Главная страница
qrcode

Диагностика уровня готовности реб. к поступлени... Диагностика уровня готовности ребенка, поступающего в 1-й класс


НазваниеДиагностика уровня готовности ребенка, поступающего в 1-й класс
АнкорДиагностика уровня готовности реб. к поступлени.
Дата21.02.2018
Размер40 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДиагностика уровня готовности реб. к поступлени...doc
ТипДокументы
#65120
Каталог

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА, ПОСТУПАЮЩЕГО В 1-Й КЛАСС.

Практика показывает, что учителя школ используют различные методики для диагностики уровня развития детей. Эти материалы состоят из трех блоков:

Каждый блок имеет систему вопросов и заданий, выполнение которых оценивается баллами. Во время собеседования ответы учащихся фиксируются в протокол. Собеседование целесообразно проводить в присутствии родителей и начинать с «Анкеты ребенка».

Анкеты ребенка.

  1. Как тебя зовут? Назови имя, отчество и фамилию.

  2. Сколько тебе лет? Когда ты родился (дата)?

  3. С кем ты живешь? Назови членов своей семьи.

  4. Как зовут маму? Кем и где она работает?

  5. Как зовут папу? Кем и где он работает?

  6. Где ты живешь? Назови адрес.

  7. Ходишь ли ты в детский сад?

  8. Занимаешься ли ты в какой – либо секции или кружке?

  9. Чем любишь заниматься дома?


Примерное содержание педагогического

обследования ребенка.

  1. Сформированность учебных навыков по развитию речи и готовности к чтению можно проверить следующими вопросами:

1.Знаешь ли ты буквы? Какие?

  1. Умеешь ли ты читать?

Примеры чтения: побукварное, послоговое, словами:

а) чтение слогов – МА, РА, ША, АМ, УС;

б) чтение слов – САША, РАМА, ПИЛОТ, РИСУНКИ, КАРТИНКИ;

в) чтение текста из 2-3 предложений;

г) ответы на вопросы по тексту (2-3 вопроса);

- односложные;

-полные;

д) пересказ текста.

3. Составление рассказа по сюжетным картинкам?

а) Кого ты видишь на картинке?

б) Что они делают?

в) Что тебе нравится и почему?

4. Умения различать, выделять звуки в словах (дать 10 карточек).

Отложи те карточки, где есть звуки [Ш], [Р], [Л], [Щ].

5. Умение классифицировать предметы (посуда, мебель, животные, транспорт, насекомые).

6. Знаешь ли ты стихи? Расскажи.

7. Знаешь ли ты сказки? Расскажи.

2. Математические умения будущего первоклассника включают:

1.Счет прямой и обратный в пределах 10.

2. Сравнение чисел:

а) Какие числа стоят при счете перед числом 5?

б) Какие числа следуют за числом 7?

в) Назови «соседей» числа 7.

г) Какие числа стоят между числами 3 и 6?

3. Решение простейших арифметических задач:

а)

2 + 3

9 - 1

5 + 2

8 - 2

7 - 2





б) В корзинке 6 яблок, положи еще 2 яблока. Сколько яблок стало в корзине?

в) В коробке было 6 карандашей, взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

4. Знание геометрических фигур, цветов.

5. Соотнеси цифру и предметы (имеется набор цифр и предметных картинок).

6. Расположи числа в порядке возрастания. Расположи цифры в порядке убывания.

3. Интеллектуальная готовность ребенка:

1. Развитие мышления.

Понимание причинно-следственных отношений, связанность речи, словарный запас. Установление последовательности картинок и составление рассказа по ним. Используются серии картинок по русским народным сказкам, субтесты Векслера, Кеэса.

2. Понятийное мышление.

Методика «Простые аналогии», «Четвертый лишний», «Сравнение понятий».

  1. Общая осведомленность, словарный запас, звукопроизношение. Беседа, в том числе вопросы Векслера, Й. Ирасека, Венгера.

  2. Диагностика зрительной, слуховой памяти на основе методики А.П. Лурия.

  3. Уровень восприятия при соотнесении формы предметов с заданными образцами. Методика «Эталоны» (О.М. Дьяченко).

  4. Сформированность формально-логических операций. Задачи Пиаже.

Проверку развития мышления можно осуществлять используя следующие методики:


Методика «Четвертый лишний».

Цель: исследование категориального мышления, выявление уровня обобщения.

Инструкция: На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них сходны между собой, им можно дать одно название, а четвертый к ним не подходит. Найди этот неподходящий предмет. Скажи, почему он не подходит к остальным и как можно назвать остальные три предмета.

Методика «Простые аналогии».

Цель: диагностика умения устанавливать логические отношения между понятиями.

Инструкция: Закончи предложение:

У коровы – теленок, у лошади - …;

Огурец – овощ, ромашка - …;

Топор рубит, а пила…;

Методика «Сравнение понятий».

Цель: диагностика способности ребенка выявить существенные признаки предметов и явлений.

Инструкция: Скажи, чем похожи…(белка и кошка, молоток и топор, скрипка и пианино и др.)?




перейти в каталог файлов


связь с админом