Главная страница
qrcode

Истинная натура Бога важность и польза понимания характера Бога Эндрю Уоммак Содержание Введение Глава 1


НазваниеИстинная натура Бога важность и польза понимания характера Бога Эндрю Уоммак Содержание Введение Глава 1
АнкорИстинная натура Бога.doc
Дата15.11.2016
Размер493 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаIstinnaya_natura_Boga.doc
ТипРеферат
#541
страница1 из 8
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8

Yeslovegod.com


Истинная натура Бога

ВАЖНОСТЬ И Польза понимания характера Бога

Эндрю Уоммак

Содержание

Введение

Глава 1 — Разве у Бога - раздвоение личности?

Глава 2 — Благодать Божья в Ветхом Завете

Глава 3 — Божье предназначение Закона

Глава 4 — Божий дар вечной жизни

Глава 5 — Божья благодать для верующего

Глава 6 — Познание Призвавшего нас

Глава 7 — Божья благость в служении

Глава 8 — Новое вино Бога

Глава 9 — Имея Бога в разуме, имеешь силу и радость

Заключение

Как принять Спасителя Иисуса Христа

Как принять Святого Духа

Список рекомендуемых книг Эндрю Уоммака

Введение

Вам известно, что если человек по-настоящему познал Бога и понял, какой Он чудесный Отец, то ему легко доверять Богу и Его слову?

В теле Христовом в последние годы много учили о вере и об исповедании Божьего Слова для того, чтобы приходила вера. Я верю в силу провозглашения Слова Божьего и убежден, что христиане должны иметь веру, но я также полагаю, что многие из нас упустили нечто важное.

Верить в кого-нибудь - значит возрастать во взаимоотношениях с ним и возрастать до тех пор, пока ты не сможешь полностью доверять ему.

Один мой знакомый служитель говорит, что, когда он носит свою маленькую дочку на руках, ей не приходится говорить: «Я исповедую своими устами, что мой папа меня не уронит. И я исповедую устами и сердцем верую, что папа меня покормит». Эта девочка не пытается верить в то, что папа будет делать для нее только добро. Она просто покоится и нежится в папиной любви. Она и так знает, что он о ней позаботится, потому что знает своего отца и его характер.

Подобным же образом и христианам будет легко иметь веру в то, что Бог обеспечит их всем нужным, если они захотят узнать Его лучше. А поскольку все, что мы получаем от Бога, приходит через веру в Него (включая наше спасение), очень важно узнать Его как можно ближе! Поистине, все, что мы получаем от Бога, приходит от познания Его.

Одна из причин, по которым христианская жизнь бывает у многих такой трудной (я отношу сюда и тех, кто слышал учение о вере и исповедании), заключается в том, что люди не стараются иметь по-настоящему близкие взаимоотношения с Богом. Они не знают Его близко. Когда ты о ком-то знаешь, что ему можно доверять, тебе несложно верить ему. Лично я убежден, что вера - прямой результат близкого знания Бога.

Тому, кто хорошо знает Бога, нетрудно верить Ему и Его Слову. А когда ты веришь Божьему Слову, тебе легко принимать от Него. Но если человек знает Бога не очень хорошо, то сатана может дискредитировать Бога и говорить про Него ложь - ведь этот человек не отличит правды от лжи!

Прежде чем я углублюсь в этот предмет, я хочу признаться: в служении я иногда применяю один шоковый прием. Дело в том, что люди бывают невнимательны и не слышат того, что ты на самом деле им говоришь. Чтобы завладеть их вниманием, я говорю такие вещи, что как бы сам себя загоняю в угол, и им становится интересно: как же я собираюсь оттуда выбираться. Теперь они меня внимательно слушают и в итоге понимают то, что я стараюсь до них донести.

Слово Божье ясно. Один знакомый служитель как-то сказал, что оно настолько ясно, что для неправильного его понимания нужно, чтобы вам помогли. В Слове Божьем нет ничего трудного. Самая большая проблема в том, что люди по-настоящему его не слышат. Люди думают о том, что они ели на завтрак, о том, что будут есть на обед, - о том, о сем... Итак, прежде чем приступить к объяснению того, как я понимаю природу Бога, я предупреждаю, что некоторые утверждения могут показаться вам спорными.

