Главная страница

Экономическая история нового и новейшего времен... Факультет Экономики


Скачать 93.03 Kb.
НазваниеФакультет Экономики
АнкорЭкономическая история нового и новейшего времен.
Дата13.01.2017
Размер93.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаEkonomicheskaya_istoria_novogo_i_noveyshego_vremen.docx
ТипПрограмма дисциплины
#8173
страница1 из 5
Каталогd.belskiy

С этим файлом связано 51 файл(ов). Среди них: Spiski_1_kursa-2011.xlsx, Lektsia_-_Natsia_i_natsionalizm.docx, Programma_kursa_Ekonomicheskaya_istoria.doc, Spisok_literatury_dlya_prochtenia.docx, Spiski_1_kursa-2011.xlsx, Spiski_1_kursa-2011.xlsx, IME-6_Ekonomicheskoe_razvitie_kapitalisticheskikh.docx, Voprosy_dlya_kontrolnoy_raboty.docx, Spiski_1_kursa-2011_2.xlsx, Programma_distsipliny_Istoria_mirovoy_ekonomiki.docx и ещё 41 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Экономики





Программа дисциплины


Экономическая история нового и новейшего времени

для направления 030600.62 История

Автор программы: Офицеров-Бельский Д.В., кандидат исторических наук, доцент. DmitriyBelskiy@gmail.com



Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 2013 г
Зав. кафедрой А.А.Борисов _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ – Пермь «___»_____________2013 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________






Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину «Экономическая история».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ, утверждённым 02.07.2010 http://www.hse.ru/data/2010/12/24/1208100158/meneg.pdf;

  • Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика», утверждённым в 2011г.



2 Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Экономическая история» являются:

- дать системное представление об основных закономерностях и направлениях развития мировой экономической истории и направлениях развития мировой экономики.

- постановка вопроса о месте России в этом процессе.

- понимание эволюции экономических явлений и понятий, хронологии развития рыночных институтов, важнейших технических и технологических, а также организационно-управленческих инноваций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы

мировой и отечественной экономической и интеллектуальной истории;

- основные понятия и категории исторической науки, закономерности развития общества и мышления;

  • предмет и метод истории экономики;

  • периодизацию истории экономики;

  • место истории экономики в системе экономических наук;

  • хронологию возникновения и развития важнейших экономических и политических процессов в мировой истории;

  • основные принципы исторического исследования, включающего сбор информации и работу с источниками.

  • Уметь

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных

и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • уметь проводить сравнительный анализ процессов мировой истории и аналогичных процессов в истории России;

  • применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики;

  • использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ.

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

- публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

- аналитического изложения материала;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


СК- Б 1


Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной.



Лекционный курс

Семинарские занятия

Выполнение домашних

заданий

Самостоятельная работа

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)


СК-Б6


Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)


Семинарские занятия, дискуссионные технологии; работа с рекомендованной литературой; выполнение письменных работ.

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность



СК-Б10


Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность


Семинарские занятия; выполнение заданий, предполагающих пользование компьютером и Интернетом; выступления с докладами; самостоятельная работа.

Способность работать с информацией из различных типов и видов источников


ИК - Б 1.1-2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1._4.3


способность работать с информацией из различных типов и видов источников


Выполнение заданий, предполагающих пользование компьютером и интернетом; работа с рекомендованной литературой, выполнение письменных работ; выступления с докладами; самостоятельная работа

способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач


ИК – Б 1.1._ 3.1._3.2_4.1_.4.2_4.3_4.4_4.5_4.6_6.1


способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач


Выполнение заданий, предполагающих пользование компьютером и интернетом; работа с рекомендованной литературой, выполнение письменных работ; выступления с докладами; самостоятельная работа

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.


СЛК – Б9


Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.


Самостоятельная работа, индивидуальные консультации у преподавателя.



  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом