Главная страница

Рыночные отношения в экономике. Экономические системы Экономические системы


Скачать 0.78 Mb.
НазваниеЭкономические системы Экономические системы
АнкорРыночные отношения в экономике.ppt
Дата22.12.2016
Размер0.78 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаRynochnye_otnoshenia_v_ekonomike.ppt
ТипДокументы
#7739

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: liberalnye_reformy.ppt, revolyutsia_1905.ppt, gosdum.ppt, predprinim-vo_i_ego_formy.ppt, Agrarnaya_reforma_Stolypina.ppt, 33_deyatelnost.ppt, Kultura_Drevney_Rusi.doc, makaryevskie_chtenia_8-11_klassy.doc, neuplata_nalogov.ppt, semeynoe_pravo.pptx и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы



Экономические системы


Экономические системы


Рынок и его роль в экономической жизни


Рыночные структуры


Конкуренция и монополия


Современный рынок


Становление рыночной экономики в России












Условия возникновения рынка


Общественное разделение труда


Экономическая обособленность производителей


Самостоятельность производителя





Признаки рынка


Признаки рынка


Нерегулируемое предложение


Нерегулируемый спрос


Нерегулируемая цена






Кредитная система


    Банки
    Страховые компании
    Фонды профсоюзов

    Государственные финансы


    Ярмарки


    Аукционы


    Биржи


    Система законодательства, определяющая правила «рыночной игры» 




позитивные


позитивные








множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию (нефть, газ, уголь)


свободная информация о состоянии рынка


вход и выход из отрасли свободен


продавец не контролирует цену, конкурентная фирма не может установить рыночную цену


Близки к совершенной конкуренции рынки мировых валют и ценных бумаг


Обычно: национальные розничные рынки бензина, овощей, юридических, бытовых и др. услуг


Чистая монополия:


отрасль из одной фирмы


монополист диктует цену


Монополии могут быть установлены законом


Близка к монополии: система Windows фирмы Майкрософт, De Beers, «Российский алюминий», Газпром







множество мелких фирм с разнородной продукцией


ограниченный контроль над ценами


вход и выход с рынка свободен


товары взаимозаменяемы (машины различных фирм)


ценовая и неценовая конкуренция


Олигополия:


небольшое число крупных фирм (2-5), контролируют большую часть рынка


продукция разно- и однородная


вступление новых фирм в отрасль затруднено


фирмы устанавливают цену


Типичный пример: рынок нефти, мобильная связь





Спрос


Спрос


Предложение


Цена












выше цена ниже спрос


ниже цена выше спрос






Неценовые факторы спроса


Число покупателей


Доходы покупателей


Цены на другие товары (Турция/Египет, апельсин/мандарин, принтер/картридж, бензин/автомобиль… )


Предпочтения (детектив/классика)


Ожидания (ожидание роста цен на мыло в следующем году – рост спроса теперь при той же цене)









Q – величина предложения


Р – цена товара


S – предложение








выше цена — выше предложение


ниже цена — ниже предложение





«величина предложения»


«величина предложения»








Рост объемов производства


Улучшение условий производства (технологии, налоги)


Цены на другие товары


Предпочтения


Ожидания (ожидается холодная зима)






Рыночное равновесие


Рыночное равновесие


равенство спроса и предложения на рынке определенного товара







Рыночный механизм


Рыночный механизм


– автоматическое достижение баланса спроса и предложения, равновесных цены и количества товара.






Функции цены в условиях рыночной экономики:


Информационная – показывает наиболее выгодные области деятельности


Распределяющая – если доходы неизменны, то цены определяют, сколько каждого товара потребитель может позволить себе приобрести


Стимулирующаяизменение цен побуждает совершенствовать производство и наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы






количество и размеры представленных на рынке субъектов


степень, в которой товары разных субъектов схожи между собой


легкость входа и выхода с конкретного рынка


доступность рыночной информации





Структура рынка:


Структура рынка:


1.     по объектам рынка


рынок товаров и услуг


рынок капиталов


рынок труда


финансовый рынок


рынок информации


2.     по географ. положению


местный


региональный


национальный


мировой







Позитивные (+)


Позитивные (+)





Формы конкуренции:


Формы конкуренции:


внутриотраслевая


межотраслевая





Формы монополии:


Формы монополии:


естественные – право на владение целыми отраслями инфраструктуры (ж/д), либо на невоспроизводимые элементы производства (редкие полезные ископаемые)


искусственные – объединение нескольких предприятий, создаваемых для получения сверхприбыли


    картель синдикат трест концерн консорциум конгломерат






Ценная бумага - документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца.


Цена ценной бумаги называется курсом.






    обыкновенные, которые дают владельцу право голоса на собрании акционеров и право на получение дивидендов в зависимости от прибыли общества привилегированные, которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов — части прибыли

    Облигация— удостоверение долга


    Опцион— удостоверение права владельца ценной бумаги на покупку или продажу другой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок по зафиксированной цене


    Чек — указание чекодателя банку выплатить чекодержателю указанную в чеке сумму


    Вексель — долговое обязательство


    Дериваты — производные ценные бумаги