Главная страница

Этикет, Энергии, матаджи и прабху, дети. Е. С. Бхакти Ананта Кришна Госвами Этикет, Энергии, Матаджи и Прабху, дети


Скачать 52.43 Kb.
НазваниеЕ. С. Бхакти Ананта Кришна Госвами Этикет, Энергии, Матаджи и Прабху, дети
АнкорЭтикет, Энергии, матаджи и прабху, дети.docx
Дата27.11.2016
Размер52.43 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаEtiket_Energii_matadzhi_i_prabkhu_deti.docx
ТипДокументы
#4927
Каталогid18650623

С этим файлом связано 91 файл(ов). Среди них: Ссылки на ВСЕ статьи со страницы АННЫ МАХАНОВОЙ.docx, Vadim_Zeland-Zhivaya-kukhnya.pdf, Sebastyanovich_P_V__Zhivaya_Eda_ili_Pochemu_korovy_khischniki.pd, Kulinarnaya_kniga_zhizni_Gladkov_S.pdf, А.П.Столешников.КАК ВЕРНУТЬСЯ К ЖИЗНИ.doc, Sokol_V_B_Soznanie_protiv_Myshlenia.pdf, Syroedenie_protiv_predrassudkov.pdf, Nektar_nastavleniy_A_Ch_Bkhaktivedanta_Svami_Prabkhupada.doc, Peter_Entshtura_Vyvedenie_shlakov_-_put_k_zdorovyu.pdf и ещё 81 файл(а).
Показать все связанные файлы

Е.С. Бхакти Ананта Кришна Госвами

«Этикет, Энергии, Матаджи и Прабху, дети»

Представьте, что к Вам приходит критическая мысль по отношению к кому-то и с этим нужно срочно что-то делать, потому что если это прилипнет, то тогда это будет в наших словах и действиях. Иногда это может быть очень быстро, если мы это не откинем, может пройти десять, пятнадцать, двадцать минут, может пройти час и нам захочется уже с кем-то этим поделиться. Нам кажется, что мы не критикуем, что мы просто делимся, но на самом деле это критика. Критика - это очень страшная вещь и майа в основном действует на преданных именно через настроение критики, потому что с помощью критики все уничтожается, внутри все уничтожается, то есть уничтожается наша преданность, наше желание служить Кришне, и вокруг тоже все уничтожается. Это очень опасная вещь, поэтому Шрила Прабхупада сравнивает все это с бешеным слоном, который врывается в сад. Для того чтобы вырастить сад, нужно несколько десятков лет. Тоже самое ,чтобы в сердце была преданность, нужно один, два, три года, и то, - это самое начало. Говориться, что просто инициация – это только начало, а до инициации – это подготовка. Проходит много лет, и стоит нам покритиковать, особенно какого-нибудь возвышенного Вайшнава, и сразу происходят очень страшные вещи: сразу все падает, на все смотришь подозрительно. С одной стороны эта критика усиливается на все общество преданных, и мы в уме начинаем прославлять общество материалистов: вот они порядочные, у них организовано все, а у нас никакой организации вообще – это как попало и это как попало! С одной стороны это - критика, а с другой стороны мы привлекаемся материальным миром. Кришна иногда проявляет такую милость к преданным – Он наказывает их, я бы сказал, он наказывает их очень жестоко. Этим самым Он не только наказывает преданных, Он показывает, что вообще происходит. И чем преданные старше, например брахманы, я уже не говорю про саньяси, тем Кришна строже. Бывает иногда, просто что- то подумаешь, и реакция «летит» сразу же. Поэтому необходимо избегать этого. Вы спросите: как этого избегать? Вот, например преданный, явно одеяло на свою сторону тянет, все тянет и тянет – что делать с ним? Спорить с ним? Никакого толка не будет. Ответ здесь очень простой, я уже говорил об этом. У нас есть источники силы.

Мне предложили тему. У многих возникает вопрос: Откуда берутся трудности в жизни преданных? Что делать с этими трудностями? У некоторых трудности приходят очень часто, у некоторых реже, у некоторых идут сплошные трудности. Ко мне приходят некоторые преданные и спрашивают: «что делать?». Мы говорили, что избавление от страданий - это гьяна-вишну-бхакти, - это желание освобождения. Преданный уже настолько намучался, что он уже думает о том, как же избавиться бы от этих страданий. Нужно находить мужество и идти путем чистого преданного служения. Это все равно, что переправа через реку – один канат вверху, один внизу, страшно, но деваться некуда. Можно конечно остаться на этом берегу, но тогда нет продвижения вперед. Итак , мы говорили о трудностях. Шрила Прабхупада порой такие уникальные вещи говорил! Знаете, это наш «золотой фонд». Может быть, когда- нибудь, сделают книгу, где есть самые распространенные вопросы: что делать, как быть в такой ситуации, и вот ответ сразу, - изречения Шрилы Прабхупады. Очень важно обращаться к этому, потому что в этом есть сила. Если ачарья что- то говорит, и мы воспринимаем это с открытым сердцем – мы принимаем эту силу. Я приводил пример, что нужно «бить себя башмаком по голове и по уму». Почему? Потому что, это сказал Бхактисидданта сарасвати. Он сказал, и все, шакти вложено.

