Главная страница
qrcode

Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Доставит фотографу гораздо больше трудностей


Скачать 307,17 Kb.
НазваниеДоставит фотографу гораздо больше трудностей
АнкорКлаус Фишер. Фотография обнаженного тела.pdf
Дата07.02.2017
Размер307,17 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKlaus_Fisher_Fotografia_obnazhennogo_tela.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19812
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4
Фотография обнаженного тела 1bК л ау с Фи ш ер Пожалуй, каждый , кто как профессионал или любитель, занимается эротической фотографией когда либо, вздыхая, говорил:"Как счастлив фотограф пейзажист Проблема модели для него не существует. Действительно, успешная работа фотографа, занимающегося эротическим фото, существенным образом зависит от выбора модели.
Естественно, это касается и других жанров фотографии, например,
портретного. Но другие жанры отличаются от эротического фотоне только по содержанию, по способу подхода и технике вообще, но и сточки зрения модели.
Плиний писал, что греческий художник Зеоксид выбрал пять самых красивых девушек страны в качестве моделей для создания одной единственной статуи Афродиты. Каждая из них, по его представлению, лишь в деталях была близка к тому совершенству красоты, которое он желал изобразить. Таки для мастера эротического фото важной предпосылкой является телосложение модели,
так как он лишен возможности создать идеальную модель из многих людей.
Как показывает практика, существуют определенные основные типы тел, которые легче изображать,
чем другие. В большинстве случаев, легче и проще работать с человеком, обладающим подтянутым,
четко смоделированным телом.
Полная, пышная модель, которую многие скульпторы предпочитают для пластического изображения,
доставит фотографу гораздо больше трудностей.
Тот факт, что определенный тип соответствует идеалу красоты многих людей, является только одной стороной вопроса. С другой стороны, работа с такой моделью требует от фотографа совершено особой интуиции. Известно, что у полных людей гораздо сложнее выделить позу или движение.
Рассмотрим технические аспекты изображения в сравнении с другими жанрами фотографии. Так, например, в портретной фотографии хорошо смоделированное лицо,
выражающее определенную глубину, дает лучшие предпосылки к изображению. В эротической фотографии узкое, нов тоже время пластически сформированное тело с четко выраженными пропорциями изобразить легче, чем более широкое, ведь известно, что фотография имеет тенденцию выравнивать и делать формы более широкими.
Изображение обнаженного человека с пышными формами оправданно и для эротического фото, но работа с ним гораздо сложнее даже для опытного фотографа.
Конечно, всегда есть исключения,
значительную роль при выборе модели играет относительность личного вкуса. Ведь если у фотографа
2
М ОДЕЛ Ь
есть желание найти личное отношение к теме, то его восприятие и должно быть субъективным.
Иногда можно услышать мнение,
будто обнаженный человек ничем не отличается от других объектов,
что обнаженную натуру, пейзаж или интересный камень можно фотографировать с одними тем же чувством, внутренним состоянием. Это неверно. Несмотря на то,
что мы принципиально отстранились от точки зрения рассматривать человека как объект, задуманная картина не может возникнуть безличной ответственности за содержание. Причина этого то, что хороший мастер ищет модели, с которыми он находит духовный контакт.
Нередко, не совсем совершенная сточки зрения телосложения модель может передать смотрящему на картину очень сильное впечат ление.
С этим определением мы подходим ко второму важному пункту:
личность модели. Опыт любого фотопортретиста говорит, что, на первый взгляд, привлекательные лица на готовых фотографиях могут касаться незначительными и пустыми, в то время, как другие,
возможно, менее привлекательные, выглядят на фотографии очень выразительными и одухо творенными.
Таким образом в человеческом изображении внешний облик является решающим лишь в определенной степени, гораздо более значимым становится личное воздействие модели сначала на фотографа, а через него и на смотрящего на фотографию.
Все это, в принципе, относится и к обнаженному телу, которое при предметном рассмотрении представляет из себя линию и пластическую форму. То, что его оживляет, является выражением духовного мира данного человека, который отражается во внешнем обли ке.
На примере танца и пантомимы общеизвестно, что тело может выражать настроение и чувства. Таким образом модель должна, по возможности, при помощи позы и движения сделать понятным смысл произведения. В этом смысле отличными партнерами являются танцовщики и танцовщицы, для которых выражение духовного смысла с помощью собственного тела привычное занятие.
Идеальная модель отличается тем,
что не только за счет преимуществ своего тела дает возможность плодотворной совместной работы с фотографом, но и помогает достигать желаемого с помощью черт своего характера.
На основе опыта, на практике дело обстоит так, что фотограф, начиная работу с новой моделью, еще не имеет четкого представления о предстоящих снимках, за исключе
3
М ОДЕЛ Ь
нием размышлений технического плана, как то решение вопросов освещение, обстановки и т.д. Только после того, как мастер хорошо познакомится с формами и движениями модели, возникают конкретные идеи снимков. Хорошая модель в эротической фотографии должна выполнять и следующее условие ее совместная работа с фотографом должна считаться ею абсолютно нормальной и само собой разумеющейся.
Если у человека, сидящим обнаженным перед камерой, возникает чувство, что он делает что тоне пристойное или недозволенное,
безразлично, осознает ли он это сам или нет, он неизбежно двигается перед камерой скованно, и поэтому он никогда не станет хорошим партнером.
Общественное признание эротической фотографии невозможно без активного содействия моделей, а также и без все более возрастающих требований, предъявляемых к ними к самим фотогра фам.
4
М ОДЕЛ Ь
Эротическая фотография по своей сути почти всегда является постановочным снимком. Снимок как запечатленное сиюминутное зависит от многих случайных моментов, которые зачастую не имеют ничего общего с преследуемой целью воздействия снимка и даже могут его испортить. Это связано стем, что как правило в моментальном снимке преобладают конкретные и документальные компоненты. Важным является тот факт, что уже только общечеловеческий такт не позволяет производить моментальные снимки обнаженного человека, если он этого не осознает. Часто встречается мнение, что постановка эротической фотографии в основном заключается в том,
чтобы побудить модель к наиболее противоестественным позами телодвижениям. Но это, естественно, не является постановкой, а лишь претендует на это название.
Постановка в эротической фотографии означает гораздо больше,
чем указание модели принять ту или иную позу. Она практически начинается уже с поиска подходящей модели и первого разговора фотографа с лицом, рассматриваемым в качестве модели.
Возникает вопрос, где искать тех,
кто по крайней мере внешне подходит к участию в эротических съемках. Самый простой совет искать там, где людей можно обычным образом видеть почти или полностью раздетыми, то есть при занятии спортом, в бассейне или на пляже. Это по крайней мере не вызовет обоюдного разочарования, которое может возникнуть,
когда для участие в съемках приглашается лицо, которого фотограф не видел обнаженным. Хорошая модель в повседневной жизни не должна обязательно выглядеть необычайно красивой. Часто за простой не выделяющейся одеждой скрывается почти абсолютно гармоничное тело, в то время как изысканный внешний вид отлично маскирует различные телесные недостатки. Естественно, эти наблюдения нельзя толковать как догму.
Если возникает желание пригласить кого либо в качестве эротической модели, фотографу следует на основании нескольких хороших фотографий объяснить свои намерения и пояснить, будут ли эти фото использованы в учебных целях или для публикации. Сразу же обсуждаются правовые вопросы и вопросы гонорара. Когда фотограф предъявляет модели свои фотографии, он дает ей уверенность, что она не имеет дело с шарлатаном или спекулянтом. Точные разъяснения своих представлений о фотографии уже в этот момент предотвратит от недоразумений. Кроме того полезно с самого начала приобщить модель к созданию фотографий . Нив каком другом жанре успех не зависит так сильно от модели как в эротической фотографии. Если модель не обладает четким личным воздействием, то и самый лучший фотограф ничего не сможет наколдовать.
5
П ОСТАНОВКА Согласие на эротическую съемку предполагает у обоих партнеров высокую меру доверия. Речь не может идти о найме рабочей силы.
Ни одна женщина не станет моделью для того фотографа, к которому она не испытывает доверие и симпатию. Этого не будет делать и профессиональная модель. Этот факт можно оценить положительно как выражение общественного положения женщины. Успех фотографа значительно зависит оттого, удается ли ему в дискуссии с моделью пробудить ее интерес к формированию собственного представления о данном снимке и правильно ли он подходит к образу мышления данного человека. Модель откроет свое сердце только тому фотографу, у которого достаточно такта, чтобы абсолютно не замечать факт обнаженности своей модели, для которого речь идет о повседневной ситуации. Часто полезно работать с неярким светом, предоставляя время для адаптации к искусственному освещению. Силуэтные съемки на белом фоне помогают привыкнуть и втянуться в работу.
Скованных людей может приободрить то, что у них есть чувство хорошо выполняемого дела. Дело фотографа разумной похвалой создать атмосферу уверенности.
Любой практик был свидетелем того, что пассивные модели, обладающие даже очень хорошими внешними данными, неспособны внести вклад в создание снимка.
Иногда, правда, кажущийся таким пассивным человек начинает внезапно проявлять интерес после того, как увидел свои первые сним ки.
Несомненно, каждый мастер эротического фото по своему подходит к своей задаче. В зависимости отличного склада мышления, темперамента, а также от меры опыта работы сданной моделью может существовать продуманная идея,
устоявшаяся концепция, иногда даже в форме предварительного наброска. Основным условием становится интуитивная уверенность во владении техникой. Для сеанса эротических съемок требуется время. Модели, не имеющие достаточного опыта, совершают ошибку, снимая узкую одежду или одежду со шнуровкой за недостаточно продолжительное время перед съемкой. На фотографии покрасневшие пятна и полосы дают намек на отсутствующую одежду.
Модель выглядит не обнаженной, а раздетой, а это огромная разница.
Впрочем, неопытные фотографы часто не замечают эти неприятные мелочи. Неблагоприятны контрастные полосы на коже от купальника.
Скромные полоски от купальника на теле подходящей модели могут при случае выглядеть даже привлекательно и повышать эротическое воздействие, но слишком резко выделяющиеся светлые участки кожи модель должна подгримировать тональным кремом. Шрамы и дефекты кожи также
6
П ОСТАНОВКА лучше загримировать, так каких очень трудно ретушировать и это почти никогда не дает положительного результата. Частая ошибка неопытных фотографов в том, что они не учитывают переход от макияжа лица к телу, поэтому контраст краски или грима на шее бросается в глаза.
Макияж в эротической фотографии может считаться удачным только,
если он совсем не воспринимается как таковой. Лишний грим и слишком сложные прически делают фото скорее сомнительным. Подчас мешает заметный волосяной покров,
обычно в подмышечных впадинах.
Проблемой могут статьи ногти на ногах, покрытые темным лаком. Танцевальные движения часто помогают расслабиться. Природное неосознанное кокетство подкрепляет намерение, ас движением плечей и рук придет расслабленность всего тела.
Следующее вспомогательное средство это музыка. Многим моделям нравится работать под музыку, она способствует вниманию и непринужденности одновременно. Музыка, которая нравится данной модели, делает ее движения более расслабленными и грациозными, углубляет ее выразительность и личное спонтанное обаяние.
Важный момент постановки состоит в том, чтобы распознать тип модели,
сохранить его в снимке и повысить его качества. Хорошая модель сама найдет те нюансы, которые наиболее подходят ее телу.
Важно не экономить пленку. Быстрая подвижная работа дает модели чувство, что она хороший партнер. Часто от новой модели можно услышать, что никогда раньше она не представляла себе, насколько физически и морально тяжелы эротические съемки. Каждая модель хочет найти на снимке подтверждение своей собственной позиции. Та мысль, что модель нельзя разочаровывать, является причиной тщательного ведения постановки. Даже такие относительные пустяки как неблагоприятное освещение, неподходящая перспектива, поза, невыгодный угол зрения, обрез снимка, могут поставить все под вопрос. Если,
как было установлено в начале,
эротическая фотография является постановочным снимком по своему существу, то неудачные снимки являются ничем другим как результатом постановочных ошибок.
7
П ОСТАНОВКА Всечеловеческие тела имеют, в принципе, одинаковые основные формы, но едва ли найдется хотя бы два похожих. Одежда и модный внешний вид часто отодвигают индивидуальность на второй план,
создают определенное однообразие тел, позволяют различить лишь видимые отклонения от стандартной формы. О фантастическом многообразии человеческого тела можно только догадываться.
Тот, кто занимается фотографией обнаженного человеческого тела,
должен знать конкретные формы и учиться их узнавать. Поэтому для фотографа необходимы основные знание человеческой анатомии,
которые позволяют распознать в определенных пределах даже формы и линии и у одетого человека. Однако более важным является тот факт, что неумение видеть конкретные формы тела может стать причиной некоторых наиболее частых и серьезных ошибок при съемке. Фотограф должен знать,
какой напряженный или расслабленный мускул сможет подчеркнуть ту или иную деталь, удлинит,
поднимет или опустит определенную часть тела, как могут меняться формы тела благодаря смене положения и позыв каких случаях определенные группы мускулов при определенном освещении вызывают конкретную тень и многое другое. Только при этих условиях он будет в состоянии подчеркнуть физические достоинства модели,
показать их в правильном свете и точно также оптически смягчить или скрыть возможные недостатки и неправильности другой. Ибо для каждого тела существуют определенные шоколадные позиции,
которые фотогеничнее других.
Голова и лицо являются в основном предметом изображения в портретной фотографии, однако и для съемки обнаженного тела они представляют незаменимое средство выражения. Само положение головы способно выразить самые различные настроения от выражающего подавленность наклона или наклона любезности до гордого подъема Одна их наиболее частых ошибок состоит в том, что положение головы не соответствует положению тела модели. Выражение лица имеет большое значение сточки зрения содержания. Нельзя отказываться от выразительных возможностей, которые дает ми мика.
Определенные правила и опыт портретной съемки могут быть перенесены в область эротической фотографии. Ясно выраженный фронтальный вид лица и тела можно использовать для того. Чтобы дать почувствовать достоинство и уверенность в себе. Фронтальный вид действует строго, ему не пре суще временное и случайное, он действует постоянно.
Формально сточки зрения контура поза производит впечатление более подвижной, если голова и плечи слегка повернуты по направлению к друг другу. Фронтальный вид головы вводит зрителя в атмосфе
8
К РАС ОТ АДЕ ТАЛИ ру изображения прежде всего через выражение глаза последовательный поворот в профиль при отсутствии контакта взглядом является чаще всего причиной явно выраженной дистанции. Намеренное изображение в профиль несет на себе эффект орнамента.
Шея и плечи также зависимы от положения и движения головы и рук. Классическая линия подбородок шея может быть очень впечатляющей как в портрете, таки в изображении обнаженного тела красивой женщины. Лучше всего она проявляется в позе в профиль.
Эту линию можно усилить, если слегка приподнять голову, чтобы подбородочная часть выпрямилась и выбрать для камеры положение слегка снизу.
Отсутствие мысли часто приводит при изображении шеи к некоторым ошибкам. Одной из них является возникновение некрасивых и необоснованных теневых пятен из=за слишком крутой подачи света. Еще хуже забывать, что шея несет голову, что она мускулами и сухожилиями связывает голову с торсом. Уже при повороте головы на шее возникают в зависимости от прочности тканей в большей или меньшей степени некрасивые складки. Необдуманная подача света усиливает этот недостаток. Плечи являются ярко выраженной характерной деталью при изображении как женского, таки мужского обнаженного тела. У мужчины широкие мускулистые плечи подчеркивают выражение силы и спортивности, у женщины хорошо сложенные, пластично вылепленные плечи оказывают эротически привлекательное воздействие.
Если модель очень тонка, нужно учитывать, что из за неблагоприятного освещения в углублениях над ключицами легко возникают некрасивые тени. Они часто вызывают в изображение впечатление чрезмерной худощавости. Также лучше избегать направленного света. Рассеянная, в большей степени фронтальная подача света уменьшает эту опасность.
Руки представляют собой особую проблему для модели и фотографа. Неопытная модель часто не знает, что делать с руками и принимает поистине судорожные позы.
Для хорошей модели руки, напротив, являются важнейшим выразительным средством. В основном две ошибки могут произойти при изображении рук. Прежде всего у женской модели облокотившаяся рука часто показывает четкую деформацию локтя, так как излом прерывает прямую линию. Тогда фотограф может посоветовать модели не так сильно выпрямлять ло коть.
Второй досадной ошибкой является оптически обусловленное перспективное укорочение, которое возникает, когда руки направлены по направлению к фотокамере. КРАСОТ АДЕ ТАЛИ Воздействие кистей рук при съемке обнаженного тела также часто упускается из виду. Вовремя быстрых движений они вдруг бросают немотивированную тень на тело.
Тон кожи кистей рук часто четко отличается от тона остальных частей тела. Оправдал себя в таких случаях грим рук, неуловимо идущий вверх. Уместно упоминание относительно волосяного покрова, особенно в подмышечных впадинах. Слабый покров как правило не мешает изображению в целом, но очень темный и густой производит неприятное впечатление.
Грудь является самым бросающимся в глаза половым признаком женщины и считается символом женственности. Для фотографа важно знать, что женская грудь состоит только из скопления жировых, связующих тканей и тканей желез без каких либо собственных двигательных мускулов или опорных связок. Поэтому положение груди меняется практически с каждым движением грудных мышц,
при поднятии или разведении руки т.д. Поскольку ее форма зависит только от структуры связующих тканей и натяжения кожи, то она становится более или менее плоской в лежачем положении тела,
при наклоне корпуса вперед она принимает острую конусообразную форму. Исходя из этого, можно сделать некоторые практические указания для фотосъемки.
Чаще формы женской груди особенно выразительны у стоящей модели. Округлости являются отличительным признаком женского тела, поэтому особенно следует избегать впечатления угловатости.
Для модели с маленькой грудью иногда слегка ощущенные и незаметно выдвинутые вперед плечи делают общее впечатление более пластичным. Поднятые вверх руки в таких случаях вредят форме груди. Направление съемки слегка сбоку, почтив полупрофиль, повышают пластическое впечатление. Необходимо продумать и позу при съемке модели с полной грудью.
При позе стоя, грудь будет провисать. Жесткое освещение добавит глубокую тень и усугубит не желаемый эффект. Есть два способа избежать этого:
часть света идет снизу камера расположена чуть ниже груди. Если оба этих способа не спасают,
то придется искать более удачную позу.
Например, модель скрещивают руки и чуть опирает на них грудь.
Условием этой позы является то,
что она должна выглядеть естественной и непринужденной, не застывать в наигранности. Второй вариант, модель поднимает руки и скрещивает их за головой. В лежачем положении тела упругая полная грудь может быть очень фото генична без всяких вспомогательных средств. КРАСОТ АДЕ ТАЛИ Живот и бедра как у мужчин, таки у женщин, являются теми частями тела, где наиболее заметно проявляются неразумные привычки веде и недостаток движения в форме безобразных жировых отложений. Каждый фотограф это хорошо знает. Хорошо направленный свет немилосердно делает видимыми жировые складки, сильно увеличивая их. Втягивание живота уже не помогает. Но слегка округленный живот, ели он соответствует конституции модели, совсем не должен мешать.
Фотографу при слове живот следует постоянно помнить об одной часто допускаемой ошибке и стремиться избегать поперечных складок, которые образуются на животе даже очень стройных людей в позе сидя или стоя на коленях. Они возникают, если модель не сосредоточена, сидит с круглой спиной и опущенными плечами. Фотограф должен натренироваться видеть подобные мелочи. Обычно поперечные складки можно исправить одним указанием просят прогнуть позвоночники при необходимости хорошо прогнуться. Тотчас исчезают складки. Живот становится гладкими натянутым.
В былые времена волосяной покров рассматривался как проблема. В Англии было запрещено публиковать фотографии, на которых были бы видны лобковые волосы их прятали или ретушировали, если не хотели рисковать. Если они в норме, то они не мешают , также как и волосяной покров в подмышечных впадинах. Бедра, относительно расширенные по отношению ко всему телу, сих мягкими округлостями это второй характерный признак женщины, и его охотно подчеркивают видом спереди. Если у модели слишком широкие бедра, этого лучше избегать. Отрез ног может оказаться неблагоприятным, так как увеличивает впечатление ширины.
С помощью света можно сделать так, чтобы бедра казались уже.
Свет нужно направить так, чтобы освещался только один контур бедра, вы то время как другой исчезает в тени. Если это из художественных соображений невозможно,
то можно расположить бедра несколько сбоку от фотокамеры. Если модель легким поворотом свою верхнюю часть приведет во фронтальное положение, то и относительно полная фигура производит впечатление более стройной,
особенно в талии. Однако при такой позе следует обращать внимание на искажающие кожные складки.
Спина и ягодицы в изображении как мужского, таки женского тела,
предъявляют совершенно различные требования к средствам изображения. Для мужчин характерна спортивно сложенная, мускулистая, сильная спина. У женщин больше мягкости и нежности округлостей, гармонии линий. Форма ягодиц также является половым
11
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом