Главная страница

ВП СССР. Достаточно общая теория управления. Достаточно общая теория управления


Скачать 1.47 Mb.
НазваниеДостаточно общая теория управления
АнкорВП СССР. Достаточно общая теория управления.pdf
Дата06.10.2017
Размер1.47 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVP_SSSR_Dostatochno_obschaya_teoria_upravlenia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39723
страница1 из 38
Каталог55makosh

С этим файлом связано 33 файл(ов). Среди них: Nikolay_Ostrovskiy_-_Kak_zakalyalas_stal.pdf, Myortvaya_voda.pdf, Zhivaya_kukhnya_Vadim_Zeland.pdf, Chisto_pitanie_Kniga_o_chistoy_prostoy_i_silnoy_pische_2015.pdf, Bkhagavat_gita.pdf, Faraon_V_Prus.pdf, VP_SSSR_Dostatochno_obschaya_teoria_upravlenia.pdf и ещё 23 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Достаточно общая теория управления
______________ Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления
Санкт-Петербургского государственного университета
(1997 — 2003 гг.) Редакция с уточнениями 2004, 2011 гг.
Санкт-Петербург
2011 г.
© Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной мистике, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, ив случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с мистическим, внеюридическим воздаянием.
1 1
Настоящий © Copyright при публикации книги не удалять, поскольку это противоречит его смыслу. При необходимости после него следует поместить ещё один © Copyright издателя. ЭТУ СНОСКУ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ УДАЛИТЬ.

2 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие. 3 1. Достаточно общая теория управления зачем это надо. 5 2. Категории достаточно общей теории управления .......................... 8 3. Устойчивость в смысле предсказуемости. 16 4. Прогностика, пророчества и осуществление единственного варианта будущего
24 5. Управление качество и оптимальность. 38 6. Замкнутые системы .............................................................................. 42 7. Способы управления структурный, в суперсистемах — безструктурный и на основе виртуальных структур. 45 8. Устойчивость управления. 49 9. Схемы управления. 51 10. Полная функция управления, интеллект (индивидуальный и соборный) 55 11. Манёвры и балансировочные режимы, принципы сопоставления и выявления подобия 68 12. Манёвры и теория катастроф .......................................................... 71 13. Процессы в суперсистемах: возможности течения ...................... 74 13.1. Понятие о суперсистемах ............................................................ 74 13.2. Освоение потенциала развития ................................................... 75 13.3. Автосинхронизация процессов в суперсистемах ..................... 83 13.4. Соборный интеллект в суперсистемах ....................................... 84 13.5. Внутренние конфликты управления в суперсистеме............... 85 13.6. Принцип дополнительности информации и концептуально неопределённое управление как особый вид конфликта управлений. 88 13.7. Восстановление управления суперсистемой как единым целым 13.8. Взаимно вложенные суперсистемы с виртуальной структурой 14. Метод динамического программирования как алгоритмическое выражение достаточно общей теории управления. 104 15. Вхождение в управление. Приложение. 118 1. Что такое власть в толпо-“элитарном” обществе. 118 2. Психологические основы самоуправления общества ................. 132 3. Естественный порядок властвования ............................................ 142 4. Вожделение противоестественного ............................................... 153 5. О мировоззрении вообще и о его основе ...................................... 158 6. Что само собой разумеется. 164 7. Мозаики и калейдоскопы. 167 8. Мировоззрения для всех и для узкого круга, призвание которого — управлять
170 9. Мировоззрение для всех человеков ............................................... 176 10. Путь к соборности ......................................................................... 188 11. Попутный ветер Вседержительности .......................................... 208 12. Лучше власть над самим собой, чем тысячелетняя власть над другими людьми и вещами. 228
Предисловие В основе изложения в настоящем издании Достаточно общей теории управления (ДОТУ) лежит версия 2003 гс внесёнными вне последующими дополнениями и уточнениями. Первая, весьма краткая, редакция ДОТУ 1991 г. была опубликована в 1992 г. истой поры стала библиографической редкостью. Вторая редакция была разработана в 1992 г. Тематически повторяя первую редакцию, она стала более обстоятельной и детальной. После этого вторая редакция неоднократно переиздавалась как отдельно, таки в составе других работ. В предлагаемой вниманию читателя версии второй редакции ДОТУ в текст некоторых разделов добавлено освещение вопросов, ранее остававшихся в умолчаниях, исправлены замеченные опечатки и неточности, а также в некоторых местах изменена стилистика. Кроме предлагаемой вниманию читателя редакции ДОТУ ещё одна редакция представлена в работе ВП СССР Основы социологии в ней несколько иная последовательность изложения материала и кроме того, она сокращена за счёт изъятия части пояснений и двух тем (модель интеллекта и процессы в суперсистемах). Курс достаточно общая теория управления читается студентам ряда вузов РФ, чему было положено начало в 1997 г. на факультете прикладной математики — процессов управления
Санкт-Петербургского государственного университета по инициативе член-корреспондента Академии наук СССР Владимира Ивановича Зубова (1930 — 2000). Освоение ДОТУ в большинстве случаев представляет собой большой труд — работу над самим собой. Чтобы хотя бы отчасти помочь Вам в этом, мы предлагаем три проверенные жизнью подсказки
1.
Хотя в настоящем издании ДОСТАТОЧНО ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ разделена на подразделы, но воспринять её следует как целостную и неделимую информационную единицу — своего рода квант информации. Соответственно, если в процессе чтения ка- кие-то фрагменты будут непонятны, то следует прочитать текст до конца, невзирая на их непонятность понимание первоначально непонятных фрагментов откроется потом на основе осмысления текста в целом и соотнесения его с Жизнью. При этом необходимо иметь ввиду, что ДОТУ — следствие определённого миропонимания, философии. Соответственно в структуре тех рабочих материалов (впоследствии
“Мёртвая вода, в которых сложился предлагаемый вниманию читателя текст собственно ДОТУ, ему предшествуют ещё три (включая Введение) раздела мировоззренческо- философского характера. Поэтому реально читателю необходимо прочитать и воспринять как единое целое ДОТУ во взаимосвязи с материалами предшествующих разделов, соотнося и то, и другое сего собственным восприятием Жизни. Кроме этого формированию образно-логических представлений о процессах управления способствует понимание метода динамического программирования, представляющего собой краткое символьно-алгоритмическое выражение ДОТУ.
2.
Некогда К.Прутков сказал Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы но потому, что сии вещи не входят вкруг наших понятий. То есть проблемы понимания результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте.
1
Она отсканирована и включена в состав Информационной базы ВП СССР, распространяемой на ком- пакт-дисках. См. также сайты www.dotu.ru
, www.vodaspb.ru
, на которых опубликованы все остальные работы ВП СССР (Сноска 2011 г)
2
А в работе ВП СССР Основы социологии ДОТУ — шестой раздел, не считая Введения. Предшествующие изложению ДОТУ разделы посвящены главным образом психологии. (Сноска 2011 г)

4 Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам. В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5-значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логического мышления. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению сконцентрироваться и решить задачу. Рисуя картинки походу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно-образному мышлению (не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-популярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, — недоразвито) сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий.
3.
Успешное выполнение всякой работы требует соответствующего работе настроения — соответствия эмоций осознаваемому человеком смыслу его жизни и деятельности. Хотя большинство населения привыкло жить и работать притом настроении, какое у них складывается само собой, но этот образ жизни и деятельности аналогичен тому, что пианист попробовал бы исполнить музыкальное произведение на расстроенном фортепиано. Поэтому прежде, чем что-либо делать, научитесь ловить и удерживать искреннюю радость от осознания мысли «всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, что свойственны людям всё течёт к лучшему. Или иными словами, Вседержитель не ошибается, и жизнь человека должна протекать в ладу с Ним в русле Его Промысла и осознание этого факта должно вызывать внутреннюю умиротворённость и желание благодетельствовать Миру с открытой душой. В таком настроении, удерживая себя в нм, и надо всегда жить и работать, в том числе и осваивая ДОТУ. Практически это означает следующее
1.
ДОТУ — в её полноте и целостности — сначала надо загрузить в психику на основе первичного интуитивного житейски-повседневного понимания ещё не введённых определений терминов.
2.
Потом переосмыслить всё во взаимосвязи компонент понятийного аппарата самой ДОТУ и её связей с жизнью в соответствии со всею совокупностью введённых в ней терминов.
3.
И только после этого ею можно будет пользоваться в разрешении тех или иных проблем ив решении разного рода житейских задач. Прерывание процесса освоения ДОТУ на любом из этих шагов представляет собой фактически выход из процесса освоения ДОТУ ранее его завершения.
27 мая 2011 г.
Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия. К . Прутков. Достаточно общая теория управления зачем это надо Всякий разум — индивидуальный или соборный — в иерархии взаимной вложенности структур и процессов Мироздания решает прежде всего задачи управления по отношению к иерархически низшим системами задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим по отношению к нему управлением. Управление всегда — выражение субъективизма, но оно возможно только в отношении объективно существующих процессов и объективно осуществимых проектов. Если субъ- ект-управленец оказывается во власти иллюзии существования объекта (процесса, которым он претендует управлять, или во власти иллюзии объективной осуществимости проекта, то его разочарование будет вполне реальным, а возможно — весьма жёстким…
Объективной основой управления является субъективная способность управленца предвидеть поведение объекта управления под воздействием внешней среды, собственных изменений объекта, управления. Реализация этой способности — ключ ко вхождению в управление всё остальное — выражение этой способности в той или иной конкретике управления. Управление возможно на основе практических навыков, которые индивид-управленец более или менее целенаправленно и осознанно использует, развивает и накапливает в качестве своего жизненного опыта. Какая-либо теория ему лично для осуществления управления в об- щем-то ненужна, если он достаточно чувствителен и внимателен к тому, что и как происходит в сфере его управленческой деятельности. Передача управленческих навыков другим — тем, кто только вступает в сферу управленческой деятельности, — также возможна без каких-либо теорий, если они (вступающие в сферу управления, в свою очередь, чувствуют то, что происходит в сфере их деятельности, видят как реагирует на это управленец-учитель, и способны хорошо вообразить себя на его месте в различных управленческих ситуациях. Но процесс передачи управленческих навыков в какой-либо отрасли общественной деятельности без опоры на понятийный и терминологический аппарат теории управления во многом похож на воспитание мамой-кошкой котят кто проникся происходящим процессом управления и смог вообразить себя в нм, а потом вести себя в качестве управленца в реальных жизненных ситуациях — молодец, а кто не смог — набьёт себе много шишек. С последним можно было бы и согласиться — в конце концов, это — его шишки, и набьёт он их себе, если бы не одно но набьёт он их не только себе, но и окружающим, поскольку всякое действие в обществе, а тем более общественно-управленческое действие, затрагивает множество людей, подчас неводном поколении. Поэтому обществу для передачи управленческой культуры от поколения к поколению всё же лучше передавать её на основе теории, а не исключительно на основе принципов взаимоотношений мамы-кошки с подрастающими котятами иными словами, теория и принципы взаимоотношений мамы-кошки с подрастающими котятами должны взаимно вспомоществовать друг другу в процессе обучения. Фактически так оно и есть все частные отрасли прикладной науки развили свой понятийный и терминологический аппарат, на основе которого передаются знания от поколения к поколению. Фактически во всех частных отраслях прикладного знания речь идёт об управления теми или иными процессами, относящимися к их предметной области, хотя управление этими
1
Хотя это слово и непривычно, но лучше сказать упра воления, поскольку управление без воли невозможно. Слово воля имеет в Русском языке два значения 1) свобода, 2) подчинение возможностей, освоенных человеком, и его способностей достижению избранных им определённых целей.
Достаточно общая теория управления процессами и не называется управлением медицина лечит и калечит, а не управляет здоровьем и болезнями химия “химичит”, а не управляет синтезом и распадом химических соединений архитектура и строительство что-то воздвигают, а не управляют проектированием и возведением объектов и т.п. Так в каждой отрасли деятельности существует свой понятийный и терминологический аппарат, и подчас одно и тоже слово водной отрасли означает одно, а в другой — нечто совсем иное так на транспорте слово тендер — ныне анахронизм, которым обозначают прицеп для паровоза с водой и топливом в англоязычной экономической терминологии тендер — заявка на подряд, предложение (деловое. В результате, если специалисты нескольких отраслей собираются вместе для того, чтобы впервые выявить и решить некоторую общую для них проблему, то прежде, чем начать собственное решать, они изведут уйму времени для того, чтобы выработать некий общий для них профессиональный слэнг (подмножество языка, употребляемое в какой-то области деятельности, на котором общество впоследствии будет описывать выявление и решение проблем такого рода, если основоположники достигнут успехов и общественного признания. Ноне всегда специалисты разных отраслей могут найти или выработать общий язык
(слэнг), и тогда они не могут выявить проблему, ради которой собрались, не могут перевести её в разряд задачи разрешить е. В этом случае они повторяют судьбу строителей Вавилонской башни, описанную в Библии (Бытие, 11:1 — 9). Это касается всех проблем и задач, будь то мелкие житейские домашние дела, или же общественно полезное функционирование государственности. И более того представители Науки и Религии (как отраслей культуры цивилизации, одинаково заявляя о том, что они работают на благо человечества, непрестанно конфликтуют друг с другом на протяжении всей памятной истории человечества. При этом в Науке процесс специализации зашёл настолько далеко, что не только представители разных наук не могут понять друг друга, но даже представители разных разделов одной и той же науки утрачивают взаимопонимание. Тоже касается и всех исторически сложившихся вероучений (так называемых мировых религий они не только немо- гут прийти к единому пониманию богословских и социологических объективных истинно каждое из них породило в прошлом множество сект и продолжают плодить новые секты. Это
— единственно общее Науке и Религии в нынешней цивилизации — непрестанно усугубляет положение дел как внутри общества, таки в его взаимоотношениях с Природой. Однако, всякий процесс в Мироздании может быть интерпретирован (представлен, рассмотрен) в качестве процесса управления или самоуправления. По этой причине понятийный и терминологический аппарат именно теории управления как таковой является обобщающим, что позволяет сего помощью единообразно описывать разные процессы общеприродные, биологические, технические, и тем более — все социальные и процессы психической деятельности. Но обретя понятийный и терминологический аппарат какой-либо теории управления, не следует утрачивать и то, что свойственно котятам под руководством мамы-кошки,
— воображения себя в ситуациях управления. В противном случае, управленец — начётчик-догматик, вдоволь нахватавшись терминологии, свойственной теории, фор- мально-логически правильно оперируя ею, таки не сможет войти в практику управления конкретными процессами и будет выглядеть посмешищем на фоне теоретически безграмотных управленцев-практиков, чувствующих жизнь и воображающих себя в ситуациях управления обстоятельствами. Единообразное описание разнородных процессов с привлечением достаточно общей теории управления позволяет стоять на фундаменте всех частных наук легко входить в любую из них и при необходимости — найти общий язык со специалистами в них те. понятийный и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

перейти в каталог файлов
связь с админом