Этим можно пользоваться десять тысяч лет! Иногда преданные обращаются с просьбами, чтобы им помогли. Они начинают слушать, а ты смотришь у них ум раз, и полетел. Поэтому я говорю, что приходите, но приходите с блокнотом. Забудете же ведь все, забудете! Останется из десяти пунктов, один какой - нибудь пункт, и этот пункт будет вроде как основной, а он может быть и не основным, а даже вспомогательным. Если к нам приходят трудности, то сто процентов, тысяча процентов, их посылает сам Кришна, их не посылает майа – их посылает Кришна. Это нужно понять. И мы задаем вопрос: «А зачем же Кришна их посылает?» ну, наверно Кришна от нас чего-то хочет. Нам нужно понять, чего именно он от нас хочет. И тогда преданный, если он разумен, думает: « наверно Он хочет, чтобы я изменился». На нашем уровне всего две вещи – Кришна от нас хочет, чтобы мы стали смиренными и терпеливыми. Я сейчас не говорю о том, что не нужно принимать почести, это рано. Почести придут, когда Вы станете каким - нибудь видным проповедником, когда Вас будут приглашать одновременно в десять регионов, и Вы будет думать, куда бы поехать. Терпение и смирение, - Кришна хочет именно этого. Поэтому Кришна устраивает трудности, чтобы мы менялись. Кришна не равнодушен к нам. Поэтому мы проявляем к нему особый вид любви. Этот вид любви, - благодарность. Если мы благодарим Кришну со слезами на глазах, то эти слезы тут же вымывают эти страдания. Почему? Потому что Кришне это очень нравится! Особенно Кришне нравиться, и вам может показаться, что это издевательство или садизм, когда Он делает это через преданных. И нам кажется, что преданные нас просто кидают, они нас растаптывают, они нас топчут. Это все Кришна. А этот преданный говорит: «пожалуйста, используй меня как инструмент». Иногда Кришна устраивает удивительные испытания, вот так действует даже не маха-майа, - это йога-майа. В таких случаях, если у нас есть вера в слова Духовного учителя, есть вера в старших, мы просто говорим себе: «это просто надо принять, Кришна делает это ради моего блага, спасибо Ему за это». И очень больно, язык не поворачивается, ум не идет в направлении, и все нужно идти в направлении чистого бхакти. «Кришна, спасибо тебе большое, я такой негодяй, меня бы за это уже тысячу раз нужно было убить, но ты просто делаешь так, что разбиваешь мое ложное эго». И когда происходят такие вещи, хотя, казалось бы, сами преданные начинают нас мучить, мы благодарим Кришну. Кришна в первую очередь убирает эти страдания, проявляется Сам, чтобы мы могли Его почувствовать. Он проявляется не как Вишну, который держит чакру, он проявляется как мальчик пастушок во Вриндаване. И мы чувствуем, что этот мальчик пастушок, и что все это его удивительные лилы. Поэтому в нашем случае, любовь к преданным, любовь к Кришне, - это благодарность. Даже когда нам кажется, что нам очень больные вещи предлагают. Иногда может казаться, что преданные у нас что- то забирают или отнимают. Научитесь простым вещам, очень простым вещам, научитесь просто уступать! Зачем ждать двадцать лет, и самому идти к этому, когда можно это делать сейчас. Вот чем удивительна Садху- Санга, она удивительно тем, что мы можем идти к осознанию реализаций, или получению какого- то духовного опыта десятки лет, но стоит нам послушать какого-то преданного, который это уже прошел, просто послушать с открытым сердцем, мы получаем осознание за десять минут! Есть разница – десятки лет, или десять минут. Очень важно именно такое общение и правильное выполнение преданного служения.

Есть три ипостаси преданного служения. Это Самбандха, абхидея и прайоджана. Самбандха – это философия. Философия о том, что мы не есть тело, мы есть душа, что вокруг нас тоже души. Есть души, которые идут путем самореализации – это преданные. Есть заблудшие души, которые пока что не идут таким путем. Есть Кришна – Верховная Личность Бога, у нас с ним есть определенные отношения и мы должны развивать с ним отношения любви. Это Самбандха.

Абхидея - это практика правильного исполнения преданного служения. Потому что, преданное служение, если мы выполняем его правильно, дает нам чувство настоящего счастья. Шрила Прабхупада однажды сказал, что в духовном мире есть очень важные вещи, и есть второстепенные вещи. Например, важные вещи, - это внимательно повторять мантру, проводить дома мангала-арати, служить преданным, проповедовать. Это базовые вещи, на которых все основывается. Есть и второстепенные вещи. Например, ношение вайшнавской одежды. Например, дома носить вайшнавскую одежду, - это не главное, но оно очень сильно, так как создает саттва - гуну и тем самым воздействует на главное. Это является одним из сильных элементов, влияющих на соблюдение четвертого регулирующего принципа. Если в доме благость, его не сложно соблюдать, но если благости нет, нет благости в пище, есть компьютер, телевизор, то идет постоянная борьба. Потому что мы пренебрегаем второстепенными вещами. Или, например, ставим мы тилаку или нет. Теперь я объясню, что это такое. В падма-пуране говориться, что если мы не ставим тилаку, то преданное служение, которое мы выполняем без знаков тилаки, практически бесполезно. Конечно, у нас есть Шрила Прабхупада, мы сразу же надеемся на милость Шрилы Прабхупады, ведь мы падшие, мы западные люди. Кстати, тилаку ставить очень легко. Например, Вы поставили тилаку, прочитали джапу и нужно идти на работу, и чтобы не вызывать «подозрений», можно ее рукой просто стряхнуть, не смывать ее, и тогда она остается. Ее не видно, но она есть. Я помню, когда я работал в военном институте, я один раз забыл стереть тилаку и заметил я это через несколько часов, но при этом я уже был у начальника факультета и у своего заместителя, но никто не заметил. Иногда случаются такие мистические вещи. Или, например, еще один момент, я не рискнул затрагивать его на лекции, потому что обычно в сторону санньяси по этому поводу идет сразу критика. Это и для меня не хорошо, так как я спровоцировал это, и это не хорошо для тех, кто начинает критиковать, очень не хорошо. Самое страшное, - это критиковать преданных, которые уже посвятили свою жизнь распространению славы Святого Имени. Потому что Кришне такие личности очень дороги. Для Кришны это подобно той боли, которую испытывает мать, когда кто-то оскорбляет ее ребенка. Ей больно и она готова на все. И Кришна не может этого терпеть.

Матаджи говорят, что они очень много теряют сил и возможностей, потому что мужчины себя не правильно ведут, и они тоже начинают вести себя неправильно. Мужчины себя неправильно ведут в том, что просто закрывают на глаза, не воспитывают матаджи, не проповедуют им. Сами матаджи очень просты, поэтому их очень часто обманывают, и они над этим вопросом не задумываются. Я недавно давал лекцию на «динамо», и там были участники московского проекта. Я затронул вопрос, почему мы что-то делаем и у нас просто не хватает сил. Казалось бы, так делаешь, и так делаешь и все не можешь довести до конца. Были у вас такие моменты? Когда вы что- то делаете, и у Вас не хватает сил. Где же ее взять? На самом деле есть источники силы. Эти источники силы – это два основных источника, о которых я хотел поговорить. Для женщин один стоит на первом месте, а другой на втором. Для мужчин наоборот. Когда Махарадж Юдхиштхира встретился с Якшей, он умертвил всех Пандавов, задал сто вопросов. И он задавал эти вопросы сериями. И самые интересные вопросы были в конце, особенно последние пять вопросов. Последний из всех Вы конечно знаете: « Что есть самое удивительное в этом мире?» А удивительно то, что все вокруг умирают, а мы и не думаем, что когда-то умрем. Мы этого не хотим, даже слышать об этом не хотим. И один из последних вопросов: «А в чем сила? Где брать силу?» Махарадж Юдхиштхира, как мужчина правильно сказал, что силу нужно брать в аскезах. Это для мужчин. И в тоже время мы слышали, что сила – это чистота. Все это имеет свои места. Для мужчин основной источник силы – это аскезы, а чистота идет на втором месте. Для женщин чистота стоит на первом месте, а аскезы на втором. Аскезы - это понятно. Самая эффективная аскеза, - это рано утром встать, провести мангала-арати, вычитать за один присест всю джапу до 7 утра. Это самая действенная аскеза. Она и не простая, некоторым проще попоститься три дня подряд, чем это делать каждый день. Но это реальная аскеза и она дает очень сильные плоды.

Если бы вы знали насколько важно, когда муж и жена вместе повторяют мантру. Встали, сели и вместе повторили. Есть у меня подопечные – грихастки, и когда они ко мне подходят за какими-то благословениями, я говорю им, что самые сильные благословения – это наставления. Я всем говорю самое могущественное наставление: « Вставайте вместе, вместе проводите мангала-арати, вместе повторяйте джапу». И они потом рассказывают, что у них реально улучшились отношения.

- Мы друг друга начинаем понимать с полуслова, с полувзгляда начинаем понимать! Понимаем что друг у друга на сердце, кто чего хочет, что обидно, а что не обидно, что радует, а что не радует, все понятно и не надо объяснять, не надо ходить к астрологам, к психологам!

И это аскеза, но она дает очень хорошие плоды.

В чем же сила чистоты? Вот это отдельный вопрос. Когда я был в Бангладеш, - это восточная Бенгалия, я заметил, что там очень мощно держаться ведические традиции. Я увидел, что основа этих традиций в женщинах, потому что женщины несут эти традиции. Я сейчас даю лекцию и чувствую, что этого нет, нет этой женской энергии, которая постоянно идет. Я заметил, что там женщин даже не заметно. Вот, например, у нас в Москве мы можем увидеть и посчитать, что у нас на 10 женщин приходиться один мужчина, а там, наоборот – на 10 мужчин, одна женщина. Такая у них культура. Я ни к чему не призываю, я не хочу никаких революций, у каждого есть свобода выбора, и эта свобода выбора заключается в том, что мы даем знание, а Вы уже решаете принимать Вам это знание или нет. В этом заключается свобода выбора. Точно также каждому из нас когда- то проповедовали. В какой - то момент перед нами встанет свобода выбора, – а вообще нужно ли мне возвращаться в духовный мир? Я хочу, чтобы эта была моя последняя жизнь? Этот выбор накладывает определенную ответственность на нашу практику, на наше отношение, на наше общение с преданными, на наши взаимоотношения с гуру и на наши взаимоотношения с Кришной. Рано или поздно, эти вопросы встанут. Лучше самим задаться этими вопросами. Зачем ждать десять или двадцать лет? За это время столько всего может произойти!

Итак, чистота. Сила женщины идет от чистоты. Чистота и аскетизм, - это атрибуты высших Юг. В этом действительно огромная сила. Я вам расскажу притчу:

Однажды один современный англичанин приехал в Индию, и он заметил, что женщины в Индии очень сильно отличаются от женщин в Европе. Он, например, заметил, что женщины покрывают тело, они покрывают голову, они покрывают даже руки и даже лицо. И он спрашивает одного брахмана, что это такое. И этот брахман дает ему две конфетки. Одна конфетка в обертке, а другая без обертки. И англичанин, конечно, выбрал ту, что в обертке. И брахман спрашивает:

-А почему ты взял в обертке?

Англичанин ответил:

- Ну как почему, она же чище!

И брахман сказал:

- Вот так вот и у нас! У нас женщины чище.

Изначально эта женская энергия очень могущественна. На самом деле во всех трех мирах, в духовных мирах, и в материальных мирах все крутит женская энергия, и в материальном и в духовном мире тоже. Вот есть 25 качеств Шримати Радхарани. Кто знает, какое основное, завершающее качество Шримати Радхарани? Оно, кстати, стоит на последнем месте, но оно самое главное. Она полностью держит Кришну под контролем. И эта женская энергия идет дальше, она продолжается на Вайкунтхе, там Господа Нараяну, Лакшми контролирует. Эта женская энергия все крутит в материальном мире. И Дурга Дэви этим управляет, даже когда она расходится с Шивой. И ему ничего не остается, как брать ее смирением. Он ложиться и она танцует у него на животе, когда она натанцуется, успокаивается, тогда Шива начинает с ней беседовать. Женская энергия очень могущественна. Мужчины наверняка знают насколько она мощная. Представьте, идет собрание директоров, у которых много предприятий, они сидят в костюмах, что- то решают, думают, и стоит зайти слабому и беззащитному существу, у которого и денег- то нет, и сделать так («поморгать» глазами) и все, сразу же атмосфера меняется. Это сила. И эта сила есть, только вопрос - то вот в чем: что мы делаем с этой силой? Я говорил на лекции о том, что преданные могут создавать и разрушать. Тоже самое и здесь: эта сила может быть созидательной, а может быть деструктивной (она может разрушать). И этой силой женщина должна уметь управлять. Сейчас женщины, обычные женщины, они очень слабы. В чем же они слабы, скажите мне, пожалуйста?

-может они потеряли чистоту.

-может они не осознают свою силу, и не знают, как ей пользоваться.

У них нет духовной силы. И эта сила идет на разрушение, она разрушает мужчин, разрушает общество, и эта же сила разрушает их самих, потому что у них нет целомудрия, и они неправильно себя ведут. Женщина теряет силу, когда эта сила расплескивается. Знаете, есть такая поговорка – «не выплеснете с водой ребеночка». Вот они как раз это и делают. Эта сила уходит, когда женщина ведет себя свободно: свободно разговаривает, повышает голос, громко смеется, открывает части тела. Через эти части тела и уходит сила. А как она уходит? Из созидательной силы она трансформируется в разрушительную, тем самым она растрачивается. Вот эти вопросы я изучал в Бангладеш. Там жила одна матаджи из Германии, жила уже много лет, и она начала это изучать. Ей ведь проще изучать это, она может общаться с матаджами, а я не могу. Она мне рассказала некоторые интересные вещи: энергия уходит из семьи и разрушает ее. И что же делать? Можно начинать, не сразу, а постепенно. Одна матаджи мне как- то сказала:

- мы ведь ходим на работу, мы не можем все тело покрывать.

На самом деле все, что происходит вовне, это отражение того, что внутри: отражение наших желаний, наших медитаций, наших взглядов и отражение нашей парадигмы. Если мы этого не хотим, то этого никогда не будет, но если мы захотим, то Кришна устроит так, что наше тело будет покрыто, и при этом мы будем выглядеть модно и привлекательно. Все это простые технические вещи. И эта же энергия уходит через голову. Я смотрю, что многие матаджи сидят с непокрытыми головами, вот энергия и уходит, через лицо, через голову. Знаете, я в Нижнем Новгороде такую лекцию читал: «Дорогие матаджи, давайте проведем эксперимент. Сейчас все пусть покроют голову». Одна бабушка даже пиджак на голову натянула! Кто- то сел рядом, взяли чадр и покрыли головы.

Я их спрашиваю: «Чувствуете, как атмосфера изменилась? Я, например, очень сильно чувствую».

Когда я проводил этот эксперимент в нижнем Новгороде, я спросил: «Чувствуете?». Все матаджи хором сказали: « ДА! ЧУВСТВУЕМ!» И сразу сняли платки.

Если тело у женщины не покрыто, то, как они разрушают мужчин? Очень просто! Мужчины смотрят на открытые части тела и у них остаются самскары, и у ваших мужей происходит тоже самое. После этого они начинают заглядываться на других женщин. Это действует особенно сильно, когда мы видим непокрытые тела преданных, потому что у них по-другому идет энергетика. Я однажды проводил программу, и там были матаджи все в сари, но потом когда они вышли все в шортиках, мне так плохо стало! Просто они сами не понимают, что они делают. Если какой - то брахман увидит это и оскорбиться, то на нее сразу же падает вайшнава апаратха, потом вайшнава апаратха переходит на мужа, так она и мужа разрушает, то есть они губят и себя и мужа. У нас, к сожалению, об этих вещах не говориться. Может быть, духовные учителя считают, что время не пришло, но я разговаривал со старшими матаджами, и они считают что правильней, если это будут говорить матаджи, иначе это могут понять неправильно, подумать что это дискредитация матаджи. Но всегда нужно с чего- то начинать. В Москве одна матаджи, ее зовут Дэваки, давала семинар на Украине и московские матаджи тоже ездили, и она давала этот семинар в Харькове. И знаете, там атмосфера сразу изменилась, причем в лучшую сторону. Я почувствовал, что ятра сразу же стала в благости, сильная ятра сразу стала, умиротворенная, меньше соперничества, ссор. То есть эта энергия начала направляться в правильное русло. И вот сами матаджи, которые себя ведут не правильно, они становятся обладательницами этой энергии. И они могут распоряжаться сами этой энергией. В шастрах говориться, что если женщина дает благословения, то эти благословение очень могущественны. Например, видели индийские фильмы, когда юноша и девушка встречаются, и она опустила глаза, а потом «ДДЫЖЖЖЖ!» И она выстрелила взглядом! Но перед этим она опустила глаза, что это значит? Она копит шакти, когда она отводит взгляд на доли секунды, летит огромный импульс. Они знают это, это искусство, и используют это. Аскеза держит энергию, аккумулирует, а потом в какой - то момент бах! И мы направляем ее, и при этом идет очень могущественный импульс. Это все шакти-татва, или наука об энергиях, которые дает нам Господь, а мы не правильно ими пользуемся. Вот поэтому когда мы проводим «Голока фест», у нас матаджи все с покрытыми головами. У них куча заколок, когда новые люди приходят, мы их переодеваем в сари и всем покрываем головы. И когда они спрашивают, зачем это, мы отвечаем, что это традиция, традиция, которая бережет вашу энергию. Те, кто в Индии знают это, даже лицо закрывают. Прабхупада говорил: «Моя мама на улицу никогда не выходила, ее всегда носили в паланкин, и в паланкине шторки всегда были закрыты». То есть женщины в ведические времена, как драгоценные камни, как бриллианты. Точно также как драгоценности, они же не будут валяться просто так на тумбочке или где нибудь еще. Есть шкатулочка, есть сейф, в котором они находятся, но когда нужно, эти драгоценности вытаскивают. Точно так же женщины, когда нужно, они показываются.

Помню, в прошлом году, когда я получил санньясу, один мой духовный брат, который живет во Вриндаване, он сам индиец, пригласил меня к себе домой. Говорит, прими прасад в нашем доме. И вот я взял еще одного преданного с собой, мы пришли, он нас посадил. Потом начал нам приносить прасад, начал рассказывать, что это такое, вопросы задавал, беседу поддерживал. И ни одной женщины мы не видели, они вообще не показывались. Все женщины были на кухне, там была его жена, его сестра и мать. И они просто готовили прасад. Я ему говорю: «садись с нами!» а тот «не не» вы мои гости, я ваш слуга, как слуга может есть в присутствии господина? Вот мы были у него дома, и мы оценили всю эту вайшнавскую культуру. Все было очень вкусно, мы очень хорошо пообщались. Потом мы вышли из дома, и только после этого он попросил: «Дайте, пожалуйста, благословения нашим матаджи». Они вышли. Вперед пустили детей, как прикрытие. Прямо как жены Кришны! Поэтому если такой муж шел на войну, и такая жена за него молилась, он оставался жив, ее шакти и ее целомудрие защищало его.

Или знаете, есть такая история. Один мусульманский правитель не мог победить одного царя. И тогда один его визирь сказал, что если мы его не можем победить вот так прямо, мы победим его очень хитрым способом – через женщин. У этого мусульманского правителя был очень красивый перстень с очень большим бриллиантом, и он стоил баснословные деньги. Этот визирь сказал ему: «Возьми вот этот перстень, и пошли его в подарок царице». И они как- то через шпионов, этот самый перстень передали царице. И она сделала ошибку, она его приняла, и как только она приняла его, она сразу же осквернилась. И после этого, прошло какое- то время, и этот мусульманский правитель написал письмо, что ты царица моего сердца и так далее, во всех восточных эпитетах описал ее. И он написал ей, что я приду к тебе и брошу к твоим ногам весь мир. Но так она уже осквернилась, она сделала вторую ошибку, она прочитала это письмо, и не выкинула его и мужу своему ничего не сказала. Это была вторая ошибка. И осквернение усилилось, потому что если было первое осквернение, то будет и второе, за вторым идет третье и так далее. И так как она осквернилась, царь потерял эту силу, которую давала ему царица своим целомудрием. И она даже написала какой - то ответ. И визирь тогда сказал, что это не воин и его легко убить. И тогда уже мусульманский правитель захватил это царство, захватил столицу, он обезглавил этого царя. И когда царица вышла к нему, она сказала: «О, мой герой, я ждала тебя, я пришла к тебе!» А он ответил: «Да кто ты такая, ты продажная женщина, кому ты нужна? Ты никому не нужна! Отдайте ее солдатам». Вот такая вот история, она наглядно показывает, как эта сила может просто уничтожить. Но мы можем ее направлять.

Очень часто матаджи сидят с детьми, не работают, и они находятся дома и создают вот эту ауру, этот очаг, эту защиту и они защищают мужа, который работает. И таким образом, если эта энергия сохраняется, матаджи направляют эту энергию туда, куда нужно. Как правило, они направляют ее на гуру и его миссию, направляют ее на мужа, на детей. Муж полон энтузиазма, сильный, дети очень здоровые, очень хорошие дети. Поэтому Шрила Прабхупада говорил, что хорошая жена, она как крепость, она дает защиту. И поэтому, если мы не знаем этих законов, мы их нарушаем, то у нас все валится и все разрушается.

Может, у кого нибудь есть какие нибудь вопросы?

Матаджи:

- а вот лекторам на лекции тоже в глаза не нужно смотреть, потому что по - другому очень сложно воспринимать знания?

Махарадж:

- Ну, вообще матаджи, они вот так вот в глаза гуру или санньяси не смотрят, но периодически можно смотреть. А вот медитировать, это не очень хорошо. Для санньяси не очень хорошо, а для матаджи тем более.

Прабху:

- Практический вопрос, то есть с женой вместе джапу читать, как тут быть с расписанием, ведь все равно матаджи они больше времени спят?

Махарадж:

- Значит, обязанность мужа во время уложить жену.

Прабху:

- часто такое бывает, что женщина обладает шакти, обладает силой, она становится на позицию мужчины и начинает выполнять обязанности мужчины, в том числе и в преданном служении. Что с такими матаджи делать? Как им тактично объяснить, что это не их природа?

Махарадж:

- Вот как раз здесь получается, что это такая природа у них. Может быть, что она в прошлой жизни была мужчиной, была кшатрием. Нужен еще более сильная личность или более разумный мужчина, который может своим разумом эту энергию направить в нужное русло.

Махарадж:

Давайте разберем, откуда мы берем разум?

-Из Шримад Бхагаватам.

Правильно. Разум - это проявление параматмы. То есть, если мы действуем разумно, принимаем разумные решения, то это значит, что нам подсказывает параматма. Разум – это параматма. Параматму нужно расшевелить, она стоит, и ей слышать не хочется и думать не хочется, но когда мы занимаемся преданным служением, параматма активизируется, и посылает нам свои флюиды. Разум – это связь с параматмой. Мы чувствуем Бога через разум, поэтому нужно усиливать разум, усиливать духовную практику, тогда усиливается связь с параматмой, и мы все меньше и меньше ошибаемся.

Прабху:

-Это называется интуиция?

Махарадж:

- Ну да, ученые так называют.

Просто у нас есть уверенность, что нужно делать не так, а вот так. И мы делаем все правильно. И тогда у нас интуиция, говорит, что нужно сделать так, и ничего не получается. Это на самом деле Кришна, Он подрезает нашу гордость. Этим же гордиться можно. Особенно когда говорим среди преданных: «ВСЕ! Я ЗНАЮ, КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ!» и ничего не получается. Все как раз наоборот получается. Это Кришна просто гордость разрушает.

Матаджи:

- Не могли бы вы объяснить термин чистота?

Очень хороший вопрос, в чем же все- таки заключается чистота. Чистота – это не думать, не смотреть и не разговаривать с другими мужчинами. Только когда муж разрешает, тогда можно. Это конечно аскеза, она переплетается с чистотой, и дает очень сильный эффект, очень большую силу. По крайне мере, дорогие преданные, мы должны знать это. Так же мы должны знать, к чему нас приведет Харе Кришна маха - мантра, мы знаем, куда мы идет. Так и тут, нужно просто знать.

Прабху:

- я где то слышал, что если мужчина до 37 лет не женился, то дальше лучше и не стоит? А если женщина аналогично до 35 лет не вышла замуж, что ей делать?

Махарадж:

Это хорошо тем, кто брахмачари. Когда мужчины не брахмачари, а такие «холостяки», «холостяки» нет такой касты, они вне каст. Недавно даже заседание национального совета было и мы обсуждали вопрос о том, что одинокие матаджи создают в обществе беспокойство. И нужно что - то делать, нужно находить им мужей, замуж их выдавать как - то. Я сам был свидетелем того, как санньяси своих учениц как- то пристраивают, я сам даже начал заниматься этим. Матаджи очень сильные, в каких - то моментах они бывают даже сильнее мужчин. А что делать? У нас есть преданные, которые на это медитируют, я думаю, что очень скоро мы начнем поднимать этот вопрос на самых верхах, дело в том, что Шрила Прабхупада дал нам все, а с другой стороны он, что- то нам оставил, чтобы мы уже это сами продвигали. Например, варнашрама дхарма, нама-хатты, бхакти - врикши. И нам еще предстоит найти очень много видов проповеди, видов преданного служения, и они будут открываться нам постепенно. Так же пришел момент, и мы начали говорить об этом. В Москве я уже полгода об этом говорю. Эта лекция была такая нашумевшая, и она пошла сразу же по интернету. И я уже прямо говорю об этом на фестивале бхакти - врикш. И я уже скоро начну своих подопечных матаджи отправлять на семинар, там 14 занятий, и то, что я вам рассказал это всего лишь несколько процентов, там очень много различных нюансов.

Нам нужно готовить хороших, сильных, брахманических старших матаджи, и тогда они нас (санньяси) освободят от многих вещей, которые нам не нужно говорить, но приходится, и за нас бы все это говорили эти матаджи. Нужно проводить женскую сангу, и мужскую сангу. Чтобы мужчины чувствовали себя мужчинами, знали, как мужчина должен вести себя. Вивасван прабху из Ростова так и делает, и очень много мужчин приходит.

То, что я сказал, достаточно революционные вещи, но все нужно делать постепенно. Когда мы действуем резко, это признак гунны страсти. В гунне благости это может быть медленно, но зато надежно. Вот видите, для матаджи уже семинар появился – матаджи Дэваки уже 10 лет изучает этот вопрос, проживая в Индии, Бенгалии, Бангладеш, она наблюдает, общается. И она накопила этот материал, причем я так просто об этом говорю, а у нее все это подкреплено цитатами Шрилы Прабхупады, шастрами, священными писаниями.

Матаджи Кави мне как- то сказала, что на сам деле их еще в 90-х годах учили, что матаджи выражают уважение санньяси, покрывая голову.

-Вопрос про значение украшений, красивой одежды, танцев.

Интересный вопрос, драгоценности и красивые сари защищают женщину. Если сказать простыми словами, то матаджи как царица становится, а к царице так просто не подойдешь. Это защищает женщину. Когда в Бангладеш танцевали матаджи, они не демонстрировали всю свою фигу, это не вызывало негативных реакций.

-(вопрос части касающийся прабху)

Прабху нужно устраивать правильную сангу для матаджи, ее как раз нужно приводить к старшим матаджи. Ведь прямо говорить об этом бесполезно, и поэтому вайшнавы, они, как правило, прямо не говорят, они говорят косвенно. Намекают, философскую базу подводят.

Чем отличаются преданные от обычных людей: если два человека встречаются, у них огромное эго, и сердца такие каменные, что для них мат, как прославление, для преданных - это проклятия. Преданные, говорит Шрила Прабхупада, они в некоторых случаях возвышеннее, чем брахманы, поэтому к ним нужно аккуратно подходить.

Притча:

У одного царя был сын, и он решил отправить его учиться к брахману. Сын пришел к брахману и тот сказал ему: «Иди в лес, и внимательно слушай, а потом придешь ко мне и расскажешь, что услышал». Через месяц он приходит, и брахман его спрашивает: «Что ты слышал?». Тот отвечает: «Я слышал шелест листвы, пение птиц».

- Ничего ты не услышал, иди снова!

Он снова пошел, месяц слушал. Потом он его спросил, что он слышал. Он ответил: «Я слышал, как бабочка машет крыльями, я слышал, как муравей идет и я слышал его шаги».

- Нет, иди снова в лес, ты ничего не слышал!

И потом, когда он вернулся уже в третий раз и брахман спросил, что он слышал, он говорит: «Я слышал, как деревья между собой разговаривают, как животные между собой разговаривают».

- Вот теперь ты услышал.

Если мы умеем слушать, мы можем очень и очень многое услышать. Можно слушать ушами, умом, а можно слушать сердцем. Если мы умеем слушать сердцем, то мы получаем в тысячи раз больше, нежели когда мы слушаем ушами и умом.

Детская тема. Почему наши дети, когда им исполняется 13, 14, 15 лет, уходят из Сознания Кришны? Когда они были маленькие, они повторяли мантру, участвовали в киртане, бегали, плясали, были в экстазе и нам казалось, что вот она, наша мечта – чистый преданный растет. Почему так происходит?

Одна проблема, это конечно очень распространенная тема, даже среди преданных – это безотцовщина. Не хватает общения с отцом. Сейчас к нам приходит молодежь, сплошная безотцовщина. Один молодой юноша пришел к нам в ашрам, он никогда не видел своего отца. Матери он не нужен. И он ушел из дома. И часто матери поступают так: когда ребенку исполняется 15 лет, мальчику например, она уходит к другому мужчине, а ему оставляет какую- нибудь комнату в коммуналке. И таких примеров очень много. Я общаюсь по интернету с молодежью, и я для того чтобы их понять прошу их рассказать о себе, как вы росли, как отец у вас, как мать. И они такие вещи рассказывают: детей бросают, а иногда дети в 12, 13 лет сами уходят из дома и по несколько лет не возвращаются. Шокирующие вещи, и у меня просто сердце сжимается, я не могу спокойно это слушать.

И еще одна проблема, кроме безотцовщины – это отсутствие любви. И нам нужно с этим что- то делать. И поэтому мы создаем общины, чтобы в этих общинах были старшие преданные, наставники, кураторы, лидеры округов, лидеры секторов, чтобы мы давали эту любовь. Однажды я услышал, как кто- то через «десятые руки» говорит, что мои подопечные говорят, что я им мало внимания уделяю. А я при этом стараюсь им по максимуму уделять внимание. Для меня это был полный шок. Я на нама - хатте даже прасад им не даю раздавать, сам раздаю, сам им служу, когда они ко мне обращаются, я бросаю все свои дела. Я был просто в шоке, что же такое? И потом я начал с ними разговаривать, и они начали рассказывать о себе, как они вообще воспитывались, как к ним родители относились, мне стало так больно, я начал испытывать к ним такое сострадание, я понял – у меня этого сострадания не было. Когда я узнал их поближе, что они вообще испытывают, что они чувствуют, насколько они страдают, насколько они мучаются. И потом уже с ними совсем по- другому стал общаться.

Это тоже касается семьи. В наших семьях нет гармонии.

Итак, в чем же состоит гармония. Об этих вещах говорил Шри Чайтанья Махапрабху в Чайтанья-чаритамрите, о гармонии внутри семьи и внутри себя:

Лицемерие. Дети, смотрят, как мы относимся к практике: как мы проводим мангала-арати, как мы повторяем мантру – они все это видят и запоминают с самого раннего детства. Они может уже не помнят, но самскары остаются, и эти самскары из сердца в какой-то момент открываются. И им просто не хочется мантру повторять. Родители говорят, что нужно мантру повторять, а им неинтересно, потому что они видят это как лицемерие: «Ты делай, а сами мы не делаем». То есть – НЕСЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАШЕЙ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ. Детям говорят «серьезно относись!» а сами несерьезно относятся. Лицемерие истекает из того, что родители не служат друг другу – нет вайшнава-севы. Они не служат друг другу. Или просто имперсонализм, то есть мне все - равно, что ты делаешь, мне все - равно, что ты скажешь – твои проблемы. И дети это видят. Даже когда есть отец, даже когда есть мать, они все это видят. Они слышат каждое слово. Они замечают не только слова, не только предложения, они даже интонацию запоминают. У них есть такое поразительное свойство – все воспринимать. Очень тонкая и чувствительная психика у детей. Поэтому в Индии, мы наблюдали что происходит. Там очень сильную любовь к детям проявляют, их даже на колясках не возят, потому что ребенок должен быть у сердца, ребенка нужно прижимать к сердцу, он должен чувствовать сердце матери. Потом его берет сестра и тоже прижимает к сердцу. Поэтому в Индии, намного реже встречается, чтобы братья или брат и сестра дрались, потому что они любят друг друга. Любят, потому что с самого детства сестра уже начинает братику служить, и он это видит, он видит, как сестра ему служит. Сестра служит родителям, отцу, матери и все друг другу служат, и он попадает в этот поток и ему деваться некуда, он в этой атмосфере находится. Они очень любят друг друга.

Я видел потрясающие вещи! Мы проходили парикраму, с каким - то Вриджабаси, и он мне рассказывал про своего отца, про свою мать, про братьев и сестер. У него были слезы на глазах. У нас уже бы все забыли друг про друга, а они настолько любят друг друга, и я этому поразился. Они любят не только родных братьев, но и двоюродных братьев. Это культура – они служат друг другу.

В семьях преданных должна быть проповедь. В гуру-кулах, если преподаватели не служат друг другу или есть какая- нибудь зависть, дети все это видят и чувствуют. И они воспитываются в духе лицемерия, и сами потом становятся лицемерами. Они родителей не уважают, учителей и весь этот мир. И они начинают мстить этому миру и все делать наоборот. Употреблять наркотики, отсюда детская проституция, детские самоубийства. Так что ответственность на нас ложиться. Надо быть честными.

Итак:

Серьезное отношение к практике - намо ручи

Служение преданным - вайшнава сева

Проповедь - джива доя

Когда мы служим преданным, мы создаем здоровое общество, в котором все служат друг другу.

В другие юги это совершенно не актуально, ни один пункт не актуален. К примеру, воспевание святых имен, тогда были другие практики, практики поклонения в храме, жертвоприношения, медитация. Или, например, вайшнава сева, культура такая была – все друг другу служили, все касты друг другу служили. Например, кшатрии шудрам служили, они заботились о них, чтобы те имели все необходимое.

Матаджи:

- Когда муж христианин, и не желает приобщать детей к вайшнавской культуре, как проповедовать детям, о каком Боге говорить?

Махарадж:

Это не простой случай. Это очень важная тема: «как нам общаться с родственниками не преданными?». Очень важная тема. Я дам вам базовые вещи, которые полностью или частично ответят на ваш вопрос. Все дело опять же в нас, в нашем ложном эго. Если мы считаем себя преданными, считаем себя вайшнавами, то мы автоматически ставим себя выше других. Как один преданный рассказывал, как он вел себя дома. Вся семья садится смотреть какой-то «дурацкий» сериал, и вот они сидят. Большой экран, как сейчас модно, удобно на креслах располагаются. И для них это такая гордость, что семья собралась вместе. И только одного его нет. И знаете, он так медленно проходит между ними и экраном, потом останавливается, смотрит на экран, смотрит на них, и делает так: «ТЬФУ!» и идет дальше. Мощная проповедь? и при этом знаете, что он еще делает? Он на какой- то лекции услышал, что утром нужно родителям кланяться, и он приходит, родителям кланяется, а они считает это как издевательство.

Дорогие преданные, это называется ТАМА ГУНА!

Итак, как же нам все- таки вести себя в благости?

Уходит из сердца похоть, уходят всякие страсти, уходит вожделение, и тогда в сердце воцаряется полный покой и счастье в гунне благости. Это те 20%, которых нам не хватает до трансцендентного уровня, Шрила Прабхупада их нам подарил гуну благости на уровне разума. Я сейчас проиллюстрирую одну историю, и вы все поймете, а потом сделаем маленький вывод.

У одной девушки мать была фанатичной христианкой, и она естественно, нас считала сектой. Есть только святое православие и больше ничего. И эта девушка познакомилась с преданными, книгу получила, очень привлеклась, но она понимала, что если мать узнает, то это будет конец. И она естественно прятала книги, скрывала , что она вегетарианка, в форточку мясо выкидывала, Бхагавад Гиту прятала, мантру читала под одеялом. Однажды она обратилась к одному преданному: «Я не знаю, что мне делать, я боюсь, я страх испытываю». Он сказал ей: «Просто просто начни служить своей матери». И что же она начала делать? Раньше она посуду никогда не мыла, тут начала посуду мыть, со стола убирать. Мать идет раз в неделю за покупками, она ее на углу супермаркета караулит, берет у нее сетки и несет. Мать спрашивает у нее: «Что с тобой произошло? Что случилось?». Она говорит: «Ничего мама, просто я тебя люблю!». Мать: «Знаю! Знаю! Ты меня всегда любила, но так ты меня никогда не любила!». И она всегда медитировала на то, где же ей еще можно послужить, где ей можно помочь, что-то помыть, что-то погладить. И у нее всегда была такая медитация. И причем этот преданный еще ей сказал, что бы она даже не думала в уме ее критиковать. Если ты даже в уме будешь ее критиковать, ты просто напросто будешь разрушать все, что получила. И она как- то с чистым сердцем, искренне все это восприняла. И мать начала рассказывать своим подругам, что с ее дочерью происходит. Подруги ей сказали, что она должна ее в углу зажать и все узнать. И она ее как-то прижала в угол и говорит: «А ну - кА, рассказывай! Не уйду, пока не расскажешь». Дочь: «Ну мама, знаешь, встретилась я с ребятами, такие хорошие ребята и они сказали мне одну интересную истину: Любить – это не то, что я говорю, что я тебя люблю, а любить – это доказывать, ежеминутно, ежесекундно доказывать свою любовь, вот это вот есть любовь. И вот такую истину мне сказали, и я начала это делать». И мать говорит: «Немедленно познакомь меня с этими ребятами!». Так и началось. Хорошо, что там преданные такие были, слава Богу, адекватные, они ей просто все истины объяснили: что такое фанатизм, что есть верующие, которые считают что только их вера – это истина, а остальные это все от сатаны, и это приводит к религиозным войнам. Есть верующие, которые считают, что есть МОЯ религия, есть ДРУГАЯ религия, пускай себе живут, от этого происходят холодные войны. А есть верующие, которые видят всех, как детей Бога. Все дети Бога, что все мы братья и сестры, и всем нужно служить.

Вывод такой: нашим родственникам нужно просто служить. И проявлять все качества гуманности и порядочности. Вот это они понимают. Гуманность, порядочность, терпимость, В-общем общечеловеческие ценности. Вашего аскетизма, ваших 64 кругов на экадаши они точно не поймут. Легче всего проповедовать своим поведением. Устраивайте нама-хатты, приглашайте гостей, чтобы дети это видели. Ходите на санкиртану, на харинаму – детей с собой возьмите, занимайте их в служении, например, давайте им что-нибудь раздавать!

Дорогие преданные, спасибо Вам большое.

Харе Кришна!

перейти в каталог файлов
связь с админом