Например, однажды я проповедовал о том, что Бог не есть Тот, Кто насылает на вас проблемы. На собрании присутствовал человек с 12-летней парализованной до­черью, пожизненно приговоренной к инвалидному креслу, к подгузникам. Состояние девочки было настолько тя­желое, что она не воспринимала окружающее.

Этот человек разгневался, услышав, что не Бог наслал эту болезнь на его дочь. Те, кто привел его на собрание, сказали ему: «Хотя бы из вежливости поговори с преподобным Уоммаком после собрания и попроси его объясниться».

После собрания он подошел ко мне и сказал: «Это Бог сотворил сие с моей дочерью. Она родилась такой. Такова для нее Божья воля и так является Его слава».

Я ответил: «Нет, не Бог сделал это. Нет Божьей воли на то, чтобы девочки сидели в инвалидных креслах и не жили нормальной жизнью. Не такими Бог творит людей». Я стал приводить ему места Писания, и он мне в ответ цитировал Библию. Я думал, что он не понимает Писания, а он был уверен, что это я их не понимаю. Между нами пролегла теологическая пропасть, и было непонятно, как двигаться дальше.

И пропасть была преодолена, когда я взглянул на него и сказал: «Ну, в чем же дело? Вы что - не любите свою дочь? Что вы за отец? Вам что - все равно, останется она в инвалидном кресле на всю жизнь или нет? Вам что - все равно, будет она нормальной или не будет, будет ли бегать и играть?»

Если прежде он на меня злился, то теперь он был в бешенстве! Я думал, он сейчас ударит меня. Он закричал: «Я люблю свою дочь! Я бы все для нее сделал! У меня не много денег, но я бы все продал, я бы занял, я бы сделал все, что могу, если бы только был в силах исцелить свою дочь!»

И в этот момент я сказал: «По-вашему, Бог любит ее меньше? По-вашему, Бог со всей Своей силой сидит и не дает ей исцеления, наводит на нее скорбь, дабы преподать кому-то урок?»

Как видите, этот человек мог поспорить с моей доктриной, но когда я представил ему Бога как Отца, он сразу увидел Божью волю на ее исцеление. Когда я представил Бога любящим и заботливым Отцом, у этого человека не осталось аргументов. Он увидел, что Бог - наш благой Отец Небесный, который не желает дочке быть парализованной. Это просто смело гнев отца.

Понимание того, что Бог - благой Бог и что Он любит нас, сводит на нет действенность оружия сатаны против нашей веры. Возможно, вы верите в исцеление и молитесь о нем, вы знаете, что Слово гласит: «ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:24). Вы, возможно, знаете все о вере, о том, как исповедовать Слово и все его принципы. Но при этом вас гложет червь сомнения: а вдруг вы не победите? Именно этот страх заставляет вас думать: «А вправду Бог станет исцелять меня?»

Вам известно, что страх может быть окончательно изгнан из вашего мышления, если вы поймете совершенную Божью любовь к вам? «Совершенная любовь изгоняет страх», - сказано в 1-м Иоанна 4:18. Если человека одолевает страх: а подлинно ли исполнится Божья воля в его жизни, - это значит, что он по-настояще­му не знает и не понимает Бога и Его необъятную любовь.

Если Бог возлюбил тебя так сильно, что послал Своего единственного Сына умереть за тебя, то неужели Он не любит тебя достаточно сильно, чтобы исполнить Свою волю в твоей жизни, если ты Ему послушен? Ты можешь знать о Боге кое-что, но, если бы ты по- настоящему знал Божью любовь к тебе, ты бы не так легко поддавался сомнениям в Нем или в Его желании помогать тебе. Ты бы не так легко разуверялся в Нем, если бы ты понимал, как ты дорог для Него. Осознаешь ли ты это?

Человеческие взаимоотношения несовершенны, поэтому их трудно сравнивать с взаимоотношениями с Богом. У меня есть близкие друзья, и если вы скажете мне, что они меня критикуют и говорят за спиной обо мне дурное, я вам не поверю, потому что я их знаю. У нас настолько хорошие отношения, что если друзья будут мною недовольны, они придут и поговорят со мной об этом. Я уверен, что они поступят так, и не стану слушать наговоров про них.

Если бы мне кто-то сказал, что моя жена Джейми изменила мне, пока я ездил по делам служения, то я бы ответил, что он «брешет не на то дерево». Я очень хорошо знаю свою жену. Я ее знаю. Кто-то скажет: «Ну, брат... разве можно быть в чем-то уверенным... кто его знает...» Если твоя реакция такова, то она говорит о недостатке близких взаимоотношений между тобой и твоей полови­ной. Но можно достичь таких отношений с человеком, что ты будешь знать - каков он будет в разных обстоятель­ствах.

И в наших отношениях с Богом так же. Он желает, чтобы мы были твердо уверены в том, что в любых обстоятельствах Он будет действовать во благо нам. Эта книга о том, как познать Бога, чтобы никто не смог разубедить тебя в Его добром расположении к тебе.

Глава 1

Разве у Бога - раздвоение личности?

Одна из причин, по которым люди так легко разуверяются в Боге, заключается в том, что они по- настоящему не знают Его из Его Слова. Единственный способ узнать истину о Боге - это Библия. У каждого человека на земле есть свое мнение о том, каков Бог и как Он действует. Но единственное, что Он дал нам для познания Себя, - это Его написанное Слово - единственный надежный источник.

Большинство христиан не читают Слова Божьего постоянно. Они берут немного здесь, немного там - немного у проповедника по ТВ, немного из проповеди в церкви воскресным утром. Но этого недостаточно для того, чтобы произошли ощутимые изменения в жизни и, особенно, - в понимании Бога и Его характера.

Некоторые действительно читают и изучают Слово достаточно регулярно. Но даже им может показаться, что множество мест Писания рисуют портрет Бога с «раздвоением личности». Я стараюсь говорить прямо! Конечно, у Бога нет раздвоения личности, но такое может показаться людям, которые читают Писание поверхностно.

В одном месте Писания Бог повелевает забить тебя камнями до смерти за то, что ты собирал дрова в субботний день (см. Числа 15:32-35), а в другом - Он прощает и не осуждает женщину, взятую в прелюбодеянии (см. Иоанна 8:3-11). Читая подобные примеры, люди могут получить странное представление о Боге.

Ветхий Завет не завершен

Слово Божие не противоречит само себе. Оно во всем совершенно, гармонично. В этой книге я хотел бы согласовать Новый и Ветхий Заветы, для того чтобы нам достичь лучшего, более полного понимания натуры Бога.

В Ветхом Завете мы видим незавершенный портрет Бога. Он верен, но - не завершён. Люди, которые основы­вают свое понимание характера Бога только на Ветхом Завете, не получают полной и точной картины. Ветхий Завет - только ее часть. Он не представляет Бога во всей полноте. Если вы не понимаете Нового Завета и не спо­собны согласовать его с Ветхим Заветом, то вы не достиг­нете полного понимания любви Божией и Его характера.

Однажды мне приснилось, что я - Иисус Навин из Ветхого Завета. Я собирался вступить в Обетованную Землю, и Бог повелел мне уничтожить всех, живущих в городах, как Он повелел Навину. Для меня это было невозможно! Никого не должно было остаться в живых: ни женщин, ни детей - ничего дышащего. Я не мог найти этому оправдания. Я готов был сказать: «Боже! Я не могу!»

Что хуже всего, я узнал, что один из моих лучших друзей жил в одном из городов, и мне предстояло убить его вместе с женой и детьми. Я проснулся с мыслью: «Боже! Я не могу. Это невозможно!» Все утро я думал об этом сне - рассуждал и молился. Я спрашивал: «Боже! Как такое вообще могло быть?»

Ответ лежал в рассмотрении Ветхого Завета через откровение Нового Завета. Бог стал показывать мне, что если бы Иисус Христос жил в человеческом теле в Ветхом Завете, то Он не творил того, что творил Иисус Навин. Но это не говорит о том, что Навин был не прав. Он был послушен Богу, а Бог действовал так, как должен был в те времена.

Еще раз подчеркну: то, что Бог творил через Иисуса Навина, дает нам неточное и неполное представление о Его характере. Бог явил себя верующим в Новом Завете не таким. И тем не менее у некоторых людей представление о Боге как о Боге гнева, который сметает все на Его пути.

Желая стать великими мужьями и женами Божьими, многие христиане стараются подражать ветхозаветным примерам. Как только о человеке начинают говорить, что он - пророк или имеет помазание пророка, он сразу начинает вести себя сурово и жестко. Он думает, что ведет себя как Илия - эдакий пророк с костлявым указующим перстом, когда тычет тебе в лицо и знает всю твою подноготную. Многие считают Илию мужем Божьим, который обличает, порицает, морит голодом и призывает огонь с небес только для того, чтобы преподать тебе урок.

Но ведь есть примеры истинных пророков, которые не были суровыми и жестокими, а у людей представление о пророке связано, в первую очередь, с кем-то, подобным Илие. Неискушенные верующие, думающие о себе, что они - пророки, представляют себя эдакой молнией, посланной Богом на землю для наведения суда и гнева Божьего на отступников. Но это неполное представление о служении пророка - и уж, конечно, о характере Бога.

В Ветхом Завете действительно описаны события в таком духе, но в этом не вся натура Бога. Жизненно важно знать: Кто есть Тот, с Кем мы имеем дело. Если не знать Божьего характера, Его натуры или если не понимать Его по-настоящему, то невозможно реально пребывать в Его благословениях и силе. Мне неважно, какие места Писания вы учили или под влиянием чьего учения находитесь. Как я уже сказал и еще много раз скажу в этой книге: нужно стремиться к достижению подлинного познания Бога и личных взаимоотношений с Ним.

Религиозные идеи, порожденные непониманием Писания, препятствуют людям войти в тесные взаимоотношения с Богом. Многие из нас боятся приходить к Богу, потому что нас учили или потому что сами так думаем, что Бог сейчас же поразит нас, накажет. Так много верующих считают, что им надо бить поклоны, ползать и раболепствовать всякий раз, приходя в присутствие Бога. Но не таких отношений жаждет Бог, и не тому учит Его Слово.
Ветхозаветный суд

В 3-й Книге Царств 21:1-24 рассказывается об Ахаве и Иезавели - двух, возможно, самых безнравственных людях в истории и уж точно - самых порочных царе и царице Израиля. Они задумали погубить невинного человека по имени Навуфей и захватить его виноградник. Они приказали побить Навуфея камнями, а его тело бросить в поле, где псы лизали его кровь. И когда Ахав прогуливался по своему новоприобретенному виноград­нику, он увидел Илию-пророка и сказал ему: «Нашел ты меня, враг мой!»

Илия ответил: «Нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа».

Илия осудил Ахава: «Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь... псы съедят Иезавель за стеною Изрееля».

Прошло какое-то время, прежде чем исполнились эти пророчества. Ахав был убит в сражении и привезен домой, слуги вышли омыть его колесницу. И когда они мыли, пришли псы и лизали его кровь (см. 3-ю Книгу Царств 22:38).

А Иезавель во времена царствования Ииуя была выброшена из окна и упала на землю возле стены. Ииуй растоптал ее тело колесницей и конями. Затем он вошел во дворец и сел за стол есть. И посреди трапезы он вдруг сказал что-то вроде: «Ну, все-таки она царская дочь, и пусть она была порочна, ее следует предать погребению».

И Ииуй послал людей похоронить ее, но все, что от нее осталось, были голова, кисти рук и стопы ног. Все остальное сожрали псы! (См. 4 Царств 9:30-37). Потрясающее пророчество Илии исполнилось именно так, как он сказал. Не стоит связываться с Илией, правда?

Во 2-й Книге Царств, 1-й главе, мы переходим к истории Охозии, сына Ахава. Ахав и Иезавель много согрешили против Бога, и Илия, пророк Божий, предрек им ужасный конец. Охозия видел исполнение этих пророчеств, но он любил Илию не больше, чем его родители.

Охозия следовал точно по стопам своих родителей. Он не искал единого истинного Бога, но искал божеств языческих. Заболев, Охозия вместо того, чтобы искать Бога и вопрошать Его об исцелении, отправил посланников к Вельзевулу - божеству Аккарона.

И, как рассказано в 4 Царств 1:3-8, когда посланники направлялись в храм языческого бога, Илия вышел им навстречу и сказал:

«Разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия.

И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились?

И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.

И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим.

И сказал он: это Илия Фесвитянин».

Царь знал, что это был Илия, и его охватил страх, и он отправил воинов схватить пророка. В стихах 9 и 10 сказано:

«И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.

И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его».

Это уже не шутки! Не стоит связываться с Илией. Охозия выслал войско - пятьдесят человек с командиром - схватить Илию, но тот призвал огонь с неба и уничтожил королевскую рать. В стихах 11 и 12 говорится:

«И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.

И отвечал Илия, и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его».

Уже 102 человека! Кто-то скажет: «наверное, это устроил сатана». Но в стихе 12 сказано, что это был «огонь Божий с неба». У Илии был доступ к силе Божией, да такой, что он мог уничтожать людей. Он мог убивать людей силою и помазанием Бога. В Откровении 11:5 говорится о двух свидетелях, которые подобным же образом будут иметь силу, исходящую из их уст, способную убивать всякого, кто противостоит Богу.

Защищая Илию, Бог послал огонь с неба и уничтожил 102 человека. Кончилось тем, что пришел третий пятидесяток с пятидесятником, но этот командир был человек богобоязненный. Он сказал примерно следующее: «Помилуй меня. Я только исполняю приказ царя». И Бог велел Илии пойти вместе с ними к Охозии.

Бог защитил Илию, и никто из царских людей не коснулся его. Больше ему не пришлось призывать огонь с неба. Известно ли вам, что это не единственный способ, которым Илия мог разрешить эту проблему? Но в этом - Ветхозаветный пример силы, помазания и гнева Бога, защищающего одного из Своих пророков.
Новозаветная Благодать

А теперь давайте сравним историю Илии с тем, о чем рассказано в Луки 9:51-53.

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим».

Бог заповедал, чтобы Иерусалим был центром поклонения для иудеев (см. 2-я Книга Паралипоменон 6:6).

Там Он поместил Свой храм, там хранился Ковчег завета. Бог заповедал Своему народу поклоняться Ему только в Иерусалиме.

Было время, когда дети Израиля были непокорны Богу, и Он допустил, чтобы десять северных колен были взяты в плен ассирийцами. Два южных колена - Вениаминово и Иудино - остались в целости, потому что они хранили Божий порядок поклонения в Иерусалиме.

После того как северные племена были угнаны в плен, ассирийский царь отправил поселенцев из Ассирии, с тем чтобы они населили земли десяти колен, дабы не одичали угодья. Эти поселенцы вступали в браки с теми, кто еще оставался на земле. Остатки десяти колен пренебрегли своим иудейским происхождением и вступили в смешанные браки с язычниками-ассирийцами, что было прямым нарушением заповедей Бога, запрещающих вступать в брак с теми, кто не поклонялся Ему.

Так как ассирийцы не знали Бога, на земле стали умножаться дикие звери. Библия в 4-й Книге Царств, 17-й главе, говорит, что Бог насылал львов, которые убивали и пожирали людей. Обетованная Земля, которая была благословением для иудеев, теперь производила зверей, пожиравших ассирийцев.

Царю ассирийскому было послано известие обо всем этом. Он освободил некоторых иудейских священников и возвратил их в Обетованную Землю, чтобы те научили ассирийцев путям Бога Израилева. Если они смогли бы умилостивить Бога, дикие звери больше не пожирали бы их.

Ассирийские колонисты стали обучаться внешним ритуалам, дабы угодить Богу, но внутренне, в сердце, не изменялись. Они оставались язычниками и привнесли языческие ритуалы в богослужение израильтян. Они старались умилостивить Бога и избавиться от диких зверей, но это не было чистым поклонением Богу.

В результате северные племена превратились в смешанный народ, прозванный самарянами, что породило межнациональную рознь в Израиле. Верные Богу иудеи, живущие в Иерусалиме, ненавидели самарян за их порочное поклонение. Это подтверждается текстом Еванге­лия Иоанна, глава 4, где Иисус разговаривает с самарянкой у колодца Иакова. Тогда между иудеями и самарянами существовала сильная ненависть, религиозная и националь­ная неприязнь. Иудеи вообще не имели дела с самарянами.

Ко времени событий главы 9 Евангелия Луки Иисус уже служил самарянам. Он уже видел, как целый самаритянский город принял Его как Мессию. Но сейчас, когда Он проходил через город, они не принимали Его, ибо он выглядел, как идущий поклоняться «вместе с тамошними лицемерами». Самаритяне отвергли Его из-за Его связи с иудейством, и это отвержение было основано на религиозной и национальной вражде.

Отвергнуть Иисуса в такой ситуации было серьезной обидой, и Его ученики, Иаков и Иоанн, отреагировали рефлекторно, по-ветхозаветному:

«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»

Луки 9:54

Конечно, можно оправдать желание Иакова и Иоан­на убить самарян за то, что те отвергли Иисуса, точно так же, как можно оправдать Илию, который призвал огонь с небес и погубил воинов, отвергших Бога Израилева в 4-й Книге Царств 1:10. Отвергнуть Господа Иисуса - серьезное дело, и его ученики повели себя как Илия, великий муж Божий.

Они брали пример из Писания, действовали по слову Божьему, делали то, что делал Илия. Как же ответил Иисус Своим преданным, ревностным ученикам?

«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Луки 9:55,56

Иисус обличил Иакова и Иоанна за попытку сделать то же, что делалось при Ветхом Завете. Он обличил их за попытку подражать Илие - одному из самых сильных му­жей Божьих, когда-либо живших при Ветхом Завете. Означает ли это, что действия Илии в 1-й главе 4-й Книги Царств были грехом? Нет, так как Бог в те времена дей­ствовал по отношению к человеку иным, единственно возможным по тем временам путем.
Согласование Ветхого и Нового Заветов

Когда люди не видят Слова Божьего в целом и не изучают Ветхий Завет в свете Нового, обычно они получают ветхозаветный портрет Бога как Бога гнева, суда и наказания. Это тоже истина о Боге, и те, кто отвергает любовь и прощение Господа Иисуса Христа, однажды переживут ужасный день Божьего суда. Но гнев и суд не являются основной, главной составляющей натуры Бога.

Суд не является сутью Божьей натуры. Этого нет в Библии. Бог творит суд, Он справедлив и свят, но Писание в 1-м Иоанна 4:8 открывает нам, что «Бог есть любовь». Любовь и есть подлинная натура Бога. Он не просто имеет любовь или действует в любви. Бог есть любовь. Любовь есть истинный характер Бога.

Действия Илии, послушного Богу, не отражали пол­ную картину натуры Бога, и Ветхий Завет сам по себе не в состоянии дать нам полное откровение о Боге. Нам нужен Новый Завет, чтобы мы смогли понять полноту Божью.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

И Слово стало плотню, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Иоанна 1:1,14

«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»

Иоанна 14:9

Иисус есть воплощенное, живое Слово, и, когда мы видим Его, мы видим Отца. Проблема в том, что многие христиане видят Бога через Ветхий Завет, вместо того чтобы видеть Его через Иисуса. Потому, что они видят Бога по Ветхому Завету, они страдают от недопонимания и путаницы в том, Кто есть Бог и какие взаимоотношения Он с ними желает иметь.

В Ветхом Завете Бог должен был действовать по отношению к человеку и греху иначе. Мы будем изучать места Писания, которые говорят об этом, в последующих главах. Но когда пришел Иисус, Он принес человечеству истинное откровение об Отце и действовал совершенно по- другому.

Лично я верю, что, если бы Иисус пришел на землю в человеческом теле в ветхозаветные времена, Он бы не одобрил поступки Илии, Иисус Навин не убивал бы всех мужчин, женщин и детей в городах земли Ханаанской, а Моисей услышал бы много обличений за дела, которые он творил.

Может быть, у тебя возникла мысль: «Брат, как ты можешь говорить такое?» По моему убеждению, из Слова ясно: Божьим желанием никогда не было жестокое обращение с людьми. Это никогда не было частью Его натуры и характера. Мы не знали этого, и у нас сложилось противо­речивое представление о Боге. Мы не видели Его в Его полноте.

Большинство из нас по-настоящему не осознает, не понимает глубины Его любви, милости и сострадания к нам. Это и держит нас от Него на расстоянии вытянутой руки. Вот почему так важно иметь гармоничное понимание всего Слова Божьего. Только тогда ты можешь получить истинное понимание Его подлинной натуры.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Сей, будучи сияние славы и образ ипос­таси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя».

Послание к Евреям 1:1-4

В 3-м стихе сказано, что Иисус - «сияние славы и образ ипостаси Его». Другими словами, Иисус был точным портретом Бога, откровением о Его истинной натуре.

В последующих главах мы с вами увидим, что любовь, милость и прощение, которые Бог предлагает нам по Новому Завету через Иисуса Христа, были всегда доступны челове­честву, даже в Ветхом Завете. Но реакция человека на Божью доброту в Ветхом Завете вынуждала Бога действовать более жестко, чем Ему хотелось бы. И по мере того, как мы с вами будем согласовывать Ветхий и Новый Завет, мы четко увидим - у Бога нет раздвоения личности!
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом