Главная страница

Прогулки зима ср. гр. Декабрь прогулка 1 Наблюдение за синицей


НазваниеДекабрь прогулка 1 Наблюдение за синицей
АнкорПрогулки зима ср. гр.doc
Дата23.09.2017
Размер116 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрогулки зима ср. гр.doc
ТипДокументы
#33697
Каталогid165464203

С этим файлом связано 70 файл(ов). Среди них: Didakticheskiy_material_k_urokam_obuchenia_gramote_V_G_Goretskiy, uroki_risovania_Tsvety.pdf, prezentaciya1.ppt.ppt, Osmanova_G_A_Peregudova_T_S_Kartoteka_zadaniy_po_avtomatizatsii_, Razvitie_rebenka_Pamyat_4-5_let.pdf, razvitie_rechi_podgotovka_k_shkole.pdf, Uroki_risovania_Transport.pdf и ещё 60 файл(а).
Показать все связанные файлы

ДЕКАБРЬ

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цели:

- продолжать вызывать интерес к пернатым;

- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?

  • Как она выглядит? Какого она цвета?

  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

  • Чем питаются синицы?

  • Как люди заботятся о них?

• Какую пользу они приносят?
Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
Подвижные игры

«Мы - веселые ребята».

Цели:

- повышать двигательную активность;

- быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

- продолжать формировать представление о сезонном явлении -

гололедице;

- развивать наблюдательность.
Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?
Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка ­

Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скольз­ко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Прогулка 3

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Начинает он копать ­Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжелый захвачу. (Экскаваmор.)

Не живая - а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Свеmофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назна­чение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед, гололед -

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток ­

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит­ -

Потому что тормозит.

Гололед, гололед -

Это значит голый лед.

Никуда не выходи ­

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!
Трудовая деятельность

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Подвижные игры «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изме­нения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он - Дед Мороз,

А шалит, как маленький.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • На улице тепло или холодно?

• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

• Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно, люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.
Трудовая деятельность

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры

«Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята».

Цели:

- учить четко говорить текст в игре;

- соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа

«Попрыгунчики около санок».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Прогулка 5

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

- формировать знания о жизни растений зимой;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на деревья, стоящие на участке.

• Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете?

• По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину?

  • Как чувствуют себя деревья зимой?

  • Хорошо им или плохо зимой?

  • Для чего нужен снег деревьям?

• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

влажный?

• Что делают зимой деревья?
Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.
Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при-

дать силу броску.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.


Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо­вании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту - буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет).


  • Какие виды транспорта ВЫ знаете?

  • Что относится к воздушному транспорту?

  • Чем похожи между собой самолет и вертолет?

  • Чем они отличаются?

  • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

• Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам

своего труда.
Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту,

внимание.
Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10-15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка 7

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер- ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Есть ли ветер?

  • Откуда дует ветер?

  • Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?


Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

- учить внимательно слушать команду воспитателя;

- развивать внимание;

- следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положен­ную на склоне шишку.


Прогулка 8

Наблюдение в птичьем парке

Цели:

- закреплять представление о птичьем мире;

- упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарни­ков плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синич­ка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу,

Кар-кар! - кричу. (Ворона.)

Чик-чирик!

С ветки прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображе­ние воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (сорока).

Красногрудый, чернокрьиый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность

Постройки из снега на участке.

Цели:

- учить помогать воспитателю в постройке из снега;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения со-

гласно тексту.

Индивидуальная работа Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Прогулка 9

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка­кой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы бу­дем следопытами: определим, какой птице какие следы принадле­жат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу?

Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Пра­вильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры

«Ворона - воробей».

Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель.

Цель: развивать глазомер и силу броска

Прогулка 10

Наблюдение за вороной

Цели:

продолжать знакомить с вороной;

- углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

- воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться

о них.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

  • Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

  • Эта птица улетает в теплые края или нет?

  • Чем питается?

  • Как высиживает птенцов? Где?

  • Где живет?

• Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях,

четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы».

Цели:

- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

- влезать на свободное место, уступая друг другу;

- слезать до конца, не спрыгивая.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.


ЯНВАРЬ

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих пти­цах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмот­рите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они меж­ду собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы - сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.
Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

- закреплять умение быстро бегать;

- развивать ловкость и силу броска.

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цели:

- вызывать интерес к окружающему миру;

- учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она из-

дает (стрекотание), и описывать ее;

- обогащать словарный запас загадками о сороке;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на воп­росы.

Верещунья белобока,

А зовут ее ... (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)


  • Что это за птица?

  • Как она выглядит?

  • Как люди говорят про сороку?

  • Чем питается сорока?

  • Это зимующая или перелетная птица?

  • Чем заняты птицы весной?

  • Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

  • Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

  • Как птицы заботятся о птенцах?


Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов­кость и сноровку.

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегаюших по сигналу в заданном пространстве.
Индивидуальная работа Развитие движений ..

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за­медлением темпа.


Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цели:

- формировать желание заботиться о зимуюших птицах;

- учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь ­покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семеч­ками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте сравним воробья и сороку.

  • Какое оперенье у воробья?

• Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их

отличить?

  • А чем они схожи?

  • Чем они питаются?

  • Какую песенку поет воробей?

  • А какую сорока?

  • Какие особенности вы еще заметили в их поведении?

• Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)

• Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и ждут, когда люди покормят их.)

• Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Пове­сить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семеч­ками.)
Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цели:

- закреплять знания о характерных движениях птиц;

- учить имитировать их голоса.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

- учить ориентироваться на участке;

- находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:

- продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

- формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сегодня солнце?

  • Каждый ли день мы видим солнце?

  • На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные пору­чения.
Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо­дить свои «домики».
Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.
Воспитатель задает детям вопросы .

  • Дует ли ветер?

  • Холодный он или теплый?

  • Как можно узнать, что дует ветер? • В какую сторону он дует?


Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цели:

- учить выполнять задание хорошо;

- воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал

воспитателя.
Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.
Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.
Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Индивидуальная работа «Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.


Прогулка 7

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять - и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель - дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев.
Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением впе­ред, в подлезании.


Прогулка 8

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Ход наблюдения

Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками.

Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются но­вые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аро­мат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игруш­ками, она не будет осыпаться.

Мне елку купили, мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе,

Хорошие дяди, веселые тети!

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей,

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая.

Кому? Никому, просто ветру, метели,

Соседке живой и не спиленной ели.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как узнать, живое дерево или искусственное?

  • Почему нельзя рубить деревья?


Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок

для катания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры

«Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.
Индивидуальная работа

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании

с горки на кругах, сохраняя направление.

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где спит солнышко?

  • Откуда оно поднимается?

• Греет ли солнышко зимой?
Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

- учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

- учить играть, соблюдая правила;

- развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Индивидуальная работа

«Подбрось повыше» .

Цели:

- учить бросать мяч вверх и ловить его;

- развивать внимание.

Прогулка 10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрытый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снег?

  • Какой на ощупь?

  • Что из него можно сделать?

  • Почему снег тает на ладошке?


Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;

поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение - включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

ФЕВРАЛЬ
Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снежинка?

  • У кого шубка такого же цвета?

• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая

звездочка- малютка.
Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.
Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели:

- формировать ответственное отношение к труду;

- учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

прививать умение выполнять характерные движения;

- продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что изменилось в природе?

  • Чем покрылась земля?

  • Что лежит на ветках деревьев?

  • Что делают деревья зимой?


Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

- развивать внимание, быстроту бега.
Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Прогулка 3

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

О. Рождественская
Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы,

между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по

сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

- развивать силу прыжка.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

- продолжать знакомство с трудом дворника;

- формировать желание приходить на помощь окружающим;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года сейчас?

  • Почему вы так думаете?

  • Кто убирает снег?

  • Чем он работает?

• Кому нужен труд дворника?
Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать

снег в одну кучу.
Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

- тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя;

- повысить эмоциональный настрой детей.
Индивидуальная работа

Развитие движений ..

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и по­вадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней ­

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Опишите, как выглядит снегирь.

  • Где живут снегири осенью?

  • Чем питается снегирь?

  • Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. у самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чер­ные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго­ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».
Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели:

расширять представления детей о внешнем виде ситнички, се

повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица -

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?

  • Как передвигается?

  • Чем она питается?

  • Где зимует?

• Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди­лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры

«Самолеты», «Ловишки».

Цели:

- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой).

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: - расширять представления о зимующих птицах;

- воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.
Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Трудно ли птицам добывать корм зимой?

  • Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, со­роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро­жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по­кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.
Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

- учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

- упражнять в произношении звуков.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег - одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.
Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

- закреплять умение бегать на скорость;

- развивать меткость и силу броска.
перейти в каталог файлов
связь с админом