Главная страница

Кожухова рабочие программы. Кожухова_риторика 5 в класс ФГОС. Кожухова Марина Анатольевна 2014 год Раздел I. пояснительная записка


Скачать 51.72 Kb.
НазваниеКожухова Марина Анатольевна 2014 год Раздел I. пояснительная записка
Родительский файлKozhukhova_rabochie_programmy.zip
АнкорКожухова рабочие программы.zip
Дата14.10.2014
Размер51.72 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКожухова_риторика 5 в класс ФГОС .docx
ТипПояснительная записка
#3057
Каталогtopic72250949_32700204
Полное содержание архива Кожухова рабочие программы.zip:
1. Кожухова_ 5 Б Литература.docx
92.83 Киб.
Рабочая программа по литературе ( базовый уровень) 5 б класс
2. Кожухова_ 5 В Литература - копия.docx
93.03 Киб.
Рабочая программа по литературе ( базовый уровень) 5 в класс
3. Кожухова_ 5 В Русский язык - копия.docx
104.08 Киб.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ
4. Кожухова_ риторика 5 б класс ФГОС.docx
54.39 Киб.
Кожухова Марина Анатольевна 2014 год Раздел I. пояснительная записка
5. Кожухова_5 Б Русский язык.docx
103.84 Киб.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ
6. Кожухова_риторика 5 в класс ФГОС .docx
51.72 Киб.
Кожухова Марина Анатольевна 2014 год Раздел I. пояснительная записка

С этим файлом связано 24 файл(ов). Среди них: zanimatelnaya_matematika_3_klass.doc, matematika.doc, Rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_4_klassa.doc, KTP_po_russkomu_yazyku_5.docx, KTP_5_literatura.docx, Rabochaya_programma_7_klass_Spotlight.docx, KTP_7_klass_spotlight_2016-2017.docx, KTP_5_kl_rus_yaz_FGOS_deyst_1.docx, Litsa_1.docx, Rabochaya_programma_po_kruzhku_zhurnalistiki.docx и ещё 14 файл(а).
Показать все связанные файлы


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Давыдовский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«Давыдовский лицей»

Рощина Т. В.

«»20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО Риторике


5 Б класс



Составитель



Учитель русского языка и литературы

Кожухова Марина Анатольевна



2014 год
Раздел I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности "Школьная Риторика" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Федерельный государственный образовательный стандарт основного общего образования» на основе авторской программы Т.А. Ладыженской и Н.В. Ладыженской "Риторика" для 5 классов. Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 учебных часа и реализуется в общеобразовательном классе

Культура речи – необходимое свойство каждого человека любой страны, ибо без речевой культуры невозможно общение, невозможно совершенствование и развитие общей культуры.

Искусство живого слова имеет давнюю и богатую историю. Оно предшествовало возникновению литературы, во многом питало и питает её до сих пор.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Цели программы по риторике:

  • учиться вежливой речи –значит учиться уважительному, доброму отношению друг к другу;

  • учиться выражать собственные мысли собственными словами;

  • успешно общаться; ориентироваться в ситуации, уместно выбирать словесные и несловесные средства для решения определённой коммуникативной задачи.

В разработанной рабочей программе можно выделить два смысловых блока: «Общение» и «речевые жанры». Первый блок даёт представление о сути взаимодействия между людьми, которое называется общением, о коммуникативной ситуации, её компонентах; о видах общения, о коммуникативной деятельности, её структуре; о коммуникативных качествах речи – на основе чего у детей формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение, оценивать степень их реализации в общении.

Второй блок - «Речевые жанры» - даёт представление о стилях языка и речи, о тексте как продукте речевой деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста.

Курс носит практический характер, центральное место в программе занимает развитие коммуникативных умений, которые делятся на две группы:

  • формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;

  • формирующие умения говорить, слушать, писать, читать – умение общаться.

Структура урока

Планируемые уроки содержат следующие основные компоненты:

  • речевые разминки;

  • ортологические разминки;

  • введение теоретических сведений;

  • риторическую практику;

  • импровизационные задачи, т.е. неподготовленные диалоги и монологи, развивающие неподготовленную речь;

  • риторические игры.

Эти упражнения, обеспечивающие формирование определённых умений и навыков, позволяют переключить школьников с одного вида деятельности на другой, помогают снимать усталость.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности "Риторика":

  • личностные:

  • овладение навыками адаптации в различных жизненных ситуациях,

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • метапредметные:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

  • логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации;

  • умением слушать собеседника, вести диалог и аргументировать свою точку зрения;

  • предметные:

  • овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.


РАЗДЕЛ II.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РИТОРИКА»

5 КЛАСС

(34 ЧАСА)

Раздел 1. Общение. 3ч

Тема1. Общение. Что значит общаться? 1ч

Общение как процесс взаимодействия людей. Речевая ситуация как один из главных компонентов общения. Коммуникативное намерение и коммуникативный акт.

Тема 2. А вместе мы называемся так… 1ч

Языковые средства, выражающие просьбу. Использование голоса в соответствии с ситуацией общения. Важность учёта фактора адресата.

Тема 3. Ваша коммуникативная задача 1ч

Коммуникативная задача и коммуникативное намерение. Использовать языковых средств в соответствии с коммуникативным намерением.

Раздел 2.Виды общения 2ч

Тема 1. Один – немного- много. 1ч.

Виды общения: один – один, один – немного, один – много. Зависимость выбора тех или иных средств общения от его вида.

Тема 2. Словесное и несловесное общение. 1ч

Словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении; использование жестов и мимики как интонационных средств, помогающих говорящему полнее и точнее выразить свою мысль.

Раздел 3.Главный секрет Демосфена 2ч

Тема 1. Твой голос. Подышим! 1ч

Виды дыхания: поверхностное, ключичное, грудное, смешанное (диафрагматическое), речевое.

Тема 2. Скороговорки и докучные сказки. Кричалки. 1ч

Скороговорка, докучная сказка, кричалка как развлекательные и поучительные жанры. Средства выразительности устной речи. Развитие диапазона громкости голоса. Отработка логического ударения.

Раздел 4. Речь правильная и хорошая 2ч

Тема 1. Речь без ошибок. Чья речь богаче?1ч

Понятие нормы литературного языка. Грамматические, лексические нарушения норм. Правильная речь. Языковые средства, символизирующие богатство речи. Тавталогия.

Тема 2. Говорите – пишите точно. 1ч

Фактическая точность речи. Коммуникативная точность речи.

Раздел 5. Учимся писать – редактировать 2ч

Тема 1. Учимся писать – редактировать 2ч

Знаки правки текста. Недостатки в содержании и речевом оформлении чужих и собственных текстов. Работа по редактированию письменного речевого высказывания.

Раздел 6.Будьте вежливы 3ч

Тема 1. Что вы знаете о вежливости? 1ч

Этикетные правила речевого поведения. Употребление этикетных слов в соответствии с речевой ситуацией.

Тема 2. Просить – умолять – клянчить 1ч

Повелительные речевые действия и побудительные речевые действия неповелительного характера. Различие между просьбой и командой.

Тема 3. Вежливый отказ 1ч.

Причины отказа, виды отказа: прямой, косвенный, отказ-объяснение. Языковые средства вежливого отказа.

Раздел 7.Учимся слушать 2ч

Тема 1. Слышать – слушать – внимать. 1ч

Почему важно уметь слушать. Роль невербальных средств общения при слушании. Причины, по которым мы не слушаем.

Тема 2. Кто и как слушает. Правила для собеседников1ч

Основные способы слушания. Рефлексивное слушание и нерефлексивное. Выбор способов слушания от ситуации общения. Правила собеседника.

Раздел 8. Учимся читать 1ч

Тема 1. Чтение – вот лучшее учение. Умеем ли мы читать?1ч

Виды чтения. Задачи читающего. Понимание основной мысли текста. Сжатие текста.

Раздел 9. Речевые жанры 3ч

Тема 1. Текст. В мире текстов. 1ч

Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Функционально-смысловые типы речи. Основные способы озаглавливания.

Тема 2. Тема – микротема. Визитная карточка. 1ч

Тема текста. Микротема текста. Связь микротемы с общей темой. Визитная карточка как особый текст.

Тема 3. Текст о тексте.1ч

Текст- единица речи. Содержательная и смысловая сторона текста.

Раздел 10.Вторичные тексты 3ч

Тема 1. Когда быть вторым…совсем не обидно.1ч

Переложение, пересказ, изложение. Вторичный текст. Подробное изложение. Сжатое изложение. Речевая ситуация, требующая подробного пересказа текста. Выборочное изложение.

Тема 2. Что ты знаешь о пересказе?1ч

Виды пересказа. Подробный пересказ. Сжатый пересказ. Выборочный пересказ. Пересказ с изменением лица.

Раздел 11. Давайте говорить друг другу комплименты 1ч

Тема 1. Что такое комплименты? Похвала и похвальба. 1ч

Положительная оценка собеседника. Комплимент. Что такое комплимент, языковые средства создания комплиментов.

Раздел 12. Объявления 1ч

Тема 1. Объявление. Секреты объявлений.1ч

Характерные особенности объявлений. Виды объявлений. Структура объявлений. Положительные и неудачные образцы объявлений.

Раздел 13. «Что произошло хоть раз» 2ч

Тема 1. Что такое рассказ? Как строить рассказ.1ч

Рассказ. Построение рассказа: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Отличие рассказа от других повествовательных текстов.

Тема 2. Запишите свой рассказ.1ч

Раздел 15. Спорить или ссориться 1ч

Тема 1.Спорить или ссориться? 1ч

Отличия спора от ссоры. Правила ведения спора. Аргументация собственного мнения.

Раздел 15. Сочините сказку 2ч

Тема 1. Сочините сказку. Волшебный мир сказок.

Виды сказок. Композиция сказки. Языковые средства сказки.

Раздел 16. Начало моей биографии 3ч

Тема 1. Моя биография. 1ч

Что такое биография. Речевые средства в автобиографии-воспоминании.

Тема 2.Моя родословная. 1ч

Что такое родословная. Родословное древо. Рассказ о своих предках.

Тема 3. Конкурс на лучшего риторика. 1ч

Раздел III.

Планируемые результаты изучения предмета «Риторика»
В результате изучения курса ученики должны знать:

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы;

• объяснять с помощью словаря значение слов;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение,);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо)

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога и диалога;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Раздел IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ЧАСА)




урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Сроки прохождения темы

Плановые

Фактические

1

Общение. Что значит общаться?

Знать понятия «общение», «коммуникант», для чего нужна речь.

Уметь вступать в речевое общение. Формирование коммуникативной компетенции

03.09




2

А вместе мы называемся так…

Знать: важность учёта фактора адресата. Уметь: пользоваться своим голосом в соответствии с ситуацией общения

10.09




3

Ваша коммуникативная задача

Знать: что такое коммуникативная задача. Уметь: использовать языковые средства в соответствии с коммуникативным намерением

17.09




4

Один – немного- много.

Знать: виды общения, зависимость выбора тех или иных средств общения от его вида. Уметь: выбирать средство общения. Содействовать социальной адаптации учащихся, вступающих в речевое общение

24.09




5

Словесное и несловесное общение

Знать: словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении; использование жестов и мимики как интонационных средств, помогающих говорящему полнее и точнее выразить свою мысль. Уметь: уместно пользоваться жестами и мимикой в соответствии с ситуацией общения

01.10




6

Твой голос. Подышим!

Знать: виды дыхания: поверхностное, ключичное, грудное, смешанное. Речевое. Уметь: правильно дышать. Пользоваться различными видами дыхания

08.10




7

Скороговорки и докучные сказки. Кричалки.

Знать: что такое скороговорка, докучная сказка, кричалка. Уметь: отчётливо произносить скороговорку, сочинять кричалку, вступать в речевое общение

15.10




8

Речь без ошибок. Чья речь богаче?

Знать: понятие нормы литературного языка, языковые средства, что такое тавтология. Уметь: использовать богатство языка в речи. Содействовать воспитанию культурно-ценностного отношения к русской речи


22.10




9

Говорите – пишите точно

Знать: фактическая точность речи. Коммуникативная точность речи. Уметь: создавать высказывание, добиваясь точности речи

29.10




10

Учимся писать - редактировать

Знать: знаки правки текста. Уметь: находить недостатки в содержании и речевом оформлении чужих и собственных текстов, редактировать текст, используя знаки правки текста. Содействовать развитию речевой культуры

12.11




11

Учимся писать - редактировать

Знать: знаки правки текста. Уметь: находить недостатки в содержании и речевом оформлении чужих и собственных текстов, редактировать текст, используя знаки правки текста. Содействовать развитию речевой культуры

19.11




12

Что вы знаете о вежливости?

Знать: этикетные правила речевого поведения. Уметь: употреблять этикетные слова в соответствии с речевой ситуацией

26.11




13

Вежливый отказ

Знать: причины отказа, виды отказа: прямой, косвенный, отказ-объяснение. Уметь: использовать в речи вежливые виды отказа

03.12




14

Просить – умолять - клянчить

Знать: повелительные речевые действия и побудительные речевые действия неповелительного характера. Уметь: строить связанный ответ, использовать в речи побудительные речевые средства неповелительного характера. Формирование культуры речевого общения

10.12




15

Слышать – слушать - внимать

Знать: почему важно уметь слушать, роль невербальных средств общения при слушании. Причины, по которым мы не слушаем. Уметь: понимать важность умения слушать и слышать. Формирование коммуникативной компетенции

17.12




16

Кто и как слушает. Правила для собеседников

Знать: основные способы слушания, правила для собеседника. Уметь: различать способы слушания, выбирать способы слушания от ситуации общения. Соблюдать правила собеседника. Формирование культуры речевого общения

24.12




17

Чтение – вот лучшее учение. Умеем ли мы читать?

Знать: задачи читающего, план высказывания, виды чтения. Уметь: извлекать смысл из читаемого текста, составлять развёрнутое устное высказывание, сжимать текст. Содействовать информационной культуре учащихся

14.01




18

Текст. В мире текстов. Тема – микротема.

Знать: признаки текста, типы речи, стили речи, понятие микротема, связь микротемы с темой. Уметь: различать признаки текста, типы речи, стили речи, ставить тематические и смысловые вопросы к тексту, восстанавливать текст определять тему текста, находить микротемы. Формирование коммуникативной компетенции

21.01




19

Визитная карточка

Знать: что такое визитная карточка. Уметь: оформлять визитную карточку. Содействовать развитию творческих способностей учащихся


28.01




20

Текст о тексте

Знать: текст - единица речи, содержательную и смысловую сторону текста. Уметь: создавать и воспринимать текст.

04.02




21

Когда быть вторым совсем не обидно…Что ты знаешь о пересказе?

Знать: подробное и сжатое изложение текста, виды пересказа. Уметь: подробно и сжато излагать исходный текст, пересказывать текст. Формирование коммуникативной компетенции

11.02




22

Когда быть вторым совсем не обидно…Что ты знаешь о пересказе?

Знать: подробное и сжатое изложение текста, виды пересказа. Уметь: подробно и сжато излагать исходный текст, пересказывать текст. Формирование коммуникативной компетенции

18.02




23

Коротко да ясно

Знать: подробное и сжатое изложение текста, виды пересказа. Уметь: сжато излагать исходный текст. Формирование коммуникативной компетенции

25.02




24


Что такое комплименты?


Знать: что такое комплимент, языковые средства создания комплиментов. Уметь: создавать комплимент, используя языковые средства в соответствии с ситуацией общения. Формирование культуры речевого общения

04.03




25

Похвала и похвальба.

Знать: что такое комплимент, языковые средства создания комплиментов. Уметь: создавать комплимент, используя языковые средства в соответствии с ситуацией общения. Формирование культуры речевого общения

11.03




26


Объявление. Секреты объявлений

Знать: характерные особенности объявлений, виды объявлений. Уметь: распознавать тексты-объявления, анализировать положительные и неудачные образцы текстов объявлений, редактировать их, создавать письменные и устные объявления. Формирование культурологической компетенции

18.03




27

Что такое рассказ? Как строить рассказ

Знать: отличие рассказа от сообщения и других повествовательных текстов, построение рассказа. Уметь: создавать рассказ, определять основную мысль рассказа. Формирование

коммуникативной компетенции

01.04




28

Запишите свой рассказ

Знать: как строить рассказ. Уметь: создавать рассказ, определять основную мысль рассказа

08.04




29

Спорить или ссориться?

Знать: отличие спора от ссоры, правила ведения спора. Уметь: вести спор, соблюдая правила. Формирование культуры речевого общения

15.04




30

Сочините сказку.

Волшебный мир сказок. Конкурс на лучшего сказочника.

Знать: композицию сказки, особенности сказки. Уметь: создавать сказки. Формирование коммуникативной компетенции

22.04




31

Моя биография.

Знать: как писать автобиографию. Уметь: писать биографию и автобиографию. Содействовать социальной адаптации учащихся

29.04




32

Моя родословная.

Знать: что такое родословная, родословное древо. Уметь: создавать рассказ о своих предках, рисовать родословное древо

06.05




33

Конкурс на лучшего риторика

Знать: изученные понятия. Уметь: использовать полученные знания в практике речевого общения

13.05




34

Риторический праздник: «Поделись улыбкою своей»




20.05






Раздел V. Учебно-методическое обеспечение.

  1. Вербовая Н.Н. Искусство речи. - М., 1977.

  2. Волков А.А. Основы риторики. М., 1996.

  3. Горшков А.И. Русская словесность. М., 1995.

  4. Граудина Л.К. О современной концепции отечественной риторики и культуре речи // Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996. С. 152-177.

  5. Грудцына Л.Г. Риторические игры на уроках риторики, русского языка, литературы, внеклассного чтения. М.: Флинта:Наука, 1998.

  6. Грудцына Н.Г. Азбука общения: Книга для учащихся. Самара, 1994.

  7. Кнебель М.О. Слово о творчестве актера. - М., 1964.

  8. Культура русской речи и эффективность общения. - М., 1996.

  9. Леонарди Е.И. Дикция и орфография. - М., 1987.

  10. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М.: «Академия», 2002.

  11. Максаков А.И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. - М., 1979.

  12. Михальская А.К. Основы риторики. 10-11 классы. - М.: «Дрофа», 1996.

  13. Михальская А.К. Как учить риторике: Метод.рекомендации к учебному пособию для 10-11 классов «Основы риторики: Мысль и слово». М., 1996.

  14. Педагогическое речеведение: словарь-справочник \Под ред. Т.А.Ладыженской и В.Н.Мещерякова. М.: Флинта: Наука, 1998.

  15. Программа по риторике. 5-11 классы. Т.А.Ладыженская // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа – М.: Баласс, 2010.

  16. Развитие речи. Школьная риторика: 5 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. В 2 частях. Ладыженская Т.А., Вершинина Г.Б., Выборнова В.Ю. и др.; Под ред. Т.А.Ладыженской. М.: Баласс, 2013.

  17. Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. - М.: Издательство «Знание», 1995

  18. Смелкова З.С. Азбука общения: Книга для преподавателя риторики в школе. Самара, 1994.

  19. Стернин И.А. Практическая риторика. Воронеж, 1996.

  20. Шевченко Н.В. Основы риторики. Дидактический материал для учителей начальной школы. Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2002.

  21. Школьная риторика: 5 класс: Методические рекомендации / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: «С-инфо», «Баласс», 2010.

  22. Язовицкий Е.В. Говорите правильно. - Л., 1969.



перейти в каталог файлов
связь с админом