Главная страница

Елена КраузеТетрадьпо развитию речи


НазваниеЕлена КраузеТетрадьпо развитию речи
АнкорElena_Krauze_Logopedicheskaya_tetrad_po_razvitiyu_rechi.pdf
Дата27.01.2017
Размер
Формат файлаpdf
Имя файлаElena_Krauze_Logopedicheskaya_tetrad_po_razvitiyu_rechi.pdf
ТипДокументы
#9483

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, Avtomatizatsia_zvuka_Sh_v_igrovykh_uprazhneniakh.doc, Gimnastika_dlya_yazychka_svistyaschie.pdf, Artik_gimn_Kosinovoy.doc и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы

1
Елена Краузе
Тетрадь
по развитию речи
Санкт-Петербург
Издательство «Корона.Век»
2013
Практическое пособие для занятий с детьми дошкольного возраста

2
УДК 376.37
ББК 74.3
Краузе Е. Н.
Òåòðàäü ïî ðàçâèòèþ ðå÷è. Ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå äëÿ çàíÿòèé ñ äåòüìè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà —
СПб.: Издательство «Корона.Век», 2013. — 48 с., ил.
ISBN 978 5 903383 79 5
Тетрадь предназначена для занятий с дошкольниками, страдающими речевыми нарушениями, а также для детей без речевых проблем. Цикл упражнений способствует развитию речи ребенка. Тематика соответствует про грамме логопедических групп детских садов и программам дошкольного образования.
Тетрадь является дополнением к методической разработке Е.Н.Краузе «Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста». Данная методика апробирована на логопедических занятиях, где была доказана ее эффективность. Рабочая тетрадь также может использоваться родителями и гу вернерами для домашних занятий с детьми без речевых нарушений.
Елена Николаевна Краузе
ÒÅÒÐÀÄÜ ÏÎ ÐÀÇÂÈÒÈÞ ÐÅ×È
Ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå äëÿ çàíÿòèé ñ äåòüìè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
Формат 84 x 108/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.
Обьем 3 печ. л. Тираж 3000 экз. Заказ № 86
ООО «Издательство «Корона.Век», 190005, Санкт Петербург, Измайловский пр., д. 29
Отпечатано по технологии CtP в ООО «СЗПД ПРИНТ»
188300 Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Железнодорожная, 45 Б
К Н И Г И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А О П Т О М И В Р О З Н И Ц У
Internet-магазин: WWW.ULIT.RU, E-mail: book@crown.spb.ru
Оптовая торговля: (812)969-73-34, (812)494-69-00, (499)148-35-12
ISBN 978 5 903383 79 5
© Издательство «Корона.Век», 2013

3
От автора
Уважаемые педагоги и родители!
Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь логопедических занятий для детей в возра сте 3–4 лет. Тетрадь является дополнением к методической разработке Е.Н.Краузе «Практи ческая логопедия. Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста». Данная методика апробирована на логопедических занятиях, где была доказана ее эффективность. Ра бочая тетрадь также может использоваться родителями и гувернерами для домашних занятий с детьми без речевых нарушений.
В тетради представлены занятия по 15 лексическим темам. Рекомендуется отводить неделю для изучения одной темы. При значительных затруднениях у ребенка в освоении материала можно увеличить время для изучения темы до 2–3 недель.
К каждой лексической теме подобраны упражнения на развитие мелкой моторики, словаря,
формирование грамматических категорий, развитие логического мышления. В занятия вклю чены и упражнения артикуляционной гимнастики. Упражнения поэтапно включаются в заня тия в соответствии с принципом от простого к сложному. Рекомендуется не приступать к изу чению последующего более сложного упражнения, пока ребенок не овладеет предыдущим. Не забывайте, что отрабатывать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики необхо димо перед зеркалом.
Картинный материал в тетради предлагается в контурном изображении для раскрашивания.
Ребенок должен самостоятельно раскрашивать иллюстрации цветными карандашами. Все ра боты по раскрашиванию и дорисовыванию для развития мелкой моторики выполняются толь ко карандашами, фломастеры использовать не рекомендуется. Если ребенок еще не научился правильно держать карандаш, можно использовать тренажер «Ручка самоучка». Это приспо собление научит вашего малыша правильно держать карандаш и подготовит его руку к обуче нию письму.
Если ваш малыш уже достаточно хорошо говорит, особенно важно при работе над упражне ниями избегать односложных ответов ребенка, просите его отвечать на вопросы полными пред ложениями.
Изучая одну тему за другой, от упражнения к упражнению вы заметите, как улучшается речь вашего малыша.
Терпения вам и успехов!

4
ИГРУШКИ
1. Пальчиковая гимнастика
Зайка
Зайка взял свой барабан
И ударил трам трам трам.
Цвынтарный В.В.
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и ми зинцем стучим по большому пальцу. Выполнить упражнение сначала правой рукой (для прав шей), затем левой. Следующий этап — выполнение упражнения пальцами обеих рук. Если у ребенка ведущая рука — левая (т. е. он — левша), все упражнения пальчиковой гимнастики выполняются сначала левой рукой, а затем уже правой.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное поло жение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не долж на выдвигаться вперед.
3. Назови изображенные предметы. Раскрась.
Как можно назвать все эти предметы одним словом?

5 4. Покажи мяч, а теперь покажи мячик.
Раскрась мяч, а потом раскрась мячик.
5. Покажи большую матрешку, а теперь маленькую матрешечку.
А где на рисунке средняя матрешка? Раскрась матрешечку.
6. Назови, что нарисовано. Чего не хватает у этих предметов?
Дорисуй. Как можно назвать эти предметы одним словом?

6
ФРУКТЫ
1. Пальчиковая гимнастика
Яблоко
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка», — скажу.
Пальцы обеих рук соединить попарно, придать им форму шара.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
и
Хоботок
Губы и зубы сомкнуты. С напряже нием вытянуть губы вперед трубоч кой. Удерживать их в таком поло жении на счет до 5.
3.Назови изображенные предметы. Раскрась.
Как можно назвать все эти предметы одним словом?

7 4. Покажи на рисунке
• одно яблоко,
• много яблок,
• один апельсин,
• много апельсинов.
5. Найди на картинке одинаковые фрукты. Назови их. Раскрась.
6. Соедини кружочки карандашом твоего любимого цвета, и ты увидишь,
что ежик съест сегодня на ужин.

8
ОВОЩИ
1. Пальчиковая гимнастика
Пальчики здороваются
Попарно соединять большой палец одной руки с другими пальцами по очереди. Выполнить упражнение сначала правой рукой (для прав шей), затем левой и обеими руками.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка» Хоботок
Лягушка хоботок
На счет «раз два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражне ние «Хоботок».
3. Назови изображенные предметы. Раскрась.
Как можно назвать все эти предметы одним словом?

9 4. Покажи грядку, где растет одна морковь, а теперь грядку, где растут моркови. Сколько морковей растет на грядке? Сосчитай.
4.Назови все, что нарисовано на картинке. Как ты думаешь, что здесь лишнее? Зачеркни лишний предмет. Как можно назвать одним словом остальные предметы? Раскрась овощи.
5. Соедини маленькие кружочки красной линией,
и ты узнаешь, что любит зайчик.

10
ОДЕЖДА
1. Пальчиковая гимнастика
Человечек
Я бегу, бегу, бегу,
Остановиться не могу.
Указательный и средний палец правой руки (для правшей) «бегают по сто лу». Остальные пальцы сжаты в кулак. Затем выполнить упражнение левой рукой. Следующий этап — упражнение выполняется обеими руками.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка Хоботок Лягушка хоботок
Окошко
На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два»
закрыть рот (окошко закрыто).
3. Назови изображенные на следующей странице предметы. Как ты думаешь,
какая одежда принадлежит мальчику, а какая девочке? Какие вещи могут носить и мальчики и девочки?

11
Как можно назвать все эти предметы одним словом? Раскрась их.

12 4. Что нарисовано на картинке? Чего не хватает у платья? А чего не хва- тает у брюк? Дорисуй. Раскрась платье и брюки.
5.Назови все, что нарисовано на картинке. Как ты думаешь, что здесь лишнее? Зачеркни лишний предмет. Как можно назвать одним словом остальные предметы? Раскрась одежду.
6. Нарисуй на юбке полосатый узор синим карандашом. (Взрослый для образца проводит несколько горизонтальных линий на юбке, затем ребенок продолжает рисование узора. Необходимо соблюдать интер- вал между линиями и стараться не отрывать карандаш от бумаги.)

13
ЧАЙНАЯ ПОСУДА
1. Пальчиковая гимнастика
Чашка
Ладони сложить ковшиком.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удержи вать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить,
чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
3. Назови изображенные предметы. Раскрась. Как можно назвать все эти предметы одним словом? Для чего используется изображенная на кар- тинке посуда? Как называется такая посуда? (Чайная посуда).

14 4. Сосчитай, сколько чашек нарисовано на картинке.
Считай, правильно произнося окончания слов: «Одна чашка,
две чашкИ ……. пять чашЕК.»
5. Соедини точки. Что получилось? Как ты думаешь,
почему из чашки идёт пар?

15
ДОМ
1. Пальчиковая гимнастика
Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх. Кончики мизинцев касаются друг друга.
2.Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удержи вать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить,
чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Иголочка
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, «как жало». Следить,
чтобы кончик языка не загибался вверх.
3. Покажи, где дом, а где домик? Покажи высокий дом, низкий дом. Пока- жи и назови части дома: крыша, стена, окно, труба, дверь.

16 3. Посмотри на картинки. Кто живет в этих домиках?
Отвечай полным предложением.

17 4. Посмотри на картинки и скажи, куда села бабочка?
Отвечай полным предложением.
5.Как называется эта фигура? Можно ли ее «превратить» в домик?
Что нужно дорисовать? Дорисуй.

18 6. Помоги Кирюше добраться до своего дома.
Проведи карандашом линию посередине дорожки.

19
МЕБЕЛЬ
1. Пальчиковая гимнастика
Стул
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стол на удивленье.
В.В.Цвынтарный
Поставить левую ладонь вертикально. Правую сжать в ку лак и приставить к нижней части левой.
Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
В.В.Цвынтарный
Левую руку сжать в кулак. Сверху опустить правую ладонь с выпрямленными пальцами.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка
На счет 1–2 чередовать упражнение «Лопаточка» и упражнение «Иголочка».

20 3. Назови изображенные предметы. Раскрась.
Как можно назвать все эти предметы одним словом?
4.Назови все, что нарисовано на картинке. Как ты думаешь, что здесь лишнее? Зачеркни лишний предмет. Как можно назвать одним словом остальные предметы?

21 5. Что нарисовано на картинке? Чего не хватает у стола?
А чего не хватает у стула? Дорисуй. Раскрась стол и стул.
6. Соедини точки и скажи, куда закатился мячик.

22
ЧЕЛОВЕК. СЕМЬЯ.
1. Пальчиковая гимнастика
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.
Колечки поднести к глазам.
2. Артикуляционная гимнастика.
Лягушка Хоботок
Лягушка хоботок
Лопаточка – иголочка Часики
Окошко
Лопаточка Иголочка
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет 1–2 из одного уголка рта в другой.
Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

23 3. Кто нарисован на картинке? Скажи, чего у мальчика ДВА? (глаза, уха,
локтя, колена, плеча). А чего у мальчика ДВЕ? (руки, ноги, коленки,
губы, пятки, ноздри, брови).
3. Скажи, кто нарисован на картинке? Как можно назвать этих людей одним словом? Раскрась картинку.

24 4. Посмотри на картинки и скажи, что делают дети и взрослые?

25 5. Помоги Максиму добраться до своего дома. Проведи карандашом линию посередине дорожки.

26
СОБАКА И КОШКА
1. Пальчиковая гимнастика
Собака
У собаки острый носик.
Есть и ушки, есть и хвостик.
В.В.Цвынтарный
Правую ладонь расположить ребром. Большой палец поднять вверх. Ука зательный, средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинец по переменно опускается и поднимается.
Кошка
У кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
В.В.Цвынтарный
Средний и безымянный пальцы соединить с большим. Указательный и мизинец подняты вверх.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка Часики Качели
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1—2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз.

27 3. Помоги маме найти своего детёныша. Соедини линиями маму и детёны- ша. Как называется детёныш кошки? Как называется детёныш собаки?
Как можно назвать этих животных одним словом? Раскрась животных.
4.Посмотри на картинки и скажи, где сидят животные? Отвечай полным предложением. Например: «Кошка сидит НА диване».

28 5.Как называется эта фигура? Можно ли ее превратить в коврик для кош- ки? Нарисуй полоски поперек коврика цветными карандашами (взрос- лые тебе помогут).

29
КОРОВА И СВИНЬЯ
1. Пальчиковая гимнастика
Шарик для пятачка
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
В.В.Цвынтарный
Пальцы обеих рук соединяются в «щепотке», касаясь друг друга кончиками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принима ют исходное положение.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка Часики Качели
Чашечка
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

30 3. Помоги маме найти своего детёныша. Соедини линиями маму и детёныша. Как называется детёныш коровы?
Как называется детёныш свиньи? Как можно назвать этих животных одним словом? Раскрась животных.

31 4. Назови, кто изображен на картинке? Назови части тела коровы
(хвост, голова, ухо, рога, копыто, глаз, нога).
Как назвать ласково эти части тела у маленького теленка?
(хвостик, головушка, ушко и т.д.)
5. Назови, кто изображен на картинке. Сосчитай, сколько поросят у свиньи. Считай, правильно произнося окончания слов:
«Один поросенок, два поросенкА ……. пять поросЯТ.»

32
КОЗА И ЛОШАДЬ
1. Пальчиковая гимнастика
Коза
У козы торчат рога,
Может забодать она.
В.В.Цвынтарный
Внутреннюю сторону ладони опустить вниз. Указательный палец и ми зинец выставить вперед. Средний и безымянный пальцы прижать к ла дони и обхватить большим.
Лошадка
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.
В.В.Цвынтарный
Правую ладонь расположить на ребре от себя. Большой палец поднять кверху. Сверху на нее наложить левую ладонь, образуя пальчиками гриву.
Большой палец поднять кверху. Два больших пальца образуют уши.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка Часики Качели

33
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цо кают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широ ким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь,
а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
3. Помоги маме найти своего детёныша. Соедини линиями маму и детёныша. Как называется детёныш козы? Как называется детёныш лошади? Как можно назвать этих животных одним словом?
Раскрась животных.
Чашечка Лошадка

34
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
1. Пальчиковая гимнастика
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
В.В.Цвынтарный
Ладонь расположить пальцами вверх, указательным пальцем опереться на большой. Остальные пальцы растопырить в стороны и поднять вверх.
Курочка
Курочка прыг на крыльцо:
Я снесла тебе яйцо.
В.В.Цвынтарный
Ладонь расположить горизонтально. Большим и указательным пальцами образовать глаз. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогну том положении.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка Часики

35
Киска сердится
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет
«раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два»
вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
3.Перед тобой дружная семейка. Назови всех, кто нарисован на картинке. Как можно назвать этих птиц одним словом?
Как кричит каждая из этих домашних птиц?
Качели Чашечка Лошадка

36 4. Помоги маме найти своего птенца. Соедини линиями маму и птенца.
Как называется птенец утки? Как кричит утка? Как можно назвать этих птиц одним словом? Раскрась домашних птиц.

37
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. Пальчиковая гимнастика
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
В.В.Цвынтарный
Волк
Сделать «пароходик», большие пальцы развести в стороны. Указатель ные пальцы согнуть внутрь ладоней и образовать лоб, а остальные рас положить в виде «лодочки» — верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса
Выполнить то же самое, но внутрь ладони согнуть еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть согнуть.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка Часики

38
Чистим зубки
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» поочередно нижние и верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо влево.
Нижняя челюсть при этом не двигается.
3.Помоги животным найти свои хвосты. Называй правильно, чей хвост:
беличий, волчий, заячий. Проведи линию от каждого животного к его хвосту.
Качели Чашечка Лошадка Киска сердится

39 4.Назови всех, кто нарисован на картинке. Где живут эти животные?
За ними кто-нибудь ухаживает или они сами заботятся о себе?
Как можно назвать этих животных одним словом?
Раскрась диких животных. Как называются детеныши каждого из этих животных?

40 5.Расскажи, кто из животных где живет, правильно называя их домики.
Отвечай полным предложением. Например: «Лиса живет В норе». Рас- крась животных и их дома.

41
ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. Пальчиковая гимнастика
Птичка
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
где она взяла зерно.
В.В.Цвынтарный
Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить от себя и пере плести (как бы зацепить друг за дружку), большие пальцы — головка,
остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими.
Затем обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шеве лить, изображая птенчиков в гнезде.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка Часики

42
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди сначала в каждый нижний зуб с внутренней сторо ны, затем в каждый верхний зуб, как бы «считая зубы». Сле дить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.
3. Назови всех, кто нарисован на картинке.
Как можно их назвать одним словом?
Какие из этих птиц улетают в теплые края,
а какие остаются зимовать?
Качели Чашечка Лошадка Киска сердится
Качели Посчитай зубки
Ворона Голубь Ласточка
Воробей Синица Сова

43 4.Как зовут сказочного героя, которого ты видишь на картинке?
Давай поможем Незнайке назвать, что умеют делать птицы.
(Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова-действия,
которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т.д.)
5. Как называются птицы, которые нарисованы на картинке?
Сосчитай их, правильно произнося окончания слов:
«Один воробей, два воробьЯ… пять воробьЁВ».
Дятел Грач Кукушка

44
ТРАНСПОРТ
1. Пальчиковая гимнастика
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
В.В.Цвынтарный
Обе ладони поставить на ребро, большие пальцы прижать к ладоням (как ковшик).
Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
В.В.Цвынтарный
Обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать (как ковшик), а боль шие пальцы поднять вверх.
2. Артикуляционная гимнастика
Лягушка
Хоботок Лягушка хоботок Окошко
Лопаточка Иголочка
Лопаточка – иголочка Часики
Качели Чашечка Лошадка Киска сердится

45
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гри ба, а подъязычная связка – ножка.
Кончик языка не должен подворачи ваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком,
как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавли вается нужное движение языка.
3. Назови изображенные предметы. Раскрась. Как можно назвать все эти предметы одним словом? Какой еще ты знаешь транспорт?
Качели Посчитай зубки Грибок

46 5.Назови все, что нарисовано на картинке. Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Зачеркни лишний предмет.
4.Посмотри на картинки и скажи, где находится транспорт. Отвечай пол- ным предложением. Например: «Машина едет ПО мосту».

47
Рекомендуемая литература
1. Краузе Е. Н. Практическая логопедия. Конспект занятий и цветное логопедическое лото. – СПб.: Издательство «Коро на.Век». – 96 с., илл.
2. Краузе Е. Н. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательство «Корона.Век». – 80 с., илл.
3. Краузе Е. Н. Краузе Е.Н. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательство «Корона.Век». –
208 с., илл.
4. Лопатина Л. В., Логинова Е. А., Липакова В. И. Готовимся к овладению письмом. Тетрадь 1. Дидактическое пособие для развития зрительно пространственных функций и графомоторных навыков у детей. – СПб.: Издательство «Корона.
Век». – 32 с., илл.
5. Лопатина Л. В., Логинова Е. А., Липакова В. И. Готовимся к овладению письмом. Тетрадь 2. Дидактическое пособие для развития навыков языкового анализа и синтеза. – СПб.: Издательство «Корона.Век». – 32 с., илл.
6. Новиковская О. А. Учим ребенка говорить. Игры и упражнения для выработки правильного произношения всех звуков. –
СПб.: Издательство «Корона.Век». – 176 с., илл.
7. Новиковская О. А. Логопедическая азбука. – СПб.: Издательство «Корона.Век». – 128 с., илл.
8. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 2 4 лет. – СПб.: Издательство «Корона.Век». – 64 с., илл.
9. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 4 6 лет. – СПб.: Издательство «Корона.Век». – 80 с., илл.
10. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 6 8 лет. – СПб.: Издательство «Корона.Век». – 64 с., илл.
11. Новиковская О. А. Логоритмика. – СПб.: Издательство «Корона.Век». – 176 с., илл.
12. Тимофеева Е. , Чернова Е. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми. – СПб.: Издательство «Корона.
Век». – 128 с., илл.
13. Тимофеева Е. , Чернова Е. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб.: Издательство
«Корона.Век». – 176 с., илл.
14. Дмитриева В. Раннее развитие ребенка. Логика. Мышление. Счет. С 2 х лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 16 с., илл.
15. Дмитриева В. Раннее развитие ребенка. Речь. Лексика. Кругозор. С 2 х лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 16 с., илл.
16. Дмитриева В. Раннее развитие ребенка. Речь. Мышление. Кругозор. С 2 х лет. – СПб.: Издательство «Корона принт».
– 16 с., илл.
17. Дмитриева В. Раннее развитие ребенка. Речь. Моторика. Кругозор. С 2 х лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». –
16 с., илл.
18. Дмитриева В. Раннее развитие ребенка. Логика. Мышление. Счет. С 4 х лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». –
16 с., илл.
19. Дмитриева В. Раннее развитие ребенка. Речь. Моторика. Кругозор. С 4 х лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». –
16 с., илл.
20. Дмитриева В. Раннее развитие ребенка. Логика. Мышление. Счет. С 5 ти лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». –
16 с., илл.
21. Зимина М. Раннее развитие ребенка. Речь. Лексика. Эрудиция. С 5 ти лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 16 с., илл.
22. Сухова Е.. Раннее развитие ребенка. Речь. Логика. Мышление. С 5 ти лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 16 с., илл.
23. Сухова Е.. Раннее развитие ребенка. Внимание. Память. Кругозор.. С 5 ти лет. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 16 с., илл.
24. Дмитриева В. Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 320 с., илл.
25. Кантан В. В. Раннее физическое развитие ребенка. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 272 с., илл.
26. Ильина М. Н. Развитие ребенка с 1 го дня жизни до 6 ти лет. . – СПб.: Издательство «Корона принт». – 160 с., илл.
27. Кантан В. В . Как вырастить вундеркинда. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 160 с., илл.
28. Шишкина Н. Б., Лобановская З. Д. Буквы и звуки. Рабочая тетрадь первоклассника. Пособие по обучению грамоте. –
СПб.: Издательство «Корона принт». – 64 с., илл.
29. Волина В. Путешествие по буквам. – СПб.: Издательство «Корона принт». – 160 с., илл.
Кнгиги можно приобрести в интеренет магазине WWW.ULIT.RU

48
Содержание
От автора ..................................................................................................................................... 3
Игрушки ........................................................................................................................................ 4
Фрукты .......................................................................................................................................... 6
Овощи ........................................................................................................................................... 8
Одежда ......................................................................................................................................... 10
Чайная посуда ............................................................................................................................. 13
Дом .............................................................................................................................................. 15
Мебель ......................................................................................................................................... 19
Человек. Семья. .......................................................................................................................... 22
Собака и кошка ........................................................................................................................... 26
Корова и свинья .......................................................................................................................... 29
Коза и лошадь ............................................................................................................................. 32
Домашние птицы ........................................................................................................................ 34
Дикие животные ......................................................................................................................... 37
Зимующие и перелетные птицы ................................................................................................ 41
Транспорт .................................................................................................................................... 44