Главная страница

Выступление Тороповой О.А. в Госдуме. Доклад на заседании круглого стола Русский народ в Российской Федерации статус, проблемы и перспективы


НазваниеДоклад на заседании круглого стола Русский народ в Российской Федерации статус, проблемы и перспективы
АнкорВыступление Тороповой О.А. в Госдуме.doc
Дата25.11.2017
Размер43 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВыступление Тороповой О.А. в Госдуме.doc
ТипДоклад
#50013
Каталог

Торопова О.А.,

руководитель этнокультурного центра «Колосвет»,

член Европейской Академии естественных наук,

педагог-психолог
Доклад на заседании «круглого стола»
«Русский народ в Российской Федерации: статус, проблемы и перспективы».
03.10.11 г.
Этнокультура, как основа возрождения самосознания Русского народа
Прежде, чем зачитать свой доклад, хочу обратить внимание аудитории на то, что мы, этнокультурный центр «Колосвет», не религиозны и не принадлежим ни к одной из существующих конфессий. Изучая мифологию и Священные писания различных религий, мы стараемся объективно рассматривать, в аспекте развития культуры, историю всего человечества. Именно с этих, научных позиций мы подходим к исследованию и познанию нашей корневой культуры, т.е. древних ведических знаний русского народа.

Известно, чем больше деградирует природа, тем больше она стремится к своему изначалу, чтобы черпать из него силу. Это мы видим из множества примеров: человек больной вспоминает то время, когда он был здоров; старики возвращаются воспоминаниями к своей молодости; народы слагают саги и былины о героических или мирных временах ушедших эпох. И всегда нам прошлое видится лучше настоящего. Правда, у этой, столь распространенной субъективной оценки есть связь с объективной реальностью: наш Мир, наша цивилизация действительно деградирует, и сегодня этот процесс вошел в стадию необратимости.

К каким же воспоминаниям можем обратиться мы, когда деградация нашего народа достигла критической точки? Наше Изначало стерто из нашей памяти как бы безвозвратно. Нам нарисовали историю чуть больше тысячи лет, да и та сомнительна. Один из наиболее объективных историков В. О. Ключевский говорит, что до татаро-монгольского нашествия (он придерживался этой официальной версии) на Руси существовало более 30 тыс. ремесел, а к середине 19 века их восстановилось не более трех тыс. Если за восемь веков восстановилось только 3 тысячи, то, сколько же надо было веков, чтобы возникло более 30 тыс. ремесел?

Мы не будем сегодня и здесь говорить о причинах столь бедственного состояния руссов и вообще всех арийских народов, ибо это опасно и ничего, кроме ожесточения и агрессии в нас не пробудит. Мы имеем то, что уже имеем, и должны исходить от имеющегося на сегодняшний день. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Тысячелетний геноцид сделал свое дело, и, как сказал наш великий писатель Иван Ефремов, «Вы не представляете, сколько у нас накопилось человеческой дряни за много веков истребления лучших людей, когда преимущественно выживали доносчики, палачи и предатели».

На Руси извечны два вопроса – «кто виноват?» и «что делать?». Мы договорились сегодня не выяснять, «кто виноват». А по поводу того, «что делать», могу поделиться знанием и опытом, которые наше сообщество, именуемое «Этнокультурный центр Колосвет» вынесло за более, чем 25 лет своего существования.

В восьмидесятых годах мы обосновались в Можайском районе. Сначала у нас была просто дача, куда мы собирались на выходные, где проводили отпуск и праздники. Именно тогда, на базе агитбригады Лесотехнического института мы создали домашний театр, где наши молодые драматурги, поэты и композиторы (преимущественно, студенты и преподаватели Лестеха) писали и ставили свои пьесы, сочиняли и исполняли свои песни. Творчество носило патриотический характер, и, как правило, к нам собиралось много друзей. При Лесотехническом институте ребята создали клуб «Живая Земля» и отстояли битву за Лосиный Остров, вошли в состав редакции «За инженерные кадры» и сделали эту студенческую газету одной из самых интересных и читаемых не только студентами. Мы даже создали в этом институте новую кафедру – кафедру Культуры, где читал лекции по космологии один из наших талантливых актеров и режиссеров В. Егоров, сегодня известный среди родноверов как Кот Баюн.

К началу развала Союза у нас сложился уже крепкий творческий союз единомышленников. Мы приняли активное участие в создании и проведении съездов «Русского Собора».

Когда грянула беда, и прекратило существование Великое государство, мы поняли, что прежде, чем спасать народ, нужно спастись сначала самим. Ведь мы тоже часть народа.

Взяв землю, 40 га, мы образовали два крестьянских фермерских хозяйства, поскольку наступила безработица, и даже те, кто работали, не получали законной зарплаты.

И именно тогда, когда мы поневоле стали крестьянами, в нас проснулась генетическая память предков, и мы захотели узнать истоки нашего гена. И выяснилась страшная картина почти полной утраты памяти прошлого нашего народа.

Мы стали восстанавливать по крохам, по различным источникам культуру нашего этноса. Мы совершали этнические экспедиции по Уралу, по Кольскому п-ову, по северным окраинам России. И очень многое мы нашли именно у поморов в Архангельской области. Мы встретились со староверами-отказниками, которые представляют собой «Схорон». Что такое «Схорон»? Это те рода, которые не приняли чужую веру и ушли в «схорон», т.е. тайно продолжили поклонение своим родовым Богам по древней обрядовой системе.

Мы сделали на своей земле в Можайском р-не музей под открытым небом, где воссоздали капище Перуна по древне-Двинскому Уставу; капище Мокоши, по Уральскому схорону и урочище Дидово, где проводим солярные праздники, на которые съезжается всё больше людей.

Мы восстановили весь солярный колоход древних праздников и обрядовую систему, которая, к удивлению нашему оказалась работающей и весьма эффективно.

Сегодня не только на капище ведется работа по приобщению людей к традиции. Наше содружество «Колосвет» возрождает и сохраняет народную культуру посредством концертной и просветительской деятельности обрядового хора «Сураварг» и центра древнеславянской культуры «Суряница», являющегося структурным подразделением ГУК ДК «На Петровских линиях» ЦАО г. Москвы.

Первый обрядовый костер мы разожгли в 1991 г. на весеннее равноденствие. Нас тогда было очень мало. Но сейчас огни солярных праздников по всему солярному кругу возжигаются уже по всем словенским землям.

Всё больше и больше пробуждается и растет интерес народа к своему прошлому.

Родноверческое движение развивается, и не всегда оно проявляет себя мирно. Различного рода провокаторы часто призывают людей к агрессивным действиям, внедряют сектантские извращения. Но наша задача – избежать кровопролития и направить движение в мирное русло. Для этого необходимо усилить просветительскую деятельность и повышать культуру молодежи, которую необходимо знакомить с нашими древними традициями.

Конфуций сказал: «Народ, лишенный традиций, превращается в стадо говорящих животных».

Разве не это мы видим повсеместно? Мы живем в деревне (я говорю о нашем центре) и среди деревень и видим весь ужас создавшегося положения. Народа нет. Самое страшное бывало, когда на наши праздники начала приходить местная молодежь. Всегда пьяные вдрызг, с бутылками, говорящие нечленораздельно, мы вынуждены были их выгонять. Но в последнее время мы замечаем, что почти половина из них приходят трезвыми и мирно себя ведут, что дает нам основание полагать, что это – плоды уже нашей деятельности.

Этнокультура – это субстанция, взрастившая народы, она в наших генах, ее не истребить, разве что только если совсем уничтожить нацию. Но тогда падет всё человечество. Хочется напомнить тем, кто проводит вековую акцию геноцида: раковая опухоль, когда уничтожает организм, умирает вместе с ним.

Под термином «народ» мы привыкли понимать некую этническую общность, я бы даже сказала – систему, объединенную единой структурой нравственных и моральных принципов, выработанных вековыми традициями родов, составляющих данной народ.

Эпическое сравнение народа с Древом культивируется во всем человечестве с глубокой древности. Вспомним древо Иггдрасиль в германо-скандинавской мифологии или древо Ашваттха в индоевропейской. В архаичной руне, которую исполняет наша этногруппа «Сураварг», это, в вольном пересказе, звучит так:

«У Сварога была Утица, та снесла яйцо. Из того бела яйца Древо выросло. О восьми корнях стоит, о восьми ветвях… а меж тех корней-ветвей наша кровь течет, а во тех корнях-ветвях наш народ живет».

Но, скажем, что и в Новом Завете апостол Павел в «Послании к римлянам» приводит такую притчу:

«Была у садовника маслина. Хорошая маслина. Но отвалились у нее некоторые ветви. И вот на место этих ветвей хорошей маслины привились ветви плохой, дикой маслины. Так вот ты, привитая маслина, не гордись перед природными ветвями ее, но вспомни, что не ты корень держишь, а корень тебя».

Что может дать психике человека опору, устойчивый нравственный стержень, т.е. взрастить его внутреннее Древо с крепким стволом, растущее всегда вверх к мировому Источнику Света? Прежде всего остального – это знание своего Начала, Закона своих Предков, которые давались ими как Завет для сохранения и процветания потомков. Ствол Древа – то главное, что составляет основу Жизни; растущие из ствола ветви – суть шкала ценностей, на которую опирается человек, определяя в Мире порядок вещей.

Данный жизнеутверждающий внутренний стержень человека, Древо его души, может полноценно питаться только от собственного, природного, родового корня. Корень Рода, в свою очередь, уходит через древность тысячелетий в Изначало Народа, и Сила, которою Корень наполняет свое Древо, есть Мудрость опыта Предков, их состоявшихся жизней. Вечные нравственные и этические ценности – есть квинтэссенция этого опыта, выражение объективно существующего Великого Закона, обеспечивающего вечную Жизнь Единой Вселенной.

Поэтому мы ищем пути к возрождению корневой ведической культуры наших Предков – Родоначальников нашего этноса, живших в единстве с Миром, рождающей Природой и Высшими Духовными Силами. В каком-то смысле, мы делаем шаг назад, соединяя насильственно оборванную вервь времени нашего народа, но без этого невозможно движение в будущее.

Правильность пути и выбранных действий мы определяем по резонансу с Силами нашего родного пространства нашей родной Страны и Планеты, а эти Силы имеют власть над обстоятельствами. Ведь всякая жизнь, а особенно, разумная жизнь возможна лишь в гармоническом единстве с Миром, породившем ее, и тогда Мир питает эту жизнь своей Силой. И только, когда человек возродит в себе способность чувствовать единство со своей родной Вселенной, он обретет осознание меры ответственности за своё творчество и перестанет разрушать себя, себе подобных и окружающий Мир.




перейти в каталог файлов
связь с админом