Главная страница
qrcode

журнал2019. Дошкольная образовательная организация муниципальное бюджетное учреждение


Скачать 49,99 Kb.
НазваниеДошкольная образовательная организация муниципальное бюджетное учреждение
Дата09.01.2020
Размер49,99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлажурнал2019.docx
ТипИнструкция
#109980
Каталог

ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад ЧЫЛТЫЗАХ»

ЖУРНАЛ

взаимосвязи работы

логопеда и воспитателя

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель – логопед: Кулемеева Т.А.

Воспитатели: Ахпашева Е.А.

Кызынгашева М.С.

Таштып, 2019

16-20 сентября: Лексическая тема: «ОСЕНЬ»
Инструкция воспитателя
Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!
Идут по кругу, взявшись за руки.

Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню.

Поднять руки, делая взмахи кистями.

Смотрят по сторонам в «бинокль».
2. Развитие мелкой моторики
Дождик, лей, лей, лей!

На меня

И на людей.

Сядем мы под грушкой

И накроемся подушкой.
Потряхивания кистями обеих рук.

Прижать ладони к груди.

Обе руки вытянуть вперёд.

Руки положить на бёдра.

Скрестить ладони на голове.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Рот широко открыть, удержать под счёт до 10.

Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У].
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия
В тишине дети должны прислушаться к звукам за окном:

«Скажите, что шумит?» (ветер) «Что шуршит?» (листья)

«Кто кричит?» (дети, мальчик) «Что гудит?» (самолет, автомобиль)

«Кто разговаривает?» (люди) и т.д.

Затем предлагается послушать, какие звуки слышны в помещении детского сада:

в соседней группе, в коридоре, на кухне и т.д.
5. Развитие лексико-грамматического строя речи
1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Что делают?

Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…)

Дождь? (идёт, капает, стучит…) Тучи? Трава? Ветер?

2. Подобрать признак к предмету по теме «Осень»

Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые)

Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля?

Например: осень (что делает?) приходит, наступает, начинается...

-...

Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) тусклое...


6. Развитие связной речи
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).


Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду …(лужи)
23-30 сентября:Лексическая тема: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ОСЕНЬЮ»
Инструкция воспитателя
Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики
Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Энергичные взмахи руками.

Имитация срывания листьев.

Наклон вперёд, руки касаются ног.

2. Развитие мелкой моторики
Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Плавные движения ладонями.

Показать обе ладони.

Загибать по одному пальчику, начиная с

большого пальца.

Резко разжать пальцы обеих рук.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Поцелуем маму»

Попеременно открыть – закрыть рот, 5 раз.

Воздушный поцелуй 5 раз.

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия
1) «Сколько?» Сказать, сколько раз произнесён звук [О]: «А (1); А-А; А-А-А; А-А; А-А-А»

2) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши: «Дуб (1 хлопок), клён (1), ель (1),

сос-на (2), и-ва (2), каш-тан (2), ёл-ка (2), то-поль (2), о-си-на (3), бе-рё-за (3), ря-би-на (3)».

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Назовите ласково маленькое деревце: «Дуб – дубочек, клён - …, осина - …, берёза - …, рябина - …, ёлка - …».

2) Назовите листочек этого дерева: «У дуба лист дубовый, у берёзы - …, у рябины - …,

у осины - …, у клёна - …, у каштана - …, у тополя - …, у ивы - …»

3) Сосчитаем до 5: «Один клён, два клёна … пять клёнов. Одна берёза, две … пять…»

4) Игра «Топай – хлопай». Дерево лиственное – хлопать, хвойное – топать:

«Берёза, дуб, ёлка, рябина, сосна, клён, тополь, ель».
6. Развитие связной речи
Чтение художественной литературы по теме.

1-4 октября: Лексическая тема: «ОВОЩИ. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Инструкция воспитателя
Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

В огород пойдём, урожай соберём:

Мы моркови «натаскаем»

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!



Шагают, стоя на месте.

Имитация движений: «тащат» мешок на спине

«Копают» картофель,

«Срезают» кочан капусты.

Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны
2. Развитие мелкой моторики

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца!

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!

Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для челюсти «Заборчик»
Упражнение для губ «Улыбка – трубочка»

Упражнение для языка «Лопаточка»
Широко улыбнуться, зубы сомкнуть и удержать под счёт до 10.

Попеременно произносить звуки [И - У] – 5 р.

Открыть рот, широкий язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние резцы. Удержать под счёт до 10.
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1.Игра « Хлопни, топни», если услышишь звук (А) хлопни, если (У) топни: Аист, апельсин, утюг, свёкла, улитка, капуста, усы, узел, абрикос, уши.

2. Придумай слова с заданным звуком.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи
1) Игра «Один – много». У меня огурец, а у вас огурцы. У меня помидор, а у вас ... У меня кабачок, а у вас ... У меня баклажан, а у вас ...

2) Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика – маленькие, давайте их назовём: «У Великана помидор, а у Гномика помидорчик. У Великана огурец, а у Гномика ... У Великана картошка, а у Гномика ... У Великана лук, а у Гномика ... У Великана морковь, а у Гномика ...»

6. Развитие связной речи
1. Составить рассказ – сравнение «Помидор и огурец» (по наглядности)

7-11 октября: Лексическая тема: «ФРУКТЫ. САД»

Инструкция воспитателя
Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики
Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят

Краснобоки, краснощёки.

На ветвях своих высоких

Словно солнышки горят!

Лёгкие хлопки ладонями по щекам.

Руки поднять вверх.

Руки на поясе, повороты направо – налево.

Руки поднять вверх.

Соединить руки в круг над головой.
2. Развитие мелкой моторики
Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Левую ладошку держат «ковшиком».

Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике».

Загибают по одному пальцу на левой руке.


Размешивают пальцем в «ковшике».

Соединим ладони, протягивают руки вперёд.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для мягкого нёба «Кашель»

Упражнение для губ и языка «Вкусное варенье»

Упражнение для языка «Чистим зубки»
Упражнения для мимических мышц:

«Мы пришли в сад. Какие большие яблоки!

А какие сочные груши!

И как их много!!!

Откусили кусочек яблочка, а там червяк...»
Покашливают , 7 – 10 сек.

Языком в форме «чашечки» слизывать варенье с верхней губы.

Кончиком языка ритмично «чистить» верхние и нижние зубы.

Удивление

Восхищение

Радость

Огорчение

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия
1) Игра «Хлопай – топай». На звук [А] – хлопать, на звук [У] – топать: А, А, У, А, У, У, У, А.

2) Назвать первый звук в словах: «Груша [Г], слива [С], апельсин [А], лимон [Ль], банан [Б], персик [Пь], абрикос [А]».

5. Развитие лексико-грамматического строя речи
Игра «Магазин соков». Образование относительных прилагательных от существительных.

Сок из яблок какой? (яблочный). Из груш? (грушевый). Из слив? Из персиков? Из абрикосов? Из апельсинов? Из мандаринов? Из винограда?

6. Развитие связной речи
Составление описательных рассказов о фруктах.
Отгадывание загадок о фруктах:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.

Любят меня  взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)



перейти в каталог файлов


связь с админом