Главная страница
qrcode

Фонематическое


НазваниеФонематическое
Дата08.08.2019
Размер6,35 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМиронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие детей старшей
ТипДокументы
#107788
Каталог

Н.М. Миронова

РАЗВИВАЕМ

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

ВОСПРИЯТИЕ

у детей

старшей логогруппы

Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями


Фамилия______________________

Имя___________________________-Москва

2008

ББК74.3

М64

Издание развивающего обучения Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России
Миронова Н. М.Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы.
15ВМ 978-5-296-00789-6



ББК74.3



и лично Юрия Петровича Боровского

и Дмитрия Ивановича Петровского за помощь,

оказанную в издании данной книги



Введение







Звук и буква А
Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.


Ч.







Задание 4, (Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А)
Задание (Логопед следит за тем, чтобы ребенок, проводя пальчиком по дорожке на одном выдохе, менял высоту голоса.)
Звук и буква У
Задание 1.




Задание 2.




З Рассмотри большую и маленькую буквы У в двойной рамочке. Обведи карандашом букву У по точкам. Пропиши строчки букв У.


ЗПодчеркни букву У в ряду гласных букв
Задание 5. Посмотри на изображения самолетов. Как ты думаешь, какой самолет летит ближе к нам? А какой — дальше от нас? Почему ты так решил?

Задание 6. Догадайся, гул какого самолета звучит громко, вот так. А гул какого самолета звучит тихо? Как ты догадался?
Задание 7. Пропой песенку большого самолета; маленького самолета.
Задание 8. Проводи карандашом по дорожкам и пой песенки самолетов.

Звуки и буквы А
- У

Задание 1. (Логопед называет слово, интонационно выделял первый гласный звук, и просит ребенка повторить отраженно.)
Задание 2.











Задание 3. (Ослик.)
Задание 4.







ЗАНЯТИЕ 4. Звук и буква О

Задание 1. Рассмотри картинку. Что случилось с девочкой? Какой звук она произносит? Как ты догадался? Когда еще произносят звук О? Произнеси звук О с удивлением; с испугом; радостно.

Задание 2, При произнесении звука О губы рисуют овал. Закрась овал красным цветом.

Задание 3, Найди букву О в ряду гласных букв. Подчеркни ее.
эаоуэыоао

ЗРассмотри большую и маленькую буквы О в двойной рамочке. Обведи карандашом букву О по точкам. Пропиши строчки букв О



Задание 5.










Задание 6.
Задание 7. Раскрась картинки.


ЗАНЯТИЕ 5. Звуки и буквы А-У-О
Задание 1.
Задание 2.






Задание 3.
Задание 4.






о



Звук и буква И

Задание 1. Рассмотри картинку и определи, какое настроение у Игоря? Как ты догадался? Улыбнись и ты, посмотри на свои губки в зеркало. Какой гласный звук можно произнести, растягивая губы в улыбке? (Звук И.) Произнеси его.

З


Задание 3.







Задание 4. Посмотри на волшебное дерево. Какие буквы ты узнал на его кроне? Найди буквы И, раскрась их красным карандашом.





З




Задание 6. (Логопедпроизносит звук И, меняя голос по высоте.) (Логопед следит за тем, чтобы ребенок менял голос по высоте.)
Задание 7.
Задание 8.

Звук и буква И
Задание 1.
Задание 2. (Логопед следит за интонированием гласного звука в словах.)


Задание 3.
Задание 4. Раскрась картинки.

Звук и буква М
Задание 1. Найди в ряду букв букву М. Подчеркни ее синим карандашом.

МКПМРМТБМЕМИФМ

Задание 2. (Логопед произносит слово, выделяя силой голоса звук М.) Задание 3.

Задание 4. Назови по памяти предметы со звуком М. Проверь себя.

Задание 5.

10. Звук и буква Н
Задание 1.
Задание 2. (Логопед называет слова, выделяя звук Н.)






Задание 3. Задание 4.















Звук и буква П
Задание 1.
Задание 2.








Задание 3. Выделяя звук П, назови предметы, нарисованные на странице вверху; внизу. Игра «Угадайка». Что нарисовано над черепахой? Под шапкой? Слева от поросенка? И т.д.

Задание 4.
Задание 5.
12. Звук и буква Б
Задание 1. (Логопед на­зывает картинки, выделяя голосом звук Б.) (педагог должен заранее подготовить комплект фишек для ребенка).




З2. Задание 3.
Звук и буква Г
Задание 1.




Задание 2.
Задание 3.

ЗАНЯТИЕ 14. Звук и буква К

Задание 1. Посмотри, перед тобой аквариум с морскими обитателями. Кто





Задание 2. (Логопед произносит слова, интонационно выделяя звук К.)
Задание 3. Поочередно открывайте картинки и отхлопывайте слова. (Ребенок открывает слова, отхлопывает и называет количество слогов.)
Задание 4. (Мой краб...)
Задание 5.
Задание 6.
Звук и буква Д
Задание 1.
Задание 2.

Задание 3. (Дым — дымок, дымочек; дуб дубок, дубочек.)
Задание 4.
Звук и буква Т
Задание 1. В кафе пришли дети. Их имена начинаются со звука Т. Догадайся,
Задание 2. (Логопед следит за тем, как ребенок интонационно выделяет звук Т в словах.)








Задание 3.
Задание 4.

Звук и буква В
Задание 1.
Задание 2,
Задание 3. Послушай, какой звук, я буду выделять в словах. (Логопед называет животных, выделяя звук В.)

Задание 4.
Задание 5.

Звук и буква Ф
Задание 1.

Задание 2. (Логопед выполняет это задание вместе с детьми.)
Задание 3.
Звук и буква X
Задание 1. (Логопед интонационно выделяет звук X в словах.) Какой звук я












Задание 2. (Логопед следит за интонированием звука X в речи детей и употреблением слов в нужном падеже.)
Задание 3.
Задание 4.
З










Издание развивающего обучения

Миронова Наталья Михайловна

РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОГРУППЫ
Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями

А.П. Казаков
И. Б. Ильякова
О.А. Михайлова
Д. Р. Кудряков И.А. Полезаева
Тел./факс: Е-таМ:
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004022.04.07

от 11.04.2007 г.

Подписано в печать 02.11.2007. Объем — 4 п.л. Формат 60x90/8.


перейти в каталог файлов


связь с админом