Главная страница

Детские игры в СК. Детские игры в сознании кришны


Скачать 222.5 Kb.
НазваниеДетские игры в сознании кришны
АнкорДетские игры в СК.PDF
Дата05.02.2017
Размер222.5 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDetskie_igry_v_SK.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#18693
страница1 из 3
Каталогid243503811

С этим файлом связано 60 файл(ов). Среди них: Re_Predvaritelny_otchet_0001.pdf, Re_Predvaritelny_otchet.pdf, Большой сборник цитат по варнашраме.docx, Варнашрама - система общественного устройства.doc, Re_O_Radkhanatkhe_Svami.pdf, Vivaha_yajna_gay_devotees_in_New_York_Vivakha_Yagya_predannykh-g, Pravovaya_expertiza_Proekta_po_stroitelstvu_khrama_Moskovskim_ob, Шри Брахма самхита изложение.doc, main_sp_ext.jpg и ещё 50 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

ДЕТСКИЕ ИГРЫ
В СОЗНАНИИ КРИШНЫ

2
ВВЕДЕНИЕ
Дети в сознании Кришны, как и обычные ребята, что-то мастерят, готовят, шьют и вяжут, работают в саду, играют на музыкальных инструментах, поют и ставят спектакли, только при этом они помнят о Кришне и делают все как подарок Ему. В свободное время, как и все дети, они играют, катаются на качелях, санках, велосипедах или роликах. В какие игры они играют, вы прочитаете в этой книге. Какие-то их них вам, наверное, известны, а некоторые заимствованы или поставлены по мотивам священных писаний. Эти игры не только способствуют общему развитию детей, но и помогают всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем.
Издатели
Переводчик: бхактин Ольга Пустынникова
Эту и другие книги о Шри Кришне найдете:
******** https://sites.google.com/site/krishnabook
***********

3
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
В большинстве игр из числа участников выбирается тот, кто будет водить, салить других или искать спрятавшихся.
Чтобы выбрать ведущего, дети становятся в круг, а кто-то один читает Харе Кришна маха-мантру в качестве считалочки. Он может начать с любого ребенка в кругу, по очереди указывая на каждого и не пропуская себя. Тот, на ком он остановится, и будет ведущим.
Если необходимо организовать две команды, то можно просто рассчитаться на первый-второй. Четные номера составят одну команду, а нечетные - вторую. Или вместо чисел можно повторять
Харе Кришна мантру. Все, сказавшие Харе, образуют одну команду, а те, кто сказал Кришна или Рама, - другую.
В некоторых играх ребенок должен повернуться к остальным спиной и закрыть глаза, предоставляя участникам достаточно времени для того, чтобы спрятаться. В это время он может считать до 50 или 100 или повторить Харе Кришна мантру 5 или 10 раз, загибая пальцы на каждую мантру.
САЛОЧКИ. ПОХИЩЕНИЕ СИТЫ
Эта игра требует участия как минимум восьми человек. Повторяя Харе Кришна маха-мантру в качестве считалочки, дети выбирают Ситу и Равану. Остальные игроки

4 олицетворяют Джатайу, преданного-грифа, который пытается спасти Ситу от Раваны. Они берутся за руки и встают в круг.
Равана гонится за Ситой вокруг круга и пытается ее поймать. Дети, изображающие Джатайу, помогают Сите спастись. Они поднимают и опускают руки, позволяя ей входить и выходить из круга. Они стараются не впускать Равану, опуская руки. Таким образом, они напоминают Джатайу, махаюшего крыльями в схватке с Раваной.
Во время игры дети, стоящие в кругу, громко повторяют:
«Рагхупати Рагхава Раджа Рама, Патитапавана Сита Рама / Сита
Рама, Джайа Сита Рама, Сита Рама, Джайа Сита Рама». Когда Сита поймана, ребенок, играющий Равану, становится Ситой, а Раваной выбирают другого. Первая Сита встает в круг, и игра продолжается.
ПАСТУШЬИ ЗАБАВЫ. КТО УСПЕЛ - ТОТ И СЪЕЛ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, дети выбирают ведушего. Затем они образуют 2 команды с равным количеством игроков. Каждому участнику игры дается имя пастушка. При этом в обеих командах используются одинаковые имена. Например, в каждой команде будет один Кришна, один
Баларама, один Субала, один Шридама и т.д. Двое детей с одинаковыми именами из разных команд должны бегать с одинаковой скоростью. Двое быстрых ребят могут быть, например,
Баларамами, а двое медленных - Субалами. Обе команды выстраиваются в линию на расстоянии 15 метров друг от друга.
Посередине между командами кладут узелок с едой. Дети будут пытаться украсть узелок, как это делали Кришна и пастушки в

5 трансцендентных лилах. Ведущий стоит посередине между командами и кричит имя пастушка: «Кришна, хватай!» или
«Субала, хватай!», и т.д. В тот же миг двое детей с этим именем бегут и пытаются схватить сумку первым. Тот, кто схватил ее первым, должен сначала обежать один раз вокруг ведущего, а затем вернуться к своей команде. При этом он не должен быть осален своим противником. Если ему это удается, его команда получает очко. Если его осалили, то никто не получает очко. Очки подсчитывает ведущий. Пока они бегают, остальные участники громко повторяют Харе Кришна, чтобы поддержать их.
ГО, ГО, ГО, ГОВИНДА
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают того, кто будет играть Кришну. Этот ребенок стоит на месте, обозначающем духовный мир, а остальные дети находятся за линией, представляющей материальный мир, на расстоянии около 35 метров от Кришны. Они -преданные, которые пытаются продвинуться и вернуться в духовный мир.
Кришна поворачивается спиной к остальным детям и говорит: «Го, Го, Го,
Говинда!». Он говорит «Го» столько раз, сколько хочет, а в это время преданные бегут к Нему, пытаясь достичь Его. Наконец, когда Кришна говорит «Винда», Он поворачивается и все должны застыть на месте. Кришна отправляет обратно к начальной линии
(т.е. материальному миру) каждого, кто пошевельнется. Затем Он снова поворачивается спиной и говорит: «Го, Го, Го, Говинда!».
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не затронет Его до

6 того, как Он повернется лицом к преданным. Этот ребенок играет
Кришну в следующей игре.
МАЙА СОБЛАЗНЯЕТ ПРЕДАННЫХ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Майу. Остальные дети стоят в кругу. Они воплощают общество преданных. Майа быстро ходит вокруг круга и несет в руках платок, который олицетворяет объект чувственного наслаждения. Майа тихо роняет платок за спиной одного из преданных. Как только игрок понимает, что объект чувственного наслаждения находится у него за спиной, он поднимает его, покидает общество преданных и бегает вокруг круга, чтобы общаться с Майей. Если Майа первой добегает до свободного места в круге, значит, она поймала преданного в ловушку иллюзии, и он становится Майей. Если преданный возвращается на свое место первым, то ему удалось спастись. Тогда Майа должна снова обронить объект чувственного наслаждения за спиной другого преданного. Она продолжает ходить по кругу до тех пор, пока игрок не заметит, что платок лежит за его спиной. Все должны бегать по часовой стрелке. Пока Майа и преданный, впавший в иллюзию, борются за место в обществе преданных, стоящие в кругу хлопают в ладоши и громко повторяют Харе
Кришна, чтобы поддержать их.

7
КРИШНА, ЗАМРИ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Майу. Майа бегает за остальными детьми и пытается их осалить. Каждый, кого она заденет, должен тут же застыть в позе
Кришны. Они не могут сдвинуться до тех пор, пока кто-нибудь другой не заденет их; это их освобождает и они снова могут бегать. Любой, кого Майа осалит три раза, выбывает из игры.
Последний оставшийся в игре становится следующей Майей.
ШАНКАСУРА
Все принимающие участие в игре составляют список имен гопи (10 или 15). Затем дети делятся на две команды с равным количеством игроков в каждой. Одна команда изображает гопи, а другая - демона Шанкасура, пытающегося украсть гопи у
Кришны и
Баларамы.
Их соответствующие резиденции располагаются на расстоянии 30-45 метров друг от друга. Гопи по секрету выбирают одно имя из всего списка. Затем, не зная об опасности, они приближаются к резиденции Шанкасуры. Они воспевают Харе Кришна и танцуют в кругу, держась за руки.
Когда гопи подходят ближе, Шанкасура пытается отгадать выбранное имя и говорит, например, следующие слова: «Ты гопи
Лалита?». Если демоны отгадывают неправильно, гопи отвечают:
«Нет, она на берегу реки Ямуны играет с Кришной». Затем они снова танцуют по кругу и повторяют Харе Кришна мантру.
Демоны делают следующую попытку отгадать имя. Игра

8 продолжается таким образом до тех пор, пока демоны не назовут загаданное имя. Как только это происходит, они начинают гоняться за гопи и стараются их поймать. Гопи должны попытаться добежать до своей деревни. Те гопи, которые попадают в лапы демонов, в следующей игре становятся Шанкасурами, а демоны, которые поймали их, соответственно, гопи.
ЛЕБЕДИ И ВОРОНЫ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, дети выбирают ведущего. Остальные игроки образуют две команды с равным количеством участников. Одна команда называется «Лебеди», а другая - «Вороны». Преданные-лебеди пытаются привести людей-воронов к сознанию Кришны, которые, в свою очередь, стремятся затащить их в материальное сознание.
Каждая команда чертит линию около 30 метров одна от другой.
Обе команды выстраиваются в ряд за своими линиями. Ведущий стоит посередине игровой площадки с боку. Когда он кричит
«Вперед!», Вороны и Лебеди начинают продвигаться навстречу друг другу. Лебеди громко воспевают Харе Кришна, а Вороны молчат. Когда они подходят достаточно близко к ведущему, он кричит «Вороны!» или «Лебеди!», и та команда, которую он назвал, начинает бежать обратно к своей линии. Другая команда устремляется за ними вдогонку и пытается осалить как можно больше противников, пока они не успели добежать до линии, за которой они находятся в безопасности. Те игроки, которых осалили, присоединяются к команде противников. Обе команды возвращаются на свои исходные позиции, а ведущий снова дает

9 сигнал. Выигрывает та команда, которая осалила больше игроков после установленного количества раундов.
ЧАС ДЕМОНОВ
В эту игру может играть неограниченное количество детей. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают демона Камсу. Остальные дети выстраиваются в шеренгу за его спиной. Они идут за ним и спрашивают: «Который час, демон Камса?». Камса оборачивается и говорит любое время, какое ему хочется, например, два часа. Затем они продолжают продвигаться в том же направлении. Немного погодя, они задают тот же самый вопрос, а Камса указывает другое время дня. После того, как игроки задали этот вопрос несколько раз, Камса поворачивается и отвечает: «Час демонов!» и начинает гоняться за ними. Тот, кого он поймает, становится следующим демоном.
Каждый ребенок может сам выбрать, какого демона он будет играть - Камсу, Пугану, Агхасуру - и строить ужасные рожи.
ВЙОМАСУРА
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают того, кто будет играть Кришну. Остальные дети делятся на две команды. Одна команда - это воры, а другая - ягнята. В

10 команде ягнят детей немного больше, чем в команде воров.
Команда воров тайно выбирает игрока, который будет
Вйомасурой. Затем обозначают два места, одним из которых будет лагерь воров, куда должны идти все ягнята, осаленные ворами, а другое - пещера Вйомасуры, куда должны идти все ягнята, осаленные Вйомасурой. Когда Вйомасура осаливает ягненка, он говорит ему «Пещера Вйомасуры». Ягненок должен бежать на указанное место. Кришна стоит в стороне и внимательно следит за игрой, чтобы вычислить Вйомасуру. Как только Он обнаруживает
Вйомасуру, Он пытается его догнать и осалить, чтобы демон больше не мог похищать ягнят. Пока Кришна пытается его осалить, Вйомасура все же старается поймать больше ягнят и в то же время не быть осаленным Кришной. Кришна не может осалить
Вйомасуру, когда он находится в своей пещере. Все дети, осаленные Вйомасурой и заключенные в его пещеру, громко повторяют: «Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна!
Кришна! Кришна! Эй! Рама! Рагхава! Рама! Рагхава! Рама Рагхава!
Ракша мам!», В следующей игре, когда Кришна поймает
Вйомасуру, выбирают нового Кришну и нового Вйомасуру.
ПОЙМАЙ КРИШНУ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который будет Кришной. Он держит в руках перо павлина (или большой лист или цветок, заменяющий его), чтобы игроки могли легко Его узнать. Он забегает немного вперед,

11 а все остальные дети - пастушки - пытаются сначала осалить Его.
Тот, кто его осалит, становится следующим Кришной, а предыдущий Кришна присоединяется к пастушкам. Он должен передать перо павлина новому Кришне и позволить Ему убежать немного вперед. После чего все бегают за новым Кришной и пытаются Его осалить. Участники должны внимательно следить за тем, кто играет Кришну, на каждом этапе игры.
АГХАСУРА
Эта игра требует участия как минимум 10 человек.
Четыре игрока соединяют руки, образуя цепочку. Они изображают змея Агхасуру. Они ни в коем случае не должны разъединять свои руки и всегда бегать со сцепленными руками. Остальные дети - это пастушки. Демон Агхасура пытается поймать за раз как можно больше пастушков, окружая их. Когда один или больше пастушков попадают в пасть Агхасуры, он или они должны присоединиться к змею и помогать схватить оставшихся пастушков. Спасаясь от демона, пастушки громко зовут Кришну на помощь: «Кришна!
Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Эй!
Кришна, спаси меня! Кришна, освободи меня!». Когда все до одного окажутся в пасти длинного змея Агхасуры, игра заканчивается.

12
ПЕЩЕРА ДЕМОНА
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают трех человек, которые будут играть демонов. Они прячутся в дальнем конце игрового поля на расстоянии около 50 метров. Остальные дети медленно идут в направлении того места, где прячутся демоны. Каждый участник изображает какое-либо действие по своему выбору. Когда демоны видят, что дети, погруженные в игры, приблизились к ним очень близко, они выскакивают из своей пещеры и начинают их ловить. Преданные должны попытаться добежать до той линии, откуда началась игра и не быть осаленными. При этом они громко воспевают Харе
Кришна. Три человека, которых поймали первыми, становятся демонами в следующей игре.
ПАСТУШКА
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают пастушку и Маму Яшоду. Остальные участники - гопи.
Они образуют круг, а пастушка стоит в стороне и готовит прасад для Кришны. В тайне от нее Мама Яшода выбирает того, кто будет
Кришной. Она стоит в центре круга и взбивает масло, а гопи танцуют вокруг нее. Все вместе поют Харе Кришна мантру два раза. Затем гопи прекращают танцевать, а Мама Яшода взбивать масло, и начинают звать: «Пастушка!». Пастушка приходит с прасадом. Мама Яшода спрашивает ее: «Что ты принесла для
Кришны?». Пастушка описывает, что она приготовила: несколько

13 самос, сладкий рис, или расагулы. Она отдает прасад маме Яшоде и спрашивает ее: «Вы видели Кришну?», а та отвечает: «Да». Тогда пастушка спрашивает: «Во что одет Кришна?». Мама Яшода (не глядя на того, кого она выбрала) описывает ребенка, который играет Кришну. Например, «Кришна одет в голубое и у Него на левой руке два браслета». Чтобы облегчить задачу, она может дать более детальное описание. И наоборот, чтобы усложнить задание, она может ограничиться очень кратким описанием. Это зависит от возраста ребенка, играющего пастушку. Пастушка отгадывает и показывает на кого-нибудь ребенка, спрашивая «Это Кришна?», а
Мама Яшода отвечает «да» или «нет». Если она дает неправильный ответ, Мама Яшода добавляет некоторые детали к описанию, пока пастушка не отгадает, кто Кришна. Когда она, наконец, дает правильный ответ, она начинает бегать за Кришной по кругу и пытаться его осалить. В это время все гопи громко повторяют Харе Кришна и хлопают в ладоши, чтобы поддержать их. В следующей игре ребенок, который играл Кришну, становится пастушкой, а пастушка, в свою очередь, - Мамой Яшодой.
ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ
Это игра на догадку. Читая Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который уходит из комнаты. В это время остальные загадывают какой-нибудь вид преданного служения, например, приготовление прасада, киртан, чтение священных писаний и т.д. Когда отсутствующий игрок возвращается обратно в комнату, он пытается отгадать, какой вид преданного служения был загадан, задавая вопросы такого

14 характера: «Ты занимаешься этим служением на кухне?» или
«Могут ли дети заниматься этим служением?», до тех пор, пока не отгадает. Все вопросы требуют точного ответа «да» или «нет».
Когда тот, кто задает вопросы, называет служение, он спрашивает, правильно ли он отгадал. Если да, то из комнаты выходит игрок, ответивший на его последний вопрос, а остальные выбирают новое служение. Если же он дает неправильный ответ три раза, он выбывает из игры.
СУРИ ДАС
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают того, кто будет Суридасом. Все остальные играют маленького Кришну, который частенько захаживал к слепому
Суридасу. Суридасу завязывают глаза, а все дети близко подходят к нему и начинают медленно двигаться вокруг него. При этом они поют песни и повторяют Харе Кришна. Суридас пытается поймать их. Как только он ловит одного из них, он ощупывает его со всех сторон и пытается выяснить, кто это. Тот, кого он поймал, не должен произносить ни звука. Если Суридас отгадывает его, он присоединяется к толпе, играющей Кришну, а пойманный ребенок становится Суридасом. Если он дает неправильный ответ, он должен попытаться отгадать снова.

15
Я ЛЮБЛЮ КРИШНУ
Я люблю Кришну на А, потому что Он артистичный.
Я люблю Кришну на Б, потому что Он богатый.
Я люблю Кришну на В, потому что Он всепривлекаюший.
Я люблю Кришну на Г, потому что Он гениальный.
Я люблю Кришну на Д, потому что Он добрый.
Я люблю Кришну на Е, потому что Он единственный.
Я люблю Кришну на Ж, потому что Он жизнерадостный.
... и так далее через весь алфавит.
Все участники игры сидят в кругу и по очереди называют слово.
Тот игрок, который не может придумать прилагательное, начинающееся с его буквы, выбывает из игры. Некоторые буквы, например, «Ё», «И», «Ъ», «Ы» и «Ь» можно пропустить, т.к. нет подходящих слов, начинающихся на эти буквы. Когда дети достигают конца алфавита, игра снова начинается с «А».

16
ХАТХА-ЙОГА
Эта игра носит оздоровительный характер. Сначала учитель показывает детям несколько основных поз, движений или просто физических упражнений из хатха-йоги. Используя эти упражнения, дети будут играть в Хатха-йогу. Повторяя Харе
Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который будет отгадывать.
Он отходит на несколько метров, поворачивается к остальным спиной, закрывает руками глаза и повторяет Харе Кришна мантру пять раз, прежде чем вернуться обратно. Тем временем, остальные дети выбирают учителя хатха- йоги, повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки. Все стоят в кругу, а учитель ведет все упражнения, не привлекая к себе внимания. Остальные участники игры повторяют движения за ним, не выдавая его. Движения должны быть продолжительными. Тот, кто должен отгадать учителя, стоит в центре круга и пристально следит за движениями каждого участника. Когда ему кажется, что он отгадал, кто является учителем, он называет его имя. Если он дает неправильный ответ, тот ребенок, чье имя он назвал, качает своей головой и продолжает повторять движения за учителем, не нарушая ритм. Когда, наконец, ребенок отгадывает учителя хатха- йоги, он становится в круг, а учитель занимает его место. Затем тайно выбирают нового учителя, и игра продолжается.

17
АТРИБУТЫ ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ
Игроки сидят в ряду. Игру начинает первый участник, который говорит, что он побывал в месте, где совершают служение в сознании Кришны. Это может быть пуджарская, алтарная, кухня, классная комната, и т.д. Следующий игрок повторяет то, что сказал первый, и добавляет, что видит предмет, связанный с этим местом. Третий участник добавляет какой-нибудь другой предмет.
Однако каждый должен повторять все, что было сказано до него по типу «снежного кома». Тот, кто забывает слова, выбывает из игры.
В результате должно получиться предложение следующего типа:
«Я ходил в алтарную и видел там алтарь, вйясасану, опахало из павлиньих перьев и т.д.».
КАЗИ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Кази. Остальные игроки изображают преданных
Господа Чайтанйи. Затем выбирают место, которое будет дворцом
Кази. Кази находится в своем дворце. В тайне от него преданные выбирают Господа Чайтанйу, повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки. После этого они отправляются к дворцу Кази и устраивают там большой киртан, танцуют и поют. Кази выходит сердитый из своего дворца и кричит: «Что за ужасный шум? Кто это там шумит? Кто главный?» Затем он пытается выяснить, кто является Господом Чайтанйей. Господь Чайтанйа ведет киртан, меняя движения только тогда, когда Кази отворачивается. Все

18 преданные должны в точности повторять все движения Господа
Чайианйи, но не глядя на Него, чтобы Кази было трудно узнать ведущего. Господь Чайтанйа хлопает в ладоши – все преданные хлопают; Он прыгает - все прыгают; Он поднимает руки – они поднимают руки, и т.д. Кази можно сделать только три попытки. В следующей игре Господь Чайтанйа играет Кази, а нового Господа
Чайтанйу снова выбирают тайно.
ИЗВЕСТНЫЕ ЛИЧНОСТИ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который загадывает про себя определенную известную личность. Это может быть Брахма, Баларама, Мама
Яшода, Камса, Путана и т.д. Остальные дети сидят в кругу и по очереди задают вопросы, чтобы отгадать эту личность. Участник, который загадал имя, должен отвечать только «да» или «нет». Тот, кто отгадывает личность, становится ведушим в следующей игре.
Допустим, была загадана Мама Яшода. Вопросы и ответы могут быть следующими: Это женщина? - Да. Она демон? - Нет. Она живет в Двараке? - Нет. У нее есть дети? - Да, и т.д.

19
ШРИЛА ПРАБХУПАДА КИ ДЖАЙА
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, которому завязывают глаза и дают в руки палку.
Остальные дети ходят вокруг него и повторяют Харе Кришна. Как только он ударяет палкой о землю, все должны остановиться и прекратить повторять Харе Кришна. Игрок с завязанными глазами указывает палкой на любого и говорит «Шрила Прабхупада Ки!», а тот, на кого показали, должен ответить «Джайа!». Игрок с завязанными глазами пытается отгадать по голосу, кто это был.
Если он отгадывает с первого раза, он меняется местами с этим игроком. Но если он ошибается, все снова начинают ходить по кругу, а он делает новую попытку.
ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ РАМА
Эта игра предназначена для детей, достаточно разбирающихся в математике. Сначала все садятся в ряд или круг.
Затем все по очереди считают: первый ребенок говорит «Раз», следующий «Два», третий «Три» и т.д. Каждый, кто называет число пять или кратное пяти, должен сказать «Харе Кришна» вместо числа. Чтобы усложнить игру, участники могут говорить
«Харе Рама» каждый раз, когда доходят до семи или другого числа кратного семи. Любой, кто произнесет запрещенное число вместо
«Харе Кришна» или «Харе Рама», выбывает из игры. Также выбывает из игры тот, кто говорит «Харе Кришна» вместо «Харе

20
Рама», или наоборот. Для игры можно выбрать любое запрещенное число.
СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ
Эта игра предназначена для детей, хорошо знаюших
«Источник вечного наслаждения». Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают ребенка, который должен рассказать любую историю на свой выбор. Но в процессе повествования он то и дело нарочно допускает смешные ошибки.
Например, он говорит: «Кришна похитил чапати (вместо одежды) гопи и повесил их на дерево» или «Мама Яшода бегала за
Кришной с коровой (вместо палки) в руке». Остальные дети должны исправить ошибки.
РЕИНКАРНАЦИЯ
Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают ведущего. Дети изображают переселение души в самсаре, начиная с животных форм жизни и кончая человеком.
Ведущий называет животных в порядке эволюции от низших видов до высших. После того, как ведущий назвал животное, он повторяет Харе Кришна мантру. В это время игроки изображают этого животного. После каждой реинкарнации ведущий говорит:

21
«А теперь оставьте свое тело!». Все дети ложатся на землю, притворяясь мертвыми. Далее приводится список животных, которых можно изображать: черви, рыбы, птицы, змеи, кошки, свиньи, собаки, козлы, олени, медведи, слоны, и т.д. Обезьян, львов и коров объявляют в последнюю очередь, т.к. прежде чем принять человеческое рождение душа находится в одной из этих форм. Каждый ведущий может добавить к упомянутому списку название любого животного по своему желанию. Когда, наконец, ведущий говорит: «Теперь примите человеческое тело!», игра либо останавливается на этом, либо продолжается, но теперь изображают разных людей, а именно: ракшас, гандхарвов, апсаров, полубогов и т.д. Когда ведущий в конце концов говорит: «Теперь примите тело чистого преданного!», дети танцуют в экстазе, и на этом игра заканчивается.
СЛУЖЕНИЕ
В этой игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команды выбирает себе место, которое будет ее гурукулой, на расстоянии 35 метров друг от друга. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают команду, которая будет первой изображать служение.
Эта команда тайно выбирает служение, а также ведущего, который будет направлять действия всех членов команды. Другая команда должна отгадать, что это за служение. Затем обе команды становятся друг к другу лицом на середине игрового поля. Сначала все повторяют Харе Кришна мантру. Затем между ними происходит следующий диалог: «Откуда вы?»

22
«Из гурукулы.»
«Каким служением вы занимаетесь?» «Это экстаз.» «Покажите- ка.»
Первая команда изображает загаданное служение. Как только вторая команда отгадывает служение, они начинают гоняться за членами первой команды. Тот, кого поймают прежде, чем он добежит до гурукулы, присоединяется ко второй команде. Затем команды меняются ролями.
ШРИМАТИ ТУЛАСИ ДЕВИ
Игроки выбирают дерево или куст, которое будет
Туласи. Они берутся за руки, танцуют вокруг него и поют песню
Туласи. Во время исполнения куплета дети показывают служение, которое они предлагают Туласи. Между куплетами они поют припев и танцуют вокруг Туласи.
Припев: (танцуют)
Мы ходим вокруг Туласи, Туласи, Туласи, мы ходим вокруг
Туласи после мангала-арати.
Куплет:
(показывают) Мы надеваем юбочку, юбочку, юбочку, мы надеваем юбочку после мангала-аратрики.

23
Мы предлагаем благовоние, ... Мы предлагаем лампу с гхи, ... Мы предлагаем ей цветок, ... Мы дуем в раковину белую, ... Мы даем ей воду чистую, ... Для Кришны собираем листья мы, ... Мы делаем гирлянды из манджари, ... Ах, как прекрасна Туласи, ...
ПОДРАЖАНИЕ ЖИВОТНЫМ. ЗООПАРК
В этой игре дети подражают животным, их звукам и движениям, как это делали пастушки и Кришна в лесу Вриндавана.
Сперва учитель должен сводить класс в зоопарк, чтобы дети посмотрели и послушали обезьян, коров, львов, лягушек, павлинов, слонов, лошадей, змей, и т.д. Игра проводится следующим образом. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают ведущего игры. Он называет любого животного, которого должны изобразить остальные дети. Потом он говорит, у кого, по его мнению, это получилось лучше всех. Этот ребенок будет ведущим в следующей игре.

24

  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом