Главная страница
qrcode

математика. Движение. Падалко.. Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач


Скачать 42,12 Kb.
НазваниеДвижение двух тел навстречу друг другу. Решение задач
Дата11.01.2020
Размер42,12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламатематика. Движение. Падалко..docx
ТипРешение
#110004
Каталог

Конспект пробного урока по математике

Дата: 19.02.15

Падалко Валерия
Предмет: Математика

Класс:4 «Г»

Место проведения: МБОУ СОШ №3

Тип урока: урок закрепление изученного материала

Тема: "Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач"
Создать условия для реализации целей:

Предметные:

- ознакомить учащихся с новым видом задач на движение: на встречное движение;

- совершенствовать умение выполнять вычислительные действия при решении задач;

- формирование умения выбирать схему, соответствующую данному условию;

- развитие пространственного мышления.
Метапредметные:

- умение работать в парах; принимать и сохранять учебную задачу в течении урока;

- развитие умения рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;

- развитие внимания, речи, мышления, памяти;

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Личностные:

- развитие положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности;

- формирование умения слушать и слышать одноклассников;
Методы: словесный, практический, наглядный

Формы: фронтальная, парная

Средства обучения:

-для учителя: учебник Н. Б. Истомина «Математика», 4 класс, 2 часть; презентация, компьютер, экран;

-для учащихся: учебник Н. Б. Истомина «Математика», 4 класс, 2 часть; тетрадь; ручка; карандаш.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Осуществляемые действия
Познавательная
Регулятивная
Коммуникативная
Осуществляемые действия
Формируемые умения
I.Мотивационный этап

(3 мин)

1. Приветствие.
- Здравствуй, ребята. Меня зовут Валерия Леонидовна и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш.
- Закройте глаза, положите правую руку на сердце.
-Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы любви, добра, счастья.
-Давайте эти импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем классе царило уважительное отношение друг другу, и взаимопомощь. Улыбнитесь друг другу. Садитесь, пожалуйста.
- Готовясь к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение послушайте его и попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся.  

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…
- Итак, в какую область математики мы отправляемся? (В область задач)

- Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая  проблема у героя этих строк? (Не умеет. решать задачи)

 - А вы любите решать задачи? Почему….?

- Трудно решать задачи, но почему так важно учиться решать задачи?

- Какие качества в себе мы воспитываем, решая задачи? (внимание, терпеливость, трудолюбие, развиваем мышление, логику, силу воли)

- Для чего нужно обладать этими качествами человеку?( они нужны нам в повседневной жизни)

- Итак, вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи)

- Какой вид задач вы учитесь решать в последнее время? (задачи на движение)


Приветствие учителя

Организация рабочих мест

Эмоциональный настрой

Активно слушают учителя

Осмысляют важность решения задач

Отвечают на поставленные вопросы учителя;
Делают вывод



Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности;

умение слушать в соответствии с целевой

установкой

воспитание положительного отношения к предмету через осмысление необходимости решать задачи


II. Актуализация знаний
Устный счёт

(10 мин)


- Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы определите её вид?
Задача №1. Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?
- О каком процессе идёт речь? (о процессе движения)

- Какими величинами охарактеризуется процесс? (скорость, расстояние, время)

- Вспомните как взаимосвязаны эти величины.

-Ребята, я ещё раз читаю вам задачу, а вы выделяете, что известно, а требуется найти?

- Каким действием ответить на вопрос задачи? Почему?
(120 : 2 = 60 ( км/ч ) чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время)

- Ответьте на вопрос задачи полным ответом.
(Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч)


Активно слушают учителя

Актуализируют знания предыдущих уроков

Доказывают правильность своих предположений



Умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
. Расстояние между населенными пунктами 30 км. Скорость движения пешехода 10 км\ч.  За какое время он пройдет это расстояние?

- О каком процессе идёт речь? (о процессе движения)

- Какими величинами охарактеризуется процесс? (скорость, расстояние, время)

- Вспомните как взаимосвязаны эти величины.

-Ребята, я ещё раз читаю вам задачу, а вы выделяете, что известно, а требуется найти?

- Каким действием ответить на вопрос задачи? Почему?
(30:10= 3 (ч) чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость)

- Ответьте на вопрос задачи полным предложением.

(Ответ: ему понадобиться 3 часа, чтобы пройти это расстояние)

  На плоту по течению реки туристы сплавлялись 4 часа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние туристы проплыли на плоту по реке?

- О каком процессе идёт речь? (о процессе движения)

- Какими величинами охарактеризуется процесс? (скорость, расстояние, время)

- Вспомните как взаимосвязаны эти величины.

