Главная страница

И. А. Поварова, В. А. Гончаровадис граф и я методичесое пособие для самостоятельной работы


Скачать 2.97 Mb.
НазваниеИ. А. Поварова, В. А. Гончаровадис граф и я методичесое пособие для самостоятельной работы
АнкорPovarova_Narushenia_pismennoy_rechi_u_mladshikh_shk.pdf
Дата18.04.2018
Размер2.97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPovarova_Narushenia_pismennoy_rechi_u_mladshikh_shk.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПособие для самостоятельной работы
#69023
страница2 из 6
Каталогid150974382

С этим файлом связано 62 файл(ов). Среди них: SLOVAR__Razbor_slova_po_sostavu.pdf, sostav_slova.doc, Uchimsya_chitat_rabochaya_tetrad_6-7_let.pdf, Informatika_Chast_2.pdf, Sbornik_instruktsionnykh_kart_po_izo.docx, dorofeeva_g_v_zapominaem_tablitsu_umnozheniya_2_klass.pdf, O_Zhukova_Uprachenia_dlya_obuchenia_gramote.pdf, Informatika_Chast_1.pdf, Sbornik_uprazhneniy_dlya_korrektsii_disgrafii.docx, tablitsa_umnozhenia.pdf и ещё 52 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
коррекционно-развивающего обучения с тяжелыми нарушениями речи) Развитие речи При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка практическое владение грамматическими средствами языка построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием,
17
глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями

сформированность связной речи. При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии полнота и правильность ответа степень осознанности усвоения излагаемых знаний последовательность изложения и культура речи. Оценка «5» ставится ученику, если он правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике обнаруживает осознанное усвоение программного материала.
Во II-IV классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением
______________________________________________________________
1
Венедиктова Л.В.
, Лалаева Р.И., Мартынова Е.А., Яковлев С.Б. Программы специальных коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи. Экспериментальные. Начальные классы. - Москва, 1997. практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы умеет строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинкам, по серии картин, по наблюдениями личным впечатлениям, по изучаемой теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (IV класс.
18
Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух лексико-грамматических ошибок. Оценка «4» ставится ученику, если он в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом новый словарь по изучаемой теме использует не всегда точно и правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением простые предложения строит верно, при построении предложений умеет использовать помощь учителя. Допускает две - три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две- три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок.
Оценка «3» ставится ученику, если он недостаточно усваивает лексический материал по изучаемой теме допускает до пяти ошибок на смысловую замену слов допускает неточности в употреблении слови построении словосочетаний или предложений, употребляет предложения более простой грамматической конструкции. Допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы
;
не умеет самостоятельно развернуть беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя.
Оценка «2» (не ставится в подготовительном и I классах) ставится ученику, если он
:
с трудом усваивает новый словарь по теме, допускает неверное употребление слов
19
использует простые распространенные предложения допускает более пяти лексико-грамматических ошибок допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета допускает грубые ошибки в ответах на вопросы не принимает участия в беседе. Грамматика и правописание Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам текущих письменных работ учащихся, плановых тематических и итоговых контрольных работ. Письменная проверка знаний учащихся позволяет увидеть степень усвоения изучаемого программного материала, дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания. К письменным формам проверки относятся следующие виды работ списывание текста (печатного, рукописного) без каких-либо изменений списывание текста со вставкой пропущенных букв, слов списывание текста с грамматическим заданием, разнообразные виды грамматического разбора (с использованием графических обозначений диктант работа с деформированным текстом изложение сочинение работа с дидактическим материалом и перфокартами. Тематические контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала. Их содержание и регулярность определяется учителем с учетом специфики изучаемой темы, степени ее сложности, а также особенностей нарушений речи учащихся каждого класса.
20
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения основных тем в каждой учебной четверти, проверяют уровень знаний и умений учащихся по изученному материалу наконец четверти, полугодия, учебного года. Итоговые контрольные работы проводятся по графику, составленному администрацией школы по согласованию с учителем. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, после праздника, в понедельник. В один учебный день в классе следует проводить одну письменную итоговую контрольную работу, в течение недели - не больше двух. При оценке письменных работ необходимо учитывать характер ошибок
(дисграфические и орфографические. Специфические (дисграфические) ошибки Фонетические ошибки замена и смещение букв, обозначающих звуки, сходные по артикуляторно-акустическим признакам звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты и звуки, входящие в их состав нейотированных и йотированных, фонетически сходных гласных (о-у, и-е); нарушение в обозначении мягкости согласных на письме (с помощью ь
и йотированных гласных нарушение анализа структуры слова пропуски, недописывание, перестановки букв и слогов, лишние буквы, персеверации.
Нарушения анализа структуры предложения слияние слов (в том числе и предлога со словом раздельное написание частей слова (в том числе и приставки в слове. Оптические ошибки замена и смещение букв по оптическому сходству букв, отличающихся количеством элементов либо пространственным расположением элементов
21
букв, искаженное воспроизведение букв (в том числе и зеркальное письмо. Морфологические аграмматизмы Ошибки словообразования замены словообразующих морфем приставок, суффиксов, их пропуск в слове, искаженное воспроизведение. Ошибки словоизменения нарушение согласования (прилагательного и существительного вроде, числе и падеже, местоимения и существительного, числительного и существительного, глагола и существительного. Нарушение управления (неправильные падежные окончания, нарушения в употреблении падежно-предложных конструкций. Синтаксические аграмматизмы Пропуск главных членов предложения пропуск значимых второстепенных членов предложения нарушение последовательности слов в предложении. Лексические ошибки замена слов на основе общности ситуации грядка - клумба, вязать - шить замена слов, обозначающих обобщающее понятие словами конкретного значения, те. родовое понятие подменяется видовым одежда - платье замена слов, обозначающих предмет словами, обозначающими действия предмета или качество краски - рисовать замена слов, обозначающих целый предмет, словами, обозначающими часть или деталь предмета воротник - платье Оценка контрольных диктантов Контрольный диктант для проверки навыков правописания оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и грамматическое задание,
22
ставятся две оценки. В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится до 20 минут, во II классе - до 35 минут, в IV классе - до 40 минут. В подготовительном классе диктант проводится со II полугодии и включают в себя слоги, слова и короткие предложения. В I классе текст диктанта в основном содержит слова и предложения, ранее взятые для анализа на уроках грамоты и произношения. В тематическом контрольном диктанте используются слова на изученные правила по текущей теме, а в итоговом контрольном диктанте - и слова с ранее изученными орфограммами. Объем диктанта увеличивается в каждой четвертина слов, за годна слов. Примерный объем текстов для диктантов (наконец года подготовительный класс - 20-25 словили слогов
I класс - 25-35 слов
II класс - 40-45 слов
III класс - 50-60 слов
IV класс - 65-80 слов. Примечание Если диктант сопровождается грамматическим заданием, его объем может быть сокращенна слов. Рекомендации к оценке письменных работ по русскому языку учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи Оценка Виды письменных работ
5 4 3 2 Диктант Нет орфографических ошибок. Единичные случаи отступления Допущено до 3 орфографических ошибок и не более
Допущено до 5 орфографических ошибок и не более 4-5 специфических ошибок Допущено более 5 орфографических (до 8 орфогр.) ошибок и
23
от норм каллиграфии, а также 1-2 исправления и не более 2 специфических ошибок, связанных с тяжестью основного речевого дефекта
2-3 специфических ошибок а) не более
2 орфографических и 2 пункт. б) не более 1 орфографической и 2 пункт.
3/2-3 ош.
4/2 5/1 Работа выполнена небрежно, отклонения от норм каллиграфии более 4 специфических ошибок,
3 пункт. Словарный диктант со 2 класса) Безошибочное выполнение работы
1-2 ош.
2-3 ош. Более 3 ош. Грамматическое задание Все задания выполнены верно Правильно выполнено не менее
3/4 заданий Верно выполнено не менее половины заданий Большая часть заданий выполнена неверно При выставлении оценки уровень каллиграфии принимается во внимание с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика. Детям с диагнозом сенсорная алалия» вместо диктанта может быть предложено списывание текста с пропущенными орфограммами. Во всех проверяемых работах учитель исправляет ошибки, руководствуясь следующими требованиями
:

зачеркнуть ошибку неправильно выбранную букву, цифру, математический знак) косой линией и сверху надписать нужную букву цифру, правильный результат, знак. Неправильные написания нельзя заключать в скобки, так как скобки являются пунктуационным знаком пунктуационная ошибка исправляется следующим образом зачёркивается ненужный или ставится необходимый знак препинания учитель выносит ошибки на поля, отмечая их условными обозначениями
I - орфографическая ошибка
V - пунктуационная ошибка.
24
количество ошибок суммируется и обозначается дробью (начиная с го класса в числителе указывается количество орфографических ошибок в знаменателе - количество пунктуационных ошибок. Оценка изложений и сочинений Изложения и сочинения позволяют проверить умения правильно излагать содержание текста, правильно строить предложения и ставить знаки препинания. В изложениях и сочинениях оцениваются содержание, стиль, грамотность. Изложения вводятся со II полугодия во II классе, сочинения - с III класса. Объем текстов изложений должен быть примерно на 10-15 слов больше объема текстов диктантов. Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В III классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем изложения и сочинения необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно 1 разв дней. Основными критериями оценки изложения (сочинения) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (виз- ложениях), создание текста (в сочинениях, речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. При анализе творческих работ учитываемая разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, поэтому работы по развитию речи оцениваются двумя оценками одна ставится за содержание и речевое оформление, другая - за грамотность. Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке
25
диктанта. При оценке содержания и речевого оформления изложений и сочинений следует учитывать наиболее типичные недочеты несоответствие теме, искажение содержания исходного текста изложения внесение лишних фактов отсутствие связи между частями текста неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении неоправданное повторение одного итого же слова употребление слова в несвойственном ему значении. Оценка «5» ставится по содержанию и речевому оформлению за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста изложение, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной стилистической ошибки. За грамотность допускается не более одной орфографической и двух специфических ошибок. Допускается одно-два исправления. Оценка «4» ставится по содержанию и речевому оформлению если правильно, достаточно полно передан авторский (исходный) текст изложение, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допускается не более двух ошибок по содержанию, двух стилистических ошибок. За грамотность если допускается не более двух-трех орфографических, двух-трех специфических ошибок, двух-трех исправлений. Оценка «3» ставится по содержанию и речевому оформлению если в работе допущены отклонения от авторского текста, от темы в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности
26
изложения мыслей, в построении предложений, беден словарь, имеются речевые неточности. Допускается не более трех-четырех ошибок по содержанию, трех- четырех стилистических ошибок. За грамотность если допускается не более четырех-пяти орфографических, трех-четырех специфических ошибок. Оценка «2» ставится по содержанию и речевому оформлению если работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей отсутствие логической связи между всеми частями работы, крайне бедный словарь. В целом в работе допущено более пяти речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста. За грамотность если допускается более семи орфографических, пять - семь специфических ошибок. Оценка устных ответов по грамматике и правописанию Оценка «5» ставится за правильный и полный ответ на поставленный вопрос. При этом школьник самостоятельно распознает в устной и письменной речи грамматические явления, умеет объяснять написание слови употребление знаков препинания, подтверждает ответ примерами, точно формулирует правило или допускает свободное изложение правила без искажения его содержания. Оценка «4» ставится в том случае, если школьник самостоятельно распознает изученные грамматические явления, но допускает отдельные неточности в подтверждении ответа примерами ив формулировании правила, легко исправляет ошибки.
27
Оценка «3» ставится в том случае, если школьник распознает изучаемые грамматические явления с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами, формулирует правила только по вопросам учителя. Оценка «2» ставится в том случае, если школьник не распознает изученные грамматические явления, допускает грубые ошибки при ответе, не исправляет их даже с помощью учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если школьник обнаруживает полное незнание программного материала. Итоговая оценка знаний и умений учащихся Оценка за каждую четверть выставляется с учетом знаний и умений учащихся на основе текущих и итоговых контрольных работ, как письменных, таки устных. Итоговая оценка по грамматике и правописанию за учебный год выставляется по результатам четвертных оценок. Знания и умения учащихся по русскому языку общеобразовательная школа) К концу го класса учащийся должен знать
названия букв алфавита признаки гласных и согласных звуков части слова (корень, окончание, основу части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены (без деления на виды) предложения.
28
Должен уметь правильно называть мягкие и твёрдые согласные звуки в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам правильно писать прописную букву в именах собственных правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ
,
ЧАЩА, ЧК-ЧН, ЩН, НЧ правильно писать слова с орфограммами проводить фонетический разбор делить на слоги, определять последовательность звуков и букв в слове, соотносить количество звуков и букв писать под диктовку без пропусков, замены, искажений букв и слогов производить разбор слов по составу (выделять корень, окончание, основу разбирать предложения по членам выделять подлежащее и сказуемое писать обучающие изложения и сочинения. К концу го класса учащиеся должны знать части речи и их признаки члены предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство. Учащиеся должны уметь проводить фонетический разбор слов выделять ударные и безударные слоги, определять гласные, согласные (глухие, звонкие, твёрдые, мягкие) звуки, соотносить количество звуков и букв во всех типах слов
29
писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком правильно писать существительные с шипящей на конце правильно писать слова с орфограммами проверяемая безударная гласная в корнеслова, удвоенная согласная в слабой позиции и непроизносимая согласная уметь их проверять производить разбор слов по составу (выделять приставку, корень, суффикс, окончание, основу определять предложение по интонации, по цели высказывания разбирать предложения по членам выделять подлежащее и сказуемое определение, дополнение, обстоятельство устанавливать связь между словами в предложении подбирать к словам антонимы и синонимы грамотно, каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы по программе правильно списывать текст писать изложения и сочинения. К концу го класса учащиеся должны знать изученные части речи, их признаки члены предложения главные подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены (определение, дополнение, обстоятельство однородные члены предложения. Учащиеся должны уметь производить разбор слов по составу (выделять приставку, корень, суффикс, окончание, основу производить разбор слова как части речи определять род, склонение,
30
число, падеж имен существительных род, число, падеж имен прилагательных время, число, лицо (род, спряжение глаголов лицо, число, падеж, род местоимений подбирать к словам синонимы и антонимы производить синтаксический разбор определять предложение по интонации, цели высказывания разбирать предложения по членам предложения выделять из предложения, словосочетания безошибочно, каллиграфически правильно списывать текст писать под диктовку связанный текст, включающий изученные орфограммы ставить запятую между однородными членами предложения без союзов, с повторяющимися союзами И, а также с союзами А, НО ив сложных предложениях проверять написанное писать изложения и сочинения по готовому и самостоятельно составленному плану.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом