Главная страница

89-12-07 Хатха-йога и шуддха-бхакти. Хатха-йога и шуддха-бхакти


Скачать 57,18 Kb.
НазваниеХатха-йога и шуддха-бхакти
Анкор89-12-07 Хатха-йога и шуддха-бхакти.docx
Дата28.01.2018
Размер57,18 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла89-12-07 Хатха-йога и шуддха-бхакти.docx
ТипДокументы
#62027
Каталогmmdgkg

С этим файлом связано 93 файл(ов). Среди них: Брахмачари ашрам.docx, Прабхупада-махимамрита - Маханидхи Свами.docx, 3 оскорбление.docx и ещё 83 файл(а).
Показать все связанные файлы

Хатха-йога и шуддха-бхакти
89-12-07 Бхубанешвар.

Вопросы и ответы с учеником Шрилы Прабхупады о том, как преданным относиться к хатха-йоге.
Преданный: Вчера вы упоминали, как на самом деле хатха-йога пагубна для бхакти, преданности, она взращивает материальные желания в уме.

Гоур Говинда Свами: Да.


Преданный: Это то что вы сказали?

Гоур Говинда Свами: Да.

Преданный: Я знаю много преданных которые занимаются этим и даже я сам ежедневно занимаюсь хатха-йогой, примерно по 10 минут. И также я знаю некоторых преданных которые практикуют дыхательные упражнения, чтобы тело было здоровым, для выполнения служения. Вы рекомендуете это?

Гоур Говинда Свами: Но это не поможет тебе на пути преданного служения. Это будет причиной стремления ума к еще большим материальным наслаждениям. Этому так много примеров. Вишвамитра муни, Саубари муни, что с ними стало? На протяжении тысяч и тысяч лет они практиковали хатха-йогу, пранаяму, но они не смогли обуздать свой ум. Они не могли контролировать его. Они были пойманны майей. Бхагаватам говорит так. Это bhägavata-pramäëa, viçuddha-pramäëa, amalam-pramäëa, безупречная истина.

Çrémad-bhägavatam pramäëamamalam, это безупречная истина.

Преданный: Что делать если преданный неофит, как я, затронут телестными недугами? Я знаю когда мое тело больно, тогда очень сложно служить Кришне или думать о Кришне, или вообще совершать садхану.

Гоур Говинда Свами: Это материальное тело. Болезни присутствуют, поэтому принимай лекарство. Кришна говорит, “auñadhaaham”, я есть лекарство. Я действую через лекарство. Принимай лекарство полностью уповая на Кришну. Это тело предназначено для служения Кришне. Мы посвятили свою душу, тело, все для служения Кришне. Он позаботится. И харинама, воспевание Харе Кришна, это mahä-auñadhi, лучшее лекарство от всех болезней. Есть песня, Jévjägo, jévjägo, gauracändrabole.

enechiauñadhimäyä näçibäralägi'

hari-näma-mahä-mantralaotumimägi'

«Я принес это мощьное лекарство, mahä-auñadhi, чтобы убить майю. И это харинама маха-мантра. Если ты достигнешь уровня намабхасы, тогда вся твоя прарабдха-карма будет разрушена. Ты понимаешь прарабдха-карма? Твои кармические реакции будут разрушены. Болезни приходят к обусловленной душе из прарабдха-кармы, это реакции греховной деятельности. Когда твоя прарабдха-карма будет разрушена тогда не будет вопроса о болезнях. Болезни не придут в результате реакций из прарабдха-кармы. Но иногда болезни приходят и к садху, великим преданным. На примере с Бхишмой, Васудева Випра, Шри Васудева Випра, парамахамса, великий преданный, маха-бхагавата, великий и дорогой преданный Господа Чайтаньи Махапрабху. Он был поражен проказой. Он не мог ходить, двигаться. Но это не была материальная болезнь, это была милость Кришны.
tattenukampäà susamékñamäëobhuïjänaevätma-kåtaà vipäkam

håd-väg-vapurbhir vidadhan namas te jéveta yo mukti-pade sa däya-bhäk

Bhäg. 10.14.8
«О Господь, тот, кто терпеливо ждет, пока Ты одаришь его Своей беспричинной милостью, и, страдая за совершенные в прошлом грехи, в сердце своем снова и снова склоняется перед Тобой, безусловно, достоин освобождения: оно становится его законным правом».

Это известный стих в Шримад-Бхагаватам.

Преданный, вайшнав принимает болезни таким образом. «Кришна такой милостивый, я такой грешник, я совершил множество греховных поступков, и сейчас по своей безричинной милости Кришна разрушает таким образом мои греховные кармические реакции, давая мне наказания в форме болезней.» Это милость. Он принимает как милость; anukampä значит милость. Он это терпит. И этот стих говоит, что тот кто терпит все это, на протяжении всей жизни, достоин войти в царство Бога и достичь лотосных стоп Кришны, mukti-padesadäya-bhäk. Об этом здесь сказанно. Это значит, что страдания которые приходят к садху, или к придавшимся душам, anukampä, это милость Кришны. Это другое дело. Это не кармические реакции. Это не болезни, карма-рога. Чесотка которая проявилась на теле у Санатаны Говами была милость, это было все милость. Он был освобожденной душей, маха-бхагавата. Это милость, понимаешь? Это другое дело. У обусловленной души болезни будут вылечены если повторяешь Харе Кришна sarva mahä-auñadhé, sarvaroga mahä-auñadhé, vyädhi-vinäçana. Это происходит если ты достигаешь уровня намабхасы, тогда это произойдет. Для этого необходима непоколебимая вера в святое имя. Для этого необходима непоколебимая вера и чистое воспевание. Тогда это произойдет. На уровне намабхасы этого не трудно достичь. Аджамила достиг уровня намабхасы и он был такой греховной личностью.

Но если болезнь очень сильна, ты должен обратиться к врачу и принять лекарство. Иначе это план Кришны. Думая таким образом мы принимаем. Почему ты должен применять хатха-йогу для нетрализации? Это никогда этого не сделает, нет.

Преданный: Я был привязан к занятиям физическими упражнениями. Мне они нравились.

Гоур Говинда Свами: Мой Гуру Махараджа назвал это гимнастикой. Ты не должен делать гимнастику, физические упражнения.


Преданный: Мы не должны заниматься этим?

Гоур Говинда Свами: Нет. Бхагаватам говорит нет. Ачярьи говорят нет. Почему мы должны? Мы никогда не делаем этого. Это тело преднозначено для служения Кришне. Это Его тело, Его собственность. Если Он хочет, Он позаботится. Если Он хочет его разрушить, оно будет разрушено. Никто не остановит. Если Кришна хочет разрушить его, сможет ли какой-то доктор или кто-либо сохранить его? Смогут ли твои гимнастические упражнения сохранить его? Они никогда не смогут его сохранить. Кришна всемогущь.

Преданный: Есть преданный, Гаура Кешава.

Гоур Говинда Свами: Да, я знаю его.

Преданный: Однажды он дал лекцию в Бхактиведанта Мэноре, он говорил о Мадхвачарье. Он сказал на лекции, что Мадхвачарья наставлял своих учеников заниматься упражнениями. И он цитировал, как Мадхвачарья сказал «Как ты можешь иметь здоровую душу, с больным телом и умом?» Поэтому он наставлял своих учеников заниматься упражнениями.

Гоур Говинда Свами: Понимаешь, мы последователи Махапрабху, мы не последователи Мадхвачарьи. Махапрабху учил нас полностью придаваться святому имени, näma-kathämåta, потому что в Кали-югу Кришна приходит как святое имя – kali-yuganämarüpekåñëaavatära. Поэтому мы принимаем полное прибежище у святого имени. Почему мы должны следовать Мадхвачарье, или кому либо еще? Мы не должны следовать этому. Понимаешь, пранаяма значит поднятие кундалини-шакти. Есть шесть чакр по которым поднимается кундалини-шакти. Так подымается кундалини-шакти из муладхары. Из этой чакры в другую и так далее. Если ты совершаешь киртан она с легкостью подымется, так зачем же мы будем делать все эти другие вещи?

Преданный: Прабхупада часто говорил, что наши упражнения это киртан.

Гоур Говинда Свами: Да, киртан. Ты воспевай и танцуй, очень прекрастно.

Преданный: В гурукуле Вриндавана есть один мальчик который делал 8 разных упражнений хатхи и хорошо справлялся с потерей семени. Он ел листья баньяна и другие аюрведические препараты для избежания потери семени. Я не мог этого понять и думал, что Харинама поможет избежать потери семени. Что вы скажете по этому поводу?

Гоур Говинда Свами: Как я уже сказал, эта хатха-йога, пранаяма-йога – все эти вещи пагубны для бхакти, пути преданности. Бхагаватам говорит, мы вайшнавы не занимаемся всем этим. Брахмавади занимаются этим. Они занимаются медитацией. Те кто занимаются медитацией, дхьяна-йоги, пранаямы-йогй, они могут это делать. Мы бхакти-йоги. Мы должны принять полное прибежище у святого имени Кришны. Если ты хорошо воспеваешь, то твое материальное тело постепенно станет духовным. Тогда нет вопроса о потере семени.


Преданный: Что вы думаете о йогах?

Гоур Говинда Свами: Как я сказал, Вишвамитра Муни был таким великим йогом. Он совершал аскезы, покаяния в течение 60 тыс. лет. И как великий йог он приобрел много замечательных йогических совершенств. Благодаря своей мистической силе Вишвамитра Муни мог создать райскую планету. И все равно он испустил семя в Менаку. Ему пришел конец. Что с ним стало? 60 тыс. лет таких суровых аскез и покаяний. Это очень сложно в Кали-югу поддерживать асаны, пранайаму, йогу и сохранять семя. Это очень сложно. Махапрабху дал очень простой, и хороший путь – повторять Харе Кришна, общяться с возвышенными преданными, вайшнавами, слушать Кришна-катху, совершать киртан, танцивать, принимать Кришна-прасад, и полностью сосредоточеть свой ум на лотосных стопах Кришны или звуковой вибрации и так всегда помнит о Кришне. Тогда не будет вопроса о материальных мыслях в голове. Постепенно мысли касающиеся секса уйдут. Чем более ты продвигаешься тем более они уходят.

И самое главное это диета, прасад, пищу которую ты принемаешь. Не принимай в своей диете слишком много сладкого и кислого. Нет. Сладкое также пагубно.


Преданный: Как сладкое пагубно?

Гоур Говинда Свами: Потому что это очень услаждает язык и это побудет семя извергаться. Это как интоксикант, поэтому не принимай сладкое.

Мы просто принимаем выражая почтение прасаду. Сладкое предложено Кришне, да это Кришна парсад. Просто попробуй немного. Немного сладкого и кислого. Если ты можешь контролировать свою диету таким образом это поможет. И еще, не принимай много пищи или слишком мало.atyähäraù prayäsaç caпринимай столько, чтобы поддержать душу в теле. И также не принимай излишнюю пищу на ночь. Прими просто легкую пищу, один стакан молока перед сном. Это поможет тебе. Если желудок на ночь перегружен, это повысит вероятность извержения семени. Будь осторожен таким образом. Если тело легкое ты можешь рано встать и воспевать, совершать киртан, танцевать. Мы не делаем упражнения хатха-йоги, это тебе не поможет. И также если ты сделаешь физическое тело привлекательным тогда разовьется определенная гордость.
janmaiçvaryarutarébhiredhamäna-madaù pumän

naivärhatyabhidhätuà vaitvämakiïcana-gocaram

Bhäg. 1.8.26
О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути [материального] прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным происхождением, огромным богатством, хорошим образованием и телесной красотой, не может искренне обратиться к Тебе.

Это слова Кунти-деви. Перевод обозначает, если кто-нибудь принадлежит к аристократической семье, он очень горд. Если кто-либо обладает материальными достояниями, он естественно горд. Шрута, тот кто великий ученый, пандит, который приобрел мирское образование, как Кешава Кашмир или Сарвабхама Бхаттачарья, они возгордились. Шрута-шри. Шри значит прекрастные телесные черты, телестная красота, так и в них тоже развивается гордость.

Поэтому Кунти-деви сказала, naivärhatyabhidhätuà vaitvämakiïcana-gocaramэто не сделает тебяtåëädapisunéca, лишенным гордости. Если личность не стала акинчана, он не может развить чистую преданность, он не может говорить о Кришне, о Господе.akiïcanä-gocara. akiïcana-vittäya (Bhäg. 1.8.27). О Кришна, ты богатство акинчаны. Акинчана значит, тот у кого нет материального богатства, достояний. Колавеча Шридхар – это пример акинчаны. У него не было матриальных богатств. Кришна был его единственным богатством. И так akiïcana-vittäya, Ты являешься богатством преданного акинчана. Акинчана твое богатство. Так и мы следуем этому и становимся акинчана.

Санатана Госвами и Рупа Госвами, они были рождены в очень аристократичных семьях. Они были брахманы. Они были очень учены, пандиты, очень богатые личности, министры, çruta, janma, aiçvarya, çruta, çré – у них было все, но, что они сделали? tyaktvä türëamtucchavat, açeña-maëòala-patià bhütvä déna-gaëeçakaukaupéna-kanthäçritau. Они все это оставили, как какие-то противные вещи и стали déna. Они одевали только кантхи и коупина. Они стали déna, акинчана и жили в лесу Вриндавана. Ekaekarätriekaekavåkñera çayana (Cc. Madhya 19.127) – кажду ночь они оставались под разным деревом.

Это аникета, у них нет определенного места. çuñkaruöé-cänä civäya (Cc. Madhya19.128) – они выходят просить çuñkaruöé – сухари и чанну. Они ели это и пили воду из реки Ямуна. Они воспевали, памятовали о Кришне, произносили джапу, писали книги. Таким образом всегда в экстазе Кришна-премы.

До тех пор пока ты не стал déna, ты не обретешь Кришну. Это называется akiìcana-vittäya. Harihari!

Преданный: Это очень сложно, быстро подняться на этот уровень.

Гоур Говинда Свами: Да, да это факт. Но все же это наша цель, поэтому мы не должны делать эти упражнения, практику, все эти вещи. Мы вайшнавы. Мы полностью придавшиеся души. Мы полностью зависим от Кришны, не от чего или кого другого. Это наша цель. И это поможет тебе, позволит развить tåëädapisunéca-bhäva. Это учение Махапрабху.
tåëäd api sunécena taror api sahiñëunä

amäninä mänadena kértanéyaù sadä hariù
Смирение, естественное украшение вайшнава. Вайшнав естественно смиренен. Он не гордый. Смирение, все эти качества автоматически разовьются. Но если ты применишь все эти упражнения (йога), все эти хорошие вайшнавские качества никогда не разовьются.
перейти в каталог файлов
связь с админом