Главная страница

И. А. Поварова, В. А. Гончаровадис граф и я методичесое пособие для самостоятельной работы


Скачать 2.97 Mb.
НазваниеИ. А. Поварова, В. А. Гончаровадис граф и я методичесое пособие для самостоятельной работы
АнкорPovarova_Narushenia_pismennoy_rechi_u_mladshikh_shk.pdf
Дата18.04.2018
Размер2.97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPovarova_Narushenia_pismennoy_rechi_u_mladshikh_shk.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПособие для самостоятельной работы
#69023
страница5 из 6
Каталогid150974382

С этим файлом связано 47 файл(ов). Среди них: Povarova_Narushenia_pismennoy_rechi_u_mladshikh_shk.pdf, 127-_Umny_rebenok_Uchimsya_chitat_Gavrina_S_E_i_dr_2008_-79s.pdf, Konovalenko_V_V_Rodstvennye_slova.doc, tuluz-peron.pdf, Make_a_Ten_Strategy_for_Addition_1.pdf и ещё 37 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
2. Слоговой анализ и синтез. Затрудняется в определении количества слогов в многосложных словах
, допускает ошибки картофель -4, гостиница- 3, помещение- 4. Синтез слогов в слово не нарушен
XIII. Особенности лексико-грамматического строя речи
1. Словарный запас Словарь характеризуется ограниченным объемом. Несформированны отношения антонимии и синонимии. Страдает понимание малоизвестных слов (бульвар, гербарий, путник, бандероль, гамаки т.п.)
2. Грамматический строй речи
1) В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
2) При исследовании наблюдаются единичные ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании глагола, прилагательного и существительного.
3) Наблюдаются единичные аграмматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных.
XIV. Состояние зрительной функции
1) Состояние биологического зрения поданным медицинской карты в норме
2) Состояние высших зрительно-пространственных функций а) схема тела сформирована б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева в) пробы Хэда выполнил правильно.
105
г) правильно составил картинки, разрезанные только на 10 частей. д) правильно выполняет конструирование и реконструирование геометрических фигур по образцу, по представлению- с единичными ошибками.
3) Состояние речезрительных функций. Узнает и правильно называет печатные и рукописные буквы. Правильно называет заштрихованные, наложенные друг надруга. недописанные, написанные пунктиром буквы, графически сходные буквы Конструирование букв из элементов выполняет правильно, реконструирование - с единичными ошибками Х. Состояние различных видов письма

1) При списывании ошибок не наблюдается.
2) В диктантах и изложениях многочисленные ошибок (см. образцы письменных работ) Диктант № 36 Изложение № 4
106
АНАЛИЗ ОШИБОК (заполняется самостоятельно)
1) Графические ошибки

2) Специфические ошибки
3) Орфографические ошибки
4) Умение проверить не сформировано не видит ошибки или неправильно исправляет )
5) Темп письма медленный
XVII. Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась логопедическая работа по коррекции нарушений письменной речи.
XV. Логопедическое заключение
107
РЕЧЕВАЯ КАРТА 6
I. Анкетные данные Саша М. Возраст 11 лет, 5 класс. Национальность русский
II. Анамнез
1. Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют. У матери –сердечно-сосудистая дистония, гастрит.
2. Ребенок от 3 беременности, протекавшей на фоне обострения хронических заболеваний матери, с токсикозом первой половины. Вовремя беременности у матери отмечалось гипертония. Роды стремительные. Вес при рождении -2900. Ранее психомоторное развитие в норме . Речевое развитие с задержкой первые словак г, первые фразы –
2
,9 года.
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка Перенесенные заболевания до года
: дерматит, корь, скарлатина, ОРЗ Заболевания после года ангина, бронхит , рецидивирующий отит, частые ОРЗ, ОРВИ
III. Состояние звукопроизношения
Звукопроизношение не нарушено
IV. Звукослоговая структура слова Воспроизведение звукослоговой структуры в норме
V. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата
108
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
VI. Состояние дыхательной и голосовой функций Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное, речевой выдох продолжительный.
VII. Особенности динамической стороны речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса голос нормальной громкости, носовой оттенок отсутствует речь. Речь интонационно выразительна.
VIII Речевая моторика Речевая моторика развита достаточно Правильно выполняет все упражнения. Объем движений полный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Синкинезии и замены движений отсутствуют.
IX Состояние ручной моторики
Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. Пробы Хэда выполняет правильно, но медленно.
Оптико-кинестетическая организация движений сформирована. Пробы на динамическую организацию движений выполняет правильно.
X. Состояние слуховой функции
1. Состояние биологического слуха поданным медицинской карты в норме.
2. Состояние восприятия речи в норме. Выполняет действия по речевой инструкции.
XI. Состояние фонематических процессов Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Дифференциация звуков не нарушена. Последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками воспроизвел безошибочно
109

2. Фонематический анализ Правильно определил наличие или отсутствие звука во всех предъявленных словах первый и последний звук в словах, место звука в слове, количества звуков. При определении места звука по отношению к другим звукам в сложных словах допускал единичные ошибки.
3. Фонематический синтез Фонематический синтез сформирован.
4. Фонематические представления
Фонематические представления недостаточно сформированы. Допускал единичные ошибки в задании на придумывание слов с заданным количеством звуков (от 6)
XII Состояние языкового анализа и синтеза
1. Анализ и синтез предложения. Неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами Внизу у берега стоял пароход с алым флагом на мачте (7). Под большим навесом девушка готовила ужин (5) Допускает ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «Из-за толстых ракит глянул на нас серенький домик с маленьким крылечком слово глянул стоит перед словом домика, слово серенький - после ракит и т.п. Синтез не нарушен. Правильно составляет предложения из последовательно заданных слов.
2. Слоговой анализ и синтез Затрудняется в определении количества слогов в многосложных словах
, допускает ошибки памятник -2, путаница- 3, годовщина -2
, папоротник -3. Синтез слогов в слово не нарушен
XIII. Особенности лексико- грамматического строя речи
1. Словарный запас Пассивный и активный словарь относительно развит. Однако отмечалось несформированность синонимии, незнание некоторых глаголов и
110
прилагательных, а также малоизвестных слов (табун, гербарий, перевал, калейдоскоп и т.п.)
2. Грамматический строй речи
1) В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
2) При исследовании наблюдаются ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах, глагола и существительного.
3) Наблюдаются аграмматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных
XIV. Состояние зрительной функции
1) Состояние биологического зрения поданным медицинской карты в норме
2). Состояние высших зрительно-пространственных функций а) схема тела сформирована б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева в) все, пробы Хэда выполнил правильно, но замедленно г) правильно составила картинки, разрезанные только на 8 частей, начиная с 9, допускал ошибки выполнял задание медленно. д) конструирование и реконструирование геометрических фигур по образцу не нарушено, по представлению конструирование - вызывало затруднения.
3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных проб.
Узнает и правильно называет печатные и рукописные буквы. Правильно называет заштрихованные, наложенные друг надруга. недописанные, написанные пунктиром буквы, графически сходные буквы Конструирование и реконструирование букв из элементов выполняет правильно, но медленно. Х. Состояние различных видов письма

1) При списывании наблюдаются единичные ошибки.
111

2) В диктантах и изложениях многочисленные ошибок (см. образцы письменных работ) Сочинение по серии сюжетных картинок Пожар Диктант № 48

112

113
АНАЛИЗ ОШИБОК (заполняется самостоятельно)
1) Графические ошибки
2) Специфические ошибки
3) Орфографические ошибки
4) Умение проверить не сформировано не видит ошибки)
5) Темп письма медленный
XVII. Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась логопедическая работа по коррекции нарушений письменной речи.
XV. Логопедическое заключение РЕЧЕВАЯ КАРТА 7
I. Анкетные данные Максим Е. Возраст 11 лет 5 класс. Национальность русский
II. Анамнез
1. Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
114

2. Ребенок от ой беременности, протекавшей с токсикозом впервой половине, во второй - психотравма, падение матери. Родился на 33 неделе. Вес при рождении 1860. Раннее психомоторное развитие с задержкой. Речевое развитие задержано лепет с 9 мес, первые словак г, первые фразы – 3
,5 года.
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка Перенесенные заболевания до года
: гиперзиозно-гидроцефальный синдром, ОРВИ. Заболевания после года ветряная оспа, скарлатина, ОРЗ, ОРВИ. Занимался с логопедом в д/с ( ЗРР
, ОНР)
III. Состояние звукопроизношения
Мономорфное нарушение звукопроизношения: увулярный ротацизм.
IV. Звукослоговая структура слова Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата Толстый, массивный язык. Укорочена подъязычная связка.
VI. Состояние дыхательной и голосовой функций Тип дыхания диафрагмальное, речевое дыхание плавное, речевой выдоха продолжительный .
VII. Особенности динамической стороны речи Темп речи медленный, ритм нормальный. Паузы и ударения
, основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса голос нормальный, носовой оттенок отсутствует. Речь интонационно выразительна.
VIII Речевая моторика Речевая моторика развита достаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Незначительно нарушены
115
дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка неполный. Тонус нормальный. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкинезий нет.
IX Состояние ручной моторики
Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз. Пробы Хэда выполняет правильно, но медленно.
Оптико-кинестетическая организация движений недостаточно сформирована движения выполняет с ошибками, замедленно. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки)
X. Состояние слуховой функции
1. Состояние биологического слуха поданным медицинской карты в норме.
2. Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
XI. Состояние фонематических процессов Фонематическое восприятие (дифференциация фонем) Дифференциация звуков не нарушена. При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибкамми допускает единичные ошибки.
2. Фонематический анализ Правильно определил наличие или отсутствие звука во всех предъявленных словах первый и последний звук в словах, место звука в слове. При определении места звука по отношению к другим звукам в слове и количества звуков в сложных словах допускал единичные ошибки.
3. Фонематический синтез Фонематический синтез сформирован.
4. Фонематические представления
116

Фонематические представления недостаточно сформированы. Правильно придумал слова на заданный звук вначале, середине, конце слова. Допускал ошибки при придумывании слов с заданным количеством звуков (от 6).
XII Состояние языкового анализа и синтеза
1. Анализ и синтез предложения Неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами Наследующий день на закате солнца прилетела сова (5). С удочкой в руках я шелк реке (6)
, Ребята с интересом наблюдали за маленьким (5). Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении Над соседним домом пролетела огромная птица и скрылась за огородом в глубоком овраге слово пролетела стоит перед словом соседним, слово птица - после домом и т.п. Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.
2. Слоговой анализ и синтез Затрудняется в определении количества слогов в многосложных словах
, допускает ошибки гимнастика, территория - 4, геометрия -6. Синтез слогов в слово не нарушен
XIII. Особенности лексико-грамматического строя речи
1. Словарный запас Пассивный и активный словарь развит недостаточно. Неточность употребления многих слов, незнание антонимов, синонимов, малознакомых слов (мрамор, странник, трамплин, гравюра и т.п.), некоторых глаголов и прилагательных.
2. Грамматический строй речи
1) В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
2) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании ошибки в употреблении сложных предлогов, предложных конструкций, в
117
согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.
XIV. Состояние зрительной функции
1) Состояние биологического зрения поданным медицинской карты в норме
2) Состояние высших зрительно-пространственных функций а) схема тела сформирована б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева в) все пробы Хэда выполнил правильно г) правильно составила картинки, разрезанные на 12 частей д) Конструирование и реконструирование фигур из палочек по образцу не нарушено. Затруднено конструирование геометрических фигур по представлению.
3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных проб) Все печатные и рукописные буквы называет правильно. Узнает заштрихованные, наложенные друг надруга
, недописанные, написанные зеркально и пунктиром буквы, графически сходные буквы Х. Состояние различных видов письма

1) При списывании наблюдаются ошибки.
2) В диктантах и изложениях многочисленные ошибок (см. образцы письменных работ)
118
Диктант № 42
119
Сочинение по серии сюжетных картинок к рассказу Н.Носова Горка. АНАЛИЗ ОШИБОК (заполняется самостоятельно)
1) Графические ошибки
2) Специфические ошибки
3) Орфографические ошибки
4) Умение проверить не сформировано неправильно исправляет ошибки или не видит их)
5) Темп письма медленный
XVII. Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась логопедическая работа по коррекции нарушений устной и письменной речи.
XV. Логопедическое заключение
120
Рекомендуемая литература
1.
Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Психология чувственного познания. - М Изд-во АПН РСФСР С.
2.
Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика//Письмо и чтение трудности обучения и коррекция. Москва-
Воронеж, 2001, с. 7-20.
3.
Ахутина Т.В. Нарушения письма диагностика и коррекция // Актуальные проблемы логопедической практики. Методические материалы научно- практической конференции Центральные механизмы речи, посвященной 100-летию Н.Н. Трауготт/ Под ред. Храковской МГ. –
СПб.
, 2004. Безруких ММ, Ефимова С.П. Навык письма - трудности обучения Начальная школа - 1988 - N11 - с. 15-19.
5.
Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию V научная сессия по дефектологии. М, 1967.
6.
Борисенко Т.Н.
, Воробьева ИВ, Трунова Е.А. Особенности логопедической работы в условиях стационара с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма. // Логопед
(научно-методический журнал. 2004. № 1 - С. 100.
7.
Боскис Р.М., Левина РЕ. Нарушения письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей Известия АПН РСФСР. 1948. Вып.
15.
8.
Буковцова НИ. Исследование роли лингвистических факторов в механизмах дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа, синтеза и представлений у умственно отсталых детей Материалы межвузовской конференции Проблемы детской речи, 1996. - с.
9.
Вержбицкая Т.Н. , Токарева ЛАК вопросу об усвоении звонких-глухих в корнеслов учащимися с тяжелыми нарушениями речи Дефектология.
121

1981.№6.
10.
Габашвили З.К. Письмо учащихся 1 классов, имеющих недостатки произношения Труды научн. Сессии по дефектологии. МС.
11.
Грушевская МС. Дисграфия у младших школьников Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. – М, 1982.
12.
Грушевская МС. Нарушение письма у младших школьников Начальная школа. С. 33-37.
13.
Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М, 1959.
14.
Дементьев С.П. Выявление нарушений устной и письменной речи у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. - 1984. - № 2. - с. Елецкая О.В. Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы Логопед
(научно-методический журнал. 2004. №3 - С. 10. Елецкая О.В.Формирование орфографического навыка правописания безударной гласной в корнеслова у школьников с нарушениями письменной речи Логопед (научно-методический журнал С.
17.
Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М, 1991 18.
Ефименкова Л. Н, Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М, 1995.
19.
Жинкин НИ. Развитие письменной речи учащихся // Известия АПН РСФСР. – М, 1956. Вып 20.
Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма- АНСССР.-Л., с.
21.
Иваненко С.Ф., Ильина Л.Н. Диагностика нарушений письма в первоначальный период обучения грамоте Тезисы докл. III Всесоюзн. Пед. Чтен.–М.,1976.С. 118.
22.
Ионова АН. Дидактические игры в коррекции устной и письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи. // Логопед
122

(научно-методический журнал. 2004. № 1. - С. 105.
23.
Казакова КА. Классификация речевых ошибок в письменных работах учащихся // Русский язык в национальной школе . 1973. №5.
24.
Карпенко Н.П., Подольский АИ. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразвитием речи Вестник Московского унта. Сер. Психология. 1980.№ 3. С. Каше ГА, Шуйфер Р.И. Нарушения чтения и письма как проявление системного недоразвития звуковой стороны речи//Методы коррекции нарушений звуковой стороны речи у детей Сб. – Киев, 1979. С.
26.
Колпаковская ИК. Нарушения синтаксического строя в письменной речи детей – алаликов // Новые исследования в педагогических науках.
1968. Вып. III.
27.
Корнев АН. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб, 1997.
28.
Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова ЕЮ. Неуспевающие дети нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. - М, 2001.
29.
Кузьминова С.А. Использование речевой ритмики для профилакттики дисграфии у младших школьников // Логопед (научно-методический журнал. 2004. № 3 - С. 94.
30.
Лалаева Р. И. Нарушение письменной речи. - МИЛИ Хрестоматия по логопедии/под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М Владос, 1997. - с 31.
Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у детей. - М. 1983.
32.
Лалаева Р. И. Нарушение чтения у детей с моторной алалией// Опыт изучения аномальных школьников. -Л, 1978.
33.
Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников Учебно-методическое пособие.
- СПб.: Союз, 2003. - с.
34.
Левина РЕ. Нарушения устной и письменной речи как причина неуспеваемости учащихся Советская педагогика. 1974. № 1.
123

35.
Левина РЕ. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М, 1961.
36.
Левина РЕ. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. М ИП
АПН СССР, 1961. - с.
37.
Левина РЕ. Нарушения письма у учащихся массовой школы//Специальная школа. - Мс.
38.
Леонтьев А.А. Некоторые вопросы лингвистической теории письма Вопросы общего языкознания. - Мс.
39.
Лурия АР. Очерки психофизиологии письма. – М АПН РСФСР, 1950.
40.
Лурия АР. Письмо и речь Нейролингвистические исследования. - М Академия, 2002.
41.
Лурия АР. Психологическое содержание процесса письма Хрестоматия по логопедии в 2 т.т. / Под ред. Волковой Л.С., Селивёрстова В ИМ. -т. с. 326-333 42.
Лыков В.М. Дисграфия (Причины возникновения расстройств письма у школьников 1-2 классов) // Начальная школа. 1974. ю С. 74-78.
43.
Ляпидевский С С Дисграфии у детей и их патофизиологический анализ
//Учебно-воспитателькая работа в специальных школах. Выпуск N23.
Учпедгиз, 1953. - с.
44.
Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников - М Международная педагогическая академия, 1994.
45.
Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции. Л, 1986.
46.
Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – СПб., 1995.
47.
Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеоразовательной школы // Логопед (научно-методический журнал. 2004. №1 - С. 4.
48.
Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма ошибки при записи
124
готового предложения и способыих устранения Логопед (научно- методический журнал. 2004. № 5 - С. 10.
49.
Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма развитие графомоторных навыков // Логопед (научно-методический журнал. 2004. № 2 - С. 4.
50.
Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма трудности кодирования слова и способы их преодоления // Логопед (научно-методический журнал. 2004. № 4 - С. 13.
51.
Назарова Л.К. О роли речевых кинестезий в письме // Cоветская педагогика .- 1952
, № 6. Николаева Т.М. Письменная речь и ее изучение Вопросы языкознания. - с.
53.
Ольхин А.Б. Ошибки при письме у детей с недостатками артикуляции и педагогические пути коррекции Автореф. Дис. канд. Пед. Наук. Л,
1981.
54.
Орехова Л.А. Формирование у младших школьников с общим недоразвитием речи умения различать твердость и мягкость согласных // Логопед (научно-методический журнал. 2004. № 3 - С. 89.
55.
Орфинская В.К. Формы дисграфии, отражающей недоразвитие фонематической системы // XXIII Герц. Чтения. Дефектология. – Л,
1970.
56.
Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей - СПб,
2001.
57.
Парамонова Л.Г.. Как научить ребенка правописанию. СПб., 1997. Репина ЗА. Нарушения письма у учащихся с дефектами артикуляционного аппарата Автореф. Дис. канд. Пед. Наук. М,
1975.
59.
Садовникова И. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М, 1995 60.
Семенова АИ, Савченко МА. О своеобразии письменной речи учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология.
125

1986.№6.
61.
Спирова Л. Ф. Графические ошибки при нарушении письма у детей с недоразвитием речи. Проблемы психологического развития аномального ребенка. М, 1966.
62.
Спирова Л. Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М.
63.
Спирова Л. Ф, Ястребова А.В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ Дефектология, 1988
, №5 64.
Спирова Л.Ф. Обследование состояния письма и чтения у детей//Под ред.
Власенко И.Г., Чиркиной Г.В., Власовой ТАМ- с. 58-93.
65.
Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма Вопросы логопедии Под ред. Левиной РЕ. - Мс.
66.
Тарасова Л.Т. Особенности письма у детей, имеющих дефекты артикуляционного аппарата // Тезисы докладов IV Всесоюзных пед. чтений. – МС.
67.
Токарева О.А. Расстройства письма у детей с тяжелыми нарушениями речи (при нарушении речедвигательного анализатора) // Очерки по патологии речи и голоса. - М, 1967. Вып. 3.
68.
Токарева О.А. Расстройства письменной речи у детей Очерки по патологии речи и голоса. - М, 1963. Вып. 2.
69.
Троцкая ИВ. Опыт изучения детей с дисграфией // VII Научная сессия по дефектологии Сб. М, 1975.
70.
Храковская МГ. Методика восстановления и формирования двигательного навыка письма при нарушениях динамического праксиса // Логопед (научно-методический журнал. 2004. № 3. -С. 4.
71.
Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения нарушение и восстановление. учеб.-метод.пособие. - М МПСИ, Воронеж МОДЭК
126

2000. - с
72.
Яковлев С.Б. К вопросу об аграмматизмах на письме у школьников с тяжелыми нарушениями речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л, 1987.
_______________________________________________________________ В пособии были использованы следующие источники
:
1.
Венедиктова Л.В.
, Лалаева Р.И., Мартынова Е.А., Яковлев С.Б. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи. Экспериментальные. Начальные классы. – М, 1997. Единые требования к речевому развитию учащихся (инструктивно- методическое письмо. - Самара, 2002.
3.
Подшивалов ПФ, Стракевич ММ. Сборник текстов для изложений (5-8 классы. – М, 1984. Сборник диктантов для начальной школы . –СПб.
, 1995.
5.
Узорова О.В.
, Нефедова Е.А. Мой первый экзамен по русскому языку. – М, 2000.
6.
Узорова О.В.
, Нефедова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку.
– М, 2000.
7.
Узорова О.В.
, Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М, 2000.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом