [человека], который совершает религиозное нововведение (бид’а), пока он не откажется от своего нововведения».ат-Табарани

_____________________________________________

Сподвижники

'АбудуЛлах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, пусть сторонится сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними более заразно, чем чесотка» (См. «Китабуль-Бида'а уан-Нахьи 'анха» ли ибни Уаддах 56).

Сабит передавал о том, что ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если на одной обширной площади соберутся люди, и все они будут верующими, кроме двух неверующих, которые тоже будут находиться там, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы. (Так же как) если соберутся неверующие на одной обширной площади, и будут среди них только двое верующих, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы» (См. ат-Табарани «аль-Кабир» 10\130 и Ибн Батта «аль-Ибана» 427).
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: «Судите о людях по их друзьям, ведь мусульманин следует за мусульманином, а нечестивец следует за нечестивцем!» (См. ат-Табари «Кабир» 9\187 и Ибн Батта «аль-Ибана» 502).

Ибн Мас’уд говорил: “О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/281.

Ибн 'Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (См. «аль-Ибана» 371).

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Человек лишь тогда достигнет любви и покровительства Аллаха, когда то, что любит, будет любить ради Аллаха, обижаясь на кого-то, будет обижаться ради Аллаха, враждовать с врагом своим будет ради Аллаха. Пока он не будет поступать, таким образом, не вкусить ему подлинного имана, как бы долго он ни молился и как бы долго ни соблюдал пост. Но, к сожалению, дружба стала строиться на основе земного, а это не даст никакой пользы на том свете». Ибн Джарир ат-Табари.

_____________________________________________

Салафы (праведные предшедственники)

Са’ид ибн Джубайр говорил: “Для меня любимее чтобы мой сын дружил с нечестивцем-Суннитом, чем он будет дружить с усердным в поклонении приверженцем нововведений!” Ибн Батта в “аль-Ибана” № 89.

Хишам ибн 'Урва рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн 'Абуль-'Азиз принялся бить людей за распивание спирных напитков, и среди них так же оказался постящийся мужчина. Когда ему сказали, что он постящийся, он (Умар ибн 'Абуль-'Азиз – ред.) (в качестве довода) прочитал коранический аят: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» (Ниса 140)» (См. ‘Абдур-Разак «Мусаннаф» 9\230 и Ибн Батта «аль-Ибана» 515).
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом