Главная страница
qrcode

Конструирование. Дата 160 160 160 Тема 160 160


Скачать 128,62 Kb.
НазваниеДата 160 160 160 Тема 160 160
Дата11.08.2019
Размер128,62 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКонструирование.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#107805
Каталог
Перспективный план НОД по конструированию в средней группе 
Дата  
 
Тема 
 
Программные задачи  
Материал  
Методы и приемы  
Сентябрь 
 

«Загородки и 
заборы» 
«Забор вокруг 
детского сада» 
учить детей анализировать образец, рассказывать о том, из 
каких деталей он построен. Упражнять детей в замыкании 
пространства способом обстраивания плоскостных фигур, 
различении и назывании геометрических фигур. 
Закрепить название строительных деталей, воспитывать 
интерес к занятию конструированием. 
 
«Чудесный мешочек» со 
строительными деталями, 
2-3 готовых образца 
построек забора, листы 
картона разной формы, 
соответствующие детали на 
каждого ребенка. 
игра «Узнай деталь на 
ощупь», 
рассматривание, анализ 
образца, упражнение, 
обыгрывание построек. 
 

 
«Парк» 
учить детей анализировать иллюстрации построек
создавать постройку по одной из них. Упражнять в 
конструировании по условиям (ворота в парк). Учить 
аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали на 
место. Воспитывать самостоятельность. 
 
иллюстрации заборов (рис. 
6), листы картона разной 
формы, детали по выбору 
детей, мелкие фигурки 
деревьев, людей. 
рассматривание 
иллюстраций, 
напоминание, вопросы, 
игра. 
 

 
«Во саду, ли, в 
огороде» 
продолжать учить строить загородки, побуждать к 
гармоничному сочетанию деталей по форме. Упражнять в 
конструировании по условиям (открывающиеся ворота). 
Учить детей работать в паре, воспитывать умение  
контактировать со сверстником в процессе работы. 
 
строительные детали на 
пару детей, листы картона 
разной формы по желанию 
детей,  мелкие игрушки для 
обыгрывания. 
игровая ситуация, 
беседа, напоминание, 
инд. помощь, игра. 
 

 
«Я умею строить из 
конструктора» 
предложить детям соорудить любые заборчики из 
конструктора «Лего», сравнить детали строительного 
набора и детали конструктора, выяснить, чем они 
отличаются. Развивать у детей фантазию, творчество, 
помочь развить игровой сюжет. Воспитывать 
познавательный интерес. 
 
конструктор «Лего» (или 
другие виды 
конструкторов), мелкие 
игрушки для обыгрывания. 
беседа, 
рассматривание, 
сравнение, упражнение, 
игра. 
Октябрь  
 

«Ворота и 
сарайчики» 
«Ворота в парк» 
 
учить детей анализировать иллюстрацию постройки, 
сооружать постройку по иллюстрации. Побуждать детей 
перестраивать ворота по условию (чтобы машина могла 
проехать), развивать творчество. Воспитывать умение 
самостоятельно решать познавательную задачу. 
иллюстрация ворот, детали 
строителя, 
соответствующие 
иллюстрации, 
дополнительные детали для 
перестраивания, мелкие 
фигурки деревьев 
рассматривание 
иллюстрации (№ 2, 5,6 
н/д комплекта), 
вопросы, анализ, игра 
«Перестрой ворота» 
(с.29) 

«Сарайчик для 
птиц» 
познакомить детей с новой деталью – пластиной, сравнить 
ее с кирпичиком. Продолжать учить устанавливать 
знакомые детали строителя 
(для игры), образцы 
игра «Какой детали не 
стало», сравнение, 
конструкторские способности. Воспитывать интерес к 
конструированию. 
Апрель 

«Самолеты и 
ракеты» 
«Самолет» 
дать детям элементарные представления о самолетах, их 
видах, назначении, строении. Упражнять в 
конструировании самолетов по образцу. Воспитывать 
интерес к конструированию. 
образец постройки, 
соответствующие образцу 
детали, мелкие игрушки для 
обыгрывания 
рассказ воспитателя, 
рассматривание 
образца, напоминание, 
игра 
 
 
«Ракета» 
дать детям представление о дне космонавтики, закреплять 
умение анализировать образцы построек, сравнивать их, 
находить отличия. Закреплять умение самостоятельно 
подбирать необходимые детали по величине, форме, 
цвету, комбинировать их. Воспитывать настойчивость в 
достижении результата. 
2-3 образца ракет, детали по 
выбору детей, мелкие 
игрушки для обыгрывания 
рассматривание 
образцов, анализ, 
сравнение, 
напоминание, игра 
 
«Аэропорт» 
учить детей комбинировать и заменять детали, 
преобразовывать образец, придумывать свои варианты 
построек. Воспитывать самостоятельность. 
2-3 образца самолетов
детали по выбору детей, 
мелкие игрушки для 
обыгрывания 
рассматривание 
образцов, анализ, 
сравнение, 
напоминание, игра 
 
 
«Парад самолетов» 
упражнять детей в строительстве самолетов из различных 
видов конструкторов, вспомнить основные части 
самолета. Побуждать к поиску собственных решений, 
развивать конструкторские способности. Воспитывать 
интерес к конструированию. 
различные виды 
конструктора, мелкие 
игрушки для обыгрывания 
беседа, напоминание, 
инд. помощь, игра 
Май 

«Веселые 
картинки» 
«Сложи узор» 
учить детей составлять декоративный узор из плоских 
геометрических фигур, располагая фигуры на плоскости 
по образцу. Развивать зрительную память, 
конструкторское мышление. 
геометрические элементы 
конструктора, образцы 
узоров 
рассматривание 
образцов, анализ, 
вопросы, напоминание 

«Красивый ковер»  учить детей анализировать графический узор, 
конструировать декоративный узор по замыслу. Развивать 
творческое мышление. 
2-3 образца узоров, 
геометрические элементы 
конструктора 
рассматривание 
образцов, анализ, 
вопросы, напоминание 

 
«Теремок» 
учить детей построению изображений диких животных и 
составлению коллективной сюжетной композиции по 
сказке, способствовать коллективной деятельности, 
речевому и игровому общению детей. 
элементы плоскостного 
конструктора, иллюстрации 
к сказке «Теремок» 
рассматривание 
иллюстраций, вопросы, 
инд. помощь, совет 

 
«Репка» 
учить детей строить изображения людей и животных из 
плоскостного конструктора, составлять коллективную 
сюжетную композицию по сказке. Воспитывать 
дружеские взаимоотношения. 
элементы плоскостного 
конструктора, иллюстрации 
к сказке «Репка» 
рассматривание 
иллюстраций, вопросы, 
инд. помощь, совет 
 

перейти в каталог файлов


связь с админом