Главная страница

Шри Брахма самхита изложение. Изложение некоторых стихов Парибхаса сутра Средь тех, кто проявляет верховенство


НазваниеИзложение некоторых стихов Парибхаса сутра Средь тех, кто проявляет верховенство
АнкорШри Брахма самхита изложение.doc
Дата26.10.2017
Размер50 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаШри Брахма самхита изложение.doc
ТипИзложение
#43839
Каталогid243503811

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: Ямуначарья_Религия и бизнес.doc, Фестивальные поляны ИСККОН_методика.doc, Otzyvy_o_gurukule_v_Abkhazii.pdf, Shri_Chaytanya-charita_Makhakavya.pdf, Ферма ферма ферма ферма.docx, otchet_komissii_po_PSV_Strana_Dushi.pdf, Осипенко В. - Ману-самхита. Законы человечества - 2011.docx, Re_Predvaritelny_otchet_0001.pdf и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы

Брахма самхита

краткое поэтическое изложение

некоторых стихов

1. Парибхаса сутра

Средь тех, кто проявляет верховенство,

Шри Кришна – высший Дух, Господь всего.

Он – вечность, знанье, чистое блаженство.

Начала нет Ему, но из Него

все формы и творенья возникают.

Его Гови́ндой вечно называют:

Он – Властелин всех чувств, земли, коров,

причина всех причин, Господь богов.

2. Описание обители Кришны

Гокула, царство Кришны, пребывает

на венчике цветка. Со всех сторон

тот лотос лепестками окружён,

их тысячи. Всё это проявляет

частица бесконечности Его,

Шри Кришны, Повелителя всего.

3.

Обитель Абсолюта шестигранна.

В себя вмещает Божество она

и ту, что Божеству подчинена.

Всё многообразье духа постоянно

в Шри Кришне все энергии берёт.

А Он, самосветящийся, живёт

как центр всего, как бриллиант в оправе

в Своей священной и нетленной славе.

Святое имя Господа богов

есть мантра восемнадцати слогов,

звучащая в обители прекрасной,

единой и к тому же шестичастной.

6.

Гокула – запредельная обитель.

Всевышний Бог, Гокулы повелитель,

живёт в блаженстве вечном. Бог богов,

Он счастлив в этом лучшем из миров.

7.

Господь и мир рождений и смертей

разделены. Бог майе не подвластен.

Он связан с ней, но ей не сопричастен.

Когда, живя в обители Своей,

Он с Рамадеви* из любви играет внутренняя энергия наслаждения

и вдруг желает бренный мир создать,

Он на свою энергию бросает

взгляд, чтобы время внутрь неё послать.

9.

Великий Шива – мира повелитель.

Все те, кто происходят от Него

и от супруги праведной Его,

будь это человек иль небожитель, –

собою представляют воплощенья

мужских и женских средств деторожденья.

10.

Махешвара* как орган половой *Шива

Свою супругу оплодотворяет.

Он, повелитель Майи, представляет

причину жизни здесь. Он – взгляд живой,

который Маха-Вишну проявляет,

когда невечный мир создать желает.

11.

У Маха-Вишну множество голов,

миллионы рук, и глаз, и животов.

Владыка материального творенья –

источник. Жизнь – Его распространенье.

16.

Те, кто сюда господствовать пришли,

от Шивы в свой черёд произошли.

29.

Мир Бога может многих удивить,

ведь даже камни там полны сознанья.

Деревья могут исполнять желанья.

Всевышний вечно продолжает жить

в том царстве. Он пасёт Своих коров,

и тысячи богинь с благоговеньем

Ему в служеньи отдают любовь.

Каким бы кто ни обладал стремленьем,

Он может все мечты осуществить.

Ему, который радует творенье,

который всем даёт возможность жить,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

30.

В игре на флейте Он непревзойдён.

Как лепестки у лотоса - прекрасны

Его глаза. Они сияют ясно.

В кудрях перо павлина носит Он.

Оттенком Он в понятиях земных

цвет тучи грозовой напоминает.

Он красотой Своей всегда пленяет

богов любви, пленяющих других.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

31.

Как украшенье носит Бог богов

гирлянду из простых лесных цветов.

А на груди Всевышнего кулон.

В нём – лунный камень. Также носит Он

браслеты, коим равных в мире нет.

В них каждый камень – дивный самоцвет.

В руках Он держит флейту. В форме той,

что юношей земных напоминает,

Он нежно три изгиба проявляет.

Он поглощён любовною игрой.

Ему, Говинде, праотцу творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

32.

Он вечен, полон знанья и блаженства.

Сиянье Кришны может ослепить.

Все части тела Кришны - совершенство,

и каждая способна заменить

другую. Он извечно проявляет,

а также созерцает и хранит

места, где всё живое обитает.

Он как Господь вселенных знаменит.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

33.

Недвойственный вне сферы постиженья,

и нет Ему начала и границ.

Старейший, не подверженный старенью,

Он вечно юн, один средь многих лиц.

Ученье Вед не даст Его познать,

Его лишь тот однажды завоюет,

кто преданным Ему сумеет стать

и в ком любовь над прочим торжествует.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

34.

Миллионы лет философы мечтают

Дух неделимый как-то осознать.

Бессилен ум. Едва ли достигают

Его и йоги, пробуя дышать

как должно. А венец их напряженья –

быть возле края пальцев ног Его,

Недвойственного чуда, чьи творенья

и силы не отличны от Него.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

35.

В Нём сферы всех вселенных пребывают,

Он также в каждом атоме живёт.

Всё Им творится, Им же всё живёт,

но Он своих энергий не теряет.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

36.

Ему поют с любовью гимны Вед

те, в чьих сердцах лишь преданности свет.

Так, поклоняясь Господу, душа

свой вечный мир и облик обретает,

своё величье, всё, что помогает

жить вместе с Ним, служение верша.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

37.

Он пребывает на земле коров

с прекрасной Радхой, Божеством блаженства,

что знает все искусства в совершенстве.

Её преображённая любовь,

Её прекрасной формы продолженья –

прекраснейшие спутницы Её.

Их жизнь – игра, не просто бытиё,

а вечные с Говиндой отношенья.

Он может все мечты осуществить.

Ему, который радует творенье,

который всем даёт возможность жить,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

38.

Он в качествах Своих непостижим.

Им нет числа. Те души, чьё преданье

свободно от корыстного желанья,

всё время в сердце пребывают с Ним.

Бальзам любви им видеть позволяет

Того, кого иллюзия скрывает.

Он может все мечты осуществить.

Ему, который радует творенье,

который всем даёт возможность жить,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

39.

Шри Кришна принял здесь Своё "рожденье"

в первичной форме. Он явился Сам.

И Он же прежде нисходил в творенье

как Нарасингха, Вараха и Рам.

Те части Кришны, как и Он, полны

и вместе с тем Ему подчинены.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

40.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

Говинда – это изначальный Бог,

безличного сияния исток.

Сиянье это – бытия основа.

Упанишад возвышенное слово

о нём, как о едином* говорит. *неделимом

Хоть бренный мир богат и знаменит,

безличный Брахман выше и ценней,

чем материальный мир. Среди людей

он славится как Истина святая,

Одна, которой нет конца и края.

41.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

Он – абсолютный принцип бытия,

Один, хранящий жизнь всего живого.

Из трёх невечных качеств состоя,

материя распространяет слово

священных Вед о временных мирах,

для тех, кого влечёт не жизнь, а прах.

42.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

Он славу всех творений без труда

затмил своею славой навсегда.

В умах людей, в Него влюблённых, Он

как чистый вечный образ отражён.

Он – Личность за пределами творений,

чьё счастье – вкус духовных наслаждений.

43.

Мир Дурги – низший слой существованья.

прибежище рождений и смертей.

Мир Шивы выше, сфера обитанья

Шри Вишну выше первых двух. Над ней

Голока, где Шри Кришна проживает.

Он наделяет властью тех господ,

что в названных мирах повелевают,

а Сам над ними без забот живёт.

Он может все мечты осуществить.

Ему, который радует творенье,

который всем даёт возможность жить,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

44.

Здесь люди чтут энергию Его,

что тень духовной силы представляет.

Её обычно Дургой называют.

Всевышний… Лишь по милости Его

Ей удаётся бренный мир творить,

хранить и разрушать его чертоги.

Вся сила Дурги в изначальном Боге,

которому она должна служить.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

45.

Здесь молоко под действием кислот

само способно в творог превращаться,

молочным продолжая называться,

но действуя совсем наоборот.

Так и Всевышний ради разрушенья

как Шива проявляется в творенье.

Ему, первопричине бытия,

Говинде, вечно поклоняюсь я.

46.

Когда другие свечи зажигают

от изначальной, то она сияет

таким же светом, как и до того.

Так и Говинда, Господин всего,

Себя в различных Вишну проявляет.

Они Его же силой обладают.

Говинде, прародителю творенья,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

47.

Он мир хранит энергией Своей

как безграничный Шеша, первый змей.

Собою всё охватывает Он,

при этом форму Вишну принимает

и на гигантском Шеше возлегает,

который ложе для Него и трон.

Так всех творений Главный Властелин

спит в океане остальных причин.

Вселенных сферы держит в порах Он

и наблюдает всё как дивный сон.

Он может все мечты осуществить.

Ему, который радует творенье,

который всем даёт возможность жить,

я поклоняюсь в преданном служеньи.

54.

Тех, кто Ему предался, Он спасает

от кармы, всех последствий дел. А тех,

кого влекут пока добро и грех,

а не любовь к Нему, Он награждает

по их заслугам, беспристрастный к ним.

Микроб иль даже тот, кем Рай храним,

не избегут последствий дел своих,

когда Шри Кришне не предложат их.

Он может все мечты осуществить.

Ему, который радует творенье,

который всем даёт возможность жить,

я поклоняюсь в преданном служеньи.
перейти в каталог файлов
связь с админом