Главная страница
qrcode

7 класс География. Департамент образования города москвы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы


Скачать 315,84 Kb.
НазваниеДепартамент образования города москвы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы
Анкор7 класс География.docx
Дата28.09.2017
Размер315,84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла7 класс География.docx
ТипДокументы
#37916
Каталог

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2094»

(ГБОУ Школа № 2094)

Измайловский бульв., д. 7, стр.1, Москва, 105264 Тел./факс (499) 163-08-46

E-mail: 2094@edu.mos.ru http://sch2094.mskobr.ru

ОГРН 1147746225164, ОКПО 14174956, ИНН/КПП 7719872211 / 771901001
УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Школа № 2094

_______________ В.П.Рытиков

«_____» _______________ 2016г.

Билеты для проведения промежуточной аттестации

по географии в 7 классах в 2015-2016 учебном году
Билет №1


  1. Развитие географических знаний.

  2. Географическое положение, история исследования Африки.




  1. В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за


ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало. Почему в Чили часто происходят землетрясения?
Билет №2


  1. Методы изучения Земли.

  2. Географическое положение, история исследования Австралии.




  1. Определите объекты, имеющие данные географические координаты и покажите их на карте:


а/ 13 с. ш. 15 в. д.

б/ 30 с .ш. 32 в. д.

в/ 18 ю. ш. 47 в. д.

г/ 37 с. ш. 11 в .д.

д/ 8 с. ш. 38 в .д.
Билет №3


  1. А. Вегенер и теория дрейфа континентов.

  2. Географическое положение и история исследования Северной Америки.




  1. Показать на карте крайние материковые и островные точки Евразии.


Билет №4


  1. Рельеф и его формы.

  2. Географическое положение, история исследования Антарктиды.

  3. Определите страну по её краткому описанию.


Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км2.

Билет №5.


  1. Теория литосферных плит.

  2. Географическое положение, история исследования Южной Америки.

  3. Работа с топографической картой.




а/Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков.

б/Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

в/ Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.
Билет №6


  1. Климатообразующие факторы и их влияние на климат.

  2. Географическое положение, история исследования Евразии.




  1. На территории какой из перечисленных стран находится самая большая по площади низменность на Земле? Почему именно здесь она образовалась? Покажите географический объект на карте.


а) США

б) Китай
в) Бразилия

г) Канада
Билет №7


  1. Климатические пояса и области Земли.

  2. Характеристика стран Северной Европы.




  1. Нелёгкая судьба выпала на долю японского народа – жить на земле вулканов. Японцы тысячелетиями живут вблизи «гор огня». Из 250 гор вулканического происхождения в стране 108 относятся к активным вулканам. Постоянная угроза извержений, испытания, которым японцы подвергались во время извержений, закалили их, сформировав многие яркие черты национального характера.


Чем объясняется наличие большого количества вулканов на территории Японии?
Билет №8


  1. Мировой океан – главная часть гидросферы.

  2. Страны Африки. Характеристика страны (по выбору учащегося).




  1. Определите объекты, имеющие данные географические координаты и покажите их на карте:


а/3 ю. ш. 60 з. д. б/25 ю. ш. 57 з. д. в/2 ю. ш. 68 в. д. г/13 ю. ш. 77 з. д. д/23 ю. ш. 44 з. д.
Билет №9


  1. Свойства, особенности строения и закономерности географической оболочки.

  2. Характеристика стран Западной Европы.

  3. Показать на карте географические объекты Африки (по выбору учителя).



Билет №10



  1. Географическая зональность. Природные зоны.

  2. Страны Южной Америки. Характеристика страны (по выбору учащегося)




  1. Определите, по какому признаку сгруппированы объекты в каждой строке. Найдите «лишний» объект, и объясните свой выбор. Предложите своё продолжение логического ряда (приведите по одному примеру).


а/ Гренландия, Исландия, Великобритания, Мадагаскар, Новая Гвинея.

б/ Балтийское море, Красное море, Жёлтое море, Средиземное море, Северное море.

в/ Ангара, Голубой Нил, Святого Лаврентия, Маккензи, Миссури.

Билет №11



  1. Население Земли (расы, размещение, мировые религии)

  2. Страны Северной Америки. Характеристика страны по выбору обучающегося.

  3. Работа с топографической картой.



а/ Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до мельницы. Измерение проводите между точкой и центром условного знака.

б/ Определите по карте, в каком направлении от точки B находится родник.

в/ Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Билет №12



  1. Взаимодействие человеческого общества и природы.

  2. Характеристика стран Восточной Европы.




  1. В Таиланде продолжается сезон дождей. По сообщениям национального Института медицины катастроф, число жертв сезонного наводнения в Таиланде увеличилось до 100 человек. Наибольшее число жертв зарегистрировано на северо-востоке


страны. Всего в зоне стихийного бедствия оказались 3,7 миллиона человек. В какое время года и почему в Таиланде наблюдается сезон дождей?
Билет №13


  1. Население Евразии. Политическая карта.

  2. Океания




  1. Какая природная зона изображена на фотографии? Ответ обоснуйте. Территорию покажите на карте.




Билет №14


  1. Население мира: изменение численности, расселение по материкам, главные районы размещения.




  1. Природа Африки.




  1. Определите, какой природный процесс изображён на схеме и ответьте на вопросы.




  1. Как называется природный процесс?

  2. Что изображено на схеме цифрами 1, 2, 3, 4?




  1. Какое стихийное природное явление на реках может возникнуть в результате активности №4 на схеме.




  1. Какие причины (помимо № 4) могут стать факторами возникновения этого стихийного явления (назовите не менее двух причин).


Билет №15



  1. Характеристика стран Южной Европы

  2. Природа Австралии

  3. Показать на карте географические объекты Евразии (по выбору учителя).


Билет №16



  1. Атлантический океан.

  2. Природа Южной Америки.




  1. Найдите «лишний» объект, и объясните свой выбор. Предложите своё продолжение логического ряда (приведите по одному примеру).


а) Мараньон, Бен-Секка, Ориноко, Парана, Юкон;

б) Саванна, кампос, альпака, пампа, скрэб;

в) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Огненная Земля, Камчатка.


Билет №17



  1. Тихий океан.

  2. Природа Северной Америки




  1. Определите объекты, имеющие данные географические координаты и покажите их на карте:


а/ 14 с. ш. 102 в. д.

б/ 35 с .ш. 69 в. д.

в/ 51 с. ш. 31 в. д.

г/ 7 с. ш. 80 в. д.

д/ 25 с. ш. 68 в. д.
Билет №18



  1. Юго-западная и центральная Азия. Характеристика страны (по выбору обучающегося).

  2. Природа Антарктиды.

  3. Показать на карте географические объекты Южной Америки (по выбору учителя).



Билет №19


  1. Индийский океан.

  2. Природа Евразии.

  3. Показать на карте географические объекты Северной Америки (по выбору учителя).


Билет №20


  1. Северный Ледовитый океан.




  1. Юго-восточная Азия. Южная Азия. Южно-восточная Азия. Характеристика страны (по выбору обучающегося).




  1. Какая природная зона изображена на фотографии? Ответ обоснуйте. Территорию покажите на карте.



Номенклатура
Африка

Крайние точки: м.Бен-Секка, м.Игольный, м.Альмади, м.Рас-Хафун

Моря: Средиземное море, Красное море

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Мозамбикский, Суэцкий канал

Заливы: Гвинейский, Аденский

Полуострова: Сомали

Острова: Мадагаскар

Горы: Атласские, Драконовы, Капские, влк. Килиманджаро, влк. Кения, влк. Камерун, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье

Равнины: котловины Чад, Калахари, Конго

Реки: Нил, Замбези, Нигер, Конго

Озера: Чад, Танганьика, Виктория, Ньяса

Водопады: Виктория

Пустыни: Сахара, Намиб, Калахари
Южная Америка
Крайние точки: м.Гальинас, м.Париньяс, м.Кабу-Бранку, м.Горн, м.Фроуард.

Моря: Карибское

Проливы: Магелланов, Панамский канал

Заливы: Ла-Плата

Острова: Антильские (Куба, Гаити, Пуэрто-Рико), Огненная Земля

Горы: Анды, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье

Равнины: Амазонская, Оринокская, Ла-Платская

Реки: Амазонка, Парана, Ориноко

Водопады: Анхель, Игуасу

Озера: Титикака, Маракайбо

Пустыни: Атакама

Северная Америка
Крайние точки: м.Мерчисон, м.Марьято, м.Принца Уэльского, м.Сент-Чарльз

Моря: Чукотское, Берингово, Бофорта, Баффина, Карибское, Саргассово

Проливы: Берингов, Панамский канал, Девисов

Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Св. Лаврентия, Калифорнийский

Полуострова: Лабрадор, Калифорния, Юкатан, Флорида

Острова: Канадский Арктический архипелаг, Виктория, Баффинова Земля, Банкс, Антильские (Куба, Гаити, Ява, Ямайка, Пуэрто-Рико), Ванкувер, Кадьяк

Горы: Кордильеры, Скалистые, Аппалачи, нагорье Большой бассейн, Мексиканское нагорье

Равнины: Великие, Центральные, Миссисипская низменность

Реки: Миссисипи, Миссури, Св.Лаврентия, Ниагара, Маккензи, Колорадо, Колумбия

Озера: Великие Американские, Большое Соленое

Водопады: Ниагарский
Евразия
Крайние точки: м.Челюскин, м.Пиай, м.Рока, мДежнева

Моря: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Северное, Черное, Каспийское

Проливы: Гибралтарский

Заливы: Бенгальский, Персидский, Бискайский

Полуострова: Скандинавский, Таймыр, Индокитай, Малакка, Камчатка, Индостан, Аравийский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский

Острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Шпицберген, Новая Земля, Сахалин, Японские, Курильские, Филлипинские, Шри-Ланка

Горы: Гималаи, Памир, Скандинавские, Урал, Тянь-Шань, Алтай, Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье, Великая Китайская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, плоскогорье Декан, Аравийское плоскогорье

Реки: Янцзы, Хуанхэ, Амур, Ганг, Инд, Рейн, Эльба, Одер, Висла, Сена, Темза, Дунай, Обь (с Иртышом), Енисей, Волга, Амударья.

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал, Женевское, Каспийское, Аральское
перейти в каталог файлов


связь с админом