Главная страница

Искусство рисования. Лучшие уроки. Искусство рисования. Лучшие уроки - kotova_natal. Цветы в разных техниках лучшие уроки школа натали котовой


Скачать 13,37 Mb.
НазваниеЦветы в разных техниках лучшие уроки школа натали котовой
Родительский файлIskusstvo_risovania_Luchshie_uroki.rar
АнкорИскусство рисования. Лучшие уроки.rar
Дата09.11.2016
Размер13,37 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаИскусство рисования. Лучшие уроки - kotova_natal
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебное пособие
#10077
страница1 из 5
Каталогradjah

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Ilyaev_-_Rezba_po_derevu_Uroki_mastera_-_2015.pdf, Iskusstvo_risovania_Luchshie_uroki.rar.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

ЦВЕТЫ 

В РАЗНЫХ 

ТЕХНИКАХ

ЛУЧШИЕ УРОКИ

ШКОЛА 

НАТАЛИ 

КОТОВОЙ

Издательство АСТ

Москва

Воспроизводство любой иллюстрации для изучения или как предмета искусства допустимо. 

Любое коммерческое использование воспроизведенных или скопированных рисунков 

из этой публикации допустимо только с письменного согласия издателя. 

Котова, Натали

Лучшие уроки. Цветы в разных техниках / Натали Котова. – Москва: Изда-

тельство АСТ, 2016. —  80 с.: ил.– Искусство рисования (цветная).

ISBN: 978-5-17-093223-8 (ООО «Издательство АСТ») 

Эта книга, стала результатом многолетнего практического опыта художницы и препода-

вателя Натали Котовой, в которой она с помощью пошаговых инструкций научит писать цве-

ты тушью, акварелью, акрилом и маслом. Следуя рисункам и описаниям, представленным 

в этой книге, вы обретете необходимое вам вдохновение.

УДК 75.023.22(075.4)

ББК 85.14я7 

6+

 

Лучшие уроки. Цветы в разных техниках

Учебное пособие

Ответственный редактор  А.В. Чудова 

Технический редактор Т.П. Тимошина

Верстка Ю.Б. Анищенко

Корректор И.Н. Марчевская

Подписано в печать 10.10. 2015. Формат 60 x 84 

1

/

8

. Усл. печ. л. 10,0

Бумага офсетная. Тираж 3000 экз. Заказ №

Общероссийский классификатор продукции ОК–005–93. т. 2

953000 – книги и брошюры

ООО «Издательство АСТ»

129085, г. Москва, ул.Звездный бульвар, д.21, стр 3, комн. 5

Все права защищены.

© 2015, ООО «Издательство АСТ» 

© 2015, Натали Котова, текст

© 2015, Натали Котова, иллюстрации

УДК 75.023.22(075.4)

ББК 85.14я7 

 К 

73

К 73

ISBN: 978-5-17-093223-8 (ООО «Издательство АСТ»)

3

ВСТУПЛЕНИЕ

Нужна ли вам эта книга?

В наше время открывается большое количество школ, 

студий и курсов обучения живописи и рисунку. И ко-

нечно же, так хочется попробовать свои силы в твор-

честве. Но cвободного времени не хватает и есть со-

мнения в своих способностях, к тому же не хочется 

зря тратить деньги. Как же быть?

Мир изобразительного искусства – это огромный 

портал со множеством больших и маленьких направ-

лений. Новичку так сложно сориентироваться в этих, 

пока еще загадочных для него, мирах.

В этой книге я предлагаю вам начать с простых 

шагов. Вы сможете, руководствуясь четкими, под-

робными и пошаговыми инструкциями, написать соб-

ственные картины независимо от своих способностей 

и опыта рисования.

В чем отличие этой книги 

от подобных изданий?

Купив одну эту книгу, вы сможете попробовать себя 

в шести! разных техниках. 

1.

 

В графике (угольные карандаши).

2.

 В живописи СЕ-И (рисовая бумага и тушь).

3.

 

В живописи акрилом.

4.

  В акварели (техника «а ля прима»).

5.

  В масляной живописи.

6.

 В живописи гуашью.

Руководствуясь своим многолетним опытом препода-

вательской работы, я расскажу о самых демократич-

ных материалах, которые вы сможете использовать 

для старта в живописи.

Я сконцентрирую ваше внимание на самых важных 

моментах создания гармонии на картине, не перегру-

жая большим количеством информации, в которой нет 

необходимости на первых порах и которую вы сможете 

легко найти в интернете, если у вас возникнет такое 

желание.

Написав картины, предложенные в этой книге, вы 

сможете продолжить самостоятельно, попробуете на-

писать другие подобные сюжеты, используя мои идеи 

и рекомендации.

Я открыта для общения. Вы сможете всегда посове-

товаться со мной онлайн и послать свои работы для 

рекомендаций.

Успехов вам во всех 

ваших начинаниях

4

1.

 

Научиться рисовать, можно только рисуя.

Творите и анализируйте, что нравится и, что не нравится и почему. Делайте 

новые попытки. Меняйте темы и техники. Вселенная помогает настойчивым.

2.

 

Не бойтесь писать слишком темными оттенками.

Ищите тень, найдете свет.

3.

 

Полюбите совершенство в несовершенном.

Природа идеальна только в гербариях. Живые цветочки, травинки и листики 

редко бывают ровненькие и стопроцентно симметричные.

4.

 

Некоторые элементы нужно писать ооочень тонко. В этом красота, 

в этом естество. Тренируйте руку для тонких мазков.

5.

Вы сможете все, во что поверите!

5 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ

для начинающих 

живописцев

6

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Для того чтобы вам нарисовать картины, описанные 

в этой книге, потребуются разные краски, кисти и 

инструменты. Расскажу об их особенностях и поста-

раюсь облегчить ваш выбор.

Для рисования углем

Углем для рисования человек начал пользоваться 

еще с первобытных времен. Неудобство заключалось 

в том, что он пачкает руки и крошится. Современному 

человеку повезло больше. Уголь «одели в деревян-

ную рубашку» (рис. 1) и изобрели фиксативы, предо-

храняющие рисунок от размазывания и осыпания.

Углем можно рисовать не только на акварельной 

бумаге, но и на крафтовой, и на бумаге для пастели. 

Главное, чтобы она обладала шершавой поверхно-

стью, чтобы было, за что «зацепиться» углю.

Для работы углем также будет необходим ластик, 

которым удобно счищать излишки угля с бумаги. Вы 

можете взять традиционный виниловый или ластик-

клячку, которым не нужно тереть рисунок, а доста-

точно промокнуть на том участке, где необходимо 

высветлить тон или полностью зачистить участок 

рисунка.

Для живописи СЕ-И

Рисовая бумага и органическая тушь для каллигра-

фии и живописи были изобретены в Китае.

Древние китайские каллиграфы использовали тушь 

в брусочках. Она по сей день производится и встречает-

ся в наших магазинах для художников. Ее необходимо 

предварительно растереть на специальном камне (тоже 

можно купить в художественных салонах в разделах 

для каллиграфии). Процесс медитативный, не быстрый.

Жидкая тушь производства КНР (рис. 2) – это со-

временный вариант, позволяющий экономить время. Но 

ее не может заменить европейская жидкая тушь, она 

по-другому ведет себя на рисовой бумаге. Если вы ока-

жетесь в Китае в художественных лавках, то поразитесь 

огромному количеству всевозможных видов рисовой 

бумаги. В российских магазинах для художников выбор 

скромный, но для первой пробы вам вполне подойдет.

ПРЕИМУЩЕСТВА 

УГОЛЬНЫХ РИСУНКОВ.

Минимум необходимых материалов,

ошибки можно стирать ластиком,

развивает видение тени-света 

и полутонов, подготавливает 

к цветной живописи.

Р

Рис

ис. 1

. 1

Инструменты и материалы

Китайские кисти для каллиграфии и живописи 

бывают из шерсти разных животных. В данном слу-

чае вам подойдут кисти из волчьего волоса (обычно 

встречается коричневого и черного цветов) (рис. 3). 

Преимущества этих кистей в том, что у них очень 

тонкий упругий кончик и большая влагоемкость, что 

позволяет писать одной кистью очень-очень тонкие 

линии и достаточно широкие мазки.

Если не найдете китайского войлочного коврика для 

каллиграфии (чтобы подкладывать под рисовую бумагу 

для впитывания излишков влаги), можете использовать 

кусок войлока, купленный в магазине тканей.

Для акриловой живописи

Акриловые краски бывают в баночках и тюбиках. 

Продаются наборами и по отдельности. Вы може-

те подобрать любой вариант, который приглянется.

Чем выкладывать краску из баночек на палитру? 

Пластиковыми или деревянными палочками для мо-

роженого (или чем-то подобным). Синтетические ки-

сти вы можете взять как с коричневым волосом (они 

гибче), так и с белым (они более упругие). Кисти с 

натуральным волосом категорически не подходят для 

акриловой живописи: акрил плохо отмывается с них и 

сильно портит волос. Палитру для акрила лучше брать 

фарфоровую (рис. 4). Застывшие остатки акриловых 

красок легко смываются с нее кипятком или просто 

горячей водой.

Что вы можете использовать в качестве салфеток 

для вытирания кистей? Хлопчатобумажные тряпочки 

или бумажное полотенце. Обычные бумажные салфет-

ки не подойдут– они имеют свойство разваливаться на 

кусочки от воды.

7

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИВОПИСИ 

НА РИСОВОЙ БУМАГЕ.

Рисуя в стиле китайской и японской живописи, 

вы соприкасаетесь с древним искусством, которое 

на несколько веков моложе масляной живописи. 

Есть  несколько видов древней живописи 

на рисовой бумаге. Я покажу технику СЕ-И.

Р

Рис

ис. 2

. 2

Р

Рис

ис. 3

. 3

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИВОПИСИ АКРИЛОМ.

Эта краска почти не пахнет и разводится водой, а высыхает 

быстро и безвозвратно. Акрил не выгорает на солнце 

и не трескается. При бережном отношении ваши работы

написанные акриловыми красками, сохранятся на века.

Р

Рис

ис. 4

. 4

8

Цветы в разных техниках

Для акварельной живописи

Я не сторонник утверждений о том, что для начи-

нающих художников важно использовать только вы-

сококачественные (а значит, дорогие) материалы, но 

в то же время я уверена, что определенная степень 

качества необходима. 

Могу порекомендовать акварельные краски произ-

водства Санкт-Петербурга «Сонет» или «Белые ночи». 

Вы сможете их купить отдельными цветами, которые 

упакованы в маленькие пластиковые ванночки.

Бумагу акварельную для техники «по-сырому» 

лучше взять с плотностью 300 г/м

2

. Вы можете купить 

недорогие варианты бумаги российского производ-

ства или иностранного (английскую, французскую). 

Попробуйте использовать торшон (крупнозернистую, 

шершавую на ощупь, с небольшими «бугорками») 

или среднезернистую. На гладкой акварельной бу-

маге хорошо писать в технике «по сухому». 

Кисти для начала можно подобрать недорогие син-

тетические. Впоследствии, если вы захотите  дальше 

осваивать акварель, приобретете  кисти под «свой раз-

мер» и вкус.

Белый восковой мелок вы сможете найти в коро-

бочке с набором детских восковых мелков. Продается 

в любых канцелярских отделах магазинов.

Для живописи маслом

Для начинающих вполне подойдут самые демо-

кратичные по цене масляные краски производства 

Санкт-Петербурга. Они продаются в тюбиках (рис. 5). 

8

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИВОПИСИ 

МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.

Масляная живопись, без сомнений, 

царица в мире изобразительного 

искусства. Каждый начинающий 

художник мечтает попробовать 

«масло», мечтает хотя бы немного 

прикоснуться к технике, 

в которой писали знаменитые 

в истории человечества мастера. 

Картины, написанные маслом, 

при бережном отношении надолго 

сохраняют свой первозданный 

вид. Внуки, правнуки и даже 

праправнуки смогут увидеть ваше 

творчество. 

Масляная живопись может быть 

украшением как современных, 

так и классических интерьеров.

Р

Рис

ис. 5

. 5

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИВОПИСИ АКВАРЕЛЬЮ.

Она разводится водой, не пахнет и легкая в переноске, 

что удобно для путешествий и работы на пленэре. 

Акварель подходит как для рисования быстрых набросков, 

эскизов, скетчей, так и для создания полноценных картин, 

законченных композиций. Только в акварельной живописи 

возможна янтарная прозрачность красок.

Разбавители для масляной живописи бывают раз-

ных составов в зависимости от поставленных задач: 

придать блеск, замедлить или ускорить высыхание, 

облегчить смешение и нанесение на холст. Я пред-

лагаю для первых шагов взять слабопахнущий разба-

витель (очищенный уайт-спирит), который выполняет 

9

Инструменты и материалы

Р

Рис

ис. 6

. 6

Р

Рис

ис. 7

. 7

Р

Рис

ис. 8

. 8

для масляных красок ту же функцию, что и вода для 

акварели. Он помогает сделать краску более жидкой, 

облегчает нанесение первых слоев и быстро испаря-

ется. Продается в маленьких пластиковых баночках 

в магазинах для художников.

Маслом можно писать на дереве, бетонной стене, 

холсте и др., только нужна предварительная грунтовка.

Холсты на подрамниках продают уже загрунтован-

ные (чаще акрилом). Для своих проб вы можете при-

обрести самые дешевые варианты. Для начала берите 

мелкозернистые или среднезернистые холсты.

Дополнительный плюс холста на подрамнике – 

его можно вешать на стену без рамы, только нужно 

закрасить масляными красками боковые ребра кар-

тины. Цвета для этого берите те же, что и на картине.

Кисти вполне подойдут российского производ-

ства. Мне нравятся синтетические, с жестким белым 

ворсом (рис. 6), они легче очищаются и достаточно 

упругие при работе с густыми красками.

Для живописи гуашью

Гуашь является одним из видов акварельной краски. 

Ее главное отличие от акварели – наличие белил в 

составе, поэтому гуашь создает бархатистую мато-

вую поверхность, она гуще и мнее прозрачна, 

чем акварель. Густыми мазками гуа-

ши можно перекрыть предыдущие 

слои красок.

  Вы можете для начала, для 

пробы купить самую простую 

гуашь в детских наборах, кото-

рая продается в канцелярских 

отделах, или можете приобре-

сти профессиональную художе-

ственную гуашь в магазинах для 

художников (рис. 7). 

Я могу посоветовать гуашь про-

изводства Санкт-Петербурга набор «мастер-

класс». Очень хорошее качество, красивые природ-

ные оттенки. Для начала вам будет достаточно самых 

маленьких баночек по 40 мл.

   Для данной техники с использованием большого 

процента воды вам понадобится бумага плотностью 

не менее 240 г/м

2

. Более тонкая бумага будет сильно 

деформироваться от влаги. Цветная бумага разной 

плотности и разного размера продается в магазинах 

для художников.

  Бумага для эскизов в данном случае подойдет 

любая, можно использовать офисную. Она бывает не 

только размера А4 (печатный лист), но и размера А3 

(30 x 40 см). Если у вас большие планы на освоение 

рисунка и живописи, смело приобретайте пачку боль-

шой бумаги. На ней можно делать легкие быстрые 

наброски и эскизы карандашом, линером, гуашью, 

акварелью.

Вместо палитры с ячейками можно использовать 

несколько пластиковых тарелочек, каждую для опре-

деленного цвета (рис. 8).

  Кисти синтетические лучше подойдут с ворсом 

белого цвета, он более упругий, легче управляется с 

густой гуашью. Если у вас уже есть какие-либо дру-

гие кисти, можете для первой пробы обойтись ими.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ.

Она практически совсем не пахнет и разводится водой, 

к тому же она легко смывается. Гуашь можно найти в соседнем 

магазине в отделе канцелярии.С нее не страшно начинать 

учиться живописи. Она имеет долгий срок хранения 

(если и высохнет, то ее всегда можно развести водой).

Глава I

КАЛЛЫ 

И АНЕМОНЫ

УГОЛЬНЫМИ 

КАРАНДАШАМИ

12

РИСУЕМ КАЛЛЫ

Предлагаю вам цветные каллы превратить в черно-белые. 

13

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом