Главная страница
qrcode

ДНЕВНИК ПП СУ в педиатрии дневное отделение. Гбоу спо ра Майкопский медицинский колледж дневник производственной практики


Скачать 55,98 Kb.
НазваниеГбоу спо ра Майкопский медицинский колледж дневник производственной практики
АнкорДНЕВНИК ПП СУ в педиатрии дневное отделение.docx
Дата22.09.2017
Размер55,98 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДНЕВНИК ПП СУ в педиатрии дневное отделение.docx
ТипДокументы
#31961
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

ГБОУ СПО РА «Майкопский медицинский колледж»

ДНЕВНИК

производственной практики :

ПМ 02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 3 : Сестринский уход в педиатрии
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ФИО студента_____________________________________________

Отделение________________________________________________

Группа___________________________________________________

Базы практики ____________________________________________

Общий руководитель:_____________________________________

Непосредственный руководитель___________________________

Методический руководитель _______________________________

III курс 2014/2015 учебный год

Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ

Провел специалист по охране труда _________________________________

(Ф. И. О. , подпись)

Дата ____________________________________

Ознакомилась (ся)__________________________

(Ф.И.О., подпись)

Дата ____________________________________

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Приходя на практику необходимо сменить обувь, верхнюю одежду, надеть специальную одежду и обувь.

2. Выходить в медицинской одежде за пределы территории стационара запрещается.

3. Волосы закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко остричь.

4. Менять халат не реже 1 раза в неделю.

5. Перед использованием электрооборудования получить дополнительную инструкцию.

6. При выполнении манипуляций соблюдать технику их выполнения.

7. При работе с кислородом помнить о взрывоопасности.

8. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и товарищей, класть их на место заостренными концами от себя.

9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

10. При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать лекарственные средства на вкус.

11. Во избежание падения из окна, а так же ранения стеклом, не вставать на подоконник.12. Не покидать территорию ЛПУ.

С правилами ознакомлен(а)_________________________

Табель прохождения практики

Дата

Место прохождения

Время

Подпись НР


Приход

Уход



























































































Сан – просвет. работа

Дата

Тема

Оценка










Лист методического руководителя

Дата

Замечания

Подпись











Программа производственной практики

Пояснительная записка.

Программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело», является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

В программе отражены основные требования к студентам, разработаны основные этапы профессиональной деятельности медицинской сестры по участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Производственная практика по ПМ 02.МДК 02. Р. 3 Сестринский уход в педиатрии является составной частью образовательного процесса и основным этапом практической подготовки студентов. Практика проводится в VI семестре после цикла лекций, семинаров, практических занятий, учебной практики по дисциплине «Сестринский уход в педиатрии» в детском соматическом стационаре .

Непосредственными руководителями практики являются старшие медсёстры отделений. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование профессиональных компетенций с учетом их отработки на рабочих местах. Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку практических умений и навыков, основанных на профессиональных и общих компетенциях профессионального модуля, базовых знаниях по предмету: «Сестринский уход в педиатрии» и межпредметных связей со следующими дисциплинами: анатомия и физиология, фармакология, латинский язык, основы сестринского дела, здоровый ребёнок, микробиологии,

В ходе практики студенты должны освоить мероприятия в соответствии с профессиональными компетенциями(см. выше)

Программа включает в себя:

  • цели и задачи практики

  • распределение времени

  • перечень необходимых знаний и умений студентов при работе в конкретном подразделении ЛПУ

  • документацию, которую заполняют студенты

  • критерии оценки работы студентов на практике

Программа может быть руководством для организации управления и практики со стороны преподавателя мед.колледжа и представителя ЛПУ. Она должна быть использована и студентами как предписание по подготовке, прохождения практики, заполнению документации и аттестации практической деятельности.

Цели и задачи практики

Целью производственной практики является комплексное освоение студентом всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций. А также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, воспитание у студентов любви к труду, культуре труда, добросовестного отношения к порученной работе.

В ходе прохождения практики студенты должны закрепить теоретические знания, полученные при изучении профессионального модуля, ознакомиться с современными методами диагностики, лечения, средствами ухода, приобрести практические умения по подготовке пациента к диагностическим и лечебным процедурам, уходу за пациентами и манипуляционной технике, оказывать индивидуальные консультации по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

– проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

– готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

– осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

– консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

– осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

– осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

– проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

– проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

– осуществлять паллиативную помощь пациентам;

– вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

  • пути введения лекарственных препаратов;

  • виды, формы и методы реабилитации;

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Задачи практики:

  • В ходе прохождения практики студенты должны систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении раздела,

  • ознакомиться с современными средствами ухода,

  • приобрести практические умения по уходу за пациентами детского возраста и манипуляционной технике,

  • оказывать индивидуальные консультации детей и их законных представителей по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.

  • совершенствовать профессиональные умения и навыки

  • овладеть навыками коммуникабельности с детьми и их родителями; с мед. персоналом

  • привитие навыков этико – деонтологического и правового поведения.


График прохождения практики



Наименование отделения

Количество

дней

часов

1

Детское соматическое отделение

3

18

Работа на посту

2

12

Работа в процедурном кабинете

1

6

1

Приёмное отделение

1

6

3

Отделение патологии новорождённых

1

6

4

Реанимационное отделение

1

6




ИТОГО

6

36


Содержание программы практики.

Работа в детском стационаре

Требования к знаниям и умениям

Студенты осваивают функции мед. персонала стационара согласно должностной инструкции. Работают в качестве медицинской сестры приемного отделения, отделения для новорожденных детей, для детей старшего возраста, реанимационного отделения. Выполняет функции постовой м/с, м/с процедурного кабинета, медсестры палаты интенсивного наблюдения, молочной комнаты.

  1. Приемное отделение.

Студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:

Виды работ

  1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  2. Курация пациента и ведение документации к сестринскому процессу.

  3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ.

  4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ.

  5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода.

  6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.

  7. Прием пациента в стационар.

  8. Транспортировка пациента.

  9. Оценка функционального состояния пациента.

  10. Постановка клизмы, газоотводной трубки.

  11. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.

  12. Ассистирование при промывании желудка.

  13. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.

  14. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.

Студент должен знать:

  • организацию и функции приемного отделения детской больницы

  • должностные обязанности м/с приемного отделении

  • правила приема и регистрации больных детей

  • сан.- эпид. режим приемного отделения

  • документацию приемного отделения

  • правила антропометрии

  • объём сан. обработки пациента

  • критерии выявления инфекционных пациентов

  • выполнение и документирование всех этапов СП.

  • правила транспортировки в отделение детей

  • алгоритмы оказания доврачебной неотложной помощи детям при различных неотложных состояниях

  • дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода

  • этику и деонтологию в работе м/с приемного отделения

  • степень моральной и юридической ответственности медицинской
    сестры приемного отделения

Студент должен уметь:

  • заполнить документацию приемного отделения:.

- Ф - 21О/у - анализ мочи

- Ф - 224/у - анализ крови

- Ф - 003/у - медицинская карта стационарного больного

- Ф - 004/у - температурный лист

- Ф - 058/у - «экстренное извещение»

- Ф - 25- 2/у - стат. талон для регистрации заключительных диагнозов

  • осуществить санитарную обработку больного ребенка

  • выявить и провести обработку ребёнку с педикулезом

  • провести антропометрию и оценить физическое развитие пациента

  • провести термометрию и термографию

  • подсчитать ЧДД, PS и оценить

  • определить соотношение ЧДД и PS

  • измерить АД и оценить по формуле Молчанова

  • осуществить все этапы СП

  • документировать все этапы СП

  • использовать дез. растворы

  1. Работа в отделении для детей старшего возраста

Студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:

Виды работ

  1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  2. Курация пациента и ведение документации к сестринскому процессу.

  3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ.

  4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ.

  5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода.

  6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.

  7. Организация ухода за детьми при соматических заболеваниях.

  8. Транспортировка пациента.

  9. Перемещение и размещение пациента в постели.

  10. Раздача пищи пациентам.

  11. Кормление тяжелобольного пациента.

  12. Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента.

  13. Обучение пациентов.

  14. Оценка функционального состояния пациента.

  15. Постановка банок, горчичников, различных видов компрессов.

  16. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.

  17. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.

  18. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.


Студент должен знать:

Работу в качестве постовой м/с

  • лечебно - охранительный режим отделения

  • С.Э.Р отделения

  • режимы активности больного ребенка

  • организацию питания больного ребенка в зависимости от назначения врача (лечебные диеты)

  • оснащение рабочего места постовой м/с

  • функциональные обязанности постовой м/с

  • документацию постовой м/с

  • правила хранения и раздачи лекарственных средств детям

  • обязанности м/с индивидуального поста

  • правила ведения СП

  • правила подготовки к инструментальным методам и лабораторным методам обследования детей

  • этику и деонтологию общения с мед. персоналом, больным ребенком, его родными

  • работу с листом назначения

  • работу с историей болезни

Работу в качестве м/с процедурного кабинета

  • подготовку кабинета к работе

  • дез. режим в кабинете

  • оснащение кабинета

  • правила хранения лекарственных средств

  • должностные обязанности м/с процедурного кабинета

  • документацию процедурного кабинета

  • понятие «асептика», «антисептика»

  • особенности парентеральных методов введения лекарственных средств детям

  • алгоритм оказания доврачебной помощи детям при неотложных состояниях

Студент должен уметь:

в качестве постовой м/с

  • выполнять и документировать все этапы СП

  • вести СП

  • использовать дез. растворы

  • осуществить гигиену больного ребенка

  • провести смену нательного и постельного белья

  • провести профилактику опрелостей, пролежней, застойных явлений

  • определить тяжесть состояния больного ребенка

  • провести термометрию и термографию

  • подсчитать РS, ЧДД, измерить АД, провести оценку

  • выявить скрытые и явные отеки (провести пробу Олдрича)

  • измерить суточный диурез

  • подать судно больному ребенку

  • провести сбор мочи, кала на различные виды анализов

  • провести забор крови из вены на биохимическое исследование

  • провести очистительную и лекарственную клизмы

  • ввести газоотводную трубку

  • провести закапывание капель в нос, глаза, уши

  • собрать мокроту на анализ

  • оформить направление на исследования, доставить материал в лабораторию

  • подготовить детей на инструментальные методы исследования

  • изолировать инфекционного больного

  • осуществить постановку горчичников

в качестве м/с процедурного кабинета

  • подготовить кабинет к рабочему дню

  • использовать дез. растворы

  • ввести лекарственные средства п/к, в/м, в/в струйно, капельно детям

  • развести и ввести антибиотики

  • ввести препараты инсулина п/к детям с использованием шприц - ручки

  • провести обработку одноразовых шприцов

  • обработать руки перед манипуляцией.

3. Работа в отделении II этапа выхаживания новорожденных.

Студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом