Главная страница
qrcode

Фрукты. Ёжик. Задачи


Скачать 27,02 Kb.
НазваниеФрукты. Ёжик. Задачи
Дата03.10.2019
Размер27,02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1. ёжик. запуск речи.docx
ТипДокументы
#108685
Каталог


Фрукты. Ёжик.

Задачи:

- Активизирование и пополнение словарного запаса.

- Формирование лепетной речи.

- Развитие речевого выдоха.

- Формирование звукоподражания.

- Формирование слоговой структуры слова.

- Составление простых предложений.

- Формирование представлений о фруктах.

- Развитие мелкой моторики руки.

План занятия:
Приветствие. (логоритмика)
  • Сюрпризный момент
  • Самомассаж
  • Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Корзина с фруктами.
  • Слоговая структура слова. Фруктовые слова.
  • Подвижная игра на развитие слухового восприятия. Мишка.
  • Описание предмета «Яблоко». Кормим ежа.
  • Звукоподражание. Как шумят деревья в саду.
  • Развитие речевого выдоха. Листочки.
  • Развитие мелкой моторики руки. Лепка.
  • Пальчиковая гимнастика. Компот.
  • Составление простых предложений. Карточки-действия.
  • Рисование пальчиками. Ёжик.
  • Прощание.
    Ход занятия:

    Приветствие.

    Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и выполняют движения в соответствии с песенкой.
    (музыкально-ритмическая игра «Колокольчик поет»)
    Сюрпризный момент
    Педагог сучит кулачком по столу.

    - Тук-тук-тук.

    - Постучите кулачком по столу.

    - Тук-тук-тук!

    Педагог призывает детей подражанию.


    - Кто это к нам идёт?

    - Это ёжик.

    - Ежик говорит: Ф-ф-ф. (карточка символ звука ежа)

    Призывает детей к подражанию.

    Педагог от лица игрушки здоровается с каждым ребенком.

    - Ёжик живет в лесу. У него есть колючки. Потрогайте колючки ежа.

    - Ой, как колется.

    Педагог, дотрагиваясь до ежа, одёргивает руку.

    Дети должны тоже одернуть ручку.

    - Ой, какой колючий!

    -а давай споем песенку про ёжика.

    Самомассаж

    (су-джок, «катится колючий ёжик»)
    Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Корзина с фруктами.

    Материал: муляжи фруктов, корзина.


    - посмотрите, что принес нам Ёжик?

    -это корзинка с фруктами.

    -давайте посмотрим, что же там за фрукты.

    Педагог несет корзину на стол.

    Дети садятся за столы, и педагог просит каждого ребенка взять определенный фрукт из корзины.

    - Ваня, возьми яблоко.

    - Катя, возьми грушу.

    У детей может оказаться 2-3 фрукта в руках.

    Педагог просит у детей сложить фрукты обратно.

    - Ваня, дай-дай (сопровождаем движением руки: сжимаем и разжимаем кулачок) яблоко.
    Слоговая структура слова. Фруктовые слова.

    Материал: муляжи фруктов: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан, корзина, мишка.

    Педагог приглашает детей на ковер. Дети берут подушки и усаживаются на них. Мамы садятся за спинками детишек.

    Педагог обращается к детям.

    - Покажите ваши ручки, поднимите их наверх.

    - А теперь опустите вниз.

    - Похлопайте в ладоши.

    Педагог показывает детям лимон.

    - Давайте прохлопаем слово «лимон».

    Мама берет ручки ребенка в свои руки и помогает малышу правильно прохлопать слово.

    - ЛИ-МОН.

    - А это груша.

    - Давайте прохлопает слово «груша».

    - ГРУ-ША.

    - А это яблоко.

    - Давайте прохлопаем. Я- БЛО-КО.

    Прохлопываем все слова.

    - Молодцы.


    - а посмотрите, кто пришел в гости к ёжику? Это кто?

    -это мишка! Мишка говорит Ы. (карточка символ звука Ы)

    -давайте станцуем вместе с мишкой.
    Подвижная игра. Мишка косолапый.

    Дети встают в круг.

    Мишка косолапый

    По лесу идёт (ходим по кругу).

    Шишки собирает (можно наклоняться,

    а можно остановиться и делать

    собирающие движения руками),

    Песенки поёт.

    Вдруг упала шишка

    Прямо мишке в лоб (правая рука зажимается в кулак

    и прикасается ко лбу).

    Мишка рассердился

    И ногою — топ (ножка топает по полу).

    Больше я не буду

    Шишки собирать (ребёнок «грозит»

    указательным пальчиком).

    Сяду я в машину

    И поеду спать (ладошки соединяются и прикладываются

    к щеке, имитируя сон).
    Описание предмета «Яблоко». Кормим ежа.

    Материл: пластилин красного, зеленого цветов, муляж яблока (можно использовать настоящее яблоко), ежик, деревянные яблочки на каждого ребенка (можно использовать настоящее яблоко), миска для яблок, мишка.


    - А что это мишка принес в подарок для ёжика?

    Педагог выдает каждому ребенку по одному яблочку, а сам при этом показывает большое яблоко муляж и рассказывает о нем.

    - Это яблоко. Яблоко круглое.

    - Покрутите яблочко в ладошках.

    - Яблочко красное (желтое, зеленое).

    - Ох, как вкусно яблочко пахнет. Понюхайте.

    Дети подносят яблочко к носу, имитирующие движения.

    -Ах!

    - Яблочко вкусное и спелое.

    -ммм, какое вкусное и спелое. (ПОГЛАЖИВАНИЕ ПО ЖИВОТУ)

    Давайте покормим ежика яблоком.

    - Ам, ам, ам.

    - Повторите: ам-ам-ам.

    Дети понарошку кормят ежа- трафарет.

    Звукоподражание. Как шумят деревья в саду.

    Материал: ленточки – по 2 шт. на каждого ребенка.

    Педагог выдает каждому ребенку по две ленточки. Одну ленточку в каждую ручку.


    - а где же мишка взял яблоки, чтобы угостить ёжика?

    -в саду!

    - Давайте и мы с вами отправимся в сад и превратимся во фруктовые деревья.

    - Возьмите ленточки в ручку – это листики деревьев.

    - Поднимите ручки высоко.

    - Подул сильный ветер: у-у-у-у-у-у!

    Педагог призывает детей к звукоподражанию.

    - И деревья зашатались, и зашелестели своими листиками: ш-ш-ш-ш.

    Педагог призывает детей к звукоподражанию.


    - Как дул ветер?

    - Давайте подуем вместе.

    - У-у-у-у-у-у-у!


    - Как шелестели листики?

    - Ш-ш-ш-ш.


    -а давайте покажем, как дул ветер на листочки?

    Развитие речевого выдоха. Листочки.

    Материл: вырезанные из гофрированной (креповой) бумаги листочки.

    - ветер был такой сильный, что оборвал с деревьев листочки.

    - Смотрите, какие кучки листиков получились.

    Педагог насыпает перед каждым ребенком горки из листиков.

    - Давайте поможем ежу убраться в саду.

    - Мы будем сдувать листики.

    - Смотрите, я вам покажу.

    Педагог демонстрирует, как надо дуть на листики.

    - Посмотрите на мамин ротик. Покажите его.

    Педагог просит мам подуть на ручки ребёнку.

    - Мамин ротик тоже может дуть. Чувствуете холодный мамин ветерок.

    - У вас тоже получится свой ветер.

    - Подуйте скорее на кучку из листиков.

    - Вот и разлетелись наши листочки.

    Дети дуют на листики 4-5 раз.

    - Спасибо, чисто стало в саду.
    Развитие мелкой моторики руки. Лепка.

    Материал: пластилин, игрушка ёжик, деревья – шаблон.

    - Ёжик пришёл в яблоневый сад. В этом саду растут только яблочки. Ежик хочет сварить из яблок варенье. Давайте поможем ежу собрать яблоки.

    - Ёж нашел в саду самую красивую яблоню. Но яблонька оказалась высокая-превысокая. Покажите ручками, какая высокая.

    Дети тянут ручки вверх.

    - Не сможет наш ежик дотянуться до веточки. Надо яблоньку потрясти.

    - Чик-чик-чик!

    Педагог призывает детей к подражанию.

    - Зашаталась яблонька.

    - Стали яблочки с деревьев падать.

    - Бах!

    Дети катают из пластилина шарики и приклеивают к дереву со словами БАХ.

    - Спасибо, теперь ежик яблочки соберёт и сварит вкусное варенье.
    Пальчиковая гимнастика. Компот.

    Будем мы варить компот,

    Фруктов нужно много, вот:

    (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить.

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим-варим мы компот.

    Угостим честной народ.

    Составление простых предложений. Карточки-действия.

    Материал: карточки-действия: ёжик ест, мышка плачет, кошка умывается, зайка прыгает, лягушка стирает белье, игрушка ежик.

    Педагог организовывает игру на ковре. Дети садятся на подушки, а мамы сзади.

    Педагог говорит от лица ежа.

    - Шу-шу-шу! Ребята я принес вам фотографии зверят. Давайте посмотрим, что на них изображено.

    Педагог показывает детям карточки.

    - Это ёжик. Ёжик ест: ам-ам-ам.

    Сопровождаем предложение имитирующими движениями: как будто едим ложкой.

    - Это мышка. Как мышка говорит? - Пи-пи-пи. Посмотрите на картинку. Мышка плачет.

    Сопровождаем предложение имитирующими движениями: трем кулачками около глаз.

    - Это кошка. Как мышка говорит? - Мяу-мяу-мяу. Посмотрите на картинку. Кошка умывается.

    - Это зайка. Зайка прыгает.

    Сопровождаем предложение имитирующими движениями: мамы помогают детям попрыгать сидя на подушке.

    - Это лягушка. Она говорит: ква-ква-ква. Лягушка стирает.

    Сопровождаем предложение имитирующими движениями: кулачками трем друг об друга.

    Рисование пальчиками. Ёжик.

    Материл: шаблон для закрашивания «ёжик», который педагог заранее приклеивает на картон для жесткости. Шаблон приклеиваем на картон с двух сторон. Вырезанные из цветной бумаги яблочки, игрушка ёж.

    Педагог показывает детям ежа.


    - Как говорит ёж?

    - Ф-ф-ф!

    - Вот ёжик побежал по дорожке: «топ-топ-топ».


    - Как бежал ёжик?

    - Топ-топ-топ.

    - Знакомьтесь. Это маленькие ежата.

    Педагог выдает детям шаблоны ежей.

    - У них еще не выросли иголочки. Давайте нарисуем ежатам иголки!

    Педагог помогает каждому ребенку мокнуть пальчик в баночку с краской. Дети ставят отпечатки пальчика на спинке ежа.

    Действия ребенка обязательно сопровождаем словом «шлёп».

    - Шлёп, шлёп, шлёп! Какие красивые иголки получились!


    - Как говорит ваш ёжик?

    - Ф-Ф-Ф!

    - Ежата просят яблочки!

    Педагог показывает детям ручкой (сжимаем-разжимаем кулачок) движения «дай-дай».

    - Повторите «дай-дай».

    Педагог призывает детей к подражанию.

    - Где спинка ежа? Покажите пальчиком.

    Педагог выдает детям яблочки.

    - Положите яблочко ежу на спинку.

    Дети приклеивают яблоко.

    - Ежата говорят Вам спасибо.

    Педагог кивает головой и говорит спасибо, призывая детей к подражанию.

    Прощание.

    Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
    Сядем тихо, сядем в круг,

    До свиданья, милый друг!

    Было весело играть,

    И слова все повторять!
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом