Главная страница

Любители 3 место Переменка. КаПеремен4(63)2015


Скачать 4.55 Mb.
НазваниеКаПеремен4(63)2015
АнкорЛюбители 3 место Переменка.pdf
Дата16.05.2017
Размер4.55 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLyubiteli_3_mesto_Peremenka.pdf
ТипУчебник
#33596

С этим файлом связано 86 файл(ов). Среди них: vk_gettoken, iskhodny_text.pdf?extra=suGUu1QSW1TVwiy6RP8ufM_d2D_-pKWyZUG9YRn7, vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, vk_gettoken, Lyubiteli_3_mesto_Peremenka.pdf и ещё 76 файл(а).
Показать все связанные файлы

к
а
Перемен-
4(
63)
*2015
Печатное издание
СШ №1 г. Лунинца
УГОЩЕНИЕ
СТИХАМИ
ОТКУДА
РОДОМ
БИБЛИОТЕКА?
БИБЛИО-
ТЕРАПИЯ:
ИСЦЕЛЯЮЩИЙ
ШЕЛЕСТ КНИГ
Ф
от о из архива Портала школьной прессы СНЯТСЯ
ЧЕРНО-БЕЛЫЕ
СНЫ...

Есть
причины
читать
этот номер...
«Однажды к старцу пришел его послушники спросил Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держав руках древнюю рукопись на незнакомом для послушника языке. Развернув ее, он сказал Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи.
Тогда старец сказал На самом деле перед тобой – записка греческого купца, – а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык».
Это притча, но так зачастую ив нашей жизни. И
далеко не каждый сразу может ответить на вопрос:
«Как пройти в библиотеку?».
Поищем ответ вместе?
Сердечно, Ваш
Игорь ЗИМОВ,
главный редактор.
Перемен-КА Г • 4*2015 Как пройти в библиотеку • 3

4 • Перемен-КА Г • 4*2015 • Спецвыпуск
На мой взгляд, многие традиционные не потеряли значимости ив наше время. Одной из таких форм является работа с учебниками.
В дидактике термин учебник имеет ввиду массовую учебную книгу, которая раскрывает примерное содержание образования и определяет виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учениками с учетом возрастных осо- бенностей.
Учебник выступает в качестве главного источника построения всего учебного процесса учителем. Его материал составляет большую,
а порой и всю программу совместной с учениками деятельности. Учебник в первую очередь преднозначен для школьников, но оказывает значительную помощь и преподавателям.
Учебник носит нормативный характерно вместе стем конкретная учебная ситуация определяет способ и объем использования заложенного в нем материала. Поэтому очень часто приходится решать проблему о том, что можно изменить, а что оставить «нерушимым».
Главное проявляется через определения, термины, понятия, содержание которых определяется в соответствующих текстах. Это очень важно точно определить ядро темы в учебнике, обратить внимание учеников на основные положения темы.
Одна из важных задач учебника – обеспечить высокую информативность текста. В
большинстве из них информация подается в сжатов виде. Учащимся достаточно изучить предложенный материал, вспомнить объяснения и дополнения учителя, чтобы усвоить тему.
Вот именно поэтому всегда и дается дополнительная информация, разъясняются непонятные слова и термины. Ведь уровень подготовки класса разный, в то время как учебник приводит единое объяснение. Задача учителя помочь каждому разобраться в новом материале.
При изучении нового материала учащиеся работают с учебником под руководством преподавателя. Формы и приемы работы определяются содержанием. Это и составление плана, конспекта, тезисов параграфа, нахождение ответов на поставленные вопросы и объяснение своими словами, установление связей между отдельными темами, житейской практикой,
приведение самостоятельных примеров.
При закреплении материала используются те же формы работы, что и при изучении новой темы. Только на этом этапе еще более конкретизируются. Важно научить учеников предварительно определять правила, формулы, которые необходимы для выполнения задания, находить аналогичные задания из предыдущих тем. После выполнения каждой учебной задачи важно,
чтобы ученик умел подвести итог своей работы.
Использование той или иной формы работы дает возможность одновременного обращения к приемам умственной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Главное выбрать оптимальный вариант соотношения приемов.
Использование учебника на уроке способствует выработке навыков самостоятельного- товиться к занятиям дома. Ученики должны уметь составлять план ответа, готовить конспекты и писать тезисы. В любом случае, все используемые методы и формы, применяются на благо школьников.
Наталья ФИЛИПЧИК,
заместитель директора.
Массовая учебная книга
Современная система образования диктует
новые формы и методы работы учителя,
которые позволяют активизовать
учебную мотивацию ученика

Перемен-КА Г • 4*2015 Как пройти в библиотеку• 5
Дима Ветер.
Угощение стихами
Творческий вечер брестского поэта Димы
Вечера собрал любителей поэзии. Дима лично встречал гостей и приглашал занять место в зале.
Читая стихи, поэт часто пояснял их, рассказывал истории из собственной жизни, дарил открытки за лучший вопрос и все время повторял Давайте поговорим, приглашая зрителей быть соавторами этого вечера.
Прозвучало множество интересных ответов:
о вдохновении, женщинах, поэзии, культурной столице. Это был теплый и уютный вечерка- залось, что все мы собрались как старые добрые друзья у Димы, а он угощал нас своими стихами Почему выбрали псевдоним Ветер Это не я выбрал. В детстве у всех были клички, мне было 12-13 лет, когда кто-то назвал меня Ветер. И с этого все пошло. Ветер,
Ветреный, Ветерок Где учились и кто по образованию В Минске, есть такой Государственный технологический колледж. Окончил его со специальностью фотографа. Сейчас учусь в
Академии искусств на кинооператора Есть ли у вас поэты кумиры Одно время это было Есенин, ноя плавно от него отошел. Сейчас мне нравится Борис
Рыжий, Цветаева, немного Маяковский. Из современных поэтов – Ирина Астахова.
– Как вы относитесь к поклонникам Яне считаю, что есть вообще такое поклонники. Я со всеми нормально общаюсь и не пытаюсь отгородиться.
…человек — он создан чтоб светиться!
и показывать дорогу остальным.
есть искра — надо искриться,
освещая ежедневный дым.
Катя КОВАЛЕНКО.
Откуда родом библиотека?
Что такое библиотека, объяснять ненужно. В каждом учебном заведении имеются
специально оборудованные помещения для хранения книг, учебников, и любой ученик
может подобрать по предложенной на уроках тематике литературу. Ученые
при раскопках города патриарха Авраама нашли глиняные дощечки с надписями,
относящимися кг. дон. э. Они размещались как в библиотеке.
В 600 г. дон. э. жители Месопотамии пользовались дощечками-«книгами»,
которые складировались в храмах и дворцах.
Древнейшая библиотека находилась в городе Ниневии и была собственностью ассирийского царя Ассурбанипала
(VII век дон. эВ ней хранились тысячи глиняных плиток с ценнейшими сведениями об
Ассирии и Вавилоне, тексты священных писаний. Собра- ние-коллекцию обнаружили много веков спустя при раскопках огромного дворца, ноне сразу сумели разобраться в клинописи, разгадать сокрытые тайны. После того как библиотекасодержание клинописных табличек из дворца
Ассурбанипала тщательно изучили ученые, оказалось,
что это были своеобразный бесценный архив, благодаря которому археологи смогли восстановить фрагменты из жизни людей давно минувшей эпохи.
Первая библиотека на Руси основана в 1037 году в Киеве при Софийском соборе по указанию Ярослава Мудрого. Летописец Нестор написало событии Заложил Ярослав град великий… заложил и церковь святой Софии… и к книгам прилежал, читая их часто ночью и днем. И собрал писцов многих, ими же поуча- ясь, верные люди наслаждаются учением божественным,
Ярослав же, книги многие написав, положил в святой церкви, которую создал сами украсил ее златом и серебром В XI – XII веках появляются библиотеки при многих русских монастырях. К году в России существовало около 76 тысяч библиотек различных видов.
На территории Беларуси наиболее древним считается книжное собрание Полоцкого
Софийского собора (дата его основания – 1066 год – и дата образования библиотекабиб- лиотеки). Во второй половине столетия были основаны библиотеки в Слуцке, Минске, Могилеве. Всемирно известны частные собрания Радзи- виллов, Сапег, Хрептовичей. В веке появляются публичные библиотеки. В сентябре года первая открылась в
Гродно: дворяне города добровольно передали в дар часть книг. В 1921 году возникла фундаментальная библиотека
Белорусского государственного университета – первая научная в Республике. Детские и областные библиотеки сформировались повсеместно в тридцатые годы XX века.
Ведущее место среди современных библиотечных учреждений занимает Национальная библиотека Беларуси.
6 • Перемен-КА Г • 4*2015 Спецвыпуск

Скарлетт
Роман американской писательницы Маргарет Митчелл
«Унесенные ветром стал одним из самых успешных в зарубежной литературе XX века.
Это книга-эпоха. Если ты еще не успел прочитать произведение, скорей беги в библиотеку!
Ведь его держал в руках каждый второй житель планеты!
События происходят вовремя гражданской войны в США
в х годах, на фоне которых развивается история любви
Скарлетт О’Хары и Ретта Бат- тлера. Умный, красивый, порой дерзкий молодой человек привык добиваться своего, поэтому расположить юную красавицу ему не составило труда.
Мне симпатичны оба героя,
но всегда задавалась вопросом:
почему они не могут быть вместе Большинство поддерживают Ретта, искренне ему сочувствуют, а Скарлетт – осуждают. Но есть те, кто ей симпатизирует. Может, они просто видят в главной героине, в ее поведении и поступках себя?
Роман полон перипетий и разнообразных эмоций. Каждая страница пропитана духом эпохи, а финал тебя удивит. Роман Унесенные ветром был удостоен Пулитце- ровской премии, а экранизация получила не одного «Оскара».
Не такая, как все!
Так можно охарактеризовать героиню романа «Джейн
Эйр». Шарлотта Бронте показала ее гадким утёнком, нос красивой душой и добрым сердцем. Оставшуюся без родителей девочку берет в свою семью тетя. Однако жизнь в чужом доме была нелегкой, и
Джейн отправили на воспитание в школу. Но и там к ней относились несправедливо.
Однако девочка не сломалась трудности закалили ее.
И вот летняя Джейн получает место гувернантки в доме богатого аристократами- стера Рочестера. Сможет ли героиня пройти долгий и тернистый путь Встретит ли прекрасного принца, который сделает ее счастливой Все это узнаешь, прочитав произведение. Но одну тайну открою героиня обретет любовь. Всего было девять экра- низаций по этой книге. Но могу суверенностью сказать:
лучшая – мини-сериал «Джейн
Эйр» (1983). Замечательные актеры передали весь романтический и трагический дух литературного произведения.
Неугомонный королек
Именно так называли главную героиню Фериде в книге
Решада Нури Гюнтекина Королек птичка певчая».
В центре повествования нелегкая судьба девушки. Маленькая Фериде рано осиротела, поэтому учится во французском пансионе для девочек. Она мечтает о карьере учительницы и о светлом будущем. По выходным навещает родную тетю.
Неожиданно юная леди влюбляется в своего кузена Кямра- на. Она – озорная и непредсказуемая, он – изящный, галантный, рассудительный. Конечно,
Фериде всячески скрывала свои чувства. Но однажды Кямран узнал правду, и оказалось, сам страдает от любви.
Думаешь, герои поженятся и будут жить долго и счастливо Как бы не так Неожиданно Фериде убегает из дома,
чтобы разобраться, готова ли она оставить мечту ради любви к Кямрану?
Блестящая экранизация произведения вышла в 2013 году.
Правда, сюжет фильма значительно отличается от текста.
Но лента не менее интересная.
Они покорили миллионы!..
Толстые книги повергают тебя в шок Ив школе ты все читаешь по сокращенке»?
А попробуй-ка на вкус парочку бестселлеров зарубежной литературы.
Там, глядишь, и Толстого когда-нибудь осилишь.
Это далеко не все романы, которые читаются
на одном дыхании. Целый мир захватывающих
историй ждет тебя на стеллажах библиотеки.
Классику перечитывала Анна МАКАР.
Перемен-КА Г • 4*2015 Как пройти в библиотеку

8 • Перемен-КА Г • 4*2015 Спецвыпуск

МИНСК
Несколько интересных
фактов о национальной
библиотеке Беларуси:
- является одной из самых
больших в мире- здание библиотеки вдвое
тяжелее Останкинской
телебашни.
- входит в ТОП самых
«необычных зданий мира и
занимает 24 место, а также
по непонятным причинам
попала в список самых
уродливых мира,
составленный американским
журналом Travel + Leisure.
- в ночное время
Национальную библиотеку
видно из космоса.
Ф
от о Александра С
А
Х
А
Р
О
В
А
Перемен-КА Г • 4*2015 Как пройти в библиотеку

Библиотерапия:
исцеляющий шелест книг
Еще в стародавние времена люди подметили больной гораздо быстрее
идет на поправку, если не только принимает горькие пилюли пригоршнями,
но и… читает книги!
Древние греки были убеждены, что занедужившему следует заглянуть в библиотеку и выбрать там литературное произведение под настроение. По имеющимся сведениям, на входе в книгохранилище египетского фараона Рамзеса II висела табличка с надписью Лекарство для души. В XVIII во Франции лекари считали чтение наилучшим средством восстановления морального равновесия парочка позитивных рассказов – и хандру как рукой снимало. Английские врачи для скорейшего выздоровления рекомендовали вдумчиво пролистать роман
“Хитроумный идальго Дон Ки- хот Ламанчский”. Мысленно следуя за приключениями героя,
придуманного испанским писателем Мигелем де Сервантесом,
хохочешь от души. А смех, как известно, продлевает жизнь Научное обоснование библиотера- пия получила вначале века.
Тогда специалисты доказали,
что наиболее сильный терапевтический эффектна пациента производят книги, где персонажи попадают в непростыю ситуации, однако всё же находят из них выход.
В повседневной суете человек довольно часто инстинктивно прибегает к библиотерапии.
В салонах автобусов, троллейбусов, в вагонах метро большинство пассажиров обычно склоняют головы над книжками, неважно какими – бумажными или электронными. После напряженного рабочего дня им хочется найти уголок спокойствия в безграничном мире художественной литературы.
Бытовые проблемы и неурядицы отступают на второй план,
когда с головой погружаешься в увлекательное повествование.
Школьникам же просто необходимо периодически прописывать самим себе в качестве душевной профилактики парочку хороших произведений.
Малышам рекомендуется одолеть хотя бы несколько десятков страниц рассказов Николая
Носова, Эдуарда Успенского.
Если совсем невмоготу сражаться с домашним заданием,
выделите полчасика для мотивирующей литературы. На подвиги (пусть и небольшие) вдохновят герои Жюля Верна (Пятнадцатилетний капитан”),
Вальтера Скотта (”Айвенго”) и
Джоаны Роулинг (Гарри Пот- тер. Когда кажется, будто все вокруг идет наперекосяк, попросите у библиотекаря Пол- лианну” Элеанор Портер – она научит играть в радость, поможет увидеть позитивные моменты даже в самых неприятных случаях. “Захворавшим”
первой любовью (которая зачастую бывает неразделенной)
понравятся произведения
Александра Грина (Алые паруса, Владимир Киселева (Девочка и птицелет”). А Вино из одуванчиков Рэя Брэдбери полезно всем без исключения.
Светлана НАСЕНЯ,
педагог-психолог.
10 • Перемен-КА Г • 4*2015 Спецвыпуск
Если хотите придумать
отличные идеи, знайте:
лучшие из них вы можете
позаимствовать».
Томас Эдисон.
Идеи, пойманные в сети
Дом-книжная
полка
А вы могли бы. превратить
здание библиотеки
в книжную полку?
Неприглядное здание в Тюмени неожиданным образом преобразилось. Пять художников Cергей Шаповал,
Дмитрий Данилов, Дмитрий
Зеленин, Елена Кураш и Борис
Непомнящий увидели в старом здании. книжную полку.
Как отметил автор идеи и проекта Парадный подъезд»
Дмитрий Зеленин, книга символ. Книга – сообщение.
Нет ничего лучше!
Читаем
летающие
книжки
Компания МТС открыла
“Мобильную библиотеку”.
Посетителям не придется заполнять формуляры или сдавать прочитанные книги обратно. Мобильная библиотека”
позволяет получить по воздуху любое из 800 произведений белорусской, русской и зарубежной литературы. На корешке каждой книги изображен специальный код, с помощью чего текст можно загрузить в нужном электронном формате.
Перемен-КА Г • 4*2015 Как пройти в библиотеку

«50 дней до моего самоубийства»
Реально ли в шестнадцать лет написать книгу Конечно А бестселлер Еще как!
Стейс Крамер (или просто Анастасия Холова из Астрахани) доказала это. В своей книге она затронула проблемы, с которыми сталкиваются подростки в повседневной жизни алкоголь,
наркотики, развод родителей, разборки с бывшими подругами. Дневник Глории Макфин содержит всего 50 дней, которые девушка отвела на то, чтобы полюбить жизнь или же покончить с ней. Что делает человек, когда понимает, что ему нечего терять События меняются с бешеной скоростью. После побега из дома героиня присоединяется к группе музыкантов и колесит сними по Америке. То, что ещё вчера было запретом, сегодня дозволено. Взрослая жизнь привлекает новыми возможностями, но к чему в итоге они приведут девушку?..
Книга вызвала настоящую волну критики на интернет-форумах. Некоторые осуждают, большинство сочувствуют героям. Финал непредсказуем. А история заставляет задуматься о своей жизни и поступках.
Юлия ДЕМЕШКО.
Жизнь прекрасна?
В книгах Пауло Коэльо много философских размышлений. В них нахожу что-то важное.
Самое любимое мое произведение — Вероника решает умереть. История о девушке, которая не хотела проживать жизнь обывателя, ноне знала, как можно существовать по-другому.
Единственный выход, который она видела, — самоубийство. Так, героиня попадает в клинику для душевнобольных, где врач сообщает новость ей остаётся не больше недели.
Именно там она встречает любовь. Пара сбегает. Вероника таки не узнала, что ее болезнь элемент научного эксперимента, поэтому берет от каждого дня по максимуму и радуется тому, что способна дышать и чувствовать. Книга учит ценить любой момент жизни и не поддаваться унынию. Нельзя обрывать то, что больше не повторится. Ищи другой путь путешествуй, познавай самого себя, развивайся Соверши безумный поступок, который вернёт радость:
прыгни с парашютом, сделай ремонт в комнате или смени круг общения.
Мы сами творцы своих судеб. Другого шанса не будет. Главный шаг, который нужно сделать для осуществления мечты, — начать действовать!
Татьяна КИСЛЮК.
Островский актуален!
Всем приходится читать школьную программу Капитанская дочка, «Муму»,
«Ася», На дне уютно расположились в головах подростков. Лично я не фанат такой
литературы: по душе больше произведения современных авторов.
Но против системы не пойдёшь, поэтому беру в руки книгу, заданную на дом, — Бесприданница АН. Островского. На первый взгляд, обычная пьеса. Но сюжет так увлёк меня, что я с ужасом ждала последней страницы.
Это история о судьбе девушки из бедной семьи, которую никто не хотел брать замуж. Она и красива, и умна, да только без приданого. Брак с первым встречным кажется ей наиболее рациональным решением. Но судьба преподносит испытание в город возвращается человек, которого она любит. Не сумев разрешить внутренний конфликт, героиня погибает.
Книга интересна тем, что в ней затронуты проблемы современности. Ведь и сегодня люди часто делают то, что не хотят, живут нес теми, кто дорог. И к чему это может привести, автор очень хорошо показал в своей драме.
Ольга КЛИМЕНОК.
12 • Перемен-КА Г • 4*2015 Спецвыпуск
Книга своими руками»
Литературные герои с нетерпением ждут, когда девчонки
и мальчишки откроют книжки. Они скучают и ревнуют
к бездушному компьютеру Эх, почаще бы заглядывали
ребята на печатные страницы Вмиг отправим в
увлекательное путешествие по странами континентам, а
горячие сердца – к прекрасным поступкам, ум – к
удивительным открытиям».
Инициативу подхватили классы и учителя. Например, ученица го Б Маргарита Макаронак в специальную тетрадь наклеила фотоотчет об экскурсионной поездке в Вязынку, на родину белорусского песняра Янки Купалы. Спросите а кому это интересно Да хоть самой Маргарите, ее маме, посетителям библиотеки. Классный руководитель 2 «A» Алла Владимировна
Сосновская на уроке читала сказки Пушкина, а ее воспитанники рисовали красочные иллюстрации. В итоге вышла экспозиция, где поэтические слова воплотились в живописи. Ученица А класса выпустила книгу, содержание которой придумала сама. История получилась увлекательной и интересной. Важно то, что произведение доверили не Интернету, а книге!
Участники акции порадовали разнообразием авторских са- моизданий. Попробуйте-ка решить задачку юного математика из го класса Поезд преодолел расстояние в 120 км за 2 часа.
Сколько он проходит за 1 час А сколько километров за 6 часов. Ну что, справились книга своими рукамибез заминки?
Или понадобилась помощь компьютера?..
На выставке самодельных книжек выявили самую миниатюрную и сверхкрупного формата, самую объемную и весьма необычной формы. Можно было увидеть столько всего разного!
Главное, человек, который сделал своими руками что-то, будет этим гордиться, а в данном случае – ее величеством книгой!
Валентин ДМИТРИЧЕНКО.
Радуга
бук-
трейлеров
Один из самых радостных
дней моей жизни я провела
в НДЦ Зубренок, где
проходил конкурс
буктрейлеров.
Командир отряда Никита поставил перед нами нелегкую задачу за 2 дня снять видео по любой книге. Мы выбрали произведение – «Шерлок
Холмс и доктор Ватсон». К
выполнению задачи приступили незамедлительно. Сначала написали сценарий и распределили роли. Одни занимались раскадровкой, другие учили текст. Вовремя съемок было очень весело дружно смеялись, когда выходили нелепые дубли. А собрав все воедино, получили неплохой буктрейлер. За него наш корпус Лесной дом наградили долгожданным призом – Золотое перо»!
Ребята из других отрядов тоже постарались на славу.
«Ромео и Джульетта, Числа, Мастери Маргарита»,
«Волшебник Изумрудного города, Маленький принц»
покорили сердца местных читателей и зрителей.
Дарья РАДЕВИЧ.
Буктрейлер – всемирно
известный видеоконкурс,
пропагандирующий
произведения
художественной
литературы.
Перемен-КА Г • 4*2015 Как пройти в библиотеку
Бьем короля Мусора и принцессу Замарашку
Акция Бой королю Мусора и принцессе Замарашке прошла в школе на ура.
Лучший рассказ
Притча
«Сегодня изучите обряд чайной церемонии, – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парки сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся испросил учеников о том,
что они прочли Вот что мы прочли о чае, напитке богов Белый журавль моет голову это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий.
Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило Говори не о том, что прочел, а о том, что понял Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.
– Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
В классах ученики беседовали на экологические темы.
С энтузиазмом устроили конкурс поделок из бытовых отходов. А фотоконкурс Приведи в порядок свою планету!”
настроены продлить до летних месяцев – по его итогам составим творческую экспо- зицию.
Настоящий фурор произвел школьный митинг, на котором я была первым спикером. В
моем подчинении находился восьмиклассник Дима Кире- енко. Он убедительно вещало том, что мусор загрязняет окружающую среду, и поэтому решение проблем сего сбором, вывозом и утилизацией приобретает едва лине первостепенное значение для охраны природы.
Уборщица и дворник, посетившие мероприятие, высказали надежду, что нынче соратников в борьбе с отходами умножится. Библиотекарь заинтриговала сообщением о том, что научное направление гарбология (мусороведение)
повсеместно набирает колоссальные обороты.
Может быть, кто-нибудь из ребят тоже станет ученым-гар- бологом и поможет освободиться планете от мусорных оков.
Настя БОГОМАЗ • Перемен-КА Г • 4*2015 Спецвыпуск

«Перемен-КА». Спецвыпуск Как пройти в библиотеку. Апрель-2015.
Зарегистрировано в Реестре школьной прессы. PSPR 90-01115-Г-01.
Главный редактор – Игорь Зимов. Куратор клуба Меридиан – Александр Ковко.
Подписано в печать 01.04.2015. Тираж 278 экз.
Им снятся черно-белые сны...
Война и дети. Как-то неправильно звучит это словосочетание. Слово дети обычно
ассоциируется с миром, ясным солнцем, чистым небом, землей, водой. Дети. Сними война обошлась жестоко. Трагическую судьбу Хатыни разделили и многие другие
деревни... В том числе ив нашем районе.
Немецкие оккупанты никак не могли смириться стем, что после разгрома партизанами гарнизона в Ленино в сентябре года в районе была восстановлена советская власть. февраля 1943 года в Микаше- вичи прибыл карательный отряд. Его цель – разгромить партизанские отряды имени
В.З. Коржа, группу Банова
(Чорного). Солдаты-поляки предупреждали мирных жителей, чтобы убегали в лес, потому что наши Милевичи будут жечь. На протяжении дня немцы сгоняли скотину. Одновременно прикладами подталкивали и подростков, молодых людей для отправки в Германию. Похоже, повезло больше всего тем, кого заставили гнать скотину на Морочь.
Из воспоминаний Ивана
Марковича Ефимовича:
«Маці сказала, што немцы паляць навакольныя вёскі і
хутары, расстрэльваюць люд- зей. Раіла ісці ў лес мне адна- му: мае брацікі і сястрычкі
маленькія. Стаяла суровая зіма, і тлела надзея, штофа- шысты не крануць дзяцей.
Уначы разам са сваім сябрам
Нікіфарам Тарцаном мы пада- ліся за Случ. На наступны дзень з боку вёскі пачуліся стрэлы, крыкі людзей. Я ўзаб- раўся на высокае дрэва, каб было лепш відаць, што там робіцца. Частку жыхароў Старых Мілевіч сагналі ў хлеў
Агрыпіны Хаміцэвіч, астатніх
– у хату Сачыловіча, непада- лёк ракі. Тых, хто супраціў- ляўся, забівалі, кідалі ў бу- дынкі нежывымі. Вакол стаялі
салдаты за таматамі. Тых, хто спрабаваў уцячы, расстрэль- валі. Так працягвалася не- калькі гадзін. Апоўдні хлеў і
хата запалалі. На наступны дзень карнікі пакінулі вёску.
Тыя, хто ўратаваўся, пачалі
хаваць забітых, а іх аказалася больш за 400 чалавек».
Память... Она не дает спокойно жить детям войны. По ночам они видят страшные сны, без слез не могут вспоминать свое украденное детство.
Из воспоминаний Евы Васильевны Ефимович:
«Узімку 1942 года мне было гадоў. Ус здарылася ў лютым. Напярэдадні трагедыі
хадзілі чуткі, што немцы па- ляць людзей у суседніх вёсках.
Бацькі не верылі ў гэта, авось мая бабуля – наадварот. Рані- цай яна сказала, што пойдзем з Екаю ў лес лучыну шукаць.
У глыбіні лесу пачулі незразу- мелую гаворку. Немцы зава- жылі нас. Са словамі «цурук»
пагналі назад дадому. Там мы прабылі два дні ў старой школе. Потым нас грузілі і звозілі
ў мінскую турму для адпраўкі
ў Германію. У цягнік запіх- валі, нібы скаціну».
Какой урок дала нам война?
Что надо сделать, чтобы избежать в будущем подобных трагедий Во многом это зависит от нас. Ведь истоки будущего всегда в прошлом.
Мария КОТОВИЧ,
Татьяна ДОРОФЕЙ,
Наталья ЕМЕЛЬЯНОВА.
Перемен-КА Г • 4*2015 Как пройти в библиотеку
Парус вашей фантазии...
(страница которую делаете вы