Главная страница

Ход урока I. Сообщение темы урока


Скачать 1,31 Mb.
НазваниеХод урока I. Сообщение темы урока
Анкорurok_16_-_30.doc
Дата28.09.2017
Размер1,31 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаurok_16_-_30.doc
ТипУрок
#37819
страница1 из 5
Каталогid2060352

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: pamyatka_sekrety_uspeha_na_uroke.doc, urok_107_-111.doc, urok_91_-_100.doc, urok_82_-_90.doc, urok_58_-_81.doc, urok_51_-_57.doc, urok_31_-_50.doc и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

Урок 16
ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ


Цели: учить писать цифру 7; подготовить к решению задач; закреплять навык счета; формировать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.



– По какому рисунку можно составить вопрос? (По второму рисунку.) Придумайте вопрос к этому рисунку. (На одной ветке росло 2 яблока, а на другой – 3. Сколько яблок всего на двух ветках?)

– Сегодня будем задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 38) с использованием цветных шишек.

– Сколько шишек собрала мама-белка? (7.)

– Сколько шишек она отдала бельчатам? (3.)

– Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Запись: – 7 без 3 – это 4.

2. Задание 2 (с. 38).

– У Миши были солдатики. Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши. (8 солдатиков.)

– Мальчик расставил их на две полки. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать.

Учитель выносит на доску все варианты решений.



3. Задание 3 (с. 38).

– Сравните оба рисунка в книге. Чем они похожи? (Рисунки похожи количеством и расположением красных фишек.)

– Чем отличаются? (На первом рисунке надо найти, сколько всего фишек внутри большого кольца. На втором рисунке надо найти, сколько фишек остается внутри большого кольца, если забрать 2 фишки.)

– Подберите запись к каждому рисунку.



6 и 2 – это 8 8 без 2 – это 6

2 и 6 – это 8



4. Задание 4 (с. 39).

– Как назвать одним словом рисунки в книге? (Это цветы.)

– Сколько ромашек? (8.) Колокольчиков? (6.)

– Каких цветов больше? (Ромашек.)

– Как узнать, на сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (Составить пары предметов.)

– Составьте предложения со словами «меньше на … », «больше на … ». (Ромашек на 2 цветка больше, чем колокольчиков. Колокольчиков на 2 меньше, чем ромашек.)

5. Задание 5 (с. 39) с использованием набора «Касса цифр».

– Расскажите, что делает цыпленок. (Цыпленок от числа 2 делает 4 шага вправо к числу 6.)

Игра «Найди число». Учащиеся анализируют схему и поднимают карточку с числом.

а)

– От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6.

б)

– От числа 9 делаем три «шага» влево и получаем число 6.

в)

– От числа 6 делаем два «шага» влево и получаем число 8.

г)

– От числа 8 делаем три «шага» влево и получаем число 5.

д)

– От числа 5 делаем три «шага» вправо и получаем число 8.

III. Работа в печатной тетради.

  • Моделирование ситуации (с помощью рисования фишек), сформулированной устно: «Задача в стихах».

  • Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачеркивание).

  • Письмо цифры 7: ориентация на точку начала движения.

  • Тренировка в написании изученных цифр (на свободной строке с клетками).

– Отгадайте загадки.

Кнутом не гонят, овсом не кормят;

Когда пашет – семь плугов тянет. (Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели.)

– Какое число используется в данных загадках? (Семь.)

– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов. На что похожа цифра 7?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Семь точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой.

Далее учащиеся работают по образцу.

IV. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради.

– Нарисуйте по образцу.



2. Работа с геометрическим материалом.

– Выньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов. Составьте из них пары разных фигур. Проверьте себя, наложив свои пары на образцы.



V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 17
СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА


Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Ход урока

I. Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5.)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6.)

Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.



– Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос.

Запись: 3 и 2 – это 5.

– Сегодня мы познакомимся с более удобной записью, которую можно выполнять, отвечая на этот вопрос.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 40).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

– Сколько тигров? (4.) Сколько львов? (3.)

– Сколько всего животных?

Запись: – 4 и 3 – это 7.

– В математике в данном случае вместо слова «и» используется знак «+» («плюс»), вместо слова «это» знак «=» («равно»).

Запись: 4 + 3 = 7.

Эта запись читается так:

а) К четырем прибавить три, получится семь.

б) Четыре плюс три равно семь.

– Данное действие называется «сложением».

2. Задание 2 (с. 40) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько цветов дарит девочка клоуну? (5 роз.)

– Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана.)

– Сколько всего цветов получит клоун в подарок?

Запись на доске: 5 + 3 = 8.

– Прочитайте полученную запись.

3. Задание 3 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».

– Какие ягоды нарисовал художник? Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (Ягоды разные по размеру.)

– Сколько больших ягод? (3.) Маленьких ягод? (6.)

– Сколько всего ягод?

Запись на доске: 3 + 6 = 9.

– Прочитайте запись.

– Какие цветы выросли в саду? Сравните эти цветы. Чем они отличаются? (Розы отличаются цветом. Один из цветов другой формы.)

– Сколько желтых роз? (4.) Красных роз? (3.)

– Сколько всего роз?

Запись на доске: 3 + 4 = 7.

– Прочитайте данную запись.

4. Задание 4 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».

Учащиеся работают с набором.

– Сравните флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются цветом и размером.)

– Сколько красных флажков на рисунке? (5.)

– Сколько желтых флажков? (1.)

– Составьте запись по схеме: и – это 6.

Запись на доске: 5 и 1 – это 6.
– Составьте запись по схеме: без – это .

Запись на доске: 6 без 1 – это 5

Или: 6 без 5 – это 1.



5. Задание 5 (с. 42).

– Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Это фрукты.)

– Что внутри красного кольца? (Слива, груша.)

– Что вне красного кольца? (Виноград.)

– Что внутри зеленого кольца? (Груша, виноград.)

– Что вне зеленого кольца? (Слива.)

– Что внутри зеленого кольца, но вне красного? (Виноград.)

– Что внутри красного кольца, но вне зеленого? (Слива.)

– Что внутри красного и внутри зеленого кольца? (Груша.)

6. Задание 6 (с. 42) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите зеленый квадрат, зеленый круг, зеленый треугольник. Разложите фигуры:

а) квадрат внутри синего кольца, но вне красного;

б) круг внутри синего кольца и внутри красного;

в) треугольник вне синего кольца и вне красного.

Решение:



7. Задание 7 (с. 42).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Какие фигуры расположены внутри зеленого кольца?

– Какие фигуры расположены внутри красного кольца?

– Какие фигуры расположены внутри красного и внутри зеленого кольца?

– Верно ли, что желтый квадрат находится внутри зеленого кольца? (Неверно.)

– Верно ли, что красный круг находится внутри зеленого кольца и внутри красного? (Верно.)

8. Задание 8 (с. 43).

– Назовите фигуры, расположенные справа.

– Данная машина изменила только размер фигур. Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину».

– Назовите фигуры парами.



IV. Работа в печатной тетради.

  • Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр и знака «+» в соответствии с рисунком и вопросом.

  • «Движение» по шкале линейки.

  • Тренировка в написании изученных цифр.

  • Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.

  • Продолжение узора по заданной программе.

  • Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учет формы и цвета).

V. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради.

– Дорисуйте часы так, чтобы все они были одинаковыми.



2. Игра «Лучший разведчик».

Дидактическая цель. Формирование у детей пространственных и временных представлений.

Содержание игры. Игра проводится в сквере, парке, лесу. (Избушка лесника заменяется каким-либо деревом.) Два разведчика – девочка и мальчик – должны идти в направлении, указываемом учителем, к избушке лесника.

Сначала они идут по тропинке вперед, потом мальчик-разведчик поворачивает налево к березке, а девочка – направо к сосне. Услышав шорох, они возвращаются назад: девочка идет между сосной и дубом, а мальчик – между березой и дубом. Шорох прекращается, и дети вновь продолжают путь к избушке лесника. Мальчик приходит раньше, а девочка – позже.

Затем дети с учителем переходят на другую лесную полянку, и игра повторяется.

3. Работа по картинкам.

– Расскажите, что нарисовано на картинках.



VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое действие можно записать с помощью знака «+»?

Урок 18
ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА


Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – вычитанием; учить записывать вычитание с помощью знаков «?» и «=»; закреплять навык счета в пределах первого десятка; формировать умение находить фигуры в большой фигуре; развивать пространственное мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задание на сообразительность.

– Догадайтесь, сколько платьев нужно раскрасить на последней картинке. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда.)

– В каждой группе предметов найдите «лишний».



2. Сколько кубиков в коробке?



II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Сколько листочков было на веточке?

– Сколько листочков упало?

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько листочков осталось?)

– Выполните соответствующую запись.



Запись на доске: 6 без 2 – это 4.

– Сегодня на уроке познакомимся с новой, более удобной записью этого действия.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 44).

– Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят всего нарисовано? (7.) Сколько цыплят убежало? (3.)

– Сколько цыплят осталось клевать зерно?

Запись на доске: – 7 без 3 – это 4.

– В математике вместо слова «без» принято писать знак «?» («минус»), вместо слова «это» – знак «=» («равно»).

Запись: 7 – 3 = 4.

– Данное действие называется «вычитание».

– Полученная запись читается:

а) Семь минус три равно четыре.

б) Из семи вычесть три – получится четыре.

2. Задание 2 (с. 44) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите рисунки. Сколько кружков нарисовали на бумаге? (6.) Сколько кружков уже вырезали? (1.)

– Сколько осталось вырезать?

Запись на доске: 6 – 1 = 5.

– Прочитайте данную запись.

– Сколько елочек надо раскрасить? (5.)

– Сколько уже раскрасили? (4.)

– Сколько осталось раскрасить?

Запись на доске: 5 – 4 = 1.

– Прочитайте данную запись.

3. Задание 3 (с. 45).

– Рассмотрите схему:  –  = .

– К какому арифметическому действию она относится?

– Подберите рисунки к этой схеме. Объясните свой выбор.

Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.

а) Рисунок с кеглями. Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?

б) Рисунок с розами. В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?



4. Задание 4 (с. 45).

– Сколько орехов на рисунке? (8.) Сколько желудей? (7.) Сколько шишек? (5.)

– На сколько больше орехов, чем шишек? (На 3 ореха больше.)

Запись:

– Придумайте другие вопросы со словами «на сколько больше», «на сколько меньше».

Варианты вопросов:

а) На сколько желудей больше, чем шишек?

б) На сколько шишек меньше, чем желудей?

в) На сколько орехов больше, чем желудей?

г) На сколько желудей меньше, чем орехов?

д) На сколько шишек меньше, чем орехов?
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом