Главная страница

И. А. Поварова, В. А. Гончаровадис граф и я методичесое пособие для самостоятельной работы


Скачать 2.97 Mb.
НазваниеИ. А. Поварова, В. А. Гончаровадис граф и я методичесое пособие для самостоятельной работы
АнкорPovarova_Narushenia_pismennoy_rechi_u_mladshikh_shk.pdf
Дата18.04.2018
Размер2.97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPovarova_Narushenia_pismennoy_rechi_u_mladshikh_shk.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПособие для самостоятельной работы
#69023
страница4 из 6
Каталогid150974382

С этим файлом связано 60 файл(ов). Среди них: Prilozhenia_2_klass.doc, Жукова О Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе.docx и ещё 50 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
XVI. Состояние различных видов письма
1) При списывании наблюдаются единичные ошибки.
2) В диктантах и изложениях многочисленные ошибок (см. образцы письменных работ) Изложение 2
88
Диктант 25 АНАЛИЗ ОШИБОК (заполняется самостоятельно)
1) Графические ошибки

2) Специфические ошибки
3) Орфографические ошибки
4) Умение проверить не сформировано не видит ошибки)
5) Темп письма медленный
XVII. Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась логопедическая работа по коррекции нарушений устной и письменной речи.
XV. Логопедическое заключение
89
РЕЧЕВАЯ КАРТА 3
I. Анкетные данные Настя Н. Возраст 9 лет, 3 класс. Национальность русская
II. Анамнез
1. Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отрицаются.
2. Девочка от ой беременности, протекавшей с токсикозом. Впервой половине – падение матери. Роды затяжные с медикаментозной стимуляцией. Вес при рождении 2800. Асфиксия. Раннее психомоторное развитие с задержкой. Речевое развитие задержано первые словак м годам, первые фразы – 3 года.
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка Перенесенные заболевания до года
: ПЭП, ветряная оспа, отит. Заболевания после года сотрясение головного мозга, коклюш, частые ОРЗ, ОРВИ. Отмечались нарушения слоговой структуры слова
, до 6 лет неправильно произносила свистящие, шипящие, соноры Р, Л. Занималась с логопедом в д/с
III. Состояние звукопроизношения Полиморфное нарушение звукопроизношения боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм.
IV. Звукослоговая структура слова Нарушено воспроизведение звукослоговой структуры сложных слов трех-
, четырехсложных со стечением согласных) Отмечаются сокращения числа слогов, замены слогов, упрощение стечения согласных.
V. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата
90
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
VI. Состояние дыхательной и голосовой функций Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание недостаточно плавное, речевой выдох непродолжительный слов.
VII. Особенности динамической стороны речи Темп речи замедленный. Иногда наблюдается дисритмия. Часто использует паузы в речи. Основные виды интонации употребляет не всегда правильно. Характеристика голоса голос тихий, носовой оттенок отсутствует речь. Речь интонационно невыразительна Речевая моторика Речевая моторика развита недостаточно Движения замедленные. Объем движений неполный. Тонус вялый. Выполнение движений неточное, замены движений. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Синкинезии.
IX Состояние ручной моторики
Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. Пробы Хэда выполняет с ошибками, медленно.
Оптико-кинестетическая организация движений недостаточно сформирована Пробы на оптико-кинестетическую организацию движений выполняет с затруднениями, замедленно. Отмечаются неточности и при выполнении упражнений на динамическую организацию движений.
X. Состояние слуховой функции
1. Состояние биологического слуха поданным медицинской карты в норме.
2. Состояние восприятия речи в норме. Выполняет действия по речевой инструкции.
XI. Состояние фонематических процессов
91
Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Нарушена дифференциация звуков Ц-Ч, Ч-Щ, Последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками воспроизвела с ошибкамми (ча-ца-ца-ча
; щи- чи –щи-чи).
2. Фонематический анализа) Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Правильно определила наличие или отсутствие звука во всех предъявленных словах.
б) Первый звук в словах определяет правильно, допускает единичные ошибки при определении последнего звука. в) Способность определить место звука в слове сформирована недостаточно. Допускает ошибки при определении звука в середине, конце слова. Не смогла определить где находится звук Ч в словах бабочка, ключ, звук Н в слове конфета звук Св слове автобус. г) Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускала многочисленные ошибки в слове БАНТ звук Т слышится после звука Б, в слове СЛОН звук Л слышится после звука О и.т.п. д) Количество звуков в словах определяла неверно мышка - 4 звука, звонок - 7 звуков, самолет – 5 звуков и.т.п.
3. Фонематический синтез Фонематический синтез сформирован.
4. Фонематические представления
Фонематические представления недостаточно сформированы. Правильно придумала слова на заданный звук вначале слова. Ошибки допускала при придумывании слов с заданным звуком в конце слова. Не смогла придумать слова с заданным количеством звуков. Допускала ошибки при выборе картинок с заданным количеством слогов.
XII Состояние языкового анализа и синтеза
92

1. Анализ и синтез предложения Неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами По дороге едет грузовик (3). Птицы улетают в тёплые края (4). В школе дети учатся читать и писать (5). Допускает ошибки при определении последовательности слов в предложении. Например, в предложении Серая кошка спрыгнула на пол слово « кошка стоит после слова спрыгнула и т.п. Синтез не нарушен. Правильно составляет предложения из последовательно заданных слов.
2. Слоговой анализ и синтез. Затрудняется в определении количества слогов в многосложных словах, допускает ошибки стакан -3, мотоцикл -2, помидоры -3
, черепаха- 3 Синтез слогов в слово не нарушен.
XIII. Особенности лексико-грамматического строя речи
1. Словарный запас Пассивный и активный словарь характеризуется ограниченным объемом, бедностью, неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление глаголов и прилагательных, обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны и т.п.)
2. Грамматический строй речи
1) В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.
2) Наблюдаются единичные аграмматизмы при употреблении предложно-падежных конструкций
3) Аграмматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных неправильное употребление названий детёнышей животных
XIV. Состояние зрительной функции
93

1) Состояние биологического зрения поданным медицинской карты в норме
2) Состояние высших зрительно-пространственных функций а) схема тела сформирована б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева вне смогла правильно выполнить все пробы Хэда
, затруднялась в определении правых и левых частей тела сидящего напротив человека г) правильно составила картинки, разрезанные только на 6 частей, более- допускала ошибки д) затруднено конструирование и реконструирование геометрических фигур. Конструирование фигур из палочек по образцу не нарушено, по представлению - вызывает затруднения. Так, по словесной инструкции не смогла выполнить большинство заданий.
3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных проб)
Узнает и правильно называет печатные и рукописные буквы. Правильно называет заштрихованные, наложенные друг надруга. недописанные, написанные пунктиром буквы, графически сходные буквы Допускает ошибки в конструировании и реконструирование букв из элементов. Нарушены представления о структуре зрительного образа рукописных букв. Не смогла ответить на вопрос, из каких элементов состоит буква Ы, чем отличаются рукописные буквы хи ж пи т .
XVI. Состояние различных видов письма
1) При списывании наблюдаются единичные ошибки.
2) В диктантах и изложениях многочисленные ошибок (см. образцы письменных работ)
94
Диктант 47 Изложение 3
95
АНАЛИЗ ОШИБОК (заполняется самостоятельно)
1) Графические ошибки
2) Специфические ошибки
3) Орфографические ошибки
4) Умение проверить не сформировано не видит ошибки или исправляет неправильно)
5) Темп письма медленный
XVII. Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась логопедическая работа по коррекции нарушений устной и письменной речи.
XV. Логопедическое заключение РЕЧЕВАЯ КАРТА 4
I. Анкетные данные Коля А. Возраст 9 лет, 3 класс. Национальность русский
II. Анамнез
1. Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
2. Ребенок от ой беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Вовремя беременности у матери отмечалось гипертония. Роды стремительные. Вес при рождении 3350. Ребенок отставал в психомоторном развитии.
96
Речевое развитие с задержкой первые словак м годам, первые фразы в 3 года.
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка Перенесенные заболевания до года ПЭП, коклюш, корь. Заболевания после года скарлатина, ангина, ОРВИ, отит, дерматит.
III. Состояние звукопроизношения
Мономорфное нарушение звукопроизношения
: боковой сигматизм шипящих.
IV. Звукослоговая структура слова Нарушено воспроизведение звукослоговой структуры трех, четырехсложных слов (сокращения числа слогов, замены слогов, упрощение стечения согласных.
V. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
VI. Состояние дыхательной и голосовой функций Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание недостаточно плавное, речевой выдох непродолжительный. Особенности динамической стороны речи Темп речи замедленный. Ритм нормальный. Паузы в речи использует излишне часто. Основные виды интонации употребляет не всегда правильно. Характеристика голоса голос тихий, носовой оттенок отсутствует речь. Речь интонационно невыразительна Речевая моторика Речевая моторика развита недостаточно Движения замедленные. Объем движений неполный. Тонус вялый. Неточное выполнение движений, замены движений. Не может длительно удерживать положение органов
97
артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Отмечаются замены движений и синкинезии.
IX Состояние ручной моторики
Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. Пробы Хэда выполняет правильно, но медленно.
Оптико-кинестетическая организация движений сформирована, пробы выполняет замедленно. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки)
X. Состояние слуховой функции
1. Состояние биологического слуха поданным медицинской карты в норме.
2. Состояние восприятия речи в норме. Выполняет действия по речевой инструкции.
XI. Состояние фонематических процессов Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Дифференциация звуков не нарушена. Последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками воспроизвел с единичной ошибкой.
2. Фонематический анализа) Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Правильно определила наличие или отсутствие звука во всех предъявленных словах. б) Первый звук в словах определяет правильно, допускает единичные ошибки при определении последнего звука. в) Способность определить место звука в слове сформирована. г) Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не всегда определял правильно. д) Правильно определял количество звуков в словах, допускал единичные ошибки в сложных словах.
98

3. Фонематический синтез Фонематический синтез сформирован.
4. Фонематические представления
Фонематические представления недостаточно сформированы. Правильно придумала слова на заданный звук вначале слова. Допускал единичные ошибки в задании на придумывание слов с заданным количеством звуков (от 5)
XII Состояние языкового анализа и синтеза
1. Анализ и синтез предложения . Неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами Во дворе лает собака (3). Звери готовятся к холодной зиме (4). На болоте растет кислая клюква (4). Допускает ошибки при определении последовательности слов в предложении. Например, в предложении Узкая тропинка вела к дому слово « вела стоит перед словом тропинка и т.п. Синтез не нарушен. Правильно составляет предложения из последовательно заданных слов.
2. Слоговой анализ и синтез. Затрудняется в определении количества слогов в многосложных словах
, допускает ошибки пшеница -2, милиционер- 3, сковорода- 3. Синтез слогов в слово не нарушен
XIII. Особенности лексико-грамматического строя речи
1. Словарный запас Словарь характеризуется ограниченным объемом, неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление прилагательных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, фонтан, гамак, хобот и т.п.)
2. Грамматический строй речи
99

1) В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения, реже - сложноподчиненные предложения.
2) При исследовании наблюдаются ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах.
3) Наблюдаются единичные аграмматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных, называние детёнышей животных
XIV. Состояние зрительной функции
1) Состояние биологического зрения поданным медицинской карты в норме.
2). Состояние высших зрительно-пространственных функций а) схема тела сформирована б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева в) все пробы Хэда выполнил правильно, но замедленно г) правильно составил картинки, разрезанные только на 7 частей, более- допускал ошибки д) правильно выполняет конструирование и реконструирование геометрических фигур по образцу, по представлению- с единичными ошибками
3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных проб)
Узнает и правильно называет печатные и рукописные буквы. Правильно называет заштрихованные, наложенные друг надруга. недописанные, написанные пунктиром буквы, графически сходные буквы Конструирование и реконструирование букв из элементов выполняет правильно, но медленно. Х. Состояние различных видов письма

1) При списывании наблюдаются лишь единичные ошибки.
100

2) В диктантах и изложениях многочисленные ошибок (см. образцы письменных работ) Диктант № 25 Изложение № 3

101
АНАЛИЗ ОШИБОК (заполняется самостоятельно)
1) Графические ошибки
2) Специфические ошибки
3) Орфографические ошибки
4) Умение проверить не сформировано не видит ошибки)
5) Темп письма медленный
XVII. Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась логопедическая работа по коррекции нарушений устной и письменной речи.
XV. Логопедическое заключение
102
РЕЧЕВАЯ КАРТА 5
I. Анкетные данные Артем Е. Возраст 10 лет, 4 класс. Национальность русский
II. Анамнез
1. Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
2. Ребенок от ой беременности, протекавшей с токсикозом. Роды стремительные. Вес при рождении 3800. Раннее психомоторное развитие соответствовало норме. Речевое развитие с задержкой первые словак м годам, первые фразы в 3 года.
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка Перенесенные заболевания до года гепатит, отит, дерматит, корь. Заболевания после года коклюш, ОРВИ.
III. Состояние звукопроизношения
Звукопроизношение не нарушено.
IV. Звукослоговая структура слова Воспроизведение звукослоговой структуры не нарушено
V. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
VI. Состояние дыхательной и голосовой функций Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное, речевой выдох продолжительный.
VII. Особенности динамической стороны речи Темп и ритм нормальный. Паузы и ударения, основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса голос нормальной громкости, носовой оттенок отсутствует речь. Речь интонационно выразительна.
103

VIII Речевая моторика Состояние речевой моторики в пределах нормы. Правильно выполняет все упражнения. Объем движений полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Синкинезии и замены движений отсутствуют.
IX Состояние ручной моторики
Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. Пробы Хэда выполняет правильно.
Оптико-кинестетическая организация движений сформирована. Правильно выполняет упражнения на динамическую организацию движений.
X. Состояние слуховой функции
1. Состояние биологического слуха поданным медицинской карты в норме.
2. Состояние восприятия речи в норме. Выполняет действия по речевой инструкции.
XI. Состояние фонематических процессов Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Дифференциация звуков не нарушена.
2. Фонематический анализ Фонематический анализсформирован.
Правильно определил наличие или отсутствие звука во всех предъявленных словах первый и последний звук в словах, место звука в слове место звука в слове по отношению к другим звукам. При определении количества звуков в словах допускал единичные ошибки в сложных словах.
3. Фонематический синтез Фонематический синтез сформирован.
4. Фонематические представления
Фонематические представления сформированы.
XII Состояние языкового анализа и синтеза
1. Анализ и синтез предложения
104
Допускал ошибки при определении последовательности и количества слов в предложениях со сложными предлогами Яркое солнце уже выглянуло из-за темных туч (6). Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. Синтез не нарушен. Правильно составляет предложения из последовательно заданных слов.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом