Главная страница
qrcode

Организация безопасного ведения работ при ТО и ремонте автотранс. I. требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 4


Скачать 68,02 Kb.
НазваниеI. требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 4
Дата06.11.2019
Размер68,02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОрганизация безопасного ведения работ при ТО и ремонте автотранс
ТипГлава
#109221
страница1 из 2
Каталог
  1   2



Содержание

Введение 3

Глава I. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ 4

1.1 Предупреждение несчастных случаев 5

1.2 Производственная санитария 11

1.3. Противопожарные мероприятия 11

Глава II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИИ 14

2.1 Мойка, автомобилей, агрегатов и деталей 19

2.2 Проверка технического состояния автомобилей и их агрегатов 20

2.3 Шиномонтажные работы 22

Глава III. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА СЛЕСАРЕЙ-АВТОРЕМОНТНИКОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ 24

3.1 Общие положения 24

3.2 Требования к работникам 24

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 33

Заключение 35

Список литературы 37
Введение

  В любой сфере деятельности человека безопасные условия труда являются В России существует государственная система стандартов безопасности труда. Эта система определяет общие требования безопасности при выполнении работ на автотранспортных предприятиях, станциях технического осмотра, в специализированных центрах технического обслуживания и текущего ремонта и т. д.

Обеспечение безопасности при проведении работ контролируется прокуратурой, госсанинспекцией, гостехнадзором, пожарной инспекцией и другими службами государственного контроля. Ответственность за условия безопасности в процессе труда возлагается на руководителя автотранспортного предприятия в лице директора также на главного инженера.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Задачи данной курсовой работы:
определить основные положения по технике безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на линии;
  • рассмотреть требований безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей;
  • проанализировать обязанности администрации по обеспечению безопасного выполнения работ;
  • изучить инструкцию по охране труда слесарей-авторемонтников при техническом обслуживании и ремонте автомобилей;
  • просмотреть особенности предупреждение несчастных случаев.
    Глава I. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

    Перед тем как поступить на работу, все лица проходят первый этап обучения технике безопасности на данном предприятии. Этот первый этап представляет собой вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Второй этап обучения включает в себя инструктаж на рабочем месте, который направлен на усвоение рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, на котором он должен работать. При выполнении работниками особо опасных работ необходимо проводить повторный инструктаж по технике безопасности не реже чем раз в три месяца. Кроме того, при нарушении работниками правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса или вида работ необходимо проводить дополнительный инструктаж. Все виды инструктажей записываются в специальный журнал, который находится у руководителя предприятия, производственного участка или цеха.
    Кроме этого слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при поражении человека током, а также при других несчастных случаях.

    Недостатки в организации труда, а также пренебрежение правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением приводит к производственному травматизму. К производственному травматизму относятся ранения, увечья, отравления, поражение электрическим током, профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей. Производственный травматизм может возникнуть в результате различных причин, основными из которых являются:
    1) неисправность оборудования, инструмента, приспособлений или несоответствие их условиям выполняемых работ;
    2) нарушение технологического процесса;
    3) отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего по технике безопасности;
    4) несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;
    5) отсутствие ограждений, а также предупреждающих или запрещающих надписей;
    6) недостаточное освещение;
    7) низкий уровень технической культуры производства.
    Предупреждение несчастных случаев
     

    Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности.
    Слесарно-монтажные инструменты, которые применяются на местах технического обслуживания и ремонта, должны находиться в исправном состоянии. Не допускается применение гаечных ключей, у которых изношены грани и которые не соответствуют размеру. Кроме того, не разрешается применять рычаги, При осмотре автомобилей разрешается применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В, которые имеют предохранительные сетки. При проведении осмотра в смотровой канаве необходимо пользоваться лампами, напряжение которых не превышает 12 В. Ручные электроинструменты разрешается подключать только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов не должны касаться пола, их необходимо подвешивать.

      Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника, то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди!». Упорные Смотровые канавы должны содержаться в чистоте и иметь предохранительные направляющие борты-реборды. На дне и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого моторного масла. При работе с высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными и устойчивыми.

      Подъем и транспортировка узлов, механизмов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только при помощи подъемно-транспортного механизма, а также специальных приспособлений, которые предусмотрены для определенного вида работ.
    Для буксировки неисправного автомобиля можно применять мягкую или жесткую сцепку. В качестве мягкой сцепки применяются При буксировке на мягкой сцепке необходимо присоединять буксируемый Для буксировки автомобиля на жесткой сцепке у него должны быть исправны рулевое управление, передний мост, а также световые приборы (при буксировке в темное время суток).
    Запрещается производить какие-либо ремонтные работы на автомобиле, который приподнят на подъемном механизме и не закреплен специальными подставками.

      Работу с агрегатами и механизмами, которые заполнены Жидкостью, можно производить только после полного слива жидкости.
    Очистку и мойку деталей, двигателей и агрегатов необходимо производить только в специальных моечных агрегатах или емкостях, специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.
    При ремонте и техническом обслуживании, перед тем как проворачивать коленчатый вал двигателя, нужно убедиться в том, что подача топлива отключена, а также в том, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

      Перед запуском двигателя необходимо заблокировать колеса автомобиля при помощи стояночного тормоза и установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Если запуск двигателя осуществляется при помощи пусковой рукоятки, то нельзя применять дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки нужно осуществлять снизу вверх.
    Техническое обслуживание и технический ремонт нужно осуществлять при неработающем двигателе, кроме тех случаев, когда работа двигателя необходима для осуществления технического процесса данной операции.

      Запуск двигателя и трогание автомобиля с места производят с учетом обеспечения безопасности работающих вблизи автомобиля людей.
    Испытание тормозной системы автомобиля необходимо производить на специальном стенде. Кроме того, такое испытание разрешается производить на специальной площадке, если ее размеры позволяют обеспечить безопасность людей и автомобиля в случае неисправности тормозной системы.
    Снимать и устанавливать рессоры, амортизаторы, пружины необходимо после разгрузки их от массы автомобиля, для этого под шасси или под кузов автомобиля устанавливают специальные упоры. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала нужно осуществлять после установки под платформу дополнительного упора, который позволит исключить возможность самопроизвольного опускания или падения платформы.
    Такие операции, как выпрессовывание втулок, подшипников, а также снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, необходимо производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать деталь в месте приложения усилий.
    Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, перед прохождением технического осмотра и ремонта необходимо освободить, проветрить, тщательно вымыть и заземлить.

      При монтаже и установке аккумуляторной батареи необходимо пользоваться специальными устройствами, которые позволят избежать ее падения. Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом аккумуляторной батареи, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях, с использованием специальной одежды (прорезиненного фартука, защитных очков, резиновых перчаток). Приготовлять электролит следует в специальных стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. При постановке аккумуляторной батареи на подзарядку необходимо подсоединять ее зажимами, которые исключают возможность искрообразования. Зарядку аккумуляторной батареи необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, кроме этого при зарядке батареи пробки из банок должны быть вывернуты.

      Ремонт рамы необходимо осуществлять либо на специальных подставках, либо на автомобилях с установленными колесами. Демонтированный кузов или кабину автомобиля необходимо устанавливать на специальные подставки или стенды в удобное для проведения ремонтных работ положение. Рихтовку деталей кузова из листового проката проводят непосредственно на автомобиле или на специальном стенде.
    Электросварочные работы непосредственно на автомобиле следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 12.3.003-75. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после специальной очистки, которая позволяет удалить из емкости эти вещества и их пары.
    Монтаж и демонтаж шин с колеса осуществляются только после полного снятия давления в камере. Кроме этого такие технологические операции нужно осуществлять при помощи специального инструмента, оборудования, приспособлений и ограждения, которые позволяют обеспечить безопасность выполнения работ при вылете замочного
      Не разрешается осуществлять прокачку колес без снятия с автомобиля в том случае, если давление колес снижено на 40% от нормативного значения или если нарушена сборка колеса. Накачивание колес, которые имеют замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, которые позволяют обеспечить безопасность рабочих в случае вылета замочного кольца.
    При проведении регулировочных работ при работающем двигателе помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано отсосом для удаления отработавших газов из помещения.
    Опробование автомобиля после ремонта, а также вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия разрешается лицам, которые имеют водительские права соответствующей категории. Движение автомобиля внутри помещений и внутри территорий автотранспортного предприятия регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 км/ч и 5 км/ч внутри производственных помещений.
    Производственная санитария
      Важным условием безопасности производственного процесса является устранение воздействия производственных вредностей, к которым относятся шумы, вибрация, загрязнение воздушной среды, нарушенный тепловой режим. В результате длительного воздействия вредных производственных факторов возникают производственные заболевания сотрудников.
    Основной задачей производственной санитарии является полное устранение или значительное снижение вредного воздействия производственных факторов. Помещения автотранспортных предприятий, а также организаций автомобильного сервиса обязательно должны быть оборудованы автономным или централизованным отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, приточно-вытяжной вентиляцией, гардеробными, душевыми, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, а также местами для курения.
    Противопожарные мероприятия
      Для помещений автотранспортных мероприятий, а также служб автосервиса, как правило, характерна высокая пожароопасность. Для того, чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственном помещении автотранспортного предприятия, запрещено:
    1) пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
    2) хранить топливо (кроме топлива, которое находится в баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;
    3) мыть и протирать кузов, детали и агрегаты автомобиля, а также руки и одежду бензином;
    4) держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;
    5) допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания автомобиля; .
    6) оставлять в кабине или в салоне автомобиля, а также на его двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
    7) допускать попадание на
    На территории автотранспортного предприятия все проходы, лестницы, проезды и рекреации должны быть свободны для проезда. Не допускается применение чердаков в качестве производственных помещений.
    Курение на территории автотранспортного предприятия допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы специальными противопожарными средствами и надписью: «Место для курения». На видных местах необходимо размещать таблички, на которых указывают телефонные номера пожарных команд, а также планы эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара. Кроме этого на табличках указывают фамилии и инициалы сотрудников, которые несут ответственность за противопожарную безопасность.
    Все помещения автотранспортного предприятия должны быть оборудованы рукавами и стволами, которые заключаются в специальные шкафы. Кроме того в помещениях, предназначенных для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливают пенные огнетушители и ящики с песком. Пенные огнетушители устанавливают из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, ящики с песком — из расчета на 100 м2. Кроме этого около ящика с песком должен быть расположен стенд, на котором находятся Одним из главных условий успешной борьбы с возникшим пожаром является своевременное обнаружение возгорания и быстрое уведомление пожарной команды, поэтому автотранспортные предприятия должны быть оборудованы противопожарными сигнализациями.



    Глава II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИИ

    Производится техническое обслуживание и ремонт в специальных местах (на постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента).

    Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями и конструкциями здания было не менее чем указанно в таблице.

    Таблица1
  • № п/п
    Наименование
    Расстояние, м, при категории автомобилей
    I
    II и III
    IV
    1
    Между продольными сторонами автомобилей:
     
     
     
    а) на постах технического обслуживания и ремонта без снятия шин и тормозных барабанов
    1,6
    2,0
    2,5
    б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов
    2,2
    2,5
    4,0
    2
    Между торцовыми сторонами автомобилей и стеной
    1,2
    1,5
    2,0
    3
    Между продольными сторонами автомобилей и стеной:






    а) на постах технического обслуживания и ремонта без снятия шин и тормозных барабанов
    1,2
    1,6
    2,0
    б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов
    1,5
    1,8
    2,5
    4
    Между автомобилем и колонной
    0,7
    1,0
    1,0
    5
    Между автомобилем и наружными воротами расположенными против поста
    1,5
    1,5
    2,0

    Автомобили, направленные на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

    В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

    В помещении технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой и т. д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.

    Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки.

    После установки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта без принудительного перемещения
    При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

    Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

    Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.

    Запрещается:

    ­– выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный
    – подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

    – снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

    – проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов регулировочных и испытательных работ;

    – поднимать (вывешивать)
    – поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

    – снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов;

    – работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;

    – использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

    – работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

    – ставить поднятый груженый кузов на упоры, (При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается).

    Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

    Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить
    Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.

    Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны находиться не менее двух специально проинструктированных помощников.

    К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

    Ремонтировать заправочные
    Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы.

    Снятие, транспортировку и установку двигателя коробки передач, заднего и переднего мостов, кузова, рамы или других агрегатов автомобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.

    Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

    Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить
    При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности.

    К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных, вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием этилированного бензина), запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для окрасочных работ - также беременных женщин).

    При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением свинцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и лица, работающие с этилированным бензином, должны пройти предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12 месяцев, за исключением кузнецов и рабочих, занятых пайкой или лужением с применением свинцовосодержащих сплавов, которые должны проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года. Допуск лиц, не прошедших медицинский осмотр, к работам запрещен.


    При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

    – мойка должна производиться в специально отведенных местах;

    – пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, – –– изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

    – при открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть в герметичном исполнении;

    –при механизированной мойке рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

    – электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В).

    При мойке автомобильных агрегатов и деталей требуется соблюдение следующих условий:

    – детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине и других нейтрализующих жидкостях;

    – концентрация щелочных растворов должна быть не более 2 - 5 %;

    – после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

    – агрегаты и детали массой свыше 20 кг необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

    Запрещается применять для мойки деталей бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

    Работы с применением открытого огня в зоне постов мойки запрещены.

    Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при условии:

    – устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

    – гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

    – заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

    Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик при ручной мойке, должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.


    Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии следует при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверка работы систем питания и зажигания.

    Работник, осматривающий и принимающий
    При проверке технического состояния автомобиля в соответствии с настоящими Правилами, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

    Для испытания и опробования тормозов на стенде
    При испытании и опробовании тормозов на ходу обязательно соблюдение следующих требований:

    – поверхность площадки должна иметь твердое, сухое ровное покрытие и обеспечивать хорошее сцепление колес с покрытием;

    – размеры площадок должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д.

    Для регулировки тормозов после их проверки нужно полностью остановить
    На постах диагностики установленное оборудование и приборы не должны мешать оператору наблюдать за автомобилями, находящимися на постах проверки.

    Рабочее место оператора должно быть оборудовано вращающимся, регулируемым по высоте стулом.

    Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.


    2.3 Шиномонтажные работы

    Монтаж и демонтаж шин на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

    Перед демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

    выбивать диски кувалдой (молотком).

    Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

    Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

    Запрещается:

    – выбивать диски кувалдой (молотком);

    – при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

    – монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

    во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой.

    Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

    Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться шиномонтажником только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений.

    При выполнении этих операций в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса устанавливать предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колеса замочным кольцом вниз.

    На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

    Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что
    Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

    Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

    При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.


      1   2

    перейти в каталог файлов


    связь с админом