Главная страница

Дидактические игры по математике для детей среднего возраста. Сколько подарков подарили Маше


Скачать 23,21 Kb.
НазваниеДидактические игры по математике для детей среднего возраста. Сколько подарков подарили Маше
Анкорdidakticheskie_igry_po_matematike.docx
Дата10.12.2017
Размер23,21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаdidakticheskie_igry_po_matematike.docx
ТипДокументы
#53168
Каталог


Дидактические игры по математике для детей среднего возраста.

«Сколько подарков подарили Маше»

Цель игры: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать их качества ; закреплять счёт до 10.

Материал для игры: 10 картинок подарков (торт, кукла, бантик, буратино, мишка, коляска, велосипед, книжка, конфеты, платье).

Ход игры. Воспитатель рассказывает: « У Маши день рождение. Гости подарили ей разные подарки. На столе стоит вкусный , сладкий, бывает многоэтажный, бывает со свечками и тд. Угадали, дети, что это? (торт) Каким по счёту был этот подарок?» Такие загадки воспитатель загадывает про другие карточки-подарки.

«Какая цифра пропала»

Цель игры: закреплять умение детей находить в числовом ряду недостающую цифру; закреплять счёт до 10.

Ход игры. На доске находятся цифры от 1 до 10. Воспитатель просит детей прикрыть глаза, а сам закрывает пустой карточкой одну из цифр. Дети угадывают.

«Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»

Цель игры: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Предметы, которые нас окружают, бывают различной величины: маленькие, большие, длинные, короткие, низкие, высокие, высокие, узкие, широкие. Дети, вы видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом».

- Длинный (дорога, платье, верёвка, день, шуба…)

- Широкий (дорога, улица, речка, лента… ) и др.

«Какое время года?»

Цель игры: учить детей соотносить описание природ с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры. У воспитателя на карточках написаны тексты о разных временах года. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» Дети отгадывают.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Зовут меня…(Зима)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…(Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я… (Осень)

«Посмотри и столько же раз сделай».

Цель игры: закрепить умение детей узнавать и называть цифры от 1 до 10; учить соотносить число и количество движений.

Ход игры. Воспитатель предлагает посмотреть на карточку с цифрой и сделать столько же хлопков (приседаний, прыжков, ударов в бубен, ударов в барабан, ударов кубик о кубик, просвистеть в свисток, прогудеть в дудку и др. )

«Угадай номер дома».

Цель игры: закреплять умение детей соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Ход игры. Воспитатель показывает домик с окном-кармашком, в который вставляется карточка с нужным количеством предметов от 1 до 10 и просит посчитать и выставить номер дома (еще один кармашек на стене домика) с карточкой-цифрой.

«Сколько?»

Цель игры: развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счёте.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут,

Скорее, скорее, зайчики,

В лес, вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат.

Пять славных белых кошечки

Пошли ловить мышат.

А мышки тоже ловкие

На зубки не хотят.

Воспитатель спрашивает у детей, сколько было жаворонков, зайцев, лодочек. лошадок и кошечек. Затем дети изображают героев стихотворения и выполняют соответствующие движения.

«Так бывает или нет?»

Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, Закреплять знание времён года.

Ход игры. Воспитатель зачитывает тексты, в которых дети должны заметить и сказать, почему этого не может быть.

Примерные тексты воспитателя:

-- Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку.

Сделали из снега горку и стали с неё кататься на санках.

-- Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять детям весело.

-- Наступила осень. Прилетели птицы, зацвели сады, солнце стало греть жарче.

-- Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках»,- сказала Света. «А я люблю купаться в реке,- сказала Люда,- мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

«Магазин».

Цель игры: закреплять умение детей сопоставлять цифру и количество предметов.

Ход игры. Детям предложить поиграть в магазин и раздать карточки – деньги с напечатанными на них цифрами от 1 до 10. Продавец покупает столько игрушек, сколько напечатано на карточках.

«Не ошибись»

Цель игры: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о частях суток.

Ход игры. Воспитатель напоминает названия частей суток. Затем воспитатель называет действия детей в разное время суток и бросает мяч играющему, а тот в свою очередь должен назвать нужную часть.

Можно предложить игру наоборот - воспитатель называет часть суток, а дети действия в это время суток.
перейти в каталог файлов
связь с админом