-Ребята, я ещё раз читаю вам задачу, а вы выделяете, что известно, а требуется найти?

- Каким действием ответить на вопрос задачи? Почему?
(3*4= 12(км) Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время)

- Ответьте на вопрос задачи полным предложением.

(Ответ: ему понадобиться 3 часа, чтобы пройти это расстояние)

Итак, кто сформулирует тему урока?(задачи на движение)
отвечают на вопросы учителя,
участвуют в диалоге;


систематизируют знания о зависимостях между величинами

Отвечают на поставленные вопросы учителя


Умение высказывать собственные предположения, точно формулировать мысли.

Умение воспроизводить знания полученные на предыдущих урока
III. Постановка темы урока, целеполагание

(3 мин)
- Мы выяснили, что сегодня будем решать задачи на движение.

Откройте стр. 51. Рассмотрите внимательно, что общего в этих задачах на движение.

В случаи затруднения:

- Ребята, я сейчас зачитаю вам условие каждой задачи, а вы послушайте внимательно и ответьте на заданный вопрос. "Из двух городов
- Так, что же общего между этими задачами на движение?

- Давайте уточним тему урока? (решение задач на встречное движение)

- Давайте поставим цели с помощью слов помощников.

Вспомнить...(зависимости между величинами)

Учиться...(решать задачи на встречное движение)

Составлять...(схемы для задачи)

Быть...(усидчивыми, внимательными, активными)
Отвечают на вопросы;

выдвигают свои предположения;


Определяют тему урока;
Ставят задачи на урок по опорным словам

Формировать умение работать с информаций в учебнике;

Формировать умение ставить цели;

Умение высказывать собственные предположения, точно формулировать мысли.

IV. Закрепление пройденного материала
(18 мин)


Физминутка

(1 мин)


- Но перед тем как приступать к решению этих задач, выполним ещё одну разминку.

-Прочитайте задание. Выбери схему к каждому условию.

-Работать вы будете в парах. (1 пара работает у доски) Ответы записываем в тетрадь.

-Откройте тетради запишите число и классная работа. Отложите ручки.

- Сравните свои работы с работой у доски.

- У кого-то есть замечания по выполнению задания?

1) 2

2) 4

3) 3

4) 1

5) 5

- Докажите, что первая схема соответствует условию 2.

-Давайте проверим. Почему схема под № 6 не подходит ни к одному условию? (один объект)

- Ребята, сейчас мы с вами решали задачи, вспоминали зависимости между величинами. И скажу вам по секрету мы отлично справляемся. Но для успешного результата надо чередовать умственную работу с двигательной, активной деятельностью поэтому давайте немного отдохнём. Очень важно обогащать наш мозг кислородом, что бы он лучше думалось. Сделали глубокий вдох, потом выдох. Ещё раз вдох -выдох. Потянулись высоко-высоко, выполнили наклоны вправо-влево, вправо-влево. Достали кончиками пальцев пола. Встряхнули усталость с рук. Присаживайтесь.
-А сейчас выполним задачу №176.

Почитаете задачу. Прочитайте мнение Маши и Миши.

- Какое ваше мнение?

- Кто прав? Докажи?

- Ребята, кто помнит, что называют скоростью? (Скоростью называют путь, пройденный за единицу времени.)

- Почему Маша решила, что они в час проходили одинаковое расстояние? (потому, что в задаче говориться что их скорости равны)

Давайте ещё раз убедимся, что мы и Маша правы. Нам поможет в этом схема (анимация).

- В каком направлении двигались? (навстречу друг другу)

Время пошло, поехали. Прошёл час.

- Какое расстояние по условию они прошли? (одинаковое)

- Второй час пошёл? Какое расстояние прошёл? (одинаковое)

- Третий час прошёл? Какое расстояние проехали? (одинаковое). Смотрим за 3 часа прошли одинаковое расстояние. Доказали теорию Маши.
- Перейдём к задаче под № 177.

- Прочитаем задачу. (читает учитель)

- Прочитаете задачу второй раз выделим, что нам известно, а что требуется найти (читает ученик.)

- Дети о каком процессе идёт речь? ( о движении)

- О каком движении? ( о встречном движении)

- Является ли это движение одновременным? (да)

- Докажите текстом в задаче?

- Какое условие в задаче вам помогло понять, что движение одновременно?( оба выехали в 10 ч утра значит одновременно)

- Через сколько часов они встретились? (через 3 часа)

- Что ещё известно?( известно что скорость первой машины на 20 км/ч больше)

- Что значит на 20 км/ч больше? ( каждый час она проходила столько же да ещё 20)

- Что требуется найти?

- На какую часть вопросы мы можем ответить не решая? Прочитайте вопрос.

- Как мы ответим на эту часть вопроса? (какая машина прошла до встречи больше - та у которой была скорость больше)

- На сколько км больше каждый час проходила первая машина? (на 20 км/ч больше)

- Тогда за 3 часа на сколько она больше второй пройдёт? Давайте ещё раз по схеме по рассуждаем.

- Каким действием можно ответить на вторую часть вопроса? 20*3=60 (км/ч). Молодцы.

- Возьмем скорость второй машины в 3 клетки. Как тогда мы скорость перовой покажем. ( столько же да ещё 20). Возьмем 2 клетки для обозначения 20 км/ч. И так каждые три часа берём по 20. Покажем.

- Ещё раз прочитайте вопрос? Кто увидит какая машина проехала больше? На сколько? (на 60 км/ч больше проехала первая машина)
- Перейдем к № 178.

- Прочитайте задачу.

- Почитайте только условие задачи.

-Прочитаете первое предложение.

С помощью ключевых слов продолжите фразу.

Я знаю...( я знаю, что выехали они одновременно навстречу)

-Прочитайте второе предложение.

- Я не знаю... (я не знаю через сколько они встретились, но знаю что встретились они через 1/3 часа)

- Как можно найти 1/3 часа? (надо час разделить на три равные части)

- Почему вы решили что на 3 равные части?( знаменатель показывает на сколько частей делить)

-Итак, записали. Что запишем? (1ч = 60 мин.

60:3=20(мин)- через сколько встретились. Отложили ручки.

- Читаем первый вопрос задачи. Продолжи фразу.

- Я должен узнать...(Сколько времени был в пути каждый)

- Кто внимательный, кто ответит на этот вопрос? (20 мин)

- Читаем второй вопрос.

-Какое расстояние первый мотоциклист проехал до встречи? (20км/ч)

- За сколько мин.? Мы уже знаем. (за 20 мин)
- Тогда каким действием мы найдём скорость первого мотоциклиста? Вспоминаем как найти скорость? (20:20=1км/мин)- скорость первого мот. Записали в тетради 2 действие.
-Какое расстояние второй мотоциклист проехал до встречи? (40км/ч)

- За сколько мин.? Мы уже знаем. (за 20 мин)
- Тогда каким действием мы найдём скорость второго мотоциклиста? (40:20=2км/мин)- скорость второго мот. Записали в тетради 3 действие.

- Прочитали последний вопрос. Ребята посмотрите на схему. Они идут на встречу друг друг. Один идёт сколько? (2 км/мин) второй мотоциклист идёт со скоростью 1 км/мин. Вместе они сколько проехали? 3 км/мин.

- Каким действием нашли? (2+1=3).

Молодцы.



Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с учителем;


Сопоставляют условие со схемой

Вместе с учителем проводят проверку своих


Выполняют предложенные действия


Доказывают правильность своих предположений

Делают вывод
Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя

выдвигают свои предположения

работ;

Вместе с учителем проводят проверку своих работ;


Читают текст

Отвечают на поставленные вопросы учителем
Анализируют задачу


Делают вывод

Умение работать в парах, сотрудничать


Умение извлекать

информацию из текста, схем


умение участвовать в диалоге с учителем,

создавать обобщения,

грамотно формулировать свои мысли.

умение строить логическое рассуждение,

формировать умение на основе анализа делать выводы

Умение систематизировать знания, полученные в ходе урока,

формировать умение строить логическое рассуждение,


Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме


Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
6.Итог урока.

(2 мин)

Д/з

(1мин)

Рефлексия

(3 мин)
-Какая тема урока была?

- Какие цели ставили перед собой? Достигли ли их?

- Какое задание вы с большим интересом выполняли?

- Что вызвало затруднение? А исходя из темы, из того чему мы учились предположите какое будет домашнее задание.
-Запишите дом. задание в дневник. Закончить № 178 стр. 52 № 179.
- Вернёмся к нашим словам помощникам. Что мы с вами вспоминали на уроке. Чему учились? Что составляли на уроке? Был ли для вас урок познавательным? Что позволило сделать наш урок познавательным?
- Сегодня на уроке вы хорошо работали и я хочу выделить нескольких человек, которые активно помогали мне на уроке...
Урок окончен!


Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Учащиеся оценивают свою работу.

Умение делать вывод;
Умение проводить самооценку собственной деятельности


Методист: Поречнева М.Г.

Учитель: Сенина Л. М.

Оценка

перейти в каталог файлов


связь